Рабочая программа НОУ «Эврика» (Владимирова Л. В.)

НОУ «Эврика» создано в нашей школе 3 года назад, я являюсь председателем НОУ, главная задача НОУ привлечь обучающихся к исследовательской деятельности, научить работать с источниками. Результатом работы за год является межмуниципальная научно-практическая конференция, где обучающиеся могут представить свои работы. В прошлом году провели «бал науки», где подвели итоги работы за год, наградили особо отличившихся. Членами НОУ становятся ежегодно новые учащиеся, начинающие изучать географию. В этом...
Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 города Пугачева Саратовской области»

Согласовано

Руководитель МО

___/О.А.Колокольцева/

Протокол №1от «29»

августа 2012 г.


Согласовано

Заместитель директора по ВР МОУ «СОШ №2 г. Пугачева»______/О.Н.Артемова/

«__»__________2012 г.


Утверждаю

Директор МОУ «СОШ№2 г. Пугачева»

_____/О.А.Подольнова/

Приказ № ___ от «__»____2012 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Владимирова Любовь Викторовна

высшая категория

НОУ «Эврика»

Работа с одаренными детьми

Принято на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от «30» 08. 2012г

г. Пугачев 2012- 2013 г.





Пояснительная записка

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. Родители хотят видеть в своих детях успешных учеников способных реализоваться в современном мире. Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы. Выявление одаренности в различных областях знаний является первостепенной задачей современного учителя и всей системы образования. В связи с этим большое внимание в современной школе уделяется внеклассным и внешкольным формам работы с учащимися. Учителя должны помнить, что каждый ребенок по своему одарен, необходимо лишь увидеть и развить его способности. Современная школа должна воспитать и научить учится современного школьника так, чтобы он получал радость от приобретения новых знаний, умел их грамотно использовать в повседневной жизни и при этом быть воспитанным, патриотически-грамотным, любящим свою Родину и стремящимся принести свой вклад в развитие и процветание России.

  • Школа должна давать качественное современное образование.

  • В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.

Программа «Одаренные дети», ставит своей целью создание необходимых условий для развития интеллектуальных, творческихи физических способностей детей и подростков условиях общеобразовательной школы.

От её решения зависит интеллектуальный и экономический потенциал города, области и государства в целом.

Одарённые дети, или вундеркинды (от нем. Wunderkind, дословно - чудесное дитя) - дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста.

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими,

очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние

посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Под одаренностью понимают системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренность - это только часть способностей и вообще личности данного учащегося. Игнорирование этого приводит к отожествлению развития ребенка в целом с развитием его одаренности, что может приводить в итоге обучения к упомянутому дисбалансу разных сфер сознания данного учащегося.

Одаренность и развитие творческой природы учащихся предстает как образовательная проблема в виде совокупности дидактических, дидактико- психологических, психолого -дидактических (психодидактических) теорий и методов обучения и развития детей в системе общего среднего, высшего, дополнительного (центры творчества детей и юношества, детские лагеря и летние и зимние школы для одаренных) и негосударственного образования, а также в массовой общеобразовательной школе и в образовательных учреждениях, специально ориентированных на работу с одаренными детьми.

Принято считать, что одаренность всегда связана с интеллектом. Однако современные исследования показали, что это не так. Как указывает известный исследователь одаренности Е.П.Торранс, если бы мы определяли детей как одаренных на основе тестов на интеллект, мы бы отсеяли 70% наиболее творческих из них. Установлено, что существует особый вид одаренности - творческая одаренность, предполагающая создание чего - то нового, уникального. Интеллектуальную одаренность довольно легко определить и измерить с помощью специально разработанных психологических тестов. Творческую одаренность измерить намного труднее, потому что она проявляется в том новом, необычном, оригинальном, что человек вносит в самые разные виды деятельности и области жизни.

В течение XX века таких детей обычно классифицировали с помощью тестов коэффициента интеллекта, но недавниеразработки в области теории интеллекта подняли проблему ограниченности подобного тестирования.

