Урок по географии на тему Ветер (6 класс)

Цель: Сформировать представление об направлении, силе и скорости ветра. Познакомить с видами ветров. Научить чертить розу ветров и анализировать ее.Продолжить формирование логического мышления, развитие пространственных представлений.Урок начинается с проблемного вопроса.- Представьте, что вы находитесь в загородном доме. Тихий зимний вечер, за окнами вьюга. Вы сидите перед камином, в котором горят дрова.Вопрос:Ø Куда девается дым? (дым выходит в трубу) ØПочему дым не заходит в комнату? (дым выт...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Ветер его направление, сила и скорость.

Цель: Сформировать представление об направлении, силе и скорости ветра. Познакомить с видами ветров. Научить чертить розу ветров и анализировать ее.Продолжить формирование логического мышления, развитие пространственных представлений.

Оборудование: Маршрутный лист с заданиями, картинки-рисунки, фотографии приборов.

Ход урока

Урок начинается с проблемного вопроса.

- Представьте, что вы находитесь в загородном доме. Тихий зимний вечер, за окнами вьюга. Вы сидите перед камином, в котором горят дрова.

Вопрос:

  • Куда девается дым? (дым выходит в трубу)

  • Почему дым не заходит в комнату? (дым вытягивается в трубу)

  • Почему дым вытягивается в трубу? (ученики затрудняются)

  • Перед вами схема. Попробуйте ответить на вопрос. Почему дым пошел вверх (т.к. большее давление внизу, а на верху меньше)

  • А как это движение воздуха можно назвать? (ветер)

Если не скажут, то загадывается загадка.

Хоть бескрылый, а летает

Безголовый, а свистит

Хоть безрукий, но бывает

Груши с веток обивает,

Сосны с корнем вырывает,

Так порою он сердит.

Только что он был везде

Миг - и нет его нигде.

(Ветер)

А теперь ребята рассмотрите внимательно картинки, что здесь изображено. Давайте сформулируем тему нашего урока. (Демонстрация рисунков, по которым можно определить и сформулировать тему урока)

Цель нашего урока:

  • Выяснить какие направления имеют ветры.

  • Выяснить какая бывает сила ветра.

  • Выяснить какая бывает скорость ветра.

  • Значение ветра для человека.

Учитель: Ветер может дуть с разных сторон. Как определить направление ветра?

Направление ветра определяется с помощью флюгера.

Урок по географии на тему Ветер (6 класс)

Рисунок 4. Определение направления ветра.

Флюгер - это прибор, свободно вращающийся на оси и устанавливающийся по направлению ветра. Если ветер дует с севера, то он называется северный, а если с юга, то южный. То есть его называют по той стороне горизонта, откуда он дует.

Вопросы:

  1. Как будет называться ветер, дующий с востока?

  2. Как называется ветер, дующий с запада?

Ветры бывают основными и промежуточными: северный, южный, а промежуточные: северо-восточный, юго-восточный т.д.

Задание для ребят:

(Задания напечатаны на маршрутном листе у каждого ребенка)

Подпишите направление ветра, указанное стрелкой.

Урок по географии на тему Ветер (6 класс)

Урок по географии на тему Ветер (6 класс)

Урок по географии на тему Ветер (6 класс)

Урок по географии на тему Ветер (6 класс)

Урок по географии на тему Ветер (6 класс)

Урок по географии на тему Ветер (6 класс)

Урок по географии на тему Ветер (6 класс)




Деятельность учителя: Направление ветра можно показать на графике, который называют «роза ветров». Давайте построим «розу ветров». На нем отмечается число дней, в течение которых дул ветер того или иного направления.

Урок по географии на тему Ветер (6 класс)
Рисунок. 5. Построение розы ветров

Учитель: А, теперь самостоятельно, используя заданную таблицу, постройте «розу ветров».

Задание: построить розу ветров по данным таблицы

Направление ветра

С

Ю

З

В

СЗ

СВ

ЮЗ

ЮВ

Количество дней с ветром такого направления

4

6

10

2

3

1

2

2

Примечание: 1 деление - 2 дня.

Деятельность учителя: Контролирует выполнение задания учащимися.

Фронтальная беседа.

Какие выводы можно сделать по данной розе ветров? Какие ветры преобладали в данном месяце?

Учитель: Ветер дует с разной силой. Сила ветра определяется по 12 - бальной шкале, которую предложил британский адмирал Бофорт в 1805 году. Давайте проанализируем её (форзац учебника). По рис. скажите, какие бывают ветра по силе? (сильные - ураганы, штормы, слабые, штили).

Вопросы:

  • Как называется самый слабый ветер?

  • Как называется ветер 12-ти бальной силы?

Ветра дуют не только с разной силой, но и с разной скоростью. Скорость ветра определяют с помощью анемометра. (Демонстрация прибора). Единица измерения м/с, или км/ч.

- Ребята, отчего будет зависеть сила и скорость ветра?

Перед вами задание:

а) Определите направление ветра.

  • 760 мм.рт.ст. 758 мм.рт.ст.

  • 765 мм.рт.ст. 738 мм.рт.ст. (сильнее)

б) В каком случае ветер будет дуть сильнее?

Вывод: Чем больше разница в атмосферном давлении, тем сильнее ветер.

Какое значение для природы и человека имеет ветер?

  • Очищает воздух от вредных газов,

  • вырабатывает электроэнергию,

  • переносит воздушные массы,

  • разносит семена трав,

  • перемещает суда в море,

  • ветер "съедает" горы, сглаживает формы рельефа,

  • сдувает плодородный слой почвы

  • разрушает селения, вырывает с корнем деревья и т.д.

Итог урока

  • Какие новые знания получили на уроке?

  • Что из изученного ранее повторили?

  • Где в жизни могут пригодиться полученные знания?

III. Подведение итогов урока.

  • Выставление оценок

IV. Домашнее задание. §28. Подготовить сообщение: 1 группа - о смерче; 2 группа - о торнадо.

р/т стр. 91-92.



© 2010-2022