Конспект внеклассного мероприятия по географии: «Сказ про то, как Иванушка царство спасал»

Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное открытое мероприятие по географии:


«Сказ про то, как Иванушка царство спасал»








МОУ БСОШ № 5

Вечканова Надежда Васильевна

Учитель географии.


Внеклассное открытое мероприятие по географии:

« Сказ про то, как Иванушка царство спасал».

Цель:

Развитие познавательного интереса к природе, привлечение внимания учащихся к актуальным проблемам своего района.

Задачи:

Развитие экологического мышления, расширение природоведческого кругозора

Формирование у уч-ся целостного представления о взаимодействии природы, человека и общества

Формировать умения и навыки, необходимые для практической работы по охране окружающей среды;

Воспитание экологической культуры уч-ся;

Развитие коммуникативных навыков, приобретение умения работать в команде

Оборудование:

Музыкальное сопровождение:

Детская песня «Виноватая тучка», «Песня дракончика», «Шелковая кисточка».

Костюмы сказочных героев,

Ход мероприятия:

Ведущий: В одном царстве, в известном государстве, а именно в том, где мы сейчас живем... Это покамест не сказка, а присказка. Слайд № 4

Итак, жил-был царь Горох. И была у него дочь - единствен­ная, ненаглядная царевна по име­ни Несмеяна. Ее потому Несмея­ной прозвали, что никогда и нико­му не улыбалась она.

Но не такой родилась царевна-Хандревна. Когда в люльке кача­лась - улыбалась. Когда в дет­ский сад ходила - веселилась, хотя в детский сад она ходила не­охотно - по царскому принужде­нию. И в начальной школе была ничего себе. А потом в рост по­шла, как пшеничное тесто на опа­ре,- так кверху и тянется. Это начался у нее переходный воз­раст. Тут ее точно подменили. .То грустит, то плачет. То плачет, то хнычет. От науки, говорят, весе­лье великое, а эта грамоте на­училась, а веселья нет как нет. Прибавлять-отнимать, умножать-делить умеет, но радости не испы­тывает.

ЦАРЬ (обращаясь к Несмея­не): Отчего не весела, голову по­весила? Почему кручинишься? Морщишься-топорщишься?

НЕСМЕЯНА: Что-то не все ладно, мой папенька царь Горох, в нашем царстве-государстве. Птичек, рыбок, бабочек и зве­рей все меньше становится. Кто-то их губит. Тоска у меня на сердце из-за этого. Хотела бы я, чтобы нашли того разбойника и наказали.

ВЕДУЩИЙ: Вышел царь Го­рох на крыльцо дворца подумать над словами Несмеяны, а тут дож­дик пошел. В летнюю пору приятно под дождичком побегать, да и промокнешь - не беда, тут же и высохнешь.

Стоит царь Горох, прохлажда­ется. Дождик кончился, и, пока царь думал, рубаха его царская высохла. Да что же это такое - глазам не верится - рубаха-то была новенькая, вся расшита зо­лотыми цветами да птицами, а тут стала старой и как решето: вся в мелких дырочках. Вот так дож­дик! Без волос останешься. Хоро­шо, что хоть корона была на го­лове. Права царевна, что-то не так в Гороховом царстве, кто-то хулиганит. Наверное, Чудо-Юдо заморское или дракон многоголо­вый напускает на них злые чары. И бросил царь Горох клич по все­му государству. Слайд № 5

ЦАРЬ: Тому, кто отмоет Чудо-Юдо заморское, погубит его за то, что оно безобразничает в моем государстве, убивает пти­чек, зверюшек уничтожает леса и загрязняет воду, отдам царевну в жены. Слайд № 6

Ведущий: Отправились на поиски бояре да дворяне, графы да князья, царевичи, королевичи заморские, искали, искали, да не нашли никого. Дошел царский клич до дальней деревушки, до крестьянского сына Иванушки. Иванушка-дурачок в любой аван­тюре готов участвовать. Захотел Иванушка испытать свое счастье, вдруг ему повезет и женится он на царской дочке. Пошел во дворец в столицу. Путь неблизок, много чего интересного встретилось по дороге. Видит он, кто-то летит: птичка не птичка, муха не муха, а невиданное чудо красивое. Хо­тел поймать, а «чудо» и говорит: «Пожалей меня, Иванушка, не лови, крылышки повредишь, уж я больше летать не смогу, а нас и так мало осталось, нас даже в Красную книгу занесли, да и пригожусь я тебе».

