Урок географии в 6 классе Ветер по учебнику Дронова и Савельевой

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Уок географии в 6 классе по теме « Ветер»





учителя географии Даниловой Ольги Николаевны ГБОУ СОШ пос .Луначарский

Самарской области Ставропольского района.







2015





















Технологическая карта урока по теме «Ветер» 6 класс

Тема урока

Ветер

Цель урока

Узнать что такое ветер ,виды ветров и причины его образования

Задачи урока

Образовательные :дать понятие ветер

Развивающие: обогащение словарного запаса, продолжить учить анализировать, сравнивать, определять, объяснять, ставить и разрешать проблемы.

Воспитательные: воспитывать экологический тип мышления: значение розы ветров при строительстве городов и жилых микрорайонов

УУД

Личностные УУД: формирование способности к самоопределению

Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника управлять своей деятельностью проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, корректировать знания

Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией,с текстом учебника, выполнять логические операции, самостоятельно выделять логическую цель всего урока и отдельного задания

Коммуникативные УУД: формировать умение находить общее решение ,умение аргументировать своё предложение.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать - что такое ветер и причины его образования, приборы наблюдения за ветром



  • Уметь - строить розу ветров, определять силу и направление ветра

Личностные: научится использовать полученные знания в жизни.

Метапредметные: умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе;

умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

Основные понятия

Ветер .анемометр. бриз. муссон, флюгер, штиль

Межпредметные связи

Экология, черчение

Ресурсы урока

Слайдпрезентация, полиэтиленовые пакеты(2),пластиковые трубочки для коктейля (2)( на каждой парте)

Формы урока

(фронтальная, индивидуальная, парная, групповая)

Фронтально-групповая

Технологии

Деятельностно-поисковая


Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

(познавательные,

коммуникативные,

регулятивные)

1) Организационный момент




Приветствуют учителя, настраиваются на урок, психологически готовятся к общению

Приветствую учеников .Рассказываю легенду о греческом мудреце и его ученике(см.приложение)


Коммуникативные личностные

2) Проверка Д/З


Устно отвечают на вопросы учителя



Пробуют выполнять опыт с пакетом и трубочкой

Отвечают на вопросы

Задаю классу вопросы:-Какую оболочку мы изучаем?

- Из каких газов она состоит?-Из каких слоёв?

Докажите мне что атмосфера существует как её потрогать и почувствовать? Оценивает правильность выполнения опыта

Задаёт вопросы со слайда №1,2,3

Актуализация и систематизация знаний

Коммуникативные ,регулятивные

Познавательные

3) Изучение нового материала




Обдумывают в группах решение вопроса, выдвигают версии .Приходят к решению, что дым движется если есть разница в атмосферном давлении, поэтому заводские трубы такие высокие.



Разгадывают загадку .Узнают исходя из ответа на загадку тему урока и его цели.(слайд№7,8)





Работают с текстом учебника и в тетрадях, находят определение ветра и причину его образования (слайд9)

Работают с информацией со слайда .





Работают в группах следуя алгоритму готовятся к ответу. (используют слайд 12,13,14,15) Представитель выступает у доски.













Слушают учителя и воспринимают визуальную информацию со слайда№18,19





Принимают информацию, обучаются построению розы ветров ,делают выводы о её значении.

Работают с задним форзатцем учебника и распечаткой значений шкалы Бофорта, учатся сапоставлять рисунок и печатную информацию и определять силу ветра.

1)Предлагаю учащимся ситуацию для обдумывания: Вы находитесь в уютном доме с камином, в нём горят дрова, вопрос: куда девается дым? Почему дым вытягивается в трубу?(слайд № 3,4). 2)Задаю детям загадку: Кто не ведает границ, он летит быстрее птиц, он то грозен то мятежен, то как пух весенний нежен. Что это? 3)Даю задание открыть страницу 116 учебника и найти и записать определение ветра. 4)Предлагаю более подробно разобрать причины образования ветра (слайд 10) 5)Ставлю перед детьми новую задачу: вы на берегу водоёма, работая в группах и пользуясь алгоритмом через 3 минуты представитель вашей группы должен у доски с использованием слайда рассказать как образуются самые известные на земле ветры:1 группа-дневной бриз;1 группа ночной бриз;3 группа летний муссон;4 группа зимний муссон(алгоритм в приложении). 6)Объясняю детям параметры измерения показателей ветра и используемые для этого приборы. 7)Даю понятие розы ветров и значения её в жизненных ситуациях, принцип построения(слайд 20,21) 8)Знакомлю детей со шкалой Бофорта(слайд22)







понятие о ветре и причине его образования.

















Умение определять силу и направление ветра .Научится строить розу ветров.

Коммуникативные. Познавательные









Познавательные



Коммуникативные, личностные













Познавательные личностные



Познавательные личностные

4) Закрепление нового материала




Решают предложенные задания основываясь на полученные знания .Работают в парах. Дают определения терминов со слайда: Бриз, ветер ,анемометр, муссон, флюгер, штиль .Оценивают друг друга (слайд 24)

Предлагаю задание со слайда 23 по определению направления ветра. Задание для работы в парах.



5) Контроль




Составляют синквейны работая в группах, представляют их классу

Предлагаю составить каждой группе синквейн по теме «Ветер».


коммуникативные


6) Рефлексия





Д/З со слайда №30

Отвечают на вопросы выведенные на слайде :сегодня я узнал…..

Было интересно…..

Было трудно….

Я приобрёл

Я научился…

У меня получилось

Я попробую… Меня удивило……урок дал мне для жизни…………Мне захотелось…….

Оцениванию работу детей в группах и индивидуально.

Рефлексивные умения: умение отвечать на вопросы


Приложение .Легенда о греческом учёном и его ученике. Гуляя в тенистой роще греческий мудрец беседовал со своим учеником: «Скажи мне, спросил юноша: «Почему тебя часто одолевают сомнения? Ты прожил долгую жизнь, умудрён опытом. учился у великих эллинов. Почему у тебя остаётся много неясных вопросов»? Мудрец подумал и нарисовал на песке два круга большой и маленький Твои знания это маленький круг, а мои большой .Чем больше круг, тем больше соприкасается он с неизвестным. Чем больше вы узнаёте, тем больше возникает вопросов. Цель нашего урока :расширить круги наших знаний

Алгоритм для I-4 группы.

  1. Познакомиться с текстом §39, на стр.116, рассмотреть рис.73. Представьте, что вы днем находитесь на берегу моря, каково будет движение воздуха?

  2. На листе показать направление ветра стрелкой и подписать название этого ветра (с моря на сушу или с суши на море).

Объяснить (устно) условия его образования: а) Какое давление над сушей и над морем днем? Почему? б) В каком направлении перемещается ветер и почему? в) Как вы ощущаете это движение воздуха.





Литература:

1.Н.А. Никитина Поурочные разработки по географии. 6 класс. - М.; «Вако», 2004 г.

2.И.И. Нагорная. География. 6 класс: Поурочные планы.- М.: Дрофа 2004г.

3.И.И.Баринова. Современный урок географии. Ч.2.- М.: Школа -Пресс,2001г.

4. Интернет ресурсы.


© 2010-2022