Конспект урока по географии Реки. Части реки

Описание материала: Уважаемые, коллеги. Предлагаю вам конспект  урока по теме:«Реки. Части реки». В основе урока лежит изучение нового материала.Урок основан на работе учащихся с учебником, картами атласа и контурной картой. Урок содержит элементы проблемного обучения, самостоятельной работы. В процессе урока ребята учатся правильно показывать, описывать и характеризовать реки мира. Параллельно рассказу учителя и работе детей идет презентация. Урок можно разнообразить не только музыкальным с...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по географии Реки. Части рекиКонспект урока по географии Реки. Части рекиКонспект урока по географии Реки. Части рекиКонспект урока по географии Реки. Части рекиКонспект урока по географии Реки. Части рекиТема: Реки. Элементы речной системы.

Цели урока:

- сформировать представление о реке и речной системе;

-научить показывать и обозначать реки на карте, определять правые и левые притоки;

- расширять кругозор учащихся.

Оборудование:

Физическая карта мира, карта России,таблица «Речная долина», магнитофон, карточки с терминами: «исток», «устье», « приток правый», « приток левый», « речная система».

Ход урока.

I.Изучение нового материала.
1.Целеполагание.
. Звучит песня в исполнении Л.Зыкиной «Из далека долга течет река Волга…»

-Тема нашего сегодняшнего урока - РЕКА И ЕЁ ЧАСТИ. (запись темы в рабочие тетради)

-Как бы вы объяснили маленькому ребенку, что такое река? (дети дают разные определения)
2. Работа с учебником

- Давайте сравним ваши определения с тем, которое даётся в учебнике (стр.87)

-Откуда может брать начало река? Давайте изобразим это схематически в тетрадях.


горы

озеро

болото

Море, озеро,

океанРасставим цифры:

  1. Исток

  2. Устье

  3. Приток левый

  4. Приток правый







-Учащиеся расставляют цифры последовательно, исходя из определения терминов.(учебник стр.87-88)

ИСТОК- это начало реки.

УСТЬЕ - это место впадения реки в другую реку, море или озеро.

РУСЛО - это углубление, по которому течет река.

ДЕЛЬТА - это форма устья реки с протоками, на которые делится главное русло.

ЭСТУАРИЙ- это воронкообразная форма устья реки, расширяющееся в сторону моря.
3. Работа с картами атласа.

-Откройте карту полушарий и найдите реки, имеющие разную форму устья.

( дельта-Нил, Лена, Волга; эстуарий- Енисей, Конго)

ПРИТОК - это река, впадающая в другую реку.

Для того, чтобы определить положение притока необходимо двигаться по течению реки от истока к устью. Тот приток, который впадает справа - правый, тот, который впадает слева - левый.

-Откройте карту России и определите левые и правые притоки р.Лена.

РЕЧНАЯ СИСТЕМА - это река со всеми её притоками.

РЕЧНОЙ БАССЕЙН - это площадь, с которой река собирает воду.

4.Самостояятельная работа.

-Давайте поработаем с картами и определим местоположение крупнейших рек мира. ( показ на карте учителем у доски - поиск реки учащимися в атласе - подпись в к\к синей пастой)

Список крупнейших рек мира:

  1. Амазонка - самая полноводная, имеющая самый большой бассейн.

(7180 тыс.кв.км)

  1. Амазонка и Нил - самые длинные

  2. Миссисипи с притоком Миссури (приток длиннее)

  3. Янцзы .

  4. Обь с притоком Иртыш (приток длиннее) - самая длинная в России

  5. Хуанхэ (желтая река)

  6. Меконг

  7. Амур

  8. Лена имеет самый большой бассейн в России.

  9. Енисей - самая полноводная река России.

  10. Волга





    5.Применение новых знаний на практике

- Давайте попробуем дать характеристику р.Волга по плану (план на доске):

1. Название реки. 4. В каком направлении течет река.

2. Исток реки. 5.Назовите правые притоки

3. Устье, форма устья. 6. Назовите левые притоки.

II.Рефлексия.

- Учитель дает определение части реки, а учащийся выбирает карточку с термином и прикрепляет ее к пустой схеме.

III.Домашнее задание. & 38, уметь показывать обозначенные на уроке реки, сообщение о водопаде Анхель.



© 2010-2022