Одарённые дети обладают многими потребностями, которые стандартная образовательная система не в состоянии удовлетворить. Поэтому в настоящее время назрела проблема составления программ индивидуальной работы с одаренными школьниками.

Цель программы: - обеспечение благоприятных условий для создания школьной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности, а так же создание условий для поддержания интереса к учебной, научно-исследовательской, творческой и проектной деятельности обучающихся.

Задачи:

  • выявление и развития детской одаренности;

  • поддержка одаренных детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;

  • расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах творческой, научно-исследовательской, проектной, учебной деятельности;

  • организация консультационной помощи одаренным учащимся и их родителям;

  • воспитание чувства патриотизма и любви к своей родине;

  • формирование личности способной реализовать себя в современном мире максимально эффективно и безопасно;

  • способствовать реализации творческого потенциала одаренных учащихся при выборе их будущей профессии

  • формирование потребностей к здоровому образу жизни.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

банк данных по одаренности детей в разных областях:
-количество одаренных детей школьного возраста - победителей конкурсов, соревнований, олимпиад, муниципального, регионального, всероссийского и международного уровня.
-количество конкурсов, соревнований, олимпиад, акций, проектов разного уровня, проведенных для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

Критерии для отбора одаренных детей:

1)наличие высоких достижений в каком - либо виде деятельности;

2)высокий уровень мотивации;

3) желательно наличие лидерских качеств.

Типы одаренности детей:

а) ранний интеллект;

б)проявление способностей к отдельным школьным наукам;

в)потенциальные признаки одаренности.

В каждом учебном учреждении должна быть создана единая система работы с одаренными детьми. Обусловлено это тем, что 1)увеличивается число олимпиад, конкурсов, а так же растет число их участников;

2)существуют трудности, связанные с разнообразием видов одаренности, различие в методах и подходах;

3)недостаточная подготовка педагогических кадров к работе с одаренными детьми.

Реализация программы:

Программа рассчитана на учебную и воспитательную работу с детьми и подростками в возрасте от 11 до 17 лет.

Программа предполагает индивидуальную, групповую и массовую работу.

Индивидуальная работа тесно связанна с приобщением учащихся к реферированию научной, научно-популярной и специальной литературы, подготовки проектов и исследовательских работ к конференциям, конкурсам и олимпиадам, с выполнением наблюдений, экспериментов и практических работ как непосредственно в природе, так и в школьных помещениях.

Групповая и массовая работа осуществляется при реализации проектов социальных, научно-исследовательских и т.д., проведения акций, фестивалей, конкурсов.

Формы и методы, используемые в работе с одаренными учащимися.

В структуре программы входят выезды, исследовательская и практическая работа на пришкольной территории, экскурсии, походы, научно- исследовательская деятельность, практические работы в природе, выступление лекторских групп, проектная деятельность, фестивали, ролевые игры, работа в музеи особо охраняемых памятников природы, посещение вузов г. Саратова и научных лабораторий.

Основные мероприятия программы

- разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм для работы с одарёнными детьми;

- организация школьных олимпиад, конкурсов, конференций, выставок, интеллектуальных соревнований;

- вовлечение учащихся в конкурсы, акции, соревнования, олимпиады и иные конкурсные мероприятия разного уровня;

- приобретение оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников в школе, развивающих работу с одарёнными детьми;

- приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей;

Основные методы обучения:

-практические;

- лекции;

- дискуссии;

- походы, экскурсии, тропы;

- конкурсы, викторины, конференции, олимпиады;

- музейная деятельность;

- составление презентаций;

- проектная деятельность;

- встреча с учёными;

- научно- исследовательская и научно-практическая деятельность;

- работа с различными источниками информации (интернет- ресурсами; работа с документами; книгами; методическими пособиями).

