- Преподавателю
- География
- Внеклассное мероприятие Морской бой
Внеклассное мероприятие Морской бой
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Полещук И.Н. |
Дата | 07.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ГЕОГРАФИИ
ИГРА:
Разработана и проведена И.Н.Полещук
учителем географии Кулустайской СОШ
Бурейского района Амурской области
Игра: « Морской бой»
Участники : учащиеся 5 - 11 классов
Цель игры: Наша задача на конкурсе этом
-
не тайны земные открыть;
Наша задача - хотя бы немного
К ним интерес пробудить.
Этапы игры:
-
Подготовительный.
2. Игра:
-
отборочный тур;
-
представление жюри;
-
выбор капитанов;
-
правила игры;
-
игра;
-
Подведение итогов игры.
Оборудование: - 2 игровых поля ( на ватманах);
-
бирки с номерами кораблей ( № 1, 2, 3, 4 )
(крепятся на груди участника);
-
2 альбомных листа;
-
маркер и 2 ручки;
-
Карта полушарий;
-
Цв. илл. с видом океана, моря.
-
Музыкальное сопровождение.
Сценарий игры «Морской бой»
Звучит музыка прибой, шум моря, ветра и т.д.)
Вед.: Сегодня между командами сраженье,
Но пусть обид не будет среди Вас,
Ведь победитель или побеждённый
Сегодня будет кто-то среди Вас.
Мы будем рады, если Вы в сраженьях
Покажете находчивость свою.
Уменье, знанья и веселье позволят Вам
Сыграть вничью.
Представление жюри.
-
задача жюри смотреть за дисциплиной,
-
ведёт учёт активности ребят.
Вед.: Не в театре телевизионном,
Не на поле брани,
среди наших школьных стен.
Мы начнём сейчас сраженье,
Необычный «Морской бой».
ВЫБОР КОМАНД. ( 2 команды по 8 человек в каждой), ведущий задаёт вопросы, правильно ответивший входит в состав команды. Команды разновозрастные. В каждую команду входят учащиеся 5,6,7,8,9,10,11 классов)
Вопросы отборочного тура:
Для 5 класса:
-
Сколько материков на Земле? Назови их.
-
Сколько океанов на Земле? Назови их.
Для 6 класса.
-
Что такое Вселенная?
-
Как называется наша Галактика?
Для 7 класса.
-
Смотри: они все длинные-предлинные
И словно режут шар земной
На дольки апельсиновые.
-
Моря есть - плавать нельзя, дороги есть - ехать нельзя, земля есть - пахать нельзя. Что это? ( географическая карта, глобус)
Для 9 класса.
-
Какие 2 моря в России противоположны по положению, температуре воды и названию? ( Белое и Чёрное)
-
Назовите государство, расположенное в двух частях света? ( Россия)
Для 10 класса.
-
Море, в которое впадает река Лена? ( море Лаптевых)
-
Какие океаны омывают Россию? ( Северный Ледовитый океан, Тихий и Атлантический)
-
Самое солёное море? ( Красное)
-
Самое пресное море? ( Балтийское)
Для 11 класса.
-
Столица Бразилии? ( Рио-де-Жанейро)
-
Столица Швеции? ( Стокгольм)
-
Эту страну называют страной 10 000 озёр. Что это за страна? ( Финляндия, 186 888 озёр в стране)
-
Кто совершил первое кругосветное путешествие? ( Ф Магеллан).
Представление команд.
Выбор капитанов.
Название команд.
Вед: Каждый видит во сне,
как в волшебном кино,
Океаны и дальние страны,
Но на мостиках не каждому встать суждено
И не каждому быть капитаном!
От Вас, капитаны, зависит многое сейчас.
В ваших руках судьба команды.
Вам определять, чей фрегат первым придёт к финишу.
Помните: « Только смелым покоряются моря!»
Знакомство с правилами игры. ( основа игры «Морской бой»)
На доске 2 поля ( ватманы )
Р е с п у б л и к а
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
0
У каждой команды альбомный лист - поле ( они расставляют корабли )
-
4 корабля
- 2 корабля
-
- 1 корабль
- 1 корабль
По очереди стреляют по кораблям соперника. Если корабль «ранен» или «убит», то потерпевшей команде предоставляется шанс на ответный удар ( правильно ответить на поставленный вопрос).Ответ верный - команде переходит ход, если ответ не верный, то стрельбу продолжает команда 1. Игра идёт до полной победы над соперником. Во время игры команда может воспользоваться 2 подсказками:
-
помощь зрителей;
-
убрать неверный ответ.
