Технологическая карта урока географии 5 класс тема «Мировой океан и его части»

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










Технологическая карта урока географии

5 класс


тема «Мировой океан и его части»
















Урок по географии в 5 классе

Предмет: география

Уровень образования: основное общее образование

Тема: Мировой океан и его части

Тип урока: изучение и первичное закрепление

Форма проведения урока: путешествие

Участники: ученики 5 класса

Цель: сформировать представление о Мировом океане, его частях

Задачи :Формировать понятия Мировой океан, моря, заливы, проливы, острова,полуострова

Формировать способы деятельности учащихся: показывать океаны и моря, заливы, проливы, острова, полуострова по карте и наносить их на контурную карту; по карте описывать океаны, делать выводы о соотношении площадей океанов;

Раскрыть идею единства и целостности Мирового океана;

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: развивать логическое мышление ; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.

Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника. Выполнять логические операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.

Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД: формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать, корректировать знания;

Личностные УУД: формирование способности к самоопределению, ведению здорового образа жизни,

развивать сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей. Основные понятия :океан, море, залив. пролив, течения.

Ресурсы «