«Да кто же ты такая? - спра­шивает Иванушка-дурачок,- ни­чего я о тебе не знаю».

Выходит девочка в костюме бабочки и рассказывает ребятам о себе.

БАБОЧКА: Мы, бабочки, украшаем леса, сады, парки. Осо­бенно мы хороши весной. Мы прекрасно опыляем цветы. Но, к сожалению, наша красота нас же и губит. Увидев бабочку, люди стараются ее поймать. Какой жалкой и несчастной выглядит пойманная бабочка , когда трепещет поломанными крылышками. Вы знаете, от птиц мы умеем за­щищаться. Например, бабочка-Аполлон в минуту опасности па­дает" на спину и «шипит» - скре­бет лапками. Это "пугает птицу. А вот от человека защиты нет. Слайд №7

ИВАНУШКА (идет дальше. Что-то прошуршало в траве): Ой, шар какой колючий. Сейчас поймаю, домой возьму. Слайд № 8

ШАР (мальчик в костюме ежика) не трогай меня, Ивануш­ка. Я в Красную книгу записан и тебе, может, пригожусь.

ИВАНУШКА: Хорошо. Ска­жи мне, кто ты, зверь невидан­ный?

ЕЖИК: Я - ежик. Люди, как правило, относятся к нам вроде бы хорошо, даже часто стараются приручить, поселить в своем доме, считая, что мы ловим мы­шей. Но этим и губят нас, так как ежу плохо в доме, даже если его поят молоком, заботятся о нем. Паркет, линолеум не заменят тра­вы, земли', кустов. Да и человеку, у которого живет еж, тоже плохо, потому что ежи - ночные живот­ные. Мы не даем спать людям всю ночь бегаем по комнатам. Да нас и опасно держать в квартире. На нашей коже живут клещи, которые разносят тяжелые заболе­вания. Пусть ежи живут там, где им положено. А насчет того, что мы мышеловы,- это неправда, ведь мы не кошки. Случайно, правда, мы можем поймать мыш­ку, но это бывает редко.

ИВАНУШКА: Да, вот какие дела. В Красную книгу их занес­ли. И как их туда занесло? Навер­ное, это не очень приятно, раз они такие невеселые.

Ой, что это?

На сцене появляется уча­стница в костюме жабы и прыга­ет рядом с Иванушкой.

Ведущий: Из-под ног Иванушки выскочило серое животное на четырех лапках с выпученными глаза в бородавках. От испуга хотел Иванушка задавить его, да вдруг остановился.

ИВАНУШКА: А ты не из Красной книги?

ЖАБА: Да. Не губи меня, я тебе пригожусь. Слайд № 9

Я - жаба. Во все времена нас люди боялись и. к сожалению, уничтожали. Да,. у нас есть ядови­тые железы; выделяющие бело­ватую маслянистую жидкость. Ве­роятно, поэтому родилась легенда о том, что от этой жидкости появ­ляются бородавки. Но это вымы­сел. Что же касается яда, то он для того, чтобы защищаться от нападающих животных, но ни отравить, ни убить он не может. Мы вообще никогда ни на кого не нападаем. Зато приносим челове­ку большую пользу, съедая многих вредных насекомых. Огород­ники даже специально приносили к себе на огород жаб, а в Англии, Франции нас продавали на рынке. Я думаю, что друзей, выбирают не по красоте.

ВЕДУЩИЙ: «Да, вот какие злые люди, губят таких прекрас­ных животных»,- подумал Ива­нушка, да тут же и устыдился: сам-то что хотел сделать недавно? Но ему простительно, ведь он был дурачком, а теперь стал ум­нее - никого, кроме злодея Чудо-Юдо, не будет убивать. На­конец, вдали он увидел красивый город, а пока шел к нему, все думал о том, что же это за Крас­ная книга, может, и его, Ивануш­ку, следует занести в нее, так как дурачков тоже мало осталось на свете. А вы, ребята, знаете, что такое Красная книга? Слайд № 10

Ребята отвечают.