По ходу сбивания кораблей команду покидает участник. После сбитых 5 кораблей объявляется «географическая пауза-передышка» ( проводится игра «Флюгер»)
Побеждает тот, кто быстрее потопит корабли соперника.
Вед.: Начинаем игру! ( учащиеся играют в «Морской бой» )
Подведение итогов:
-
команда - победитель;
-
самый активный зритель.
Вед.: читает стих. Э.Асадова « Остров романтики»
Остров романтики
От Арктики до Антарктики
Люди весь мир прошли,
И только остров Романтики
На карты не нанесли.
А он существует, заметь-ка,
Там есть и луна, и горы,
Но нет ни единого скептика
И ни одного резонёра.
Ни шепота, ни обывателей,
Ни скуки и ни тоски.
Живут там одни мечтатели,
Влюблённые и чудаки.
Там есть голубые утёсы
И всех ветров голоса,
Белые альбатросы
И алые паруса.
Там есть залив Дон-Кихота,
И мыс Робинзона есть.
Гитара в большом почёте,
А первое слово - «честь»!
Там сплошь туристские тропы,
И перед каждым костром
Едят черепах с укропом
Под крепкий ямайский ром.
Там песня часто увенчана
Кубком в цветном серебре,
А оскорбивший женщину
Сжигается на костре.
Гитары звенят ночами,
К созвездьям ракеты мчат,
Там только всегда стихами
Влюблённые говорят.
А каждая мысль и фраза
Сверкает там, как кристалл,
Ведь здесь никому ни разу
Никто ещё не солгал.
От Арктики до Антарктики
Люди весь мир прошли,
И только остров Романтики
На карты не нанесли.
Но, право. Грустить не надо
О картах. Всё дело в том,
Что остров тот рядом -
Он в сердце живёт твоём.
Приложение.
«Вопросы - спасатели»
-
Как называется самая глубокая часть океана?
А) ложе;
Б) желоб. +
-
В этой стране одновременно бывает яркий день и тёмная ночь ?
А) Россия; +
Б) Китай;
В) США.
-
Какой пернатый патриот хвалит своё болото?
А) цапля;
Б) кулик. +
-
В Южной Европе на родине гиацинта его называют «цветком дождей» потому, что
А) распускаются перед дождями;
Б) распускаются во время дождей;
В) распускаются после весенних дождей. +
-
Белый мох на скале, а в расщелине лёд,
Старый снег залежался, не тает.
Да поток по ущелью стекает.
А по скалам кругом всё-то птицы во мгле,…
? О какой природной зоне идёт речь?
А) арктическая; +
Б) тайга;
В) лесостепь.
-
Какие ноги у жирафа длиннее:
А) передние;
Б) задние;
В) одинаковые. +
-
Что бывает на небе после дождя?
А) радуга; +
Б) молния;
В) гром.
-
Самая полноводная река в мире?
А) Волга;
Б) Амазонка; +
В) Хуанхэ.
-
Воображаемая линия, делящая земной шар на полушария?
А) тропики;
Б) экватор; +
В) полярные круги.
-
В какое озеро, находящееся на территории России, впадает 336 рек, а вытекает одна река?
А) Ладожское;
Б) Таймыр;
В) Байкал. +
-
Назовите реки нашей страны, от названия которых происходят фамилии 3 героев произведений русской литературы.
( Онега - Онегин, Лена - Ленский, Печора - Печорин)
-
Назовите внешнюю оболочку Земли.
А) атмосфера; +
Б) литосфера;
В) гидросфера.
-
Как называется поделочный камень, прославленный писателем-сказочником П.П.Бажовым?
А) изумруд;
Б) малахит; +
В) агат.
-
На каком материке нет рек?
А) Австралия;
Б) Антарктида; +
В) Африка.
-
Высочайшие горы Земли?
А) Памир;
Б) Кавказ;
В) Гималаи. +
-
Какая река дважды пересекает экватор?
А) Амазонка;
Б) Конго. +
-
Голландский мореплаватель, первым совершивший путешествие вокруг Австралии?
А) Тасман; +
Б) Магеллан;
В) Колумб.
-
Прибор для измерения влажности.
А) барометр;
Б) гигрометр; +
В) термометр.
-
Почему пресная вода на Земле не иссякает?
А) существуют океаны и моря;
Б) существуют ледники;
В) существуют подземные воды;
Г) существует круговорот воды в природе. +
-
Чем ценен Мировой океан?
А) водой;
Б) полезными ископаемыми;
В) водорослями;
Г) рыбой и морскими животными;
Д) всем перечисленным. +