Календарно-тематическое планирование по географии по учебнику Герасимова, Неклюкова 68 часов

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

уроков по курсу географии в 6 классе

2 ч. в неделю, 68 ч.


Сроки проведения

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты обучения

Виды и методы контроля

Используемые средства обучения, ПК И ПО

Предметные результаты

УУД (коммуникативные,познаватель-

ные,регулятивные


1.География как наука.Развитие географических знаний о Земле

1

Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Метапредметные: 1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной учебной задачей, работать в соответствии с предложенным планом, участвовать в совместной деятельности

Фронтальный опрос

Учебник; Атлас; Презентация


2Развитие географических знаний о Земле

3.Земля -планета солнечной системы

1

Знать предмет изучения..Основные этапы познания солнечной системы.

ДвижениеЗемли вокруг Солнца

Личностные: самоопределение, смыслообразования.

Метапредметные:

1) регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей, работать в соответствии с предложенным планом;

2) познавательные:

а) учебно-логические: сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; выявлять причинно-следственные связи;

б) учебно-информационные: поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях; качественное и количественное описание объекта.

Проверочная работа № 1. «Стартовый контроль» (за курс 5 класса)

Атлас


4.Понятие о плане местности


5.Масштаб

6. Стороны горизонта.Ориентирование

7.Изображения на плане неровносте земной поверхности

8 .Составление простейших планов местности.

П.р 2 «Составление плана школьного двора»

1


1


1


1


1

Умение изучать план местности


Знать отличие численного,именованного и

Линейного масштаба

Умение определять стороны горизонта,ориентироваться по карте.умение двигаться по азимуту

Знать понятие план местности,масштаб,уметь по плану находить местонахождение объектов

Умение составить план школьного двора

Личностные: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание.

Метапредметные: 1) регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей, работать в соответствии с предложенным планом, участвовать в совместной деятельности, оценивать работу одноклассников;

2) познавательные: а) учебно-логические: выделять главные, существенные признаки понятий, высказывать суждения, подтверждая их фактами, выявлять причинно-следственные связи; б) учебно-информационные: поиск и отбор информации (в Интернете, других источниках), работа с текстовым и внетекстовыми компонентами: составление по тексту схемы.

Фронтальный опрос.

Учебник; Атлас; Презентация



9.Форма и размер

Земли

10.Географическая карта Карта РА

11 ..Градусная сеть

На глобусе и карте



12.Географические координаты.Координаты РА

13.ПР 3

«Определение координат

1

Знать определение географической карты,уметь по карте определять расстояния.Знать определение градусной сети

Личностные: самоопределение, смыслообразовния.

Метапредметные: 1) регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников;

2) познавательные:

а) учебно-логические: анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

б) учебно-информационные: качественное и количественное описание объекта.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Учебник; Атлас; Презентация


14.Значение планов местности и географических карт.


15.Обобщение знаний и умений по теме

1

Роль географических карт

В жизни и деятельности

Человека.работа с картами. Изучение карты РА

Личностные: самоопределение, смыслообразовния.

Метапредметные: 1) регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников;

2) познавательные:

а) учебно-логические: анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

б) учебно-информационные: качественное и количественное описание объекта.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Учебник; Атлас; Календарь погоды

Тема «Литосфера»(8 час)


16.Строение земли. Горные породы и минералы.

!7.Движение земной коры,вулканы,гейзеры,источники.

Сейсмические районы . РА

18.Рельеф суши.Горы. Горы РА. Обозначение на карте гор пр

1

Литосфера. Строение Земли.Геология.внутреннее строение Земли.Состав земной коры.Земная кора и литосфера-каменные оболочки Земли

Личностные: самоопределение, смыслообразования.

Метапредметные:

1) регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя; участвовать в совместной деятельности;

2) познавательные:

а) учебно-логические: определять критерии для сравнения фактов; сравнивать факты по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая из фактами; выявлять причинно-следственные связи;

б) учебно-информационные: работа с внетекстовым компонентом.

»

Учебник; Атлас.


19 .Равнины суши.

РА,

. 20.Описание форм рельефа.ПР

21.Рельеф дна мирового океана

22.Обобщение знаний по теме «Формы рельефа

Земной коры»

23.Обобщение знаний по теме «Формы рельефа земной коры»


1



1




1





1

Разнообразие форм рельефа.Движение земной коры. Шкала высот


Рельеф дна океана.

