- Преподавателю
- География
- Конспект урока по географии Природные зоны России: Арктика и тундра
Конспект урока по географии Природные зоны России: Арктика и тундра
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Маркин Б.А. |
Дата | 25.06.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект урока по географии в 8 «Б» классе
Тема: Учение о природных зонах. Арктика и тундра.
Дата проведения урока 28.01.13
Студент: Маркин Борис Андреевич
Цели урока:
Образовательные
-
Сформировать знания о причинах формирования природных зон
-
Систематизировать понятия: природная зона, широтная зональность, географическая поясность, полярное сияние, птичий базар
-
Показать фактическую характеристику понятий: природная зона, широтная зональность, высотная поясность
-
Показать причинно-следственные связи формирования природных зон
-
Привлечь картографический материал для формирования знаний номенклатуры
Воспитательные
-
Воспитывать нравственно-эмоциональное отношение к природе, чувство личной сопричастности к проблемам охраны природы.
-
Экологическое воспитание гражданина России и формирование чувства гордости за родной край
Развивающие
-
Развитие логического мышления, умений и навыков по характеристике природных зон
-
Продолжить формирование умений работать с картографическими материалами
Адаптационные
-
Формирование собственной позиции на видение географических особенностей природных зон
-
Показать значимость изучения данной темы для дальнейшего изучения географии
Оборудование: презентация
Тип урока: Комбинированный
Ход урока
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент
Говорит о целях и структуре урока, мотивация учащихся на активную познавательную деятельность, сообщает тему урока
Слушают учителя
Изучение нового материала
В начале урока учитель перед учащимися ставит проблемный вопрос: «Всегда ли жизнь и хозяйственная деятельность человека подвержены закону широтной зональности?»
Высказывают мнение в начале урока и в конце
Систематизирует определение понятия «природная зона» - это большой участок суши с одинаковыми свойствами: рельефом, климатом, почвами, растительным и животным миром.
Записывают в тетрадь
Обращает внимание на карту природных зон и просит перечислить все зоны с севера на юг (широтная зональность).
Задает вопрос: как называется закономерность смены природных зон на равнинах?
Формирует определение понятия «широтная зональность» - закономерная смена природных зон на равнинах.
Рассматривают карту, перечисляют зоны.
Предлагают варианты ответов (широтная зональность).
Записывают определение в тетрадь
Задает вопрос: А в горах есть такое явление?
Формирует определение понятия «высотная поясность» - закономерная смена природных зон в горах.
Предлагают варианты ответов (высотная поясность
Учитель предлагает учащимся заполнить таблицу по природным зонам: арктика и тундра. На слайде в презентации показаны столбцы - географическое положение, климат, почвы, растительный и животный мир, хоз. деят-ть человека.
Из презентации и рассказа учителя распределяют записывают и информацию в таблицу
Закрепление изученного материала
Задает следующие вопросы на закрепление темы «Арктика»
-
Почему лето в арктической пустыне холодное?
-
Почему растительность не образует сплошного растительного покрова?
-
Почему в арктической пустыне преобладают хищники?
Задает вопросы на закрепление темы «Тундра»
-
Почему природа севера особенно ранима и трудно восстанавливается?
-
Какие растения преобладают в тундре: однолетние или многолетние? Объясните.
Ответ: угол падения не велик, преобладающие площади имеют белый цвет, который отражает 70-80% солнечной суммарной радиации
Ответ: большая площадь покрыта льдами, на которых не могут расти растения
Ответ: растительный покров скуден, пища только в море
Ответ: беден видовой состав, малое кол-во тепла приводит к медленному восстановлению организмов
Ответ: многолетние; потому что за короткое лето однолетние растения не успевают пройти весь цикл жизни до созревания семян
Задание на дом
Объясняет домашнее задание: последний слайд презентации
§ 25, 26, 27
Записывают в дневник