Формы работы с одаренными учащимися:

• групповые занятия с одаренными учащимися;

• факультативные занятия;

• конкурсы;

• участие в олимпиадах;

• работа по индивидуальным планам;

• реализация индивидуальных проектов;

• научно-исследовательская деятельность;

• интеллектуальные марафоны и мероприятия.

Принципы построения программы:

- принцип возрастания сложности (от простого к сложному);

- внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс;

- развитие самостоятельности учащихся;

- принцип учёта объёма и степени разнообразия материала;

- принцип интеграции и дифференциации обучения;

- возрастание роли внеклассной деятельности.

- принцип личностно-ориентированного обучения.

Основные этапы реализации программы:

1. Диагностический.

2.Деятельностный.

Для реализации программы необходимо:

  1. помещение для занятий (желательно с современным оборудованием);

  2. школьная географо-экологическая площадка;

  3. методические и информационные материалы;

  4. интернет - ресурсы, а так же необходимая научная, научно-популярная литература.

Программа предполагает следующую организацию учебно-воспитательного процесса:

- занятия с группой проводятся 1 раз в неделю по три академических часа (102 часа в год);

- основные формы работы - теоретические и практические занятия, как в группе, так и индивидуально, практикумы как природной среде так и в учебных помещениях, работа с библиографией и интернет - ресурсами, научно - исследовательские разработки и реализация проектов разных типов.

Ожидаемые результаты:

В сфере личностных УУД у учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к учению;

  • желание приобретать новые знания;

  • способность оценивать свои действия;

В сфере познавательных универсальных учебных действий ребята научатся:

  • решать задачи с географическим содержанием;

  • устанавливать причинно-следственные связи при решении логических задач;

  • строить логическую цепь рассуждений;

  • выдвигать гипотезы;

  • составлять задачи-шутки, кроссворды, лото;

  • читать графическую информацию;

  • находить взаимосвязь природных явлений;

  • анализировать простые изображения географических объектов, выделять в них и в окружающих предметах географическую зависимость ;

  • различать существенные и несущественные признаки.

  • доказывать способ верного решения.

В сфере коммуникативных УУД у ребят сформируется:

  • уважение к товарищам и их мнению;

  • понимание значимости коллектива и своей ответственности перед ним;

  • умение слушать друг друга.

В сфере регулятивных УУД ребята научатся:

  • постановке учебных задач занятия;

  • оценке своих достижений;

  • действовать по плану.

Рекомендации учителю:

1.Учитель должен в совершенстве владеть современным методическим аппаратом.

2.Учитель должен в совершенстве владеть инновационными технологиями и внедрять их в образовательный процесс.

3.Учитель должен развиваться сам и развивать способности ученика.

5.Учитель должен знать возрастную психологию обучающихся.

6. Самое главное- учитель должен быть доброжелателен к своим ученикам.

Обязанности учителя:

· организация и проведение занятий с одаренными детьми;

· мониторинг результативности занятий;

· подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, научно - практическим конференциям, проектам, акциям;

· подготовка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми.

Критерии эффективности программы:

· развивает интерес к предмету;

· развивает самостоятельность учащихся;

· дает возможность одаренным детям самореализоваться;

· способствует внедрению в процесс обучения новых информационных технологий;

· развивает креативное мышление;

· формирует практические навыки;

· развивает навыки исследовательской и проектной деятельности;

· ориентирует учащихся в выборе дальнейшего образования и будущей профессии.



ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СТАРШИХ КЛАССАХ

Так как большинство старшеклассников мотивированы на продолжение учебы и стремятся подготовить себя к профессиональной деятельности, наиболее эффективными являются технологии, которые реализуют идею индивидуализации обучения и дают простор для творческого самовыражения и самореализации учащихся. Это, прежде всего технология проектного обучения, которая сочетается с технологией проблемного обучения, и методика обучения в «малых группах», технология развивающего обучения, личностно-ориентированного.

