- Преподавателю
- География
- КТП ФГОС, 5 КЛАСС КЛИМАНОВА
КТП ФГОС, 5 КЛАСС КЛИМАНОВА
Раздел | География |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шапкина С.А. |
Дата | 06.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
__________
подпись Ф.И.О.
_____________ 20__ года
_ Муниципальное_образование_____________
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
_________МБОУ СОШ № _____________
(наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ________________географии_____________________________________
(указать учебный предмет, курс)
Класс ____5___________________________________________________________________
Учитель __ ____________________________________________________________________
Количество часов: всего ____34_____ часа; в неделю ____1______ час;
Планирование составлено на основе рабочей программы _________________________________
Программа утверждена педагогическим советом МБОУ СОШ №_____________ ____________
_____________________________________________________________________________
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Номер урока
| Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | |||||
1.
| География как наука.
| 1 |
|
| Атласы, ИКТ. | Определение значимости географических знаний в научно-профессиональной сфере человека и в быту (П, Л). Выделять существенные признаки понятий: «естественные науки», «физическая и экономическая географии», «методы географических исследований» (П). Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдениями за погодой, фенологическими явлениями, высотой Солнца, ориентирование (Р). Организовать сотрудничество, работать в группе (К).
|
Раздел I. Как устроен наш мир 10ч. Тема 1. Земля во Вселенной 5ч.
| ||||||
2. | Представление об устройстве мира. | 1 |
|
| Плакаты, атласы, ИКТ
| Осознание необходимости уважительного отношения к мнению других людей на примере трагического развития знаний о Вселенной (К, Л). Выделять: главное, существенные признаки понятий, высказывать суждения, подтверждая их фактами; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, составлять описания объектов (Р). Описывать представления древних людей о Вселенной, характеризовать систему мира по Птолемею в сравнении с Коперником и Д.Бруно (П,Р).
|
Номер урока
| Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | |||||
3. | Звезды и галактики. | 1 |
|
| Плакаты, атласы, ИКТ. | Сформировать представления об особенностях звезд и их многообразии, сформировать знания о названии созвездий, о Солнце - как источнике тепла для планет Солнечной системы (П). Осознано использовать речевые средства для выражения своих мыслей (К). Самостоятельно определять цели своего обучения (Р). Оценивать свои поступки (Л). |
4. | Солнечная система. | 1 |
|
| Плакаты, атласы, ИКТ. | Называть и показывать планеты Солнечной системы, планеты земной группы и планеты-гиганты (П). Давать характеристику группам планет, систематизировать знания в виде схем и таблиц (Р). Сравнивать планеты Солнечной системы по разным параметрам (Р). Выдвигать контраргументы (К). Формирование образа Солнечной системы (Л). |
5. | Луна - спутник Земли. | 1 |
|
| Плакаты, атласы, ИКТ. | Доказывать, что Луна похожа на Землю (К). Объяснять смену фаз Луны (Р). Оценивать влияние Луны на Землю (П). |
6. | Земля - планета солнечной системы. | 1 |
|
| Плакаты, атласы, ИКТ. | Описывать уникальные особенности Земли как планеты (П). Характеризовать влияние космоса на Землю и жизнь на планете (Р). Работа в парах (К). Оценивать свои поступки и поступки других людей (Л). |
7. | Облик земного шара. | 1 |
|
| Плакат, атласы, ИКТ. | Описывать уникальные особенности Земли. (П). Самостоятельно планировать пути достижения цели (Р). Высказывать
|
Номер урока
| Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | |||||
|
|
|
|
|
| свою точку зрения (К). Осознавать свои эмоции (Л) |
8. | Форма и размеры Земли. Глобус - модель Земли. | 1 |
|
| Глобус, атласы. | Представлять модель Земли «глобус» (П). Уметь работать с географическими картами и глобусом, находить и показывать главные линии и центры (Р). Уметь взглянуть на ситуацию с другой стороны (К). Осознавать целостность мира (Л). |
9. | Параллели и меридианы. Градусная сеть. | 1 |
|
| Атласы, ИКТ. | Выяснить, для чего на глобус нанесены параллели и меридианы (Р). Определить свойства этих линий (П). Осознавать многообразие мнений (Л). Излагать свое мнение (Л). |
Тема 2. Облик Земли 5ч. | ||||||
10. | Практическая работа № 1 «Глобус как источник географической информации» | 1 |
|
| Глобус, атласы, карточки. | Уметь работать в соответствии с поставленными учителем учебными задачами (Р); участвовать в совместной деятельности (К). Анализировать, сравнивать и обобщать факты (П). Аргументировано оценивать свои поступки (Л). |
11. | Обобщение знаний по разделу «Как устроен мир». | 1 |
|
| Атласы, глобус, карточки, контурные карты. | Уметь работать в соответствии с поставленными учителем учебными задачами; участвовать в совместной деятельности (Р,К). Тематические знания общего раздела: « Как устроен наш мир» (П). Осознавать многообразие взглядов (Л). |
Раздел II. Развитие географических знаний о земной поверхности 8ч. Тема 3. Изображение Земли 2ч. | ||||||
12. | Способы изображения земной | 1 |
|
| Карта, атласы,
| Определять с помощью условных знаков |
Номер урока
| Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | |||||
| поверхности. |
|
|
| карты. | изображённые на плане объекты (П), измерять расстояния и определять направления на местности и плане, составлять и читать простейший план местности (Р), сравнивать различные способы изображения, учиться считывать информацию с карт (П). Работа в группах при решении учебных задач по топографической карте (К). Высказывание своего мнения (Л). |
13. | История географической карты. | 1 |
|
| Карта мира, атласы. | Сравнивать планы местности и географические карты (П), выделять основные свойства карты (Р). Систематизировать карты атласа по охвату территории, масштабу, содержанию, давать характеристику картам, оценивать их значение (Р). Организовывать работу в паре (К). Вырабатывать уважительное отношение (Л). |
Тема 4. История открытия и освоения Земли 6ч. | ||||||
14. | Географические открытия древности. | 1 |
|
| Карта мира, атласы, контурные карты. | Становление основ мирозданья (П), мироощущения и принятие роли человека в стремлении познавать новое (Л). Определять цели обучения, ставить новые задачи и развивать мотивы познавательной деятельности (Р). В группах применять и преобразовывать знаки и символы в модели и схемы для решения учебных проблем (К,Р). Работать в соответствии с предложенным планом (Р).