,подводная окраина материков.,материковое ложе,Материковый склон,океанические Желоба.

.

Личностные: самоопределение, смыслообразования.

Метапредметные:

1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами; оценка работы одноклассников;

2) познавательные:

а) учебно-логические: определять критерии для сравнения объектов; сравнивать объекты заданным критериям; выявлять причинно-следственные связи; решать проблемные задачи;

б) учебно-информационные: работа с текстом: выделение главной мысли, поиск определений понятий, поиск ответов на вопросы, составление по тексту таблицы, схемы; качест

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Учебник; Атлас; Презентация.


Гидроссфера

(!0 часов)



24.Вода на Земле..


25.Части мирового океана.

26.Движение воды в океане.Свойства океанических вод

1

Гидросфера.Океан,море,

Озеро.

Мировой круговорот воды и его роль в формировании климата. Определять по картам географическое положение, глубины и размеры океанов, морей, заливов, проливов; объяснять условность границ между океанами

Личностные: самоопределение, смыслообразования.

Метапредметные:

1) регулятивные: работать в соответствии с предложенным планом, участвовать в совместной деятельности, оценивать работу одноклассников;

2) познавательные:

а) учебно-логические: сравнивать объекты по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; выявлять причинно-следственные связи;

б) учебно-информационные: работа с внетекстовым компонентом (атлас); качественное и количественное описание объекта.

Фронтальный опрос.

Учебник; Атлас; Презентация.


27.Волны в океане.

28.Океанические течения.Обобщение темы «Мировой океан»

29.Подземные воды

РА.

2

Понятие «длина и высота волн».Виды океанических течений,их роль на распределение температуры вод. Виды подземных вод


Подземные воды.грунтовые и межпластовые воды

Личностные: самоопределение, смыслообразования.

Метапредметные:

1) регулятивные: работать в соответствии с предложенным планом, участвовать в совместной деятельности, оценивать работу одноклассников;

2) познавательные:

а) учебно-логические: сравнивать объекты по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; выявлять причинно-следственные связи;

б) учебно-информационные: работа с внетекстовым компонентом (атлас); качественное и количеств Искусственные водоемы.Загрязнение гидросферы. РА енное описание объекта.

»

Учебник; Атлас; Календарь погоды.


30.Реки. реки РА

П,Р Описание г п реки..


31.Озера.Ледники

РА

32.Искусственные водоемы.Загрязнение гидросферы.РА

33.Обобщение знаний по теме

1










1





1







Определения: река,Ручей,речная долинаисток,устье,бассейн,водораздел,питание и режим реки,устье,пороги,водопады



.Виды искусственных водоемов.Проблема охраны гидросферы..

Личностные: самоопределение, смыслообразования.

Метапредметные:

1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников;

2) познавательные:

а) учебно-логические: выделять главное, существенные признаки понятий; сравнивать факты по заданным критериям; выявлять причинно-следственные связи;

б) учебно-информационные: поиск и отбор информации в учебных пособиях.

Индивидуальный и фронтальный опро Практическая работа № 6 «Сравнение горных и равнинных рек»с

Учебник; Атлас; Презентация.

Атмосфера(10 часов)


34.Атмосфера.Строение .Изучение


35.Температура воздуха

1






1

Состав атмосферы. Изучение


Нагревание воздуха.,измерение температуры. Суточный ход температуры.

Личностные: самоопределение, смыслообразования.

Метапредметные:

1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников;

2) познавательные:

а) учебно-логические: определять критерии для сравнения явлений; сравнивать явления по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; выявлять причинно-следственные связи; решать проблемные задачи;

б) учебно-информационные: работа с календарем погоды: составление схемы; качественное и количественное описание объекта.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Учебник; Атлас; Презентация.


36. годовой ход температур


37.Атмосферное давление


38.Ветер.ветры РА

1








1

Понятие «годовая амплитуда,причина изменения температуры воздуха в течении года

Понятие об атмосферном давлении,измерение амосферного давления


Виды ветров,направление ветров,сила ветров,значение ветра.

Личностные: самоопределение, смыслообразования.

Метапредметные:

1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, работать в соответствии с предложенным планом, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников;

2) познавательные:

а) учебно-логические: определять критерии для сравнения явлений; сравнивать явления по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; выявлять причинно-следственные связи; решать проблемные задачи;

б) учебно-информационные: работа с календарем погоды: составление схемы; качественное и количественное описание объекта.

