КТП ФГОС, 5 КЛАСС КЛИМАНОВА

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по

__________

подпись Ф.И.О.

_____________ 20__ года








_ Муниципальное_образование_____________

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

_________МБОУ СОШ № _____________

(наименование образовательного учреждения)



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по ________________географии_____________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Класс ____5___________________________________________________________________


Учитель __­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________________________________________________________________


Количество часов: всего ____34_____ часа; в неделю ____1______ час;


Планирование составлено на основе рабочей программы _________________________________

Программа утверждена педагогическим советом МБОУ СОШ №_____________ ____________

_____________________________________________________________________________

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

















Номер

урока


Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

1.


География как наука.


1



Атласы, ИКТ.

Определение значимости географических знаний в научно-профессиональной сфере человека и в быту (П, Л). Выделять существенные признаки понятий: «естественные науки», «физическая и экономическая географии», «методы географических исследований» (П). Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдениями за погодой, фенологическими явлениями, высотой Солнца, ориентирование (Р). Организовать сотрудничество, работать в группе (К).


Раздел I. Как устроен наш мир 10ч.

Тема 1. Земля во Вселенной 5ч.


2.

Представление об устройстве мира.

1





Плакаты, атласы, ИКТ


Осознание необходимости уважительного отношения к мнению других людей на примере трагического развития знаний о Вселенной (К, Л). Выделять: главное, существенные признаки понятий, высказывать суждения, подтверждая их фактами; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, составлять описания объектов (Р). Описывать представления древних людей о Вселенной, характеризовать систему мира по Птолемею в сравнении с Коперником и Д.Бруно (П,Р).


Номер

урока


Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

3.

Звезды и галактики.

1



Плакаты, атласы, ИКТ.

Сформировать представления об особенностях звезд и их многообразии, сформировать знания о названии созвездий, о Солнце - как источнике тепла для планет Солнечной системы (П). Осознано использовать речевые средства для выражения своих мыслей (К). Самостоятельно определять цели своего обучения (Р). Оценивать свои поступки (Л).

4.

Солнечная система.

1



Плакаты, атласы, ИКТ.

Называть и показывать планеты Солнечной системы, планеты земной группы и планеты-гиганты (П). Давать характеристику группам планет, систематизировать знания в виде схем и таблиц (Р). Сравнивать планеты Солнечной системы по разным параметрам (Р). Выдвигать контраргументы (К). Формирование образа Солнечной системы (Л).

5.

Луна - спутник Земли.

1



Плакаты, атласы, ИКТ.

Доказывать, что Луна похожа на Землю (К). Объяснять смену фаз Луны (Р). Оценивать влияние Луны на Землю (П).

6.

Земля - планета солнечной системы.

1



Плакаты, атласы, ИКТ.

Описывать уникальные особенности Земли как планеты (П). Характеризовать влияние космоса на Землю и жизнь на планете (Р). Работа в парах (К). Оценивать свои поступки и поступки других людей (Л).

7.

Облик земного шара.

1



Плакат, атласы, ИКТ.

Описывать уникальные особенности Земли. (П). Самостоятельно планировать пути достижения цели (Р). Высказывать


Номер

урока


Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт







свою точку зрения (К). Осознавать свои эмоции (Л)

8.

Форма и размеры Земли. Глобус - модель Земли.

1



Глобус, атласы.

Представлять модель Земли «глобус» (П). Уметь работать с географическими картами и глобусом, находить и показывать главные линии и центры (Р). Уметь взглянуть на ситуацию с другой стороны (К). Осознавать целостность мира (Л).

9.

Параллели и меридианы. Градусная сеть.

1



Атласы, ИКТ.

Выяснить, для чего на глобус нанесены параллели и меридианы (Р). Определить свойства этих линий (П). Осознавать многообразие мнений (Л). Излагать свое мнение (Л).

Тема 2. Облик Земли 5ч.

10.

Практическая работа № 1 «Глобус как источник географической информации»

1



Глобус, атласы, карточки.

Уметь работать в соответствии с поставленными учителем учебными задачами (Р); участвовать в совместной деятельности (К). Анализировать, сравнивать и обобщать факты (П). Аргументировано оценивать свои поступки (Л).

11.

Обобщение знаний по разделу «Как устроен мир».

1



Атласы, глобус, карточки, контурные карты.

Уметь работать в соответствии с поставленными учителем учебными задачами; участвовать в совместной деятельности (Р,К). Тематические знания общего раздела: « Как устроен наш мир» (П). Осознавать многообразие взглядов (Л).

Раздел II. Развитие географических знаний о земной поверхности 8ч.

Тема 3. Изображение Земли 2ч.