|
Номер урока
| Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | |||||
15. | Географические открытия Средневековья. | 1 |
|
| Карта мира, атласы, контурные карты. | Сопоставлять представления древних народов с современными (Р). Систематизировать информацию о путешествиях и открытиях (Р). Определять цели обучения, ставить новые задачи и развивать мотивы познавательной деятельности (Р). Понимать позицию другого (К). Давать характеристику сведениям о первых путешественниках (П). Осознавать свои эмоции (Л). |
16. | Великие географические открытия. | 1 |
|
| Карта мира, атласы, контурные карты. | Выявлять изменения географических представлений у людей в эпоху географических открытий, определять вклад величайших ученых и путешественников в развитие географической науки (П). Определять цели обучения, ставить новые задачи и развивать мотивы познавательной деятельности (Р). Понимать позицию другого (К). Осознавать свои эмоции (Л). |
17. | В поисках Южной Земли. | 1 |
|
| Карта мира, атласы, контурные карты. | Становление основ мирозданья, мироощущения и принятие роли человека в стремлении познавать новое (П). Развитие этических и моральных чувств понимания страданий и напряжения первопроходцев, развитие гордости за выдающихся первооткрывателей России (Л). Определять цели обучения, ставить новые задачи и развивать мотивы познавательной деятельности (Р). |
Номер
урока
Содержание
(разделы, темы)
Кол-во
часов
Даты проведения
Оборудование урока
Основные виды учебной деятельности (УУД)
план
факт
Формировать патриотическое отношение и уважение к достижениям русских мореплавателей и землепроходцев (Л). Различать доказательства и факты (К).
18.
Исследования океана и внутренних частей материков.
1
Карта мира, атласы, контурные карты.
Определять значение современных географических исследований для жизни общества, уважительное отношение к подвигу отечественных исследователей и землепроходцев (Л). Находить достоверную информацию (П). Использовать ИКТ для достижения своих целей (К). Работа по плану (Р).
19.
Практическая работа № 2 «Записки путешественников и литературные произведения как источники географической информации».
1
Карта мира, атласы, контурные карты.
Определять значение современных географических исследований для жизни общества (Л), выделять и анализировать источники географической информации (Р), оценивать роль космических исследований и геоинформационных систем для развития географии (П).
Раздел III. Как устроена наша планета 15ч.
Тема 5. Литосфера 5ч.
20.
Внутреннее строение Земли.
1
Плакаты, атласы.
Осознавать ценность полученных знаний о внутреннем строении Земли как важнейшего компонента научной картины мира, о веществах, слагающих земную кору, как важнейшего компонента природы и объекта использования в хозяйственной (Л,П). Определять цель, проблему (Р). Корректировать свое мнение (К).
Номер
урока
Содержание
(разделы, темы)
Кол-во
часов
Даты проведения
Оборудование урока
Основные виды учебной деятельности (УУД)
план
факт
21.
Горные породы и их значение для человека.
1
Плакаты, атласы, мультимедиа.
Формировать и развивать творческие способности учащихся для решения учебных задач по созданию модели «твердой Земли» (П,Р), умение организовывать свою деятельность и развивать эстетические качества при создании коллекции горных пород своей местности (Р,Л). Организовывать работы в паре (К).
22.
Практическая работа № 3 «Работа с коллекцией горных пород и минералов».
1
Плакаты, атласы, коллекция горных пород и минералов.
Определять, как различаются по происхождению горные породы и минералы (П), описывать по плану, где и как используются? (Р). Излагать свое мнение (К). Оценивать свое и чужое мнение (Л).
23.
Рельеф и его значение для человека.
1
Плакаты, атласы, карта мира.