П.р составления графика температур

Учебник; Атлас; Календарь погоды.


39.Водяной пар в атмосфере,облака



40.Атмосферные осадки.РА


41климат. Климатообразующие факторы.РА.

1



1


1

Абсолютная и относительная влажность,насыщенный и ненасыщенный воздух.Туман и облака


Виды атмосферных осадков


Называть показатели, применяемые для характеристики климата территории; приводить примеры климатических поясов Земли; объяснять отличия погоды и климата

Личностные: самоопределение, смыслообразования.

Метапредметные:

1) регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей, работать в соответствии с предложенным планом, участвовать в совместной деятельности, оценивать работу одноклассников;

2) познавательные:

а) учебно-логические: выделять главное, существенные признаки понятий; определять критерии для сравнения явлений; высказывать суждения, подтверждая их фактами; выявлять причинно-следственные связи;

б) учебно-информационные: работа с текстом и внетекстовыми компонентами: поиск определений понятий, поиск ответов на вопросы, качественное и количественное описание объекта.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Учебник; Атлас; Презентация.


42.Причины,влияющие на климат,распеделение тепла и света на Земле. предсказанипогоды.

1

Описывать погоду разных сезонов года; объяснять причины разнообразия и изменения погоды

Личностные: самоопределение, смыслообразования.

Метапредметные:

1) регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей, работать в соответствии с предложенным планом, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников;

2) познавательные:

а) учебно-логические: выделять главное, существенные признаки понятий; высказывать суждения, подтверждая их фактами; выявлять причинно-следственные связи;

б) учебно-информационные: работа с текстом и внетекстовыми компонентами: поиск ответов на вопросы, качественное и количественное описание объекта.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Учебник; Атлас; Презентация.


43. Климатические пояса Земли.

1

Определять основные характеристики климат по климатической карте; описывать годовой режим смены погоды на территории России.

Личностные: самоопределение, смыслообразования.

Метапредметные:

1) регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей, работать в соответствии с предложенным планом, участвовать в совместной деятельности, оценивать работу одноклассников;

2) познавательные:

а) учебно-логические: выявлять причинно-следственные связи;

б) учебно-информационные: работа с тектом и внетекстовыми компонентами: качественное и количественное описание объекта.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Учебник; Атлас; Презентация.


44. Человек и атмосфера.

1

Описывать опасные атмосферные явления; объяснять воздействие климатических условий на расселение людей на Земле.

Личностные: самоопределение, смыслообразования, нравственно-этическое оценивания.

Метапредметные:

1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников;

2) познавательные:

а) учебно-логические: высказывать суждения, подтверждая их фактами; выявлять причинно-следственные связи;

б) учебно-информационные: поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях; работа с текстом: поиск ответов на вопросы, составление вопросов к текстам, составление по тексту таблицы, схемы.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Учебник; Атлас; Презентация.


45.. Воздействие человека на атмосферу.

1

Называть основные источники загрязнения атмосферы; приводить примеры воздействия человека на атмосферу.

Личностные: самоопределение, смыслообразования, нравственно-этическое оценивания.

Метапредметные:

1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников;

2) познавательные:

а) учебно-логические: высказывать суждения, подтверждая их фактами; выявлять причинно-следственные связи;

б) учебно-информационные: поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях; работа с текстом: поиск ответов на вопросы, составление вопросов к текстам, составление по тексту таблицы, схемы.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Учебник; Атлас; Презентация.


46.. Итоговый урок по разделу «Атмосфера»

1

Личностные: самоопределение, смыслообразования, нравственно-этическое оценивания.

Метапредметные:

1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя;

2) познавательные:

а) учебно-логические: выявлять причинно-следственные связи; анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта.

Проверочная работа № 2 «Атмосфера».

Атлас.


БИОСФЕРА(6ч)


47 .Значение и распространение организмов на Земле

48..Природные зоны земли.

1

1

Описывать значение живых организмов на Земле

Называть современные границы биосферы; описывать расширение границ биосферы; объяснять преобразование земных оболочек под воздействием живых организмов.

Личностные: самоопределение, смыслообразования.