12.

Способы изображения земной

1



Карта, атласы,


Определять с помощью условных знаков

Номер

урока


Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт


поверхности.




карты.

изображённые на плане объекты (П), измерять расстояния и определять направления на местности и плане, составлять и читать простейший план местности (Р), сравнивать различные способы изображения, учиться считывать информацию с карт (П). Работа в группах при решении учебных задач по топографической карте (К). Высказывание своего мнения (Л).

13.

История географической карты.

1



Карта мира, атласы.

Сравнивать планы местности и географические карты (П), выделять основные свойства карты (Р). Систематизировать карты атласа по охвату территории, масштабу, содержанию, давать характеристику картам, оценивать их значение (Р). Организовывать работу в паре (К). Вырабатывать уважительное отношение (Л).

Тема 4. История открытия и освоения Земли 6ч.

14.

Географические открытия древности.

1



Карта мира, атласы, контурные карты.

Становление основ мирозданья (П), мироощущения и принятие роли человека в стремлении познавать новое (Л). Определять цели обучения, ставить новые задачи и развивать мотивы познавательной деятельности (Р). В группах применять и преобразовывать знаки и символы в модели и схемы для решения учебных проблем (К,Р). Работать в соответствии с предложенным планом (Р).


Номер

урока


Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

15.

Географические открытия Средневековья.

1



Карта мира, атласы, контурные карты.

Сопоставлять представления древних народов с современными (Р). Систематизировать информацию о путешествиях и открытиях (Р).

Определять цели обучения, ставить новые задачи и развивать мотивы познавательной деятельности (Р). Понимать позицию другого (К). Давать характеристику сведениям о первых путешественниках (П). Осознавать свои эмоции (Л).

16.

Великие географические открытия.

1



Карта мира, атласы, контурные карты.

Выявлять изменения географических представлений у людей в эпоху географических открытий, определять вклад величайших ученых и путешественников в развитие географической науки (П). Определять цели обучения, ставить новые задачи и развивать мотивы познавательной деятельности (Р). Понимать позицию другого (К). Осознавать свои эмоции (Л).

17.

В поисках Южной Земли.

1



Карта мира, атласы, контурные карты.

Становление основ мирозданья, мироощущения и принятие роли человека в стремлении познавать новое (П). Развитие этических и моральных чувств понимания страданий и напряжения первопроходцев, развитие гордости за выдающихся первооткрывателей России (Л). Определять цели обучения, ставить новые задачи и развивать мотивы познавательной деятельности (Р).


Номер

урока


Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт








Формировать патриотическое отношение и уважение к достижениям русских мореплавателей и землепроходцев (Л). Различать доказательства и факты (К).

18.

Исследования океана и внутренних частей материков.

1



Карта мира, атласы, контурные карты.

Определять значение современных географических исследований для жизни общества, уважительное отношение к подвигу отечественных исследователей и землепроходцев (Л). Находить достоверную информацию (П). Использовать ИКТ для достижения своих целей (К). Работа по плану (Р).

19.

Практическая работа № 2 «Записки путешественников и литературные произведения как источники географической информации».


1



Карта мира, атласы, контурные карты.

Определять значение современных географических исследований для жизни общества (Л), выделять и анализировать источники географической информации (Р), оценивать роль космических исследований и геоинформационных систем для развития географии (П).

Раздел III. Как устроена наша планета 15ч.

Тема 5. Литосфера 5ч.

20.

Внутреннее строение Земли.

1



Плакаты, атласы.

Осознавать ценность полученных знаний о внутреннем строении Земли как важнейшего компонента научной картины мира, о веществах, слагающих земную кору, как важнейшего компонента природы и объекта использования в хозяйственной (Л,П). Определять цель, проблему (Р). Корректировать свое мнение (К).

Номер

урока


Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

21.

Горные породы и их значение для человека.

1



Плакаты, атласы, мультимедиа.

Формировать и развивать творческие способности учащихся для решения учебных задач по созданию модели «твердой Земли» (П,Р), умение организовывать свою деятельность и развивать эстетические качества при создании коллекции горных пород своей местности (Р,Л). Организовывать работы в паре (К).


22.

Практическая работа № 3 «Работа с коллекцией горных пород и минералов».

1



Плакаты, атласы, коллекция горных пород и минералов.

Определять, как различаются по происхождению горные породы и минералы (П), описывать по плану, где и как используются? (Р). Излагать свое мнение (К). Оценивать свое и чужое мнение (Л).

23.

Рельеф и его значение для человека.

1



Плакаты, атласы, карта мира.

