- Преподавателю
- География
- Рабочая программа по географии для 9 класса
Рабочая программа по географии для 9 класса
Раздел | География |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Латышева Ю.И. |
Дата | 27.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по географии(базовый уровень) для 9 класса на 2014-2015 учебный год разработана на основе рабочей программы по географии (базовый уровень) для 5-9 классов, являющейся структурным элементом основной образовательной программы основного общего образования центра дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ БИЮЛИ, утвержденной приказом от 11.08.2014 г. №536.
Рабочая программа по географии для 9 класса (базовый уровень) предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья, которым рекомендовано обучение на дому в режиме дистанционного обучения.
Основные цели и задачи курса:
- сформировать целостный географический образ своей Родины;
- дать представление об особенностях природы, населения и хозяйства нашей Родины;
- сформировать образ нашего государства как объекта мирового сообщества, дать представление о роли России в мире;
- сформировать необходимые географические умения и навыки;
- воспитывать патриотическое отношение на основе познания своего родного края, его истории, культуры;
- понимания его роли и места в жизни страны и мира в целом;
- воспитывать грамотное экологическое поведение и отношение к окружающему миру.
На основании учебного плана обучающихся центра дистанционного образования детей-инвалидов на 2014-2015 учебный год внесены следующие изменения: сокращено количество учебного материала, носящего ознакомительный характер, и материала, содержащего большое количество сложной для восприятия и запоминания информации.
Обучение осуществляется на использовании учебника:«География» Е.М. Домогацких и Н. И. Алексеевский - 6-е изд. М.: ООО «Русское слово» 2008 год, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой. Данный учебник соответствует федеральному перечню учебников на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год ( 1 час в неделю).. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом Центра дистанционного образования для детей-инвалидов при ОГАОУ БИЮЛИ на 2014-2015 учебный год.
На основании индивидуального учебного плана обучающихся Центра дистанционного образования детей-инвалидов на 2014-2015 учебный год внесены следующие изменения в рабочую программу по биологии для 9 класса (базовый уровень):
Разделы и темы курса
Авторская программа
Домагацких Е. М.
Рабочая программа (34)
Введение. Экономическая и социальная география.
1
1
Россия на карте мира. Природные условия и ресурсы России.
8
4
Население России
8
4
Хозяйство России
20
10
Экономические районы России.
16
10
Страны ближнего зарубежья
15
4
Заключения. Место России в мировой экономике.
2
1
ИТОГО
68 +2 (резерв)
34
Рабочая программа по географии для 9 класса (базовый уровень) предусматривает проведение 11 практических работ.
Перечень практических по курсу «География» для 9 класса
Практическая работа №1 «Нанесение на контурную карту соседних с Россией стран»
Практическая работа №2
Определение по статистическим данным плотности населения отдельных субъектов Федерации.
Практическая работа №3
Составление таблицы «Народы России, не имеющие национально-территориальных образований в составе страны.
Практическая работа №4 Выбор места для строительства предприятия на основе знания факторов размещения производства.
Практическая работа №5 Сравнительная характеристика двух или нескольких угольных бассейнов страны.
Практическая работа №6
Определение по картам основных центров размещения металлоемкого и трудоемкого машиностроения.
Практическая работа №7
Определение по картам особенностей зональной специализации сельского хозяйства.
Практическая работа №8
Сравнение экономико-географического положения и ресурсов Северо-Западного и Центрального районов.
Практическая работа №9
Анализ перспектив развития рекреационного хозяйства Северного Кавказа.
Практическая работа №10
Сравнение хозяйственной специализации Западно-Сибирского и Восточно-Сибирского экономических районов.
Практическая работа № 11 Составление схемы внешних производственно-территориальных связей между странами ближнего зарубежья и Россией.
Основная форма организации учебного процесса - on-line урок с использованием дистанционных технологий обучения.
Основные формы текущего контроля: устный опрос, тестовые формы контроля по темам, разделам обучения в ходе урока на 10 минут, письменный контроль в форме самостоятельных работ, рассчитанных на 10-15 минут, контроль за выполнением практических работ .
Сроки реализации рабочей программы 2014-2015 год.
II. Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
1. Знать (понимать):
- причины, обуславливающие разнообразие природы нашей Родины;
- связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными особенностями отдельных регионов страны;
- факторы размещения основных отраслей хозяйства России;
- основные отрасли хозяйства России, географию их размещения;
- крупнейшие городские агломерации нашей страны;
- причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их предотвращению;
-географию народов, населяющих нашу страну.
