Проект «Аптека на клумбе», 7 класс

Клумба у  школы №28 существует   в течение 6 лет.  Она должна быть не только красивой, но и полезной. Ребята будут бережнее относиться к цветам, если будут знать об их практической пользе и уметь использовать в пищу части отдельных растений, а другие применять для лечения насморка, ранок и порезов, головной боли. Ознакомление с легендами и мифам об отдельных цветах повысит интерес учащихся и к флоре, и к учебе. Эти знания пригодятся в их будущей взрослой жизни. Сейчас необходимо приобрести садово-огородный инвентарь, органические удобрения, перчатки для прополки и другое. Работа по реализации проекта – возможность проявить на деле свои знания и умения, испытать себя в ходе эксперимента.
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Российской Федерации

Комитет по вопросам образования администрации города Березники

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий»





Проект

«Аптека на клумбе»







Выполнили: Гилева Елена,

Пузырева Алина,

ученицы 7а класса

МБОУ СОШ №28

Руководители: Лебедева Л.В.

учитель географии

I квалификационной категории;

Сырохватова Ф.Н.. учитель русского языка и литературы I квалификационной категории



Березники, 2013

Содержание



  1. Описание школы…………………………………………….. 3

  2. Актуальность ………………………………………………… 4

  3. Содержание проекта…………………………………………. 5

  4. План мероприятий…………………………………………… 6

  5. Бюджет ………………………………………………………. 9

  6. Ожидаемые результаты ……………………………………… 10

  7. Отчет о реализации проекта…………………………………. 11

  8. Библиографический список…………………………………… 13

  9. Приложения …………………………………………………… 14









Описание школы



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28 известна в городе успехами своих учеников и педагогов. В настоящее время в школе 624 учащихся. Достойное место в деятельности школы занимают такие направления: художественно-эстетическое, здоровьесберегающее, патриотическое, экологическое. Учащиеся принимают активное участие в муниципальных и краевых конкурсах.

Ежегодно школа является участником Месячника экологической безопасности, ведет работу по формированию здорового образа жизни учащихся, активно участвует в спортивных соревнованиях. В летнее время учащиеся трудовых формирований занимаются благоустройством школьной территории. Ежегодно мы участвуем в конкурсах экологических проектов в рамках летней оздоровительной кампании. Неоднократно выигрывали в конкурсах детских экологических и здоровьесберегающих проектах. Ежегодно в нашей школе проводится школьная конференция, посвященная знаменательным датам города и края.







Постановка проблемы



Актуальность проекта определяется тем, что роль растений в жизни человека неизмеримо велика. Растения поглощают вредные вещества, очищая атмосферу, снимают стрессы, оздоравливая нервную систему, укрепляя иммунитет, обеспечивают базу для учебно - воспитательного процесса, формируя позитивное отношение детей к природе, а значит к самому себе.

На современном этапе развития нашей страны уделяется особое внимание формированию бережного отношения к здоровью трудящихся, особенно детей. Общение с живой природой помогает детям снять нервное напряжение и усталость, накопившиеся в течение дня.

Необычайно популярно сегодня увлечение ландшафтным дизайном, в том числе фитодизайном. Учащиеся нашей школы задались целью оформить красивые клумбы на территории учебного заведения. Учащимся приятно, посещая школу, любоваться красивыми цветами, которые они посадили своими руками.

Цель:

привитие учащимся интереса к фитоландшафту на территории школы через приобретение практического опыта работы на клумбе; достижение осознания учащимися неразрывной связи человека с природой.

Задачи:

  1. Дополнить клумбы школы растениями, имеющими лечебный эффект.

  2. Обеспечить уход за растениями.

  3. Создать волонтерскую группу для проведения бесед и экскурсий.

  4. Ознакомить учащихся школы с мифами и легендами о цветах, рассказать о лечебных свойствах и влиянии растений на организм человека.

Участники проекта:

учащиеся трудовых формирований и учителя школы, слушатели - учащиеся 1 - 7 классов, учащиеся детских оздоровительных центров.

Сроки реализации проекта:

с марта по ноябрь 2012 года

Содержание проекта



Мы - учащиеся среднего школьного возраста, занимающиеся осуществлением проекта, обладаем умениями и навыками выращивания растений, приобретенными в результате освоения образовательных программ в школе и личного опыта.

Клумба у школы №28 существует в течение 6 лет. Она должна быть не только красивой, но и полезной.