Метапредметные:

1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников;

2) познавательные:

а) учебно-логические: выделять главное, существенные признаки понятий; высказывать суждения, подтверждая их фактами;

б) учебно-информационные: работа с текстом и внетекстовыми компонентами: поиск определений понятий, поиск ответов на вопросы.

Фронтальный опрос.

Учебник; Атлас; Презентация.

Знать природные зоны ЗемлиАрктическая пустыня,тундра лесотундра.зона тайги леса,степь ,лесостепь полупустыня,пустыня.

Личностные: самоопределение, смыслообразования.

Метапредметные:

1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя;

2) познавательные:

а) учебно-логические: выделять главное, существенные признаки понятий; определять критерии для сравнения фактов, явлений;

б) учебно-информационные: поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях; работа с текстом и внетекстовыми компонентами: поиск ответов на вопросы, составление по тексту схемы.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Учебник; Атлас; Презентация.


.

1



49. Организмы в океане.

1

Называть представителей планктонных, свободноплавающих и донных морских организмов; приводить примеры приспособлений океанических животных к разным местам обитания.

Личностные: самоопределение, смыслообразования.

Метапредметные:

1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников;

2) познавательные:

а) учебно-логические: определять критерии для сравнения явлений, объектов; сравнивать объекты, явления, по заданным критериям; классифицировать информацию по заданным признакам; выявлять причинно-следственные связи;

б) учебно-информационные: работа с текстом и внетекстовыми компонентами: поиск ответов на вопросы, составление по тексту таблицы.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Учебник; Атлас; Презентация.


50. Жизнь на поверхности суши. Леса.

1

Называть (показывать) зоны влажных экваториальных лесов и лесов умеренного пояса; приводить примеры основных пород древесной растительности и представителей животного мира разных лес; определять географическое положение лесных зон; описывать внешний облик лесов; объяснять причины различий лесов и их значение для природы Земли.

Личностные: самоопределение, смыслообразования.

Метапредметные:

1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников;

2) познавательные:

а) учебно-логические: определять критерии для сравнения объектов; сравнивать объекты по заданным критериям; выявлять причинно-следственные связи; решать проблемные задачи; анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

б) учебно-информационные: поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях; качественное и количественное описание объекта.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Учебник; Атлас; Презентация.


51. Сравнительная характеристика экваториальных лесов и лесов умеренного пояса.

1

Называть (показывать) зоны влажных экваториальных лесов и лесов умеренного пояса; приводить примеры основных пород древесной растительности и представителей животного мира разных лес; определять географическое положение лесных зон; описывать внешний облик лесов; объяснять причины различий лесов и их значение для природы Земли.

Личностные: самоопределение, смыслообразования.

Метапредметные:

1) регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей, работать в соответствии с предложенным планом, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами;

2) познавательные:

а) учебно-логические: сравнивать объекты, по заданным критериям; выявлять причинно-следственные связи; анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

б) учебно-информационные: поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях; работа с текстом и внетекстовыми компонентами: составление по тексту таблицы.

Практическая работа № 7 «Сравнительная характеристика экваториальных лесов и лесов умеренного пояса»

Учебник; Атлас.


52. Жизнь в безлесных пространствах.

1

Называть (показывать) широтные зоны саванн, степей, пустынь, тундр, арктических пустынь; приводить примеры растений и животных разных растительных зон; определять географическое положение растительных зон; описывать внешний облик саванн, степей, пустынь, тундр и приспособительные признаки распространенных в них растений и животных; объяснять взаимосвязь между климатическими условиями и распространением того или иного типа растительности.

Личностные: самоопределение, смыслообразования.

Метапредметные:

1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя;

2) познавательные:

а) учебно-логические: сравнивать объекты, по заданным критериям; выявлять причинно-следственные связи; анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

б) учебно-информационные: поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях; работа с текстом и внетекстовыми компонентами: составление по тексту таблицы.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Учебник; Атлас; Презентация.


53.. Характеристика саванн, степей, пустынь, тундр и арктических пустынь.

1

Называть (показывать) широтные зоны саванн, степей, пустынь, тундр, арктических пустынь; приводить примеры растений и животных разных растительных зон; определять географическое положение растительных зон; описывать внешний облик саванн, степей, пустынь, тундр и приспособительные признаки распространенных в них растений и животных; объяснять взаимосвязь между климатическими условиями и распространением того или иного типа растительности.

Личностные: самоопределение, смыслообразования.