2. Уметь:
- давать характеристики крупных регионов нашей страны, в том числе с использованием карт атласа;
- приводить примеры рационального природопользования; прогнозировать изменения природных объектов в результате хозяйственной деятельности человека;
- объяснять особенности хозяйства регионов России и их экономические связи.
-
географические особенности природных регионов России; основные географические объекты;
III. Учебно-тематический план.
(1час в неделю, 34 часа в год)
№ уроков
п\п
Содержание
Ведущие термины
понятия
Практические работы
1
Введение
Экономическая социальная география.
экономическая и социальная география, хозяйственный комплекс.
2
3
РОССИЯ НА КАРТЕ МИРА. ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ И РЕСУРСЫ РОССИИ
Формирование территории России.
Географическое положение России.
Административно-территориальное устройство России.
социально-экономическая география, хозяйственный комплекс, экономико-географическое положение, политико-географическое положение, геополитика, административно-территориальное деление, субъекты Федерации, экономический район, районирование, специализация, адаптация, природные ресурсы.
Практическая работа №1 «Нанесение на контурную карту соседних с Россией стран»
4
5
Экономическое районирование территории России
Природные условия России
Природные ресурсы России
Хозяйственная деятельность и изменение природной среды
6
7
НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ
Численность населения России
Размещение населения России
Миграции населения
естественный прирост, воспроизводство населения, трудовые ресурсы, плотность населения, миграции, расселение, урбанизация.
Практическая работа №2
Определение по статистическим данным плотности населения отдельных субъектов Федерации.
8
9
Формы расселения и урбанизация
Этнический и религиозный состав населения
Трудовые ресурсы и рынок труда
Практическая работа №3
Составление таблицы «Народы России, не имеющие национально-территориальных образований в составе страны
10
11
ХОЗЯЙСТВО РОССИИ
Национальная экономика. Факторы размещения производства.
Топливно-энергетический комплекс. Нефтяная и газовая промышленность.
национальная экономика (народное хозяйство), отрасль, предприятие, межотраслевой комплекс, факторы размещения производства, комбинирование производства, материальная и нематериальная сфера хозяйства, сфера услуг.
Практическая работа №4 Выбор места для строительства предприятия на основе знания факторов размещения производства.
12
13
ТЭК: угольная промышленность.
ТЭК: электроэнергетика.
Металлургический комплекс: чёрная металлургия. Металлургический комплекс: цветная металлургия.
Практическая работа №5 Сравнительная характеристика двух или нескольких угольных бассейнов страны
14
15
Машиностроение.
Машиностроение (продолжение).
Химическая промышленность.
Лесная промышленность.
Практическая работа №6
Определение по картам основных центров размещения металлоемкого и трудоемкого машиностроения.
16
17
Сельское хозяйство: растениеводство.
Сельское хозяйство: животноводство.
Зональная специализация сельского хозяйства.
18
19
Пищевая и лёгкая промышленность.
Транспорт России.
Нематериальная сфера хозяйства.
Практическая работа №7
Определение по картам особенностей зональной специализации сельского хозяйства.
20
21
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАЙОНЫ РОССИИ
Северный экономический район.
Северо-Западный экономический район.
Калининградская область.
транзитное положение, добывающие отрасли, энергоемкие производства, Нечерноземье.
22
23
24
Центральный экономический район.
Центрально-Чернозёмный экономический район (ЦЧР).
Волго-Вятский район.
Практическая работа №8
Сравнение экономико-географического положения и ресурсов Северо-Западного и Центрального районов
25
26
Северо-Кавказский район
Поволжский район
Уральский район.
Практическая работа №9
Анализ перспектив развития рекреационного хозяйства Северного Кавказа.
27
28
29
Западно-Сибирский район.
Восточно-Сибирский район.
Дальневосточный район
Практическая работа №10
Сравнение хозяйственной специализации Западно-Сибирского и Восточно-Сибирского экономических районов.
30
31
СТРАНЫ БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ
Страны Балтии и Белоруссия
Украина и Молдавия.
прибалтийский тип сельского хозяйства, завалуненность, теплолюбивые культуры, каракульские овцы, пустыни, ковроткачество, длинноволокнистый хлопок.
32
33
Страны Закавказья.
Страны Центрально-Азиатского региона.
Практическая работа № 11 Составление схемы внешних производственно-территориальных связей между странами ближнего зарубежья и Россией.
34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Место России в мировой экономике.
IV. Содержание программы учебного предмета.
Введение. Экономическая и социальная география (1 час)
Предмет экономической и социальной географии. Хозяйственный комплекс - главный объект исследования экономической географии. Различия между природным и хозяйственным комплексом.