Наконец Иванушка дошел и до дворца царя Гороха. А дво­рец весь серебром и золотом свер­кает. Богатый. В окне царевна Несмеяна сидит и смотрит на пригожего молодца, и молодец смотрит на нее и рот открыл от изу­мления - до чего же хороша де­вица. Почувствовал он неведомое до того волнение в груди .Шагнул неловко в сторону, оступился и шлеп в лужу. Вы, наверное, думаете, что Несмеяна засмея­лась. Это ВЫ- если кто-нибудь рядом в лужу шлепнулся, сразу хи-хи, ха-ха. Слайд № 11

Несмеяна такой примитивной натурой не была.

Иванушка, конечно, быстре­хонько поднялся, а оторвать взгляд от царевны не может. Тут кто-то его за рукав дернул. Пово­рачивается, а это сам царь Горох.

ЦАРЬ: Здравствуй, добрый молодец. Что это ты на царевну заглядываешься, а о деле и речи не ведешь? Выполнишь мое цар­ское задание, выдам за тебя Не­смеяну. Так вот, Иванушка, не­жданно-негаданно получено изве­стие с границы. Появилось в при­граничной провинции некое Чудо-Юдо. Вот т,ебе повинность - рас­правиться со страшилищем. А там и свадьбу сыграем.

Ведущий: Отпра­вился Иванушка в дорогу - искать, кто же это губит все жи­вое. Шел он, шел, сколько шел - неведомо. Пришел в дремучий лес, устал, лег под дубом да и за­снул богатырским сном. Слайд № 12

А пока он спит, вы, ребята, выполните такое задание:

Перед вами десять животных. Четыре из них занесены в Красную кни­гу.

На­зовате этих животных (барсук, белка, волк, бобер, еж, заяц, ка­бан, крот, крыса, лиса. Ответ: барсук, белка, еж, крот). Слайд № 13, Слайд № 14

ВЕДУЩИЙ: Просыпается Иванушка, а кругом ад кромеш­ный. Ревет, бушует огонь, падают столетние деревья, обезумев от страха, мечутся в дыму звери и птицы. Слайд № 15

ИВАНУШКА: Это проделки Чуда-Юда. Сгубить меня решил, огнем спалить, рубаха на мне чуть не сгорела, неужели так и погиб­ну в расцвете лет и с Чудом-Юдом не встречусь?

На сцену выбегает Бабочка, крылышками машет.

БАБОЧКА (Иванушке): По­лечу за помощью.

БИБЛИОТЕКАРЬ: Видит Иванушка, идут люди, вооружен­ные топорами и лопатами, летит ковер-самолет с пожарниками-де­сантниками. Сверху льют из огромных баков воду, огнетушительную пену. Затем десантники принимаются закладывать в зем­лю взрывчатку. «Ну,- думает Иван,- разнесут сейчас Чудо-Юдо на мелкие части». И вот за­гремели взрывы, и через лес про­легли широкие канавы.

ИВАНУШКА: Для чего вы это сделали?

Ведущий: десантникики уже уселись на ковер-самолет и улетели. Зачем же взрывать землю, когда и так все горело? Ответа на этот вопрос не знает Иванушка. Ребята, помогите ему, скажите, для чего при пожаре взрывают в лесу землю и прокла­дывают длинные канавы?

Ребята отвечают, что взры­вы - противопожарные, огонь дойдет до земли и остановится, а канавы, нужны для того, что­бы разбить горящую террито­рию на мелкие, части.

ВЕДУЩИЙ: Пожар кончил­ся. Осталась после него мертвая гарь. Когда-то, но не скоро, вновь здесь зазеленеют леса, за­поют птицы. Тут вернулась ба­бочка, подает Иванушке семена деревьев и просит его посеять эти семена, чтобы снова вырос дремучий лес. Иванушка выпол­нил ее просьбу, а самому покоя не дает вопрос «Кто напустил на лес огонь?» Слайд № 16

Ребята, а вы как думаете, кто виноват в том, что сгорел лес?

Ребята отвечают: «Люди. Непотушенные окурки, спички, костры оставляют после себя».

Пошел Иванушка дальше, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Путь у него длинный, пока он идет, мы посмотрим, кто из вас знает природу и читает книги о ней.

