Технологическая карта к уроку географии Размещение населения на планете Земля (7 класс)

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по ФГОС

ФИО педагога: Сидорова Ольга Васильевна

Предмет: география

Общая информация о занятии

Дата:

29.01.2015







Тема: Размещение населения на планете Земля.







Цель: формирование навыков работы с космическими снимками ночной Земли как комплексным источником географической информации.

Задачи:

  • Общеобразовательные:

  1. выявить особенности размещения населения на Земле и в Австралии;

  2. определить причины неравномерности размещения населения Земли и Австралии.

    • Развивающие:

  1. формировать познавательные УУД в ходе работы с картами, космическими снимками;

  2. продолжить освоение метода «наложения карт»

    • Воспитательные:

продолжить формирование основ культуры общения, совместной работы.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Умение определять рациональность использования космических снимков - как источника географических знаний в конкретной учебной ситуации;

Умение выявлять причины неравномерности размещения населения.

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

Выявлять причинно-следственные связи;

Формировать мыслительные и коммуникативные навыки;

Оценивать достигнутые результаты.

Развитие учебно-познавательного интереса к географии;

Понимание роли и значения географических знаний;

Умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока

Материально-технические средства

Технология

Урок открытия новых знаний

  1. Компьютер, проектор, интерактивная доска.

  2. Презентация к уроку.

  3. Атласы 7 класс.

  4. Настенная карта плотности населения

Технология деятельностного метода обучения;

Технология проблемного обучения;

Информационно-коммуникационные технологии

Структура урока

Этапы

урока

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Задания, направленные на достижение результатов

Ожидаемые результаты

1.Оргмомент. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний.

Создание эмоционального настроя.

Определение тематических рамок урока.

Предложение вариантов темы урока и его построения. Активизация познавательных процессов.

Прием «Яркое пятно». Просмотр слайд-шоу «Ночная Земля».

1.Формулировка темы урока.

2.Определение целей урока.

2. Первичное усвоение новых знаний

Организация диалога направленного на повторение знаний, полученных ранее.

Активизировать мыслительные операции и познавательные процессы.

Анализ космических снимков и карт атласа:

1.Космический снимок (дельта Нила)

2. Космический снимок (дельта Нила и Лены)

3. Карта плотности населения

4. Космический снимок Японии

5. Физическая карта Японии

6. Космический снимок Европы

7. Космический снимок Африки

Определять источники информации;

Строить логические рассуждения;

Устанавливать причинно-следственные связи

3. Первичная проверка понимания. Первичное закрепление.

Предложение заданий для взаимного контроля.

Организация работы в парах.

Анализ проблемы с опорой на имеющие знания.

Работа и консультация в парах.

1.Анализ космического снимка Австралии

2. Работа у доски

Распознание объектов на космических снимках.

Строить логические рассуждения.

Представлять информацию о работе в группах

4.Рефлексия

Выводы по итогам работы на уроке

Самооценка.

Соотношение цели урока и своей учебной деятельности .

Выскажите своё мнение

Я сегодня понял, что…

Мне было трудно… Мне понравилось…

Для меня стало новым… Меня удивило…

Мне захотелось… Мне было интересно…

Самооценка своим действиям.

Уметь оценивать других.


© 2010-2022