- Преподавателю
- География
- Урок на тему Равнины суши
Урок на тему Равнины суши
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Баранова И.В. |
Дата | 03.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: Равнины суши.
Цели урока: сформировать представление о видах равнин. Учить работать с контурными картами, описывать географическое положение равнин.
Оборудование: ИКТ, карта полушарий, атласы, тетради, учебники.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Проверка домашнего задания.
Показать на карте горы Уральские, Гималаи, Альпы, Анды, Скандинавские, Кордильеры, Атлас, Большой Водораздельный хребет.
Какие горы называются низкими, высокими и средними?
-
Выставление оценок за домашнее задание.
-
Изучение нового материала.
Сначала ребятам предлагается выбрать место на карте, где было бы благоприятно проживать в плане рельефа. Затем пытаемся определить какой является равнина: плоская или холмистая. Схема в тетради:
Равнина
Плоская Холмистая
Далее в тетради рисуется схема различия равнин по высоте:
Равнины
Низменности Плоскогорья
(менее 200 м) Возвышенности (500-1000 м)
(200-500 м)
Далее ребята приводят примеры этих равнин используя карты атласа.
Как равнины показываются на карте?
Сравнить Восточно-Европейскую и Западно-Сибирскую равнины.Какая из них холмистая, а какая плоская?
Привести примеры плоских и холмистых равнин.
-
Закрепление. Практическая работа.
Определение по карте положения и высоты гор и равнин, географических координат и высоты отдельных вершин.
-
Название гор, равнин
Положение по отношению к др. объектам
Направление и протяженность
Геогр. координаты,
высоты вершин и возвышенностей
-
Д/з. Закончить заполнение таблицы, параграф 21.