ИГРА: (ее проводит веду­щий): Слайд № 17, Слайд № 18

ВЕДУЩИЙ: А Иванушка идет дальше и думает о том, где же это треклятое чудовище око­палось. Куда идти? Вышел он к речке. Как хорошо после пожа­ра выкупаться в речке, воды на­питься! Вдруг из воды выглядыва­ет Щука с выпученными глазами и обращается к Иванушке. Слайд № 19

Щуку можно нарисовать на картоне и вырезать. А ее голос кто-то будет озвучивать.

ЩУКА: Не купайся, Иванушка, не пей этой воды .у погиб­нешь. Видишь, какая я стала ху­дая, больная. Рыбок на обед не могу поймать, да и ловить тут уже некого. Раньше я могла выпол­нять разные желании людей. Только скажи «по-щучьему веле­нью...», а теперь не знаю, доживу ли до завтра. Слайд № 20

ВЕДУЩИЙ: Пошел он тогда вдоль реки и вошел в другой лес - красивый, чистый, прямо загляденье. Идет по нему Ива­нушка, сердце радуется. Но чув­ствует, что чего-то не хватает в этом лесу. Думал, думал и дога­дался: не слышно ни одного зву­ка, ни птичьего пения, ни звери­ного шороха. В чем дело? Слайд № 21

Выходит навстречу Ивануш­ке Ежик.

ЕЖИК: Будь осторожен, Ива­нушка. Ни до чего не дотрагивай­ся. В этом лесу все ядовитое. Слайд № 22

ИВАНУШКА: Не Чудо-Юдо ли здесь безобразничает?

ЕЖ: Нет. Напали на этот лес полчища гусениц. Гложут листву так, что хруст по всему лесу сто­ит. Стали люди деревья лечить, от гусениц спасать разными ядо­витыми порошками да туманами. Всех гусениц перетравили, а заод­но и всех других, в том числе и полезных насекомых. Птицы стали их клевать - тоже отрави­лись, птиц ели звери - и их не стало.

ИВАНУШКА: Охо-хо. Ока­зывается не один я дурачок на белом свете, есть и подурнее меня. С ядами' химикатами надо ведь очень осторожными быть.

Ребята, а вы знаете, как надо лес спасать?

Ребята отвечают, что надо было на помощь лесу позвать птиц, муравьев и других полез­ных насекомых, жаб и других жи­вотных.

Ведущий: Ивануш­ка пошел дальше. А мы с вами пока поиграем с вами Слайд № 23

ВЕДУЩИЙ: А Иванушка тем временем вышел на берег синего моря. Видит, сидит на берегу Ста­рик и забрасывает невод. В пер­вый раз вытащил он невод с ти­ной морскою, ржавыми банками, битыми бутылками. Во второй раз выловил рваный башмак и шину от машины. Слайд № 24

В третий раз попалась ему Золотая рыбка. За­говорила она голосом челове­чьим, стала молить старика, что­бы не отпускал он ее в море, а лучше кинул в аквариум с чи­стою водою. Обещала отслужить ,ему за это. чем только он пожела­ет. Не хочет она быть рыбкой «нефтяною», а хочет остаться зо­лотою. Слайд № 25

Удивились старик и Ивануш­ка.

СТАРИК: Что случилось, рыбка? Почему не хочешь в море синее?

Макет Золотой рыбки дела­ется так же, как и Щуки, а кто-то из участников озвучивает.

РЫБКА: Авария с танкером-нефтевозом произошла. Вся нефть из него вылилась в море и тонким маслянистым слоем по­крыла большие пространства. Как ты думаешь, добрый моло­дец, что будет с нами, жителями морскими?

Ведущий: Ничего не смог ответить. ей наш Ивануш­ка. А вы, ребята, сможете?

Ребята отвечают: «Если нефтяная пленка покрывает по­верхность воды, то птицы, са­дящиеся на воду, гибнут из-за того, что у них склеиваются пе­рья; водоросли, мелкие рачки умирают из-за нехватки кисло­рода, а большим рыбам и мор­ским животным, кроме того, не­чем питаться. Людям в такой воде нельзя купаться и ловить рыбу. Море становится мерт­вым.

СТАРИК: Есть у людей мор­ские дворники - специальные суда, чтобы очищать моря. Да по­могут ли они?