Ребята будут бережнее относиться к цветам, если будут знать об их практической пользе и уметь использовать в пищу части отдельных растений, а другие применять для лечения насморка, ранок и порезов, головной боли.

Ознакомление с легендами и мифам об отдельных цветах повысит интерес учащихся и к флоре, и к учебе. Эти знания пригодятся в их будущей взрослой жизни.

Сейчас необходимо приобрести садово-огородный инвентарь, органические удобрения, перчатки для прополки и другое.

Работа по реализации проекта - возможность проявить на деле свои знания и умения, испытать себя в ходе эксперимента.





План мероприятий

Название мероприятия

Срок проведения

Ответственный

Отметка о выполнении

1

Приобретение почвогрунта и семян для посадки рассады

15-23 марта

Красникова А.Н.

Выполнено

2

Посадка семян на рассаду

24-31 марта

Сырохватова Ф.Н.

Лебедева Л.В.

Выполнено

3

Уход за рассадой (полив, подкормка, наблюдение)

Апрель-май

Сырохватова Ф.Н.

Выполнено

4

Подготовка клумбы для высадки рассады (рыхление, прополка, удаление камней, корней и т.д.)

май

Сырохватова Ф.Н.

Лебедева Л.В.

Сереброва И.А.

Выполнено

5

Уход за многолетними растениями, пересадка лекарственных многолетников (физалис, пион, рудбеккия, мята, ромашка ит.д.)

Май-начало июня

Сереброва И.А.

учащиеся трудовых формирований

Выполнено

6

Подборка информации о лечебных свойствах декоративных растений (Интернет, библиотека)

Середина марта - май

Кожевникова Л.М.

Выполнено

7

Подборка информации о мифах, легендах, преданиях, сказках о цветах (нарцисс, гиацинт, аленький цветочек в сказке Аксакова и стихах Н.Рубцова и т.д.)

Середина марта -май

Чаплыгина Т.Л.

Выполнено

8

Высаживание рассады лекарственных цветов на клумбу

Начало июня

Лебедева Л.В.

Сырохватова Ф.Н.

Выполнено

9

Уход за посадками на школьной клумбе ( полив, рыхление, прополка, подкормка)

Июнь - сентябрь

Логинова Л.А. Русинова Н.М. Курдюк Н.Г.

учащиеся трудовых формирований

Выполнено

10

Защита проекта «Аптека на клумбе»

июнь

Лебедева Л.В.

Выполнено

11

Обучение волонтерской группы проведению экскурсий и лекций о свойствах лекарственных растениях, растущих на школьной клумбе

май

Сырохватова Ф.Н.

Выполнено

12

Обучение волонтерской группы проведению экскурсий и бесед о мифах и легендах в литературных произведениях, в которых описаны цветы

май

Чаплыгина Т.Л.

Выполнено

13

Проведение экскурсий «Аптека на клумбе» для отрядов ЛОК

Июнь -август

Логинова Л.А. и волонтёрская группа

Выполнено

14

Проведение экскурсий «Аптека на клумбе» для учащихся 1 - 7 классов

Сентябрь - октябрь

Классные руководители 1 - 4 кл., Лебедева Л.В. волонтёрская группа

Выполнено

15

Проведение бесед с использованием презентаций о мифах и легендах, литературных произведениях, в которых описаны цветы, для отрядов ЛОК

Июнь - август

Воспитатели ЛОК, волонтёрская группа

Выполнено

16

Проведение бесед с использованием презентаций о мифах и легендах, литературных произведениях, в которых описаны цветы, для учащихся 1 - 5 классов

Сентябрь - октябрь

Классные руководители, учителя-предметники и волонтёрская группа

Выполнено

17

Конкурс газет и листовок о лекарственных растениях среди отрядов ЛОК

Июнь - август

Воспитатели ЛОК

Выполнено







Бюджет



№ п/п

наименование

Кол-во

Сумма (руб)

1

Шланг поливочный

50 м

1500

2

Перчатки хозяйственные

15 пар

300

3

Земля для улучшения почвы

100л

1000

4

Удобрения для цветов

30л

500

5

Семена лекарственных цветов

50г

200

Итого

4000







Ожидаемые результаты:

  • дети и подростки узнают о лекарственных растениях, выращиваемых на клумбе, познакомятся с мифами и легендами о цветах;

  • приобретут опыт участия в перспективной проектной деятельности;

  • продолжится формирование бережного отношения к зелёным; насаждениям







Дальнейшее развитие проекта:

  • создание экологической тропы на территории школы;

  • разработка внеурочных мероприятий по формированию экологически грамотного поведения;

  • выступление с результатами на конференциях различного уровня;













Отчет о реализации проекта «Аптека на клумбе»

Клумба на территории МБОУ СОШ № 28 существует в течение 6 лет. В 2011-2012 учебном году поставлена новая цель - организация обучающего фитоландшафта на территории школы.