Основные понятия: экономическая и социальная география, хозяйственный комплекс.
Раздел 1. ОБЩИЙ ОБЗОР РОССИИ ( 9 часов)
Тема 1. Россия на карте мира.
Природные условия и ресурсы России (2 часа)
Формирование территории России. Исторические города России. Время образования городов как отражение территориальных изменений. Направления роста территории России в XIV-XIX вв. Изменения территории России в ХХ в. СССР и его распад. Содружество Независимых Государств.
Экономико-географическое положение. Факторы ЭГП России: огромная территория, ограниченность выхода к морям Мирового океана, большое число стран-соседей. Плюсы и минусы географического положения страны. Политико-географическое положение России. Распад СССР как фактор изменения экономико- и политико-географического положения страны.
Административно-территориальное деление России и его эволюция. Россия - федеративное государство. Субъекты РФ. Территориальные и национальные образования в составе РФ. Федеральные округа.
Экономико-географическое районирование. Принципы районирования: однородность и многоуровневость. Специализация хозяйства - основа экономического районирования. Отрасли специализации. Вспомогательные и обслуживающие отрасли. Экономические районы, регионы и зоны. Сетка экономических районов России.
Природные условия. Их прямое и косвенное влияние. Адаптация человека к природным условиям - биологическая и небиологическая. Связь небиологической адаптации с уровнем развития цивилизации. Хозяйственный потенциал природных условий России. Комфортность природных условий России. Зона Крайнего Севера.
Природные ресурсы. Влияние природных ресурсов на хозяйственную специализацию территорий. Минеральные ресурсы России и основные черты их размещения. Водные ресурсы и их значение в хозяйственной жизни. Почва и почвенные ресурсы. Агроклиматические условия. Нечерноземье. Лесные ресурсы. Лесоизбыточные и лесодефицитные районы. Рекреационные ресурсы и перспективы их освоения. Объекты Всемирного наследия на территории России.
Взаимодействие природы и населения. Влияние промышленности, сельского хозяйства и транспорта на природные комплексы. «Чистые» и «грязные» отрасли. Экологические проблемы. Зоны экологического бедствия. Экологические катастрофы.
Основные понятия: социально-экономическая география, хозяйственный комплекс, экономико-географическое положение, политико-географическое положение, геополитика, административно-территориальное деление, субъекты Федерации, экономический район, районирование, специализация, природные условия, адаптация, природные ресурсы.
Практическая работа : 1. Нанесение на контурную карту соседних с Россией стран» 2. Определение мест пересечения государственной границы крупными автомобильными и железными дорогами, трубопроводами и водными путями.
Тема 2. Население России (2 часа)
Демография. Переписи населения. Численность населения России и ее динамика. Естественный прирост населения. Воспроизводство населения. Традиционный и современный тип воспроизводства. Демографические кризисы. Демографическая ситуация в современной России. Половозрастная структура населения. Трудовые ресурсы России. Рынок труда. Безработица в России.
Плотность населения. Две зоны расселения и их характеристики. Миграции населения и их причины. Внутренние и внешние миграции в России. Вынужденные переселенцы, беженцы. Миграционные волны.
Расселение и его формы. Города России. Урбанизация. Уровень урбанизации субъектов Федерации. Функции городских поселений и виды городов. Городские агломерации.
Народы России. Языковая классификация народов. Языковые семьи и группы. Религиозный состав населения России. Распространение основных религий на территории России. Этнорелигиозные конфликты и возможные пути их решения.
Основные понятия: естественный прирост, воспроизводство населения, трудовые ресурсы, плотность населения, миграции, расселение, урбанизация.
Практические работы. 1.Нанесение на контурную карту национально-территориальных образований и краев. 2. Определение по статистическим данным плотности населения отдельных субъектов Федерации. 3.Составление таблицы «Народы России, не имеющие национально-территориальных образований в составе страны.
Тема 3. Хозяйство России (5 часов)
Национальная экономика. Понятие о предприятиях материальной и нематериальной сферы. Отрасли хозяйства. Три сектора национальной экономики. Отраслевая структура экономики. Межотраслевые комплексы. Факторы размещения производства. Сырьевой, топливный, водный, трудовой, потребительский, транспортный и экологический факторы.
Топливно-энергетический комплекс. Нефтяная, газовая и угольная промышленность. Нефтегазовые базы и угольные бассейны России. Их хозяйственная оценка. Электроэнергетика. Гидравлические, тепловые и атомные электростанции и их виды. Крупнейшие каскады ГЭС. Альтернативная энергетика. Единая энергосистема России.
