Актуальность использования ИКТ на уроках географии

География - самый интересный, романтичный и увлекательный предмет. Каждый объект на нашей планете, каждое природное явление, процесс сверкают многочисленными гранями своей глубинной сущности. Увидеть их на уроках географии помогают компьютерные технологии, которые просто ворвались в современный образовательный процесс. ИКТ стало неотъемлемой частью образовательной среды. вательной среды.   «География для всех не только звук! География - опора и основа всех наук!»     В модернизации системы геогр...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Актуальность использования ИКТ на уроках географии.Актуальность использования ИКТ на уроках географии

Учитель: Тележанова Т. А. КГУ «Экономическая школа лицей п. Жезкент»

География - самый интересный, романтичный и увлекательный предмет. Каждый объект на нашей планете, каждое природное явление, процесс сверкают многочисленными гранями своей глубинной сущности. Увидеть их на уроках географии помогают компьютерные технологии, которые просто ворвались в современный образовательный процесс. ИКТ стало неотъемлемой частью образовательной среды.

Актуальность использования ИКТ на уроках географии.

«География для всех не только звук! География - опора и основа всех наук!»

В модернизации системы географического образования одним из направлений является внедрение компьютерных технологий. В настоящее время мы не мыслим современный урок без возможности показать фрагмент научно-популярного фильма, презентации, теста, схемы, иллюстративного материала. Знания ИКТ значительно облегчает подготовку к уроку. Уроки становятся более интересными, динамичными, запоминающимися, нетрадиционными.

При интегрировании современных педагогических технологий и ИКТ:

  • стимулируется познавательный интерес к географии;

  • создаются условия для мотивации учащихся к учению;

  • развивается мышление и творческие способности ребёнка;

  • формируется активная жизненная позиция в современном обществе.

Использование ИКТ позволяет:

  • проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;

  • реализовать индивидуализацию и дифференциацию обучения;

  • повысить объём выполненной работы на уроке, усовершенствовав контроль знаний;

  • рационально организовать учебный процесс;

  • формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;

  • обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам;

  • сделать больший акцент деятельности учащихся на уроке на самостоятельную работу, развивать критическое мышление.

Это особенно актуально в настоящее время, когда этот предмет переживает не лучшие времена - сокращение часов, многие учащиеся недостаточно усваивают фактический материал.

В следствии этого целью является повышение мотивации учащихся к обучению географии посредством осуществления личностно-ориентированного подхода и применение инновационных технологий как условие формирования творчески мыслящей личности.

Для достижения поставленной цели используют следующие задачи:

1.Анализ, изучение и обобщение научной литературы по данной проблеме.

2.Принять участие в работе МО учителей естествознания;

3.Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

4.Провести самоанализ и самооценку собственных уроков;

5.Выработка алгоритма применения методик для диагностической оценки уровня качества знаний учащихся по географии;

6.Обобщение опыта работы (подведение итогов, формирование результатов)

В ходе урока ИКТ используют на всех этапах учебного процесса. В зависимости от целей и задач урока информационные технологии применяют:

  • на уроке изучение нового материала;

  • для обобщения и систематизации заданий;

  • при выполнении практических работ, творческих заданий;

  • при контроле знаний и умений.

Предполагаемый результат: овладение информационно- коммуникативные технологии на уровне построения модели образовательного процесса.

© 2010-2022