Распознавание на физических картах в атласе разных форм рельефа (П), определение на картах средней и максимальной абсолютной высоты форм рельефа (Р), определение по географическим картам количественных и качественных характеристик крупнейших гор и вершин, их географического положения (Р). Понимать позиции другого (К). Осваивать новые правила (Л).
24.
Основные формы рельефа Земли.
1
Плакаты, атласы, мультимедиа, физические карты мира и России, контурные карты.
Показывать горы на карте, (П) характеризовать их географическое положение, описывать их, сравнивать, наносить на контурную карту (Р), выработка эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде (Л).
Использовать речевые средства (К).
Номер
урока
Содержание
(разделы, темы)
Кол-во
часов
Даты проведения
Оборудование урока
Основные виды учебной деятельности (УУД)
план
факт
Тема 6. Гидросфера 3ч.
25.
Мировой круговорот воды.
1
Карта мира, атласы.
Сформировать основу саморазвития и самовоспитания на примере знаний о воде и ее значении, общечелове-ческих нравственных ценностей, бережного отношения к природе (Л); Развивать умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей при решении геогра-фических задач (Р,К). Объяснять значе-ние понятий: «гидросфера», «круговорот воды». Показать состав водной оболочки и ее значение на Земли (П).
26.
Мировой океан и его части.
1
Карта мира, атласы, ИКТ, контурные карты.
Формировать ответственное отношение к учебе (Л). Обладать осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к мнению другого человека (К), основами экологической культуры основанной на единстве вод Мирового океана(П). Формировать умение планировать свою учебную деятельность под руководством учителя, составлять описание водных объектов (Р). Объяснять значение понятий: «море», «залив», «пролив», «материк», «остров», «полуостров», «архипелаг», «волны», «течение», «приливы и отливы» (П).
27.
Гидросфера - кровеносная система Земли.
1
Плакаты, атласы, карта мира, ИКТ.
Показывать реки на карте (П), характеризовать их географическое
Номер
урока
Содержание
(разделы, темы)
Кол-во
часов
Даты проведения
Оборудование урока
Основные виды учебной деятельности (УУД)
план
факт
положение, описывать их, сравнивать, наносить на контурную карту (Р). Бережное отношение к окружающей среде (Л). Использовать ИКТ (К).
Тема 7. Атмосфера 3ч.
28.
Атмосфера Земли и ее значение для человека.
1
Плакат, атласы.
Умения вести самостоятельный поиск, отбор информации (Р). Проводить опыт, доказывающий существование атмосферного давления (Р). Определять существенные признаки и значение понятия: «атмосфера», «тропосфера», «стратосфера», «мезосфера», «ионосфера», верхние слои (П), использовать понятия для решения учебных задач по определению атмосферного давления, созданию и работе с метео-измерителями (Р). Осваивать новые правила (Л). Излагать свое мнение (К).
29.
Погода. «Тропосфера - кухня погоды».
1
ИКТ, атласы.
Объяснять значение понятия «погода» (П). Высказывать мнение об утверждении «Тропосфера - кухня погоды» (К). Составлять описание результатов наблюдений фактической погоды и будущего состояния атмосферы своей местности (Р). Осознавать свои эмоции (Л).
30.
Практическая работа № 4 «Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой».
1
Термометр, барометр, атласы.
Применять различные метеорологические приборы (Р,П). Работа в группах (К). Оценивать свои и чужие поступки (Л).
Номер
урока
Содержание
(разделы, темы)
Кол-во
часов
Даты проведения
Оборудование урока
Основные виды учебной деятельности (УУД)
план
факт
Тема 8. Биосфера 2ч.
31.
Биосфера - живая оболочка Земли.
1
Атласы, ИКТ.
Формирование умений: работать с новыми понятиями и терминами темы (П); называть и показывать по карте основные географические объекты (П); обозначать на контурной карте географические объекты (Р); приводить примеры взаимосвязи всех живых организмов на Земле (Р). Излагать свое мнение (К). Проявлять любовь к природе (Л).
32.
Практическая работа № 5 «Экскурсия в природу».
1
Формирование умения работать на экскурсии, вести фенологические наблюдения, сопоставлять и делать выводы из результатов наблюдения (П,Р). Работа в группах (К). Оценивать свои и чужие поступки (Л).
Тема 9. Природа и человек 2ч.
33.
Воздействие человека на природу Земли.
1
Атласы, ИКТ.
Сформировать эмоционально - ценностное отношение к окружающей среде, основы экологической культуры, опыт участия в социально значимом труде (Л). Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся посредством составления описания экологической тропы (П,Р). Умение оценивать последствия антропогенных воздействий на природную среду (П). Понимание роли человека и своей роли в частности в деле охраны природы (Л). Организовывать работу в группах (К).
Номер
урока
Содержание
(разделы, темы)
Кол-во
часов
Даты проведения
Оборудование урока
Основные виды учебной деятельности (УУД)
план
факт
34.
Обобщение знаний по разделу «Как устроена наша планета».
1
Плакаты, атласы, карта мира, карточки.
Защита проектов по составлению экологической тропы своей местности (Р,К). Понимание роли человека и своей роли в частности в деле охраны природы (Л).
ИТОГО: 34 часа
Практических работ: 5