- Преподавателю
- География
- Модульное обучение на уроках географии
Модульное обучение на уроках географии
Раздел | География |
Класс | 7 класс |
Тип | Статьи |
Автор | Ходунова А.В. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ходунова А.В.,
учитель географии МБОУ гимназии
имени Ф.К.Салманова, г. Сургут, ХМАО-Югра
Использование модульной технологии обучения в курсе географии 7-го класса
В условиях продолжительных актированных дней и карантина актуальными являются следующие проблемы:
-
реализация программы в полном объеме;
-
организация самостоятельной образовательной деятельности учащихся, не противоречащая СанПиН;
-
уровень усвоения предметного материала учащимися.
Решение данных проблем я вижу в использовании модульной технологии обучения, которая позволяет ученику полностью самостоятельно достигать образовательных целей в процессе работы над модулем. Модуль объединяет предметное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием.
Изучение курса «География. Земля и люди» в 7 класса завершается разделом «Общечеловеческие проблемы» (Рабочие программы к предметная линии учебников «Сферы». В.П.Дронов, Л.Е.Савельева). Данный раздел я предлагаю изучить учащимся самостоятельно за период карантина (длительного периода актированных дней). Для этого разработан модуль, включающий учебные цели, содержание, обязательные и дополнительные приемы учебной деятельности, образовательные ресурсы.
Модуль размещается на сайте образовательного учреждения gymnasium.my1.ru/ в разделе «Задания для учащихся» в первый день карантина (актированный день) и выглядит следующим образом:
Модуль «Общечеловеческие проблемы»
Обращение к учащимся:
Уважаемые ребята! Задумывались ли вы когда-нибудь, почему в нашей местности такие суровые климатические условия: то продолжительные холодные дни, то неожиданная оттепель. Связано ли это с глобальными изменениями климата нашей планеты? Почему периодически «просыпаются» вирусы, обрекая нас на карантин. Существуют ли страны с аналогичными проблемами? Какие проблемы волнуют жителей других стран и целых континентов?
Я предлагаю вам с пользой провести неожиданные каникулы и найти ответы на эти вопросы и познакомится с важными для всего человечества проблемами.
Цели:
В ходе изучения модуля «Общечеловеческие проблемы» вам предстоит:
- познакомитесь с общечеловеческими проблемами;
- изучить глобальные экологические проблемы;
- изучить экологические проблемы ХМАО-Югры и города Сургута;
- разработать проект по улучшению экологической обстановки в микрорайоне гимназии.
Для работы вам понадобится:
- учебник;
- атлас;
- выход в интернет;
- скайп (аналогичная программа для связи с одноклассниками и учителем);
- установленный на ПК видеоплейер.
Инструкция для учащихся:
Для того, что бы приступить к работе над модулем, необходимо скачать программу изучения модуля (файл в формате World, ссылка).
Программа содержит обязательные и дополнительные задания.
Обязательные задания должны быть выполнены индивидуально каждым учащимся и сданы учителю на проверку на первом уроке после окончания карантина (актированных дней). За выполнение обязательного задания (практической работы) вы получите 1 отметку.
Дополнительные задания выполняются индивидуально, в парах, в группах на добровольной основе. Дополнительные задания должны быть сданы учителю на проверку на первом уроке после окончания карантина (актированных дней). За выполнение дополнительных заданий вы сможете получить 4 отметки.
Изучение модуля завершается контролем полученных знаний (в форме тестирования) и контролем выполненных работ (презентация результатов практической работы и дополнительных заданий).
Программа изучения модуля «Общечеловеческие проблемы»
№
Учебные действия обязательные
Учебные действия дополнительные
(по желанию)
Ресурсы
Планируемый результат
(для учащихся)
1
Выполните тест (ссылка).
Зафиксируйте в рабочей тетради незнакомую информацию: термины, географические названия, имена ученых и т.п.
Webanketa.com/
Google Формы
В ходе данной работы вы сможете определить свою «область знания» и «область незнания», понять, с каким материалом вам предстоит познакомиться в ходе изучения модуля
2
Посмотрите интрнетурок «Глобальные проблемы человечества» (ссылка)
Составьте интеллект карту или облако слов по теме «Глобальные проблемы человечества» (ссылки на ресурсы).
interneturok.ru/ mindmeister.com/ Tagxedo.com
В ходе просмотра интрнетурока вы узнаете об особенностях взаимодействия общества с природой на современном этапе развития человеческого общества, глобальных проблемах, их причинах и сути
3
Прочитайте в учебнике параграфы (номера параграфов).
Выполните задания в тетради-тренажере (номера заданий).
Посмотрите документальный фильм «Дом» (ссылка), выполните рисунок (формат А3), призывающий к сохранению природы
YouTobe
Учебник
Тетрадь-тренажер
В ходе изучения параграфов вы углубите знания по теме, работа с тетрадью-тренажером позволит закрепить полученные знания
4
Изучите статистические данные, отражающие состояние окружающей среды в ХМАО-Югре (ссылка), городе Сургуте (ссылка)
Постройте тепловую карту (картограмму), отражающую экологическую обстановку округа/города
Сайт Администрации ХМАО, г.Сургута
В ходе изучения материалов сайтов вы познакомитесь с экологическими проблемами, характерными для округа и города
5
Выполните практическую работу (номер практической работы) в тетради-практикуме
Оформите результаты практической работы в виде презентации, используя ресурс Google Презентации или Prezi.
Подготовьте текст выступления к презентации. Распределите роли для выступления, если вы работали в группе. Презентация вашей работы должна занимать не более 4 минут.
Google Презентации Prezi
Требования к публичному выступлению (ссылка на сайт гимназии)
Требования к оформлению презентации (ссылка на сайт гимназии)
В ходе выполнения практической работы вы обобщите и закрепите весь изученный материал, спроектируете пути решения экологических проблем города, подготовите выступление к презентации своего проекта.