Задания по географии по ФГОСАМ

Предлагаем учебные задачи на материале разных школьных курсов географии, направленные на формирование логических умений учащихся, на формирование читательской грамотности учащихся,  на формирование речевого развития учащихся.Учебные задачи доступны для учащихся имеющих разный уровень подготовки.  Найти способы достижения метапредметных результатов обучения и сформировать у учащихся навыки универсальных учебных действий средствами школьной географии. формирование универсальных учебных действий - ...
Раздел География
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа № 1

Задание № 1

- Учебная задача, построенная на логической операции подведение под понятие. «Экваториальные леса». Назовите, о какой природной зоне идет речь:

- вечнозеленость - густота - многоярусность - местами непроходимость - расположена по обе стороны от экватора - разнообразность по видовому составу - царствует « вечное лето».

Ученики смогут овладеть важными логическими операциями - обобщением и ограничением понятия.

- Составить как можно более длинную логическую цепочку ограничения понятия

« Воздушные массы»

Перемещение масс воздуха - территория - однородные с-ва - участки тропосферы - север или юг - погода …

На основе этой цепочки возможно составление последовательных вопросов на определение понятия.

Ученики должны уметь определять понятия; создавать обобщения и строить логическое рассуждение.





Задание № 2

Учебная задача.

-Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Отрывок из хрестоматии С. В. Чефранова и др.…

« В этих лесах то тут, то там растут деревья - гиганты. Их стволы так толсты, что их не могут обхватить 6 человек. Их сучья так велики, что каждый из них мог быть крупным деревом. Их корни так глубоко уходят в землю, что не отнимают питательных соков у верхних слоев земли, где раскинулись корни других деревьев. Их кроны поднимаются выше всех других деревьев леса. На стволе и на сучьях этих великанов ютятся сотни растений - паразитов. Между высокими деревьями растут более низкие. Еще ниже жмутся кустарники, все переплетая, перекидываясь с дерева на дерево, вьются лианы, то тонкие то бечёвка, то толстые, как нога бегемота. Подчас они образуют целые сети непроходимых чащ. Палящие лучи африканского солнца не проникают в глубину такого леса.

Учащиеся по заданию должны уметь найти и извлечь информацию из текста. Это первое читательское умение.

  1. Какие особенности деревьев - гигантов в этих лесах

  2. Кто ютиться на стволах этих гигантов

  3. Кокой вид растения все переплетает то тонкий как бечевка то толстый как нога бегемота

  4. Что не проникает в глубину этого лес

Уметь выделить главное и осмыслить информацию. Дополнить своими собственными суждениями с опорой на знания и опыт.

Прокомментировать прочитанное.



Задание №3

Учебная задача.

- Проанализируйте истинность суждений и сделаного умозаключения.

Восточная часть Австралии находиться во влажном субтропическом климате, поэтому больше всего осадков выпадает на восточном побережье.

Объясни свою точку зрения.

Достаточен ли аргумент для обоснования суждения.

Возможный вариант ответа:

  • На восточном побережье дуют Юго-восточные пассаты

  • Ветер встречает на своем пути Большой Водораздельный хребет

  • Воздух поднимается по склонам гор охлаждается и выделяет влагу в в виде дождя

Учащиеся должны прочитать текст и выделить суждения. Воспроизвести суждение своими словами. Уметь сформулировать свое собственное суждение.

- Составьте характеристику озера Титикака, используя тезисы.

Высокогорное озеро мира глубиной 304 м слегка соленое, но пригодно для питья.

Температура воды в середине озера +11 а ночью прибрежные участки покрываються льдом.

В озеро Титикака впадает много рек, но вытекает только одна - река Десагуадеро. На своем пути река прорезает соляные пласты. По берегам растет тростник, « Тотора» который сражаясь корнями, образует пружинящую платформу.

Озеро Титикака играет роль внутреннего моря собирающего скудные воды пустынного нагорья.

- Прочитайте стихотворение процесс образования Карельских озер. Напишите к нему географические комментарии.

« Сии места я осмотрел

И поражен был….

Везде приметы и следы,

И вид перемен черезвычайный

От ниспадения воды

С каких высот - осталось тайной …

Но Север некогда питал,

За твердью некоей плотины

Запросы вод доколь настал,

Преображенья час! И длинный

Кипучий грозный мощный вал

Сразился с древними горами….

И стали щели- озерами..

В предложенных задачах есть содержание, вокруг которого строится речевая мыслительная деятельность школьников, в процессе ее можно анализировать, сравнивать, аргументировать и т. д.

- Сравните два суждения:

  • Осадочные горные породы делятся на обломочные, например: глина, песок и химические например: каменная соль, неорганического происхождения.

  • Осадочные горные породы делятся на обломочные, например: глина, песок и химические например: каменная соль, которые имеют органическое и неорганическое происхождение.

Для учеников это подготовительный этап к обучению составлению схем, классификации.



- Составьте рассказ, используя информацию кластера « Озера Африки»

Ученикам необходимо соотнести содержание прочитанного с нетекстовыми источниками информации: специальными схемами.

© 2010-2022