Распознавание на физических картах в атласе разных форм рельефа (П), определение на картах средней и максимальной абсолютной высоты форм рельефа (Р), определение по географическим картам количественных и качественных характеристик крупнейших гор и вершин, их географического положения (Р). Понимать позиции другого (К). Осваивать новые правила (Л).

24.

Основные формы рельефа Земли.

1



Плакаты, атласы, мультимедиа, физические карты мира и России, контурные карты.

Показывать горы на карте, (П) характеризовать их географическое положение, описывать их, сравнивать, наносить на контурную карту (Р), выработка эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде (Л).

Использовать речевые средства (К).

Номер

урока


Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Тема 6. Гидросфера 3ч.

25.

Мировой круговорот воды.

1



Карта мира, атласы.

Сформировать основу саморазвития и самовоспитания на примере знаний о воде и ее значении, общечелове-ческих нравственных ценностей, бережного отношения к природе (Л); Развивать умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей при решении геогра-фических задач (Р,К). Объяснять значе-ние понятий: «гидросфера», «круговорот воды». Показать состав водной оболочки и ее значение на Земли (П).

26.

Мировой океан и его части.

1



Карта мира, атласы, ИКТ, контурные карты.

Формировать ответственное отношение к учебе (Л). Обладать осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к мнению другого человека (К), основами экологической культуры основанной на единстве вод Мирового океана(П). Формировать умение планировать свою учебную деятельность под руководством учителя, составлять описание водных объектов (Р). Объяснять значение понятий: «море», «залив», «пролив», «материк», «остров», «полуостров», «архипелаг», «волны», «течение», «приливы и отливы» (П).

27.

Гидросфера - кровеносная система Земли.

1



Плакаты, атласы, карта мира, ИКТ.

Показывать реки на карте (П), характеризовать их географическое

Номер

урока


Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт







положение, описывать их, сравнивать, наносить на контурную карту (Р). Бережное отношение к окружающей среде (Л). Использовать ИКТ (К).

Тема 7. Атмосфера 3ч.

28.

Атмосфера Земли и ее значение для человека.

1



Плакат, атласы.

Умения вести самостоятельный поиск, отбор информации (Р). Проводить опыт, доказывающий существование атмосферного давления (Р). Определять существенные признаки и значение понятия: «атмосфера», «тропосфера», «стратосфера», «мезосфера», «ионосфера», верхние слои (П), использовать понятия для решения учебных задач по определению атмосферного давления, созданию и работе с метео-измерителями (Р). Осваивать новые правила (Л). Излагать свое мнение (К).

29.

Погода. «Тропосфера - кухня погоды».

1



ИКТ, атласы.

Объяснять значение понятия «погода» (П). Высказывать мнение об утверждении «Тропосфера - кухня погоды» (К). Составлять описание результатов наблюдений фактической погоды и будущего состояния атмосферы своей местности (Р). Осознавать свои эмоции (Л).

30.

Практическая работа № 4 «Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой».

1



Термометр, барометр, атласы.

Применять различные метеорологические приборы (Р,П). Работа в группах (К). Оценивать свои и чужие поступки (Л).


Номер

урока


Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Тема 8. Биосфера 2ч.

31.

Биосфера - живая оболочка Земли.

1



Атласы, ИКТ.

Формирование умений: работать с новыми понятиями и терминами темы (П); называть и показывать по карте основные географические объекты (П); обозначать на контурной карте географические объекты (Р); приводить примеры взаимосвязи всех живых организмов на Земле (Р). Излагать свое мнение (К). Проявлять любовь к природе (Л).

32.

Практическая работа № 5 «Экскурсия в природу».

1




Формирование умения работать на экскурсии, вести фенологические наблюдения, сопоставлять и делать выводы из результатов наблюдения (П,Р). Работа в группах (К). Оценивать свои и чужие поступки (Л).

Тема 9. Природа и человек 2ч.

33.

Воздействие человека на природу Земли.

1



Атласы, ИКТ.

Сформировать эмоционально - ценностное отношение к окружающей среде, основы экологической культуры, опыт участия в социально значимом труде (Л). Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся посредством составления описания экологической тропы (П,Р). Умение оценивать последствия антропогенных воздействий на природную среду (П). Понимание роли человека и своей роли в частности в деле охраны природы (Л). Организовывать работу в группах (К).


Номер

урока


Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

34.

Обобщение знаний по разделу «Как устроена наша планета».

1



Плакаты, атласы, карта мира, карточки.

Защита проектов по составлению экологической тропы своей местности (Р,К). Понимание роли человека и своей роли в частности в деле охраны природы (Л).


ИТОГО: 34 часа

Практических работ: 5






© 2010-2022