Ребята будут бережнее относиться к цветам, если будут знать об их практической пользе и уметь использовать в пищу части отдельных растений, а другие применять для лечения насморка, ранок и порезов, головной боли.

Ознакомление с легендами и мифам об отдельных цветах повышает интерес учащихся и к флоре, и к учебе. Эти знания пригодятся в их будущей взрослой жизни.

Для этого дополнили школьную клумбу растениями : золотой корень, китайский салат, девясил, мята, спаржа, календула, настурция, физалис, ландыш, медуница и др., имеющими лечебный эффект.

Создали волонтерскую группу для проведения бесед и экскурсий, чтобы ознакомить учащихся с мифами и легендами о цветах, рассказать о лечебных свойствах и влиянии растений на организм человека.

Посадкой растений и уходом за ними занимались учащиеся трудового формирования и учителя школы.

За это время прилегающий к входу в школу участок кардинально изменился. Не только учащиеся и работники школы восхищаются видом пышно цветущих растений, но и прохожие. Иногда люди специально приходят или приезжают, чтобы сфотографироваться на фоне цветов.

Замечено, что весной 2012 года меньше срывали, выдёргивали и выкапывали тюльпаны и лилии, меньше вандализма было в период летних каникул. Взрослые прохожие иногда по-прежнему срывают цветы в букеты, но учащиеся школы этого уже не допускают. Делают замечания тем, кто наступает на клумбу или сообщают взрослым о случаях нарушения дисциплины.

Экскурсии «Аптека на клумбе» пользуются большой популярностью среди учащихся 2-х - 7-х классов. Планируется провести их также даже для старшего звена.

Клумба постепенно становится достопримечательностью школы: ребята высказывают восхищение ею.

Так учащиеся приобретают опыт участия в перспективной проектной деятельности, происходит формирование бережного отношения к зелёным насаждениям и в целом воспитание патриотизма.

Планируется продолжение и развитие проекта.









Библиографический список

  1. Аксенов Е., Аксенова Н. Декоративные растения. Т.2. - М., 1997.

  2. Алексапуров Б.А. Копилка витаминов. - М., 1966.

  3. Баранов В.Д., Устименко Г.В. Мир культурных растений. Справочник. - М., 1994.

  4. Вавилов П.П. и др. Растениеводство. - М., 1986.

  5. Вахромеева М.Г., Павлов В.Н. Растения Красной книги СССР: Береги природу! - М.: Педагогика, 1990. - 240 с.: ил.

  6. Волкова Т. Подари себе красоту. - М., 1997.

  7. Все обо всем. Полная энциклопедия для детей. Т.7. - М., 1994.

  8. Все обо всем. Полная энциклопедия для детей. Т.8. - М., 1995.

  9. Все обо всем. Полная энциклопедия для детей. Т.11. - М., 1995.

  10. Довженко А.Р. Тайны зеленой аптеки. - Симферополь, 1967.

  11. Долгачева В.С. Растениеводство: Учеб. пособие для студ. высш.пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия»,1999. - 368 с.

  12. Киселев Г.Е. Цветоводство. - М., 1964

  13. Кощеев А. К. Дикорастущие съедобные растения в нашем питании. - М., 1980.

  14. Люблю цветы! Настольный журнал цветовода. №2, 2011

  15. Люблю цветы! Настольный журнал цветовода. №8, 2011

  16. Неумывакин И.П. Календула. На страже здоровья. М., - СПб, «Диля», - 2012

  17. Попов А.П. Лесные целебные растения. - М., 1992.

  18. Приходько С.Н. Лечебница на подоконнике. - Киев, 1968.

  19. Сергеева М. Природа угощает: 212 видов съедобных дикорастущих трав, плодов, грибов. - М., 2001.

  20. Справочник по лекарственным растениям.- М., 1988.

  21. Целебная вегетарианская кухня. - М., 1992.

  22. mifflow.ru.

  23. elife - pets.narod.ru/flower.htm.

  24. flower.ru/legenty -o -tsvetax.

14


© 2010-2022