Технологическая карта урока географии ФГОС

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по географии,

составленный по принципу системно-деятельностного подхода

(проблемно-диалоговая технология)

Ф.И.О. Козырева Лариса Николаевна

Место работы: МО Ейский район, МОУ СОШ № 23 с. Воронцовка

Должность: учитель географии

Предмет: география

Класс: 5

Тема урока: §31 «Человек и земная кора» (урок 4.10 в разделе «Земная кора »)

Базовый учебник: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2012 г. География. Землеведение.

Цель: сформировать представление о воздействии земной коры на человека и человека на земную кору.

Задачи урока:

Образовательные: ввести новые понятия обвал, оползень, месторождение, открытый карьер, шахта; дать первоначальные сведения о взаимоотношениях между человеком и земной корой.

Развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой. Способствовать формированию географической культуры. Развитие памяти, логики и интеллекта.

Воспитательные: осознание себя как части целостности природы.

Планируемые результаты:

Личностные: умение оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: понимание специфики взаимодействия человека и земной коры.

Универсальные учебные действия:

Личностные: необходимость изучения окружающего мира, осознание целостности мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, организовывать сотрудничество, работать в группе.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятию «месторождение», уметь отличать обвал от оползня, шахту от открытого карьера; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; делать анализ и отбор информации; находить дополнительную информацию в различных источниках анализировать её и представлять перед слушателями.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Тип урока: комбинированный

Форма работы учащихся: групповая

Техническое оборудование: интерактивная доска, фотографии, интернет, персональный компьютер.

Структура и ход урока.

Название этапа урока


Деятельность учителя


Деятельность ученика

1


Актуализация знаний

Приветствует учащихся, проверяет готовности уч-ся к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку (К).

Выстраивает побуждающий диалог, связующий предыдущий урок и новую тему.

Какие главные формы рельефа суши и дна океана мы изучили?

Почему землетрясения и извержения вулканов бывают чаще всего в горах?

Какие группы полезных ископаемых вы знаете?

Какие твёрдые, жидкие и газообразные полезные ископаемые вам известны?

В какой части планеты они находятся?

Вступают в диалог (К) ,

Раскрывают имеющиеся знания(П).

2

Создание проблемной ситуации

Создаёт для учеников проблемную ситуацию.

О земной коре мы многое знаем. Как вы думаете, ещё какие-то интересные сведения есть в географии о земной коре?

Вступают в диалог (К) , выявляют противоречие, осознают, каких знаний не хватает (П).

3

Целеполагание

Создаёт готовность к предстоящей деятельности.

Вам интересно, с чем мы сегодня на уроке будем знакомиться? Откройте учебник на стр. 119 рубрика «вы узнаете», какой из данных пунктов вам кажется более интересным?

Сформулируйте тему урока.

Откройте тетради, запишите дату и тему урока.

Осознают цель предстоящей деятельности, формулируют и записывают тему урока (Р,П,К).

4

Планирование

Предлагает учащимся обсудить план изучения материала, выбрать средства.

Я вам предлагаю план работы над темой на доске, познакомьтесь с ним и обсудите его, подберите необходимые для урока средства обучения и выскажите своё мнение.

Работают в группах, обсуждают план, выбирают средства, необходимые для получения новых знаний, и выносят решение (К, П, Р)

5

Изучение нового материала

Стимулирует участие детей в поисковой деятельности. Организует работу в группах

Задание 1 группе

Изучите на стр 120 текст (1-2 абзацы), обсудите в группе и сформулируйте точный ответ на вопросы:

-Какую форму рельефа для проживания чаще всего используют люди?

- С чем связан такой выбор?

Задание 2 группе

Изучите на стр 120 текст (1-2 абзацы), обсудите в группе и сформулируйте точный ответ на вопросы:

- Каковы причины формирования обвалов и оползней?

- Каковы последствия действия обвалов и оползней?

Задание 3 группе

Изучите на стр 121 текст (1-2 абзацы), обсудите в группе и сформулируйте точный ответ на вопросы:

- Где в горах живут люди?

- Чем занимаются горцы?

-Обсудите в группах и сформулируйте коротко вывод о влиянии земной коры на человека.

Подводит к выводу: Люди предпочитают селиться на равнинах, так как жить здесь безопаснее.

Учащиеся разбиваются на три группы (К).


Работают с текстом учебника, анализируют полученную информацию и выбирают необходимые сведения (П)

распределяют обязанности в объяснении (Р, К), опираясь на план отвечают на вопросы (Р, К)


Демонстрируют свои знания. (К, П)


2. Подумайте, существует ли влияние человека на земную кору?

Я сейчас вас познакомлю с такими воздействиями, а вы слушаете меня внимательно и заполняете табличку «Хозяйственная деятельность человека и земная кора», лежащую у вас на столах. Только в столбике «Виды деятельности»

Вводит понятие месторождение (скопление полезных ископаемых в земной коре), знакомит с

А) добычей полезных ископаемых, с

- местами расположения осадочных (уголь, нефть - равнины) и магматических (руды металлов - горы) пород,

- разными способами добычи полезных ископаемых (скважены-жидкости и газы; шахты - твёрдые: уголь, руда; открытые карьеры - залежи расположенные недалеко от поверхности).

Б) плотинами и водохранилищами, которые создают большое давление на земную кору

В) созданием искусственных гор (отвалов и терриконов)

Проверяет правильность выполнения задания.

Исходя из данных таблицы, с чем мы еще должны ознакомиться? (каковы следствия деятельности человека)

Изучите текст учебника на стр 122-123, найдите эти данные и закончите оформление таблицы.

Проверяет полученный результат и правильность понимания материала. Предлагает таблицу изменить и записать в виде схемы в тетрадь.

Высказывают гипотезы о том, как человек воздействует на земную кору (К, Р

Определяют следующую учебную задачу ( Р).


Слушают, изучают новый материал, заполняют таблицу(К, Р, П)



Обмениваются полученной информацией (К), запоминают новые понятие (П).

Определяют следующую учебную задачу ( Р).

Изучают новый материал, заполняют (2 столбик) таблицу(К, Р, П)

Озвучивают результаты работы, формулируют вывод (П, К) Зачерчивают схему в тетрадь(П, Р, К)

6

Применение нового знания

Подводит учеников к проблеме: каковы же следствия вмешательства человека в жизнь земной коры?

- Как люди ощущают результаты своего влияния на земную кору?

- А возможно ли влияние этого вмешательства на саму планету?

- Какой вывод мы можем сделать из этого урока

Подводит к выводу: Человек и земная кора тесно взаимосвязаны. Для предотвращения неблагоприятных последствий хозяйственной деятельности человека - земную кору надо охранять также, как и другие природные объекты.

Демонстрируют результат своей работы. (Л).

7

Рефлексия

1.Проверяет усвоение нового материала в устной форме

- Используя приобретённые в ходе работы на уроке знания, выполните тестовые задания.

Демонстрируют знания, понимание причинно-следственных связей (П).

Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р)

8

Домашнее задание

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Объясняет д/з стр. 125-126: вопросы 1-10

Оценивают работу на уроке всего класса «смайликом» на доске (Л, К). Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике (Р, К).



© 2010-2022