Урок – игра Обобщение по теме: «План и карта»

Урок-игра  «План и карта» Государства и моря- Все на стенке у меня.     Цель : обобщить  знания учащихся по теме «План и карта»применить знания по определению географических координат, измерению высот и глубин, направлений на карте и плане; проследить причинно-следственный связи, развивать познавательный интерес к географии. Задачи : Оборудование: Физическая карта полушарий, глобус,  атласы, карточки, к/к, карта «Острова Сокровищ». Ход урока: Звучит музыка «А ну-ка песню нам пропой , весёлый ве...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок – игра Обобщение по теме: «План и карта»Урок – игра Обобщение по теме: «План и карта»Урок – игра Обобщение по теме: «План и карта»Урок – игра Обобщение по теме: «План и карта»Урок – игра Обобщение по теме: «План и карта»Урок – игра Обобщение по теме: «План и карта»Урок – игра Обобщение по теме: «План и карта»Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углублённым изучение отдельных предметов с. Тербуны в с. Березовка





Урок - игра

Обобщение по теме:

«План и карта»



Урок – игра Обобщение по теме: «План и карта»



Учитель географии

Макарова Лариса Александровна


Березовка 2014


Урок-игра «План и карта»

Государства и моря-

Все на стенке у меня.

Цель : обобщить знания учащихся по теме «План и карта» применить знания по определению географических координат, измерению высот и глубин, направлений на карте и плане; проследить причинно-следственный связи, развивать познавательный интерес к географии.

Задачи :

Оборудование: Физическая карта полушарий, глобус, атласы, карточки, к/к, карта «Острова Сокровищ».

Ход урока:

Звучит музыка «А ну-ка песню нам пропой , весёлый ветер…»

Ведущий: ««Флибустьеры», «Корсары», «Веселый Роджер», так в далёкие времена называли пиратов. А, как известно свои богатства они прятали на необитаемых, затерянных где-то в океане, островах. Многие клады до сих пор не найдены и ждут своего часа.

Ни так давно, рыбаки поймали акулу, в желудке которой обнаружили бутылку, в которой находилась записка и карта Загадочного острова:

«Я, йыратс, тарип бонС, юащеваз йовс далк умот, отк тёдйдан уксипаз. ытанидроок авортсо : 270 ю. ш. 1090 з.д)




Кто быстрее разгадает шифрованное послание, тот получит первый пиастр.

1.Команды морских искателей кладов и приключений

«Флибустьеры» и «Корсары» вперёд!

К острову Сокровищ причалила эскадра,

Но местная фауна этому не рада.

Тут затеяли тары - бары

«Флибустьеры» и «Корсары».

Кто найдет старинный клад,

Будит, сказочно богат!



За правильные ответы команды получают «пиастры» и складывают в свои сундуки.

Урок – игра Обобщение по теме: «План и карта»

На пути река Масштабная,

Переправа очень важная.

1.Задание «Кто быстрее»

Длина Волги составляет 3700 км, Оби - 4000 км, Енисея- 3800 км, Лены - 4300 км. Изобразите размеры этих рек прямыми линиями, в масштабе

1 мм: 100 км.

А сейчас наш путь лежит

чрез болото «Эрудит»

3. Задание «Что за объект? »

50 ю. ш. 70.в.д. (о-ва Кергелен)


64 с.ш 151 з.д ( г. Мак-Кинли)


36 с. щ. 140 в.д (г. Токио)


На Засекреченном лугу

Играем в точную игру

2.Задание «Кто точнее»

Урок – игра Обобщение по теме: «План и карта»



Через просеку прошли,

не известно, что нашли.

3. Задание «Что это?»

Урок – игра Обобщение по теме: «План и карта»

1)Какая форма рельефа изображена на рисунке? (холм)

2)Какова абсолютная высота? (49м)

3)Через сколько метров проведены горизонтали? (10м)

4)Определите относительную высоту склона (39м)

5) Какой склон более крутой? (северо - восточный)

4. Задание.

Тест для команд один, проверяют его команды друг у друга (правильный на обороте доски)

1. Прибор для определения сторон горизонта:

а) нивелир; б) масштаб; в) компас; г) глазомер.

2. Линейный масштаб представлен:

20 10 0 10 20 30 40

м.

Каким будет численный масштаб :

а ) 1: 100; б) 1: 1000; в) 1: 10 000.

3. Составление плана местности - это:

а) ориентирование; б) нивелирование; в) съёмка; г) измерение.

4. Изобразите топографические знаки :

а) сад ; 1.

Б) луг; 2.

В) редколесье;

Г) кустарник;

Д) болото ;

Е) вырубка.

5. Азимут измеряется в:

а) километрах; б) градусах; в) часах; г) процентах.

6. Условная линия на плане, соединяющая точки с одинаковой абсолютной высотой,

-это : а) относительная высота ; а) абсолютная высота ; в) горизонталь.

7. Если численный масштаб составляет 1: 5 000 000, то именованный будет :

а) в 1 см 5 км; б) в 1 см 50 км; в) в 1 см 500 км ; г) в 1 см 5000 км.

8. Установите соответствие :

направление азимут

а) север ; 1) 270˚

б) юго-восток 2) 180˚

в) юг 3) 135ْ

г) северо-запад 4) 0ْ

д) запад 5) 315ْ

9. Чертёж, масштаб которого от 1: 10 000 и крупнее, называется :

а) топокартой; б) аэрофотоснимком ; в) географической картой; г) план местности.

10. Прибор для определения относительной высоты :

а) глазомер; б) нивелир; в) вешка; г) компас.

Капитаны впереди !

Доказать они должны,

В поединке благородном,

Что достойны, что мудры!



5. Задание «Конкурс капитанов», (вопрос задается по очереди каждому капитану)

1) Каким цветом обозначены на карте низменности?

2) На какие полушария делит земной шар нулевой меридиан? (западное и восточное)

3)Что такое градусная сетка? (пересечение параллелей и меридианов на карте или на глобусе)

4)Как называется данный масштаб - 1: 25 000? (численный)

5)От какого моря отсчитываю высоту местности в России? (от Балтийского)

6) Вы идете в направлении на юго-восток. Какая сторона горизонта находится от вас справа?

Чья команда наберет больше «пиастров», та и получит право открыть замок двери, где спрятан клад.

Чтобы клад достать заветный,

Ты замок открой секретный.

Код в кроссворде ты найдешь

Клад заветный заберёшь!

Урок – игра Обобщение по теме: «План и карта»

По вертикали:

1. Модель земного шара с очертаниями суши и водных пространств.

2. Окружность, условно проводимая по поверхности Земли параллельно экватору.

4. Параллель, проводимая на земном шаре на одинаковых расстояниях от обоих полюсов.

По горизонтали:

  1. Точки на земной поверхности, через которые проходит воображаемая ось Земли.

  2. Одна трехсотшестидесятая часть окружности.

5. Условно принятая линия на поверхности земного шара, проводимая от полюса к полюсу и пересекающая экватор под прямым углом.

1

2

I




3

*

4







5**

I







Ответ на кроссворд:

1глобус

2пппа

о

л

ю

с

а

а

о


р

бу

3гг

р

а

д

у

с

л

с

к


л

в


е

р

и

д

и

а

н

л

т

ь

о



р



 УМНИКИ ! 

Поздровлаем!







© 2010-2022