Металлургический комплекс. Черная металлургия. Особенности организации производства: концентрация и комбинирование. Комбинат полного цикла. Факторы размещения отрасли. Металлургические базы России. Цветная металлургия. Размещение основных отраслей цветной металлургии.
Машиностроение. Отрасли машиностроения и факторы их размещения. Тяжелое, транспортное, сельскохозяйственное, энергетическое машиностроение, тракторостроение и станкостроение. Военно-промышленный комплекс.
Химическая промышленность. Сырьевая база и отрасли химической промышленности. Горная химия, основная химия, химия органического синтеза и факторы их размещения.
Лесная промышленность. Отрасли лесной промышленности: лесозаготовка, деревообработка, целлюлозно-бумажная промышленность и лесная химия. Лесопромышленные комплексы.
Агропромышленный комплекс и его звенья. Сельское хозяйство. Отрасли растениеводства и животноводства и их размещение по территории России. Зональная организация сельского хозяйства. Пригородный тип сельского хозяйства. Отрасли легкой и пищевой промышленности и факторы их размещения.
Транспорт и его роль в национальной экономике. Виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, водный и воздушный. Достоинства и недостатки различных видов транспорта. Транспортная сеть и ее элементы. Отрасли нематериальной сферы. Сфера услуг и ее география. Основные понятия: национальная экономика (народное хозяйство), отрасль, предприятие, межотраслевой комплекс, факторы размещения производства, комбинирование производства, материальная и нематериальная сфера хозяйства, сфера услуг.
Практические работы. 1 Выбор места для строительства предприятия на основе знания факторов размещения производства.2 Сравнительная характеристика двух или нескольких угольных бассейнов страны. 3.Составление характеристики одной из металлургических баз на основе карт и статистических данных.. 4.Определение по картам главных факторов и районов размещения алюминиевой промышленности. 5 Определение по картам основных центров размещения металлоемкого и трудоемкого машиностроения. 6 Определение по картам особенностей зональной специализации сельского хозяйства.
Раздел 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАЙОНЫ РОССИИ (4 часа)
Северный экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Единственный сырьевой район Западной зоны. Русский Север - самый большой по площади район ЕТР. Топливные и энергетические ресурсы - основа хозяйства района. Мурманск - морские ворота страны.
Северо-Западный экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Северо-Запад - транзитный район между Россией и Европой. Бедность природными ресурсами. Выгодное географическое положение - главный фактор развития промышленности района. Опора на привозное сырье. Машиностроение - ведущая отрасль промышленности района. Санкт-Петербург - многофункциональный центр района.
Калининградская область - самая западная территория России.
Центральный экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Исторический, экономический, культурный и административный центр страны. Ограниченные природные ресурсы. Ключевая роль машиностроения. Старейший центр текстильной промышленности.
Центрально-Черноземный экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Ведущая роль природных ресурсов в развитии хозяйства района. ЦЧР - один из крупнейших сельскохозяйственных районов России.
Волго-Вятский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Выгодность экономико-географического положения. Высококвалифицированные трудовые ресурсы района. Крупнейший центр автомобилестроения страны. Нижегородская агломерация - экономическое ядро района.
Северо-Кавказский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Один из крупнейших по числу жителей и в то же время наименее урбанизированный район страны. Агроклиматические и рекреационные ресурсы. Выдающаяся роль сельского хозяйства и рекреационного хозяйства.
Поволжский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Крупный нефтегазоносный район. Благоприятные условия для развития сельского хозяйства. Высокая обеспеченность трудовыми ресурсами. «Автомобильный цех» страны. Нефтяная, газовая и химическая промышленность. Волго-Камский каскад ГЭС. Энергоемкие отрасли.
Уральский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Выгодное транзитное положение и богатые минеральные ресурсы. Старый промышленный район. Уральская металлургическая база; центр тяжелого машиностроения.
Западно-Сибирский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Главное богатство - огромные запасы нефти, газа и каменного угля. Ведущая роль топливно-энергетической промышленности. Черная металлургия Кузбасса.
Восточно-Сибирский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Суровые природные условия и богатые природные ресурсы района. Огромные водные ресурсы Байкала и крупных рек. Ангаро-Енисейский каскад ГЭС - крупнейший производитель электроэнергии в стране. Перспективы развития энергоемких отраслей.
Дальневосточный экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Самый большой по площади экономический район страны. Благоприятное приморское положение, крайне слабая освоенность, удаленность от развитой части страны. Специализация - вывоз леса, рыбы, руд цветных металлов, золота, алмазов.
Основные понятия: транзитное положение, добывающие отрасли, энергоемкие производства, Нечерноземье.
