Конспект урока по географии Природные зоны России: Арктика и тундра

Блок «природные зоны» занимает огромное значение в изучении курса «География России: природа». Поэтому важно, чтобы учащиеся начинали осваивать этот сложный материал с первых тем данного раздела. И, главное, чтобы каждый учитель смог организовать учащихся на конечный результат, ведь, данный курс является преемственным курсу «География России: население и хозяйство». Поэтому каждый учитель должен правильно поставить цели к каждой теме данного раздела. Целеполагание ведется по четырем направлениям...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по географии в 8 «Б» классе

Тема: Учение о природных зонах. Арктика и тундра.

Дата проведения урока 28.01.13

Студент: Маркин Борис Андреевич


Цели урока:

Образовательные

  1. Сформировать знания о причинах формирования природных зон

  2. Систематизировать понятия: природная зона, широтная зональность, географическая поясность, полярное сияние, птичий базар

  3. Показать фактическую характеристику понятий: природная зона, широтная зональность, высотная поясность

  4. Показать причинно-следственные связи формирования природных зон

  5. Привлечь картографический материал для формирования знаний номенклатуры

Воспитательные

  1. Воспитывать нравственно-эмоциональное отношение к природе, чувство личной сопричастности к проблемам охраны природы.

  2. Экологическое воспитание гражданина России и формирование чувства гордости за родной край

Развивающие

  1. Развитие логического мышления, умений и навыков по характеристике природных зон

  2. Продолжить формирование умений работать с картографическими материалами

Адаптационные

  1. Формирование собственной позиции на видение географических особенностей природных зон

  2. Показать значимость изучения данной темы для дальнейшего изучения географии

Оборудование: презентация

Тип урока: Комбинированный

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Говорит о целях и структуре урока, мотивация учащихся на активную познавательную деятельность, сообщает тему урока


Слушают учителя



Изучение нового материала

























В начале урока учитель перед учащимися ставит проблемный вопрос: «Всегда ли жизнь и хозяйственная деятельность человека подвержены закону широтной зональности?»

Высказывают мнение в начале урока и в конце

Систематизирует определение понятия «природная зона» - это большой участок суши с одинаковыми свойствами: рельефом, климатом, почвами, растительным и животным миром.

Записывают в тетрадь

Обращает внимание на карту природных зон и просит перечислить все зоны с севера на юг (широтная зональность).

Задает вопрос: как называется закономерность смены природных зон на равнинах?

Формирует определение понятия «широтная зональность» - закономерная смена природных зон на равнинах.

Рассматривают карту, перечисляют зоны.

Предлагают варианты ответов (широтная зональность).

Записывают определение в тетрадь

Задает вопрос: А в горах есть такое явление?

Формирует определение понятия «высотная поясность» - закономерная смена природных зон в горах.

Предлагают варианты ответов (высотная поясность


Учитель предлагает учащимся заполнить таблицу по природным зонам: арктика и тундра. На слайде в презентации показаны столбцы - географическое положение, климат, почвы, растительный и животный мир, хоз. деят-ть человека.

Из презентации и рассказа учителя распределяют записывают и информацию в таблицу

Закрепление изученного материала

Задает следующие вопросы на закрепление темы «Арктика»

  1. Почему лето в арктической пустыне холодное?




  1. Почему растительность не образует сплошного растительного покрова?


  1. Почему в арктической пустыне преобладают хищники?

Задает вопросы на закрепление темы «Тундра»

  1. Почему природа севера особенно ранима и трудно восстанавливается?


  1. Какие растения преобладают в тундре: однолетние или многолетние? Объясните.

Ответ: угол падения не велик, преобладающие площади имеют белый цвет, который отражает 70-80% солнечной суммарной радиации

Ответ: большая площадь покрыта льдами, на которых не могут расти растения

Ответ: растительный покров скуден, пища только в море

Ответ: беден видовой состав, малое кол-во тепла приводит к медленному восстановлению организмов

Ответ: многолетние; потому что за короткое лето однолетние растения не успевают пройти весь цикл жизни до созревания семян

Задание на дом

Объясняет домашнее задание: последний слайд презентации

§ 25, 26, 27






Записывают в дневник


© 2010-2022