ИВАНУШКА: Помоги мне, Золотая рыбка, Чудо-Юдо обез­вредить. Ты про него слыхала?

РЫБКА: Да. Знаю, оно лю­дям разные пакости делает, хочет их со свету сжить. Знаю, что жи­вет где-то далеко за морем. Если хочешь, могу тебя к нему пере­править и меч-кладенец подарить.

ВЕДУЩИЙ: Позвала рыбка птиц невиданных, подняли они Иванушку и понесли к месту, где злодейское Чудо-Юдо живет. А пока Иванушка летит, ответь­те мне, ребята, на вопросы: 1. Что это за пресмыкающееся, у которого тело длиной от 3 см до 3 метров, покрыто чешуйка­ми? Многие из этих пресмыкаю­щихся, будучи схваченными за хвост, легко с ним расстаются. (Ящерица.) 2. У этого пресмы­кающегося туловище заключено в панцирь. Голова, хвост и лапы втягиваются внутрь панциря. Кто это? (Черепаха.) 3. Бесхвостое земноводное с длинными задними лапами, приспособленными для прыганья. (Лягушка.) 4. Ядови­тая змея, живущая в наших лесах (Гадюка.) Слайд № 26

Ведущий: Призе­млился Иванушка на полянке в лесу. А лес, как парк, чистый, красивый, кругом звери разные, птицы заливаются. На озере ле­беди плавают. Красота! Пошел он по лесу в поисках Чуда-Юда, меч наготове держит. Видит, еще одна поляна, а на ней разбросаны головы и кости человеческие. Ду­мает: раз кости, то и Чудо-Юдо неподалеку. Затаился в кустах. Долго ждал, до обеда. В обед при- , летел шестиголовый дракон. Под­вязал под каждой головой салфет­ку с вензелем «Ч» и «Ю», взял нож и вилку, обедать стал. Слайд № 27

Для костюма дракона необхо­димо сшить большую юбку, в ко­торую влезли бы шесть ребят.

То костью человеческой по­хрустит, то головой. Выскочил из засады Иванушка, меч поднял. А Чудо-Юдо спокойно его спра­шивает.

ЧУДО-ЮДО: Ты кто такой? Чего мечом размахиваешь? Слайд № 28

ИВАНУШКА: Я, Иванушка-дурачок, пришел тебя убить и го­сударство наше спасти.

ЧУДО-ЮДО: Постой. Спрячь свой меч. Может, и драться не придется. Худой мир лучше вся­кой ссоры. Скажи, почему ты меня злодеем называешь, обижа­ешь такими словами?

ИВАНУШКА (убрал меч): Как почему? Ты людей ешь. На­пустил на царя Гороха дождь ядо­витый, всю одежду царскую испортил, речку загрязнил - щука там погибает...

ЧУДО-ЮДО: Это недоразуме­ние.

ИВАНУШКА: А как же кости да головы?

ЧУДО-ЮДО (смеется): А ты присмотрись внимательно. Это, по-твоему, косточка?

ВЕДУЩИЙ: Глядит Ивануш­ка-и правда: в лапах у грозного дракона не кость, а... морковка. И головы не головы, а свекла да капуста. Что за насаждение,

ЧУДО-ЮДО: Мясоедом был мой папаша, а я в отличие от него вегетарианец. Вот видишь - репа, редька, клюква в сахаре. Это мой обед, и чувствую себя. превосходно. Думаю до трехсот лет прожить (вегетарианцы, гово­рят, долгожители). Да ты попро­буй. Угощаю!

Ведущий: Положил Иванушка меч на землю. Похру­стел морковкой, капустой, клюк­вой в сахаре полакомился. Вкус­но. Видать без нитратов. Вот так «внешний враг»! Оглянулся Ива­нушка, а кругом цветы разные - красные, голубые, белые. Решил он нарвать их для Несмеяны.

ЧУДО-ЮДО: Нельзя, Ива­нушка, эти цветы рвать. Они все в Красной книге. Да тебя, пожа­луй, и в лес нельзя пускать; ты не знаешь цветов и нарвешь, каких нельзя. Я вот тебе' экзамен устрою, буду цветы показывать, а ты их называй.

Нужно показывать ребятам рисунки или фотографии цветов из Красной книги: ирис, ландыш, колокольчик, купальница, мать-и-мачеха. Ребята должны их на­звать.