I. Технология проблемного обучения.

Эту технологию мы рассматриваем как базовую, поскольку преобразующая деятельность ученика может быть наиболее эффективно реализована в процессе выполнения заданий проблемного характера. Как показывает опыт, решение задач проблемного содержания обеспечивает высокий уровень познавательной активности учащихся.

Структура процесса проблемного обучения представляет собой комплекс взаимосвязанных и усложняющихся ситуаций. Реализуя технологию проблемного обучения, учитель чаще всего использует проблемные вопросы в форме познавательной (проблемной) задачи. Алгоритм решения проблемной задачи включает четыре этапа:

  1. осознание проблемы, выявление противоречия, заложенного в вопросе, определение разрыва в цепочке причинно-следственных связей;

2) формирование гипотезы и поиск путей доказательства предположения;

  1. доказательство гипотезы, в процессе которого учащиеся переформулируют вопрос или задание; 4) общий вывод, в котором изучаемые причинно-следственные связи являются и выявляются новые стороны познавательного объекта или явления.

Таким образом, совокупность целенаправленно сконструированных задач, создающих проблемные ситуации, призвана обеспечить главную функцию проблемного обучения - развитие умения мыслить на уровне взаимосвязей и

зависимостей. Это позволяет школьникам приобрести определенный опыт творческой деятельности, необходимый в процессе ученических исследований.

2. Методика обучения в малых группах.

Эта методика наиболее эффективно применяется на семинарских занятиях. Суть обучения в «малых группах» заключается в том, что класс разбивается на 3-4 подгруппы. Целесообразно, чтобы в каждую из них вошли 5-7 человек, поскольку в таком количестве учебное взаимодействие наибоее эффективное.

Каждая микрогруппа готовит ответ на один из обсуждаемых на семинаре вопросов, который может выбирать как по собственному желанию, так и по жребию. При обсуждении вопросов участники каждой группы выступают, оппонируют, рецензируют и делают дополнения. За правильный ответ школьники получают индивидуальные оценки, а «малые группы» - определенное количество баллов.

Игровая ситуация позволяет создать на семинаре необходимый эмоциональный настрой и побудить школьников к более напряженной и разнообразной работе.

3.Технология проективного обучения

В основе системы проектного обучения лежит творческое усвоение школьниками знаний в процессе самостоятельной поисковой деятельности, то есть проектирования.

Учебная деятельность преобразуется в проектную. Активность учащихся школы в создании тех или иных проектов дает возможность освоить новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде. Тематика и выбор проектов тесно связаны с программой.

Используя метод проекта, учитель ставит следующие задачи;

- педагогические задачи (обучающие, развивающие, воспитательные);

- практические (реализация компетентностного подхода к результатам обучения);
- практические (реализация компетентностного подхода к результатам обучения;

- социальные (удовлетворение какой - либо социальной потребности).

«Проект - это такая открытая и динамическая форма организации и учебной деятельности учащегося, и педагогической деятельности учителя, которая предполагает их выбор и творческие решения».

Метод проектов - педагогическая технология, которая ориентирует не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний для активного освоения новых способов человеческой деятельности.

Предворительный выбор темы, над которой будет работать ученики, проходит с учетом рекомендаций учителя. Осуществление проектной деятельности возможно лишь в том случае, если ученики имеют знания и навыки, предусмотренные образовательными стандартами. В этой связи особое значение приобретает дифференцированный подход к учащимся, умение учителя соотнести познавательные возможности ученика с уровнем сложности проектной работы.

При работе над проектами можно выделить несколько видов проектов:

- исследовательский (имитация научного исследования, обязательно предусматривает эксперимент, данный проект имеет четкую структуру) - реферат, доклад, научная статья.

- реферативно - описательный ориентирован в основном на обработку информации, выявление проблем, не предусматривает экспериментальной проверки.

- творческий(описание творческой деятельности).

