Мир земных вод. Самое обычное и необычное вещество Земли

Урок 18. Тема: Мир земных вод. Самое обычное и необыкновенное вещество Земли. Цель:  освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира: Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Находить в различных источниках и анализировать географическую информацию, делать обобщающие выводы.  Определять на карте местоположение географических объектов. Оборудование: карта полушарий, презентация.   Этапы урока Содержание урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов   I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. 1. – О чём пойдёт речь в тексте с названием «Самое обычное и необыкновенное вещество Земли»?     – Встречается ли вода на других планетах Солнечной системы? В чём её особенность на Земле?                  – Существует мнение, что вода – самое необыкновенное вещество в мире. Однако воды на Земле много, и она есть повсюду. – Согласны ли вы с этим утверждением? – Какой вопрос у вас возникает?     – Можно ли утверждать, что вода – самое необыкновенное вещество на Земле? 2. – Какие у вас будут гипот...  Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.  Вычитывать все уровни текстовой информации.  Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.  Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.  Строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.   II. Поиск решения. 1. – Земную воду можно назвать как самым обычным, так и самым необыкновенным веществом в мире. Давайте проведём исследование и соберём доказательства двух мнений. Работать будем в группах: 1) вода – обычное вещество; 2) вода – необыкновенное вещество. 2. Задание для первой группы: – В каких агрегатных (работа со словарём: что значит агрегатное состояние?) состояниях встречается вода?   – Возможен ли переход из одного состояния в другое? Когда мы это наблюдаем? Приведите примеры.       – Где вст... Название свойства Сущность Роль Хороший растворитель     Высокая теплоёмкость     Большая текучесть     Расширение при замерзании     Твёрдая вода легче жидкой (плотность)      – Выполните задание на с. 96. 4. Обсуждение выполненных заданий. Обмен информацией. Задание 6, с. 98. 5. –  Как ответим на вопрос урока?        Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.  Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.    Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.  Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства дост... III. Самостоятельное  применение знаний.     1. – Вопросы 1–3, с. 98.       2. – Задания 4, 5, 8, с. 98.      3*. – Выполните задание 7, с. 98.       ΙV. Итог урока. – Сделайте вывод по уроку.   Домашнее задание: § 17, задание 9, с. 98 (по желанию).   – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что?              
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 18.

Тема: Мир земных вод. Самое обычное и необыкновенное вещество Земли.

Цель:

освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

Находить в различных источниках и анализировать географическую информацию, делать обобщающие выводы.

Определять на карте местоположение географических объектов.

Оборудование: карта полушарий, презентация.

Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. - О чём пойдёт речь в тексте с названием «Самое обычное и необыкновенное вещество Земли»?

- Встречается ли вода на других планетах Солнечной системы? В чём её особенность на Земле?

- Существует мнение, что вода - самое необыкновенное вещество в мире. Однако воды на Земле много, и она есть повсюду.

- Согласны ли вы с этим утверждением?

- Какой вопрос у вас возникает?

- Можно ли утверждать, что вода - самое необыкновенное вещество на Земле?

2. - Какие у вас будут гипотезы?

3. - Какие свойства воды вам известны?

- Что такое выветривание?

Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

II.

Поиск решения.

1. - Земную воду можно назвать как самым обычным, так и самым необыкновенным веществом в мире. Давайте проведём исследование и соберём доказательства двух мнений. Работать будем в группах:

1) вода - обычное вещество; 2) вода - необыкновенное вещество.

2. Задание для первой группы:

- В каких агрегатных (работа со словарём: что значит агрегатное состояние?) состояниях встречается вода?

- Возможен ли переход из одного состояния в другое? Когда мы это наблюдаем? Приведите примеры.

- Где встречается вода на Земле? Составьте схему «Распространение воды на Земле».

- Связаны ли между собой все воды планеты? Используя текст на с. 95, определите причины, обеспечивающие мировой круговорот воды.

- Используя рис. 90 на с. 95, определите составляющие этого круговорота.

- Выполните задание на с. 95.

- В чём заключается следствие круговорота воды на планете? Какова его роль?

3. Задание для второй группы:

- Используя схему на с. 96, рис. 91, определите уникальные свойства воды.

- Заполните таблицу «Исключительные свойства воды».

Название свойства

Сущность

Роль

Хороший растворитель

Высокая теплоёмкость

Большая текучесть

Расширение при замерзании

Твёрдая вода легче жидкой (плотность)

- Выполните задание на с. 96.

4. Обсуждение выполненных заданий. Обмен информацией. Задание 6, с. 98.

5. - Как ответим на вопрос урока?

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.


Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

III. Самостоятельное применение знаний.

1. - Вопросы 1-3, с. 98.

2. - Задания 4, 5, 8, с. 98.

3*. - Выполните задание 7, с. 98.

ΙV.

Итог урока.

- Сделайте вывод по уроку.

Домашнее задание: § 17, задание 9, с. 98 (по желанию).

- Какую работу мы сегодня выполняли?

- Чему научились?

- Кто или что вам помогало справиться?

- Кто доволен сегодня своей работой?

- Кто получил отметку в дневнике? За что?


© ООО «Баласс», 2012


© 2010-2022