- Преподавателю
- География
- Актуальность использования ИКТ на уроках географии
Актуальность использования ИКТ на уроках географии
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тележанова Т.А. |
Дата | 05.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Актуальность использования ИКТ на уроках географии
Учитель: Тележанова Т. А. КГУ «Экономическая школа лицей п. Жезкент»
География - самый интересный, романтичный и увлекательный предмет. Каждый объект на нашей планете, каждое природное явление, процесс сверкают многочисленными гранями своей глубинной сущности. Увидеть их на уроках географии помогают компьютерные технологии, которые просто ворвались в современный образовательный процесс. ИКТ стало неотъемлемой частью образовательной среды.
«География для всех не только звук! География - опора и основа всех наук!»
В модернизации системы географического образования одним из направлений является внедрение компьютерных технологий. В настоящее время мы не мыслим современный урок без возможности показать фрагмент научно-популярного фильма, презентации, теста, схемы, иллюстративного материала. Знания ИКТ значительно облегчает подготовку к уроку. Уроки становятся более интересными, динамичными, запоминающимися, нетрадиционными.
При интегрировании современных педагогических технологий и ИКТ:
-
стимулируется познавательный интерес к географии;
-
создаются условия для мотивации учащихся к учению;
-
развивается мышление и творческие способности ребёнка;
-
формируется активная жизненная позиция в современном обществе.
Использование ИКТ позволяет:
-
проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
-
реализовать индивидуализацию и дифференциацию обучения;
-
повысить объём выполненной работы на уроке, усовершенствовав контроль знаний;
-
рационально организовать учебный процесс;
-
формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
-
обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам;
-
сделать больший акцент деятельности учащихся на уроке на самостоятельную работу, развивать критическое мышление.
Это особенно актуально в настоящее время, когда этот предмет переживает не лучшие времена - сокращение часов, многие учащиеся недостаточно усваивают фактический материал.
В следствии этого целью является повышение мотивации учащихся к обучению географии посредством осуществления личностно-ориентированного подхода и применение инновационных технологий как условие формирования творчески мыслящей личности.
Для достижения поставленной цели используют следующие задачи:
1.Анализ, изучение и обобщение научной литературы по данной проблеме.
2.Принять участие в работе МО учителей естествознания;
3.Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
4.Провести самоанализ и самооценку собственных уроков;
5.Выработка алгоритма применения методик для диагностической оценки уровня качества знаний учащихся по географии;
6.Обобщение опыта работы (подведение итогов, формирование результатов)
В ходе урока ИКТ используют на всех этапах учебного процесса. В зависимости от целей и задач урока информационные технологии применяют:
-
на уроке изучение нового материала;
-
для обобщения и систематизации заданий;
-
при выполнении практических работ, творческих заданий;
-
при контроле знаний и умений.
Предполагаемый результат: овладение информационно- коммуникативные технологии на уровне построения модели образовательного процесса.