- Преподавателю
- География
- Мир земных вод. Самое обычное и необычное вещество Земли
Мир земных вод. Самое обычное и необычное вещество Земли
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пахомова Т.Н. |
Дата | 14.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок 18.
Тема: Мир земных вод. Самое обычное и необыкновенное вещество Земли.
Цель:
освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:
Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.
Находить в различных источниках и анализировать географическую информацию, делать обобщающие выводы.
Определять на карте местоположение географических объектов.
Оборудование: карта полушарий, презентация.
Этапы урока
Содержание урока
Формирование УУД
и технология оценивания учебных успехов
I.
Проблемная ситуация и актуализация знаний.
1. - О чём пойдёт речь в тексте с названием «Самое обычное и необыкновенное вещество Земли»?
- Встречается ли вода на других планетах Солнечной системы? В чём её особенность на Земле?
- Существует мнение, что вода - самое необыкновенное вещество в мире. Однако воды на Земле много, и она есть повсюду.
- Согласны ли вы с этим утверждением?
- Какой вопрос у вас возникает?
- Можно ли утверждать, что вода - самое необыкновенное вещество на Земле?
2. - Какие у вас будут гипотезы?
3. - Какие свойства воды вам известны?
- Что такое выветривание?
Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.
Вычитывать все уровни текстовой информации.
Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.
Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.
II.
Поиск решения.
1. - Земную воду можно назвать как самым обычным, так и самым необыкновенным веществом в мире. Давайте проведём исследование и соберём доказательства двух мнений. Работать будем в группах:
1) вода - обычное вещество; 2) вода - необыкновенное вещество.
2. Задание для первой группы:
- В каких агрегатных (работа со словарём: что значит агрегатное состояние?) состояниях встречается вода?
- Возможен ли переход из одного состояния в другое? Когда мы это наблюдаем? Приведите примеры.
- Где встречается вода на Земле? Составьте схему «Распространение воды на Земле».
- Связаны ли между собой все воды планеты? Используя текст на с. 95, определите причины, обеспечивающие мировой круговорот воды.
- Используя рис. 90 на с. 95, определите составляющие этого круговорота.
- Выполните задание на с. 95.
- В чём заключается следствие круговорота воды на планете? Какова его роль?
3. Задание для второй группы:
- Используя схему на с. 96, рис. 91, определите уникальные свойства воды.
- Заполните таблицу «Исключительные свойства воды».
Название свойства
Сущность
Роль
Хороший растворитель
Высокая теплоёмкость
Большая текучесть
Расширение при замерзании
Твёрдая вода легче жидкой (плотность)
- Выполните задание на с. 96.
4. Обсуждение выполненных заданий. Обмен информацией. Задание 6, с. 98.
5. - Как ответим на вопрос урока?
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
III. Самостоятельное применение знаний.
1. - Вопросы 1-3, с. 98.
2. - Задания 4, 5, 8, с. 98.
3*. - Выполните задание 7, с. 98.
ΙV.
Итог урока.
- Сделайте вывод по уроку.
Домашнее задание: § 17, задание 9, с. 98 (по желанию).
- Какую работу мы сегодня выполняли?
- Чему научились?
- Кто или что вам помогало справиться?
- Кто доволен сегодня своей работой?
- Кто получил отметку в дневнике? За что?
© ООО «Баласс», 2012