ЧУДО-ЮДО: Вот теперь мож­но и в лес. Слайд № 29

ИВАНУШКА: Скажи-ка, дракоша, а почему исчезли цветы? Они же не птицы, чтобы что-то ядовитое «склевать».

ЧУДО-ЮДО: Какой же ты не­догадливый. Вот скажи, какие ты

Хотел цветы подарить Несмеянушке: маленькие, серенькие или большие, яркие?

ИВАНУШКА: Конечно, боль­шие!

ЧУДО-ЮДО: Вот так и все люди. Выбирают красивые, наряд­ные цветы да еще рвут помногу, охапками. Вот их и стало меньше, а некоторые и совсем исчезли.

ИВАНУШКА: Дракоша, а по­чему в других местах мало птиц и зверей, а в твоем лесу так хоро­шо?

ЧУДО-ЮДО: Потому что я живу к заповеднике и слежу здесь за порядком. У меня такая должность - охранять природу. Слайд № 30

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а что та­кое заповедник?

Ответы ребят.

ИВАНУШКА: Что же делать, милый дракоша, как найти мне настоящего злодея?

ЧУДО-ЮДО: Иванушка, чудак ты человек, вот что я тебе скажу. Подумай над тем, что «ви­дел, может, и найдешь виновни­ков всего происходящего. Хочу показать тебе злодея, который испортил одежду царя Гороха и воду- в речке. Отправляйся в тридесятое царство, увидишь там дракона почище меня.

А на память я подарю тебе цветочек Аленький, принесет он счастье тебе и Несмеянушке. Слайд № 31

ИВАНУШКА: Спасибо, а как мне добраться до этого дракона?

Появляется Жаба.

ЖАБА: Садись, Иванушка, я тебя живо перенесу к дракону. Слайд № 32

Ведущий: Уселся он на Жабу, только раз мигнуть ус­пел, как уже приехали. Глядит Иванушка - стоит он перед огромным драконом в железных латах. Несколько голов у него на длинных шеях под самые облака поднимаются, и пышут-те головы огнем. Поднял Иванушка меч-кладенец, а тут Жаба говорит та­ковы слова.

ЖАБА: Стой, Иванушка, не сможешь ты одолеть этого драко­на. Зовут его - Завод. Сделали этого дракона люди. И вот дымит он ядами оттого, что в топках горит уголь или нефть. В угле, ; нефти обязательно есть сера, которая с дымом попадает в тучи, и3 них получается едкая серная кислота - вот тебе и ядовитый дождик. Слайд № 33, Слайд № 34

Ведущий: И понял тут Иванушка (видимо, оконча­тельно поумнел), кто виноват в бедах людских и природных. Ведь это же... Кто, ребята?

Дети отвечают: «Сами люди».

ИВАНУШКА; Эк, прсжче чем строить, надо семь раз поду­мать.

ВЕДУЩИЙ: Вернулся умный Иванушка к царю Гороху, расска­зал о своем путешествии без утай­ки. Стыдно стало царю за то, что в его царстве царстве творится. Слайд № 35

А. цотом была свадьба. Свадебный марш изо всех репродук­торов гремел. Радовался народ. Частушки пел. Польки отплясы­вал, а молодежь - заморский та­нец дрыг-данс. Несмеяна смея­лась. А Иванушка решил заняться изучением экологии. Слайд № 36, Слайд № 37

Ведущий: Что такое экология? (Ответы.) Правиль­но, наука об изучении и сохранении природы.

А когда царь Горох состарился и трон Ивану-экологу уступил, правил мудро и справедливо, так как в сказках бывает. А дети Ивана -царя да царевны Несмеяны любили слушать экологические сказки?»

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Постановка этой сказки потребует предварительной подго­товки. Декорации можно .нарисо­вать. Не обязательно шить на­стоящие костюмы, достаточно сделать либо шапочки, либо не­большие рисунки и прикрепить их с помощью резинки к одежде. Та­ких действующих лиц, как Золо­тая рыбка и Щука, можно нарисо­вать на картоне и раскрасить. А держать их будут другие герои сказки. В качестве музыкального оформления подойдут как народ­ные мелодии, так и отрывки из классических музыкальных про­изведений.





© 2010-2022