Метапредметные:

1) регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей, работать в соответствии с предложенным планом, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами;

2) познавательные:

а) учебно-логические: сравнивать объекты, по заданным критериям; выявлять причинно-следственные связи; анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

б) учебно-информационные: поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях; работа с текстом и внетекстовыми компонентами: составление по тексту таблицы.

Практическая работа № 8 «Характеристика саванн, степей, пустынь, тундр и арктических пустынь»

Учебник; Атлас.


54.. Почва

1

Называть составные части почвы, наиболее распространенные почвы России; приводить примеры воздействия на почву разных условий её образования; описывать различия между черноземами и подзолистыми почвами; объяснять причины разной степени плодородия почв.

Личностные: самоопределение, смыслообразования.

Метапредметные:

1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников;

2) познавательные:

а) учебно-логические: выделять главное, существенные признаки понятий; определять критерии для сравнения объектов; сравнивать объекты по заданным критериям; выявлять причинно-следственные связи; анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

б) учебно-информационные: поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях; качественное и количественное описание объекта.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Учебник; Атлас; Презентация.


55.. Человек и биосфера.

1

Называть виды хозяйственной деятельности, отрицательно влияющие на биосферу; приводить примеры воздействия человека на биосферу в своем родном крае; описывать роль биосферы в жизни человека; объяснять необходимость охраны биосферы и её составных частей.

Личностные: самоопределение, смыслообразования, нравственно-этическое оценивания.

Метапредметные:

1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, участвовать в совместной деятельности, оценивать работу одноклассников;

2) познавательные:

а) учебно-логические: сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; выявлять причинно-следственные связи;

б) учебно-информационные: поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Учебник; Атлас; Презентация.


56.. Итоговый урок по разделу «Биосфера».

1

Называть составные части и границы биосферы и биологического круговорота, а так же растительные зоны; приводить примеры роли отдельных групп организмов в биологическом круговороте и их приспособления к жизни в Мировом океане и различных растительных зонах; описывать расширение границ биосферы, растительные зоны; объяснять преобразование земных оболочек под воздействием живых организмов и изменения в их распространении в Мировом океане и растительных зонах, а так же необходимость охраны биосферы.

Личностные: самоопределение, смыслообразования.

Метапредметные:

1) регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей, работать в соответствии с предложенным планом;

2) познавательные:

а) учебно-логические: определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; выявлять причинно-следственные связи; анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

б) учебно-информационные: качественное и количественное описание объекта.

Проверочная работа № 4 «Биосфера».

Атлас.

Природные комплексы


57.Природные комплексы




58.Природные комплесы Адыгеи

59.Экскурсия на местность по описанию ПК долины р. Белой

1

Называть компоненты природных и природно-хозяйственных территориальных комплексов; приводить примеры взаимосвязей между компонентами в территориальных комплексах; описывать разнообразные территориальные комплексы; объяснять существование широтной зональности и высотной поясности.

Личностные: самоопределение, смыслообразования, нравственно-этическое оценивания.

Метапредметные:

1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, участвовать в совместной деятельности, оценивать работу одноклассников;

2) познавательные:

а) учебно-логические: сравнивать объекты, факты, явления по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; выявлять причинно-следственные связи;

б) учебно-информационные: поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях; качественное и количественное описание объекта.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Учебник; Атлас; Презентация.



Население Земли

(6 час.)



Личностные: самоопределение, смыслообразования, нравственно-этическое оценивания.

Метапредметные:

1) регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, участвовать в совместной деятельности, оценивать работу одноклассников;

2) познавательные:

а) учебно-логические: сравнивать объекты, факты, явления по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; выявлять причинно-следственные связи;



60.Человечество- единый биологический вид

1

Доказать,что человечество- единый биологический вид,человеческие расы


61.Численность населения Земли РА

1

Знать численность населения Земли


62.Основные типы населенных пунктов РА

1



63.Человек-часть биосферы




64.Обобщение темы «население Земли»




Влияние природы на жизнь людей.


65.Стихийные явленияюРА

1

Наводнения,землетрясения,ура-

ганы

,знать влияние природы на жизнь и здоровье людей,влияние человеческой деятельности на земные оболочки


66.Итоговый урок по теме «население Земли,влияние природы на жизнь людей

1



67.Повторение тем «Виды изображения поверхности Земли




68.Итоговыйурок по пройднному курсу








© 2010-2022