Особенностью детского проектирования является то, что дети чувствуют себя свободнее в выборе тем, идей, решений, подходов, чем взрослые. Учащиеся более склонны к командной работе (они это называют «интеллектуальными тусовками»), у них меньше амбиций, чем у взрослых (они не выясняют, кто главнее), и испытывают удовольствие от взаимного общения в референтной группе, занимающейся проектированием.

Не менее важным, чем сам процесс исследовательского проектирования, являются в ряде случаев и его результаты - именно создание ребенком полезного продукта, формы которого могут быть самые разные: модели и макеты, стендовые и публичные доклады, рефераты и компьютерные программы, фотографии и коллажи, наглядные учебные пособия, спектакли и т.д.

Чтобы эта работа была целенаправленной и организованной, необходимо проводить с детьми консультации по проектированию, выдавать им памятки, где изложены требования к содержанию проектов, к их оформлению, способу представления и т.п. Разумно, если дети вовлекаются в добровольное проектирование сначала на уровне класса (тут возможно поощрение оценкой в журнале), затем параллели, предмета или цикла предметов, на уровне школы.

Важно, что проектное обучение по своей сути является личностно ориентированным, а значит позволяет школьникам учиться на собственном опыте и опыте других. Это стимулирует познавательные интересы учащихся, дает возможность получить удовлетворение от результатов своего труда, осознать ситуацию успеха в обучении.

4.Спецкурсы.

Спецкурсы как одна из форм организации образовательного процесса представляет собой систему учебных занятий, содержание которых позволяет ученикам выполнить свои исследовательские проекты, углубленно изучить отдельные разделы школьной программы или получить знания в интересующих их областях знаний.

Своеобразие спецкурса заключается в том, что основу его содержания составляют темы, которые не рассматриваются на уроках, но доступны и интересны для изучения детьми; требует активной работы с дополнительной литературой, самостоятельного осмысления проблем, умения работать с устным изложением учителя как источником информации. Наиболее актуальны спецкурсы в старших классах, где учебный материал может быть сгруппирован крупными блоками. К тому же обычно старшеклассники уже имеют опыт самостоятельной творческой деятельности.

Спецкурс проводится поэтапно. На первом этапе учитель проводит диагностику уровня учебных возможностей, познавательных интересов, мотивов деятельности учащихся. Затем педагог разрабатывает примерную тематику исследовательских проектов, которые могут быть выполнены в рамках спецкурса, затем учитель проводит групповые консультации, цель которой - познакомить учащихся с основными приемами работы над исследовательским проектом, объясняет цели и задачи спецкурса как средства подготовки учащихся к самостоятельной работе над проектом.

Четвертый этап - собственно спецкурс, который включает определенное количество учебных занятий. Большая часть занятий предполагает проблемное изложение нового материала. Особое значение имеет проблемный семинар, цель которого - обобщение и систематизация полученных знаний. Пятый этап изучения спецкурса представляет собой проект и подготовку творческой работы к защите. На шестом этапе проводится ученическая научная конференция, на которой проходит защита исследовательских, практико-ориентированных, творческих проектов.

III. Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы ОУ.

Данная программа поможет одаренным учащимся реализоваться в современном мире, найти в нем своё место и развивать свои способности в течение всей жизни.

Литература для учителя:

  1. О.Н. Горбатова. География. 6 -11 классы: технология решения творческих задач. - Волгоград: Учитель, 2010. -165 с.

  2. Белых С.Л. Управление исследовательской активностью школьника. - М: ж. «Исследовательская работа школьников», 2007г.

  3. Крылова, О.В. Как научить школьников выражать географические идеи /О.В. Крылова// География. - 2006. - №18. - С. 14.


  1. М.М.Поташник. Как подготовить проект на получение грантов. Педагогическое общество России. Москва. 2005 г.

  2. Кузьмин, Р.И. Формирование исследовательской культуры школьников в системе дополнительного образования/Электронные ресурсы// Р. И. Кузьмин. - Режим доступа:tsu.tmb.ru/nu/kon/arhiv/2005.