Практическая работа 1.Экономико-географическая характеристика территории (области, края, республики) по типовому плану. 2. Составление схемы внешних производственно-территориальных связей экономического района. 3.Сравнение экономико-географического положения и ресурсов Северо-Западного и Центрального районов. 4.Анализ перспектив развития рекреационного хозяйства Северного Кавказа. 5.Сравнение хозяйственной специализации Западно-Сибирского и Восточно-Сибирского экономических районов.
Раздел 3. СТРАНЫ БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ (2 часа)
Страны Европейского Запада. Страны Балтии - Эстония, Латвия и Литва - небольшие государства с ограниченными природными ресурсами. Ключевая роль отраслей неметаллоемкого машиностроения. Белоруссия. Ее транзитное положение между Россией и зарубежной Европой. Специализации на транспортном машиностроении и химической промышленности. Общие для стран Европейского Запада черты экономики: легкая и пищевая промышленность, животноводческая специализация сельского хозяйства.
Страны Европейского Юга. Богатые природные ресурсы и благоприятные условия - основа экономики Украины. Многоотраслевая промышленность Украины. Ведущая роль металлургии, машиностроения и химической промышленности. Украина - крупнейший производитель зерна в ближнем зарубежье. Агроклиматические ресурсы - основа сельскохозяйственной специализации Молдовы.
Страны Закавказья. Южное положение и преобладание горного рельефа. Ограниченный набор минеральных ресурсов. Сельское хозяйство - основа экономики Грузии. Точное машиностроение и цветная металлургия - хозяйственная специализация Армении. Нефтегазовый комплекс Азербайджана.
Страны Азиатского Юга. Казахстан - страна-гигант. Рудные и топливные ресурсы - база для металлургии и нефтегазовой промышленности. Доминирующая роль черной и цветной металлургии. Природные условия, определяющие сельскохозяйственную специфику разных частей страны. Четыре среднеазиатские республики: черты сходства и различия. Преобладание сельского хозяйства: хлопководства, шелководства, садоводства и виноградарства.
Основные понятия: прибалтийский тип сельского хозяйства, завалуненность, теплолюбивые культуры, каракульские овцы, пустыни, ковроткачество, длинноволокнистый хлопок.
Практическая работа: Составление схемы внешних производственно-территориальных связей между странами ближнего зарубежья и Россией
Заключение. Место России
в хозяйственной системе современного мира (2 часа)
Развитие хозяйственного комплекса России и изменение ее экономического значения на международном уровне.
V. Формы и средства контроля.
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие методы
контроля как:
В рабочей программе предусмотрена система форм контроля за качеством обучения и усвоения материала такие как:
- собеседование (используется на всех этапах обучения, помогает выяснить понимание основных принципов, законов, теорий);
-
опросы (используются для оперативной проверки уровня готовности к восприятию нового материала);
-
тестирование (используется для оперативной проверки качества знаний учащихся с возможностью машинного ввода данных и автоматизированной обработки результатов, технология оценивания - рейтинговая или отметочная);
- дискуссия (может быть организована как в письменной, так и в устной форме, использует сочетание методов опроса и собеседования);
- наблюдение (применяется на уроке-практике и подразумевает отслеживание формирования умений, навыком и приемов применения практических знаний).
Нормы оценок соответствуют решению МО от 28 августа 2013 года ,протокол №1
-
Перечень учебно-методических средств обучения
Для обучающихся
-
Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010.
-
Географический атлас. 9 класс. -М. : Дрофа, 2007.
-
Контурные карты.
Для учителя
-
Е.М. Домогацких Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. - 2-е изд. - М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово - РС », 2010.
-
Румынина Н.С., Сапроненкова Н.С. Практические работы по географии 6-10 классы. Москва, изд. «Школа - Пресс», 2001.
-
С. А. Малиновская. Поурочные планы. География 9 класс. : Учитель,2002.
-
Полякова, Л.Н. Сборник заданий и упражнений по географии.9 класс. - М.:Экзамен,2009
Средства обучения
Компьютерное оборудование. Базовое рабочее место педагогического работника образовательного учреждения среднего(полного) общего образования для дистанционного образования детей-инвалидов на базе ОГАОУ "БИЮЛИ"
интернет ресурсы
Интернет-адреса
ito.edu.ru
geoport.ru
geofak-mpsu.narod.ru
unv.org
eidos.ru
prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «География»)
http:/drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «География»)
center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведении эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
internet-scool.ru - сайт Интернет - школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ. На сайте представлены Интернет-уроки по географии, включают подготовку к сдаче ЕГЭ..