  3. Савенков, А. И. Исследовательское обучение - возможность преодолеть «образовательный предел» /Текст/ А.И. Савенков//Директор школы. - 2003. - №10. - С.35 - 40.

  4. Алексеев, Н.Г. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся. / Текст/ Н.Г. Алексеев, А.В. Леонтович. А. В. Обухов, Л. Ф. Обухов, Л.Ф. Фомина // Исследовательская работа школьников. - 2001. - №1. - С. 24 - 34.

  5. Горбатова, О.Н. Написание рефератов как способ подготовки учащихся средней школы к научной деятельности. Непрерывное географическое образование: совершенствование методики преподавания географии в средней и высшей школе /Текст/ /О.Н. Горбатова//Тезисы 5 - го научно - межд. семинара. - Харьков: ХГУ, 2000. - С. 23 - 25.

  6. Иванов, Ю.П. Развитие творческой деятельности в школьных курсах географии при традиционной и инновационной системах обучения /Текст/ /Ю.П. Иванов/ / География в школе - 2000. - №2. - С. 67 - 71.

  7. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. - М., «Педагогический поиск», 2000г

  8. Кон И.С. Психология старшеклассника. - М., «Просвещение»,1994г.

  9. Н.В. Яковлева. География. 9 - 11 классы. География. Проектная деятельность учащихся.Волгоград. Издательство «Учитель».

  10. В.Н. Иванова. Творческая мастерская учителя. География 7 - 10 классы. Активизация познавательной деятельности учащихся. Волгоград. Издательство «Учитель».

  11. А.Г. Стадник. География 6 - 10 классы. Уроки- исследования, дискуссии. Волгоград. Издательство «Учитель».

  12. Альтшуллер, Г. С. О психологии изобретательского творчества / Текст/ Г.С. Альтшуллер // Вопросы психологии. - 1956. - №6. - С.37 - 49.

  13. Андреева Е.Д. Воспитание исследовательской культуры глазами студентов: результаты психологического исследования /Электронный ресурс/ Е.Д. Андреева - Режим доступа:nekrasovspb.ru.

Образовательные диски

1. window.edu.ru - образовательные ресурсы по всем пред-

метам.

2. geo.ru - сайт журнала «Гео».

3. myplanet-earth.com - планета Земля.

4. www/krugosvet.ru/earth - энциклопедия «Кругосветка».

5. igras/ru - Институт географии РАН.

6. rubr.ru - все энциклопедии.

7. edukids.narod.ru/zemlia - электронная энциклопедия для

школьников по географии.

8. school-collection.edu.ru - единая коллекция ЦОР.

9. 9151394.ru/projects/geo/projl/ - школьная геоин-

формационная система «Живая география».

Рис. 1.

10.mega.km.ru/ (Библиотека Кирилла и Мефодия).

11.worlds.ru (Каталог стран мира - информация по разделам: история, география, население, столица, религия, культура).

12.kulichki.com/travel (Виртуальные путешествия. Рассказы о достопримечательностях, истории и современном развитии стран, городов, регионов.

13.geo2000.nm.ru/index 1.htm.

14.ch0103.emsd.iks.ru/valleyinfo.html( Долина гейзеров. Общие сведения).

сайты:

--Всемирный фонд дикой природы в России - wwf.ru

--Природа России priroda.ru

--Детский Интернет-проект «Сохраним природу» ecocoop.ru

--«Малые острова России". Путеводитель по достопримечательностям России

isles.ru

--Все о геологии. geo.web.ru

--Каталог минералов catalogmineralov, ru

Цифровые образовательные ресурсы:

библиотека электронных наглядных пособий;

школьная геоинформационная система;




Учебно-тематическое планирование

По работе с одаренными детьми

Классы 5, 6,7,8,9,10,11

Учитель Владимирова Любовь Викторовна

Количество часов за год ___210____________

Количество часов в неделю _____3_______

Наименование раздела программы

Кол-во часов

Тема занятия

Дата

проведения

план

факт

Корректировка

1

Диагностика одаренных детей

3

Вводное занятие

5.09.12

1.1

Проведение анализа по результатам диагностирования способных учащихся

3

Анализ диагностики

12.09.12

2.

Подготовка работ к научно-практическим и научно-исследовательским конференциям и олимпиадам

3

Выбор тем и мест проведения конференций

19.09.12

2.1.

Подготовка работ к научно-практическим и научно-исследовательским конференциям и олимпиадам

3

Изучение положений о конференциях.

26.09.12

3

Подготовка к конкурсам и акциям

3

Выбор конкурсов, изучение положений о конкурсах

3.10.12

3

Подготовка к олимпиадам по географии

3

Выполнение олимпиадных заданий

10.10.12


3.1

Проведение школьной олимпиады по географии

3

Выполнение заданий школьной олимпиады

14.10.12

3.2

Анализ заданий школьной олимпиады по географии

3

Разбор заданий школьной олимпиады

24.10.12

3.3

Подготовка учащихся к олимпиадам по географии более высокого уровня

3

Разбор олимпиадных заданий повышенного уровня

7.11.12

4.

Тестовые задания общегеографического уровня

3

Отработка навыка работы с тестами

14.11.12

4.1

Тестовые задания общегеографического уровня

3

Отработка навыка работы с тестами по географии России

21.11.12

4.2

Муниципальная олимпиада по географии

3

Ответственное выполнение муниципальной олимпиады

28..11.12

4.3

Анализ заданий муниципальной олимпиады по географии

3

Разбор заданий школьной олимпиады

5.12.12

5.

Изучение современных компьютерных технологий

3

Помощь интернет-ресурсов в повседневной жизни школьников

12.12.12

5.1

Муниципальная конференция на базе МОУ «СОШ №2 г.Пугачева Саратовской области»

3

Организация, проведение, подведение итогов конференции

14.12.12

5.2

Интернет в помощь школьнику

3

Способы получения информации через интернет -ресурсы

19.12.12

5.3

Интернет в помощь школьнику

3

Способы получения информации через интернет -ресурсы

26.12.12

5.4

Презентация и ее значение

3

Грамотное составление презентаций

16.01.13

5.5

Презентация и ее значение

3

Грамотное составление презентаций. Поиск новых решений

23.01.13

6.

Подготовка работ к научно-практическим конференциям и олимпиадам более высокого уровня

3

Подготовка докладов к научно-практическим конференциям

30.01.13

6.1

Подготовка работ к научно-практическим конференциям и олимпиадам

3

Подготовка докладов к научно-практическим конференциям

6.02.13

6.2

Проектная деятельность

3

Выбор проектов

13.02.13

6.3

Проектная деятельность

3

Разработка проектов

20.02.13

6.4

Проектная деятельность

3

Этапы работы над проектами

27.02.13

6.5

Проектная деятельность

3

Этапы работы над проектами

6.03.13

6.7

Проектная деятельность

3

Этапы работы над проектами

13.03.13

6.8

Проектная деятельность

3

Этапы работы над проектами

20.03.13

6.9

Проектная деятельность

3

Подготовка презентаций и конечного продукта

27.03.13.

6.10

Проектная деятельность

3

Реализация проектов

10.04.13

6.11

Проектная деятельность

3

Защита проектов

17.04.13

6.12

Проектная деятельность

3

Защита проектов

24.04.13

7.

Библиография в мощь учащимся

3

Правила работы с литературными источниками

8.05.13

7.1

Библиография в помощь учащимся

3

Правила работы с литературными источниками

15.05.13

7.2

Библиография в помощь учащимся

3

Литература в помощь при научно-исследовательская и научно практической деятельности

22.05.13

7.3

Подведение итогов работы с одаренными детьми за учебный год

1

Отчёт о проделанной работе

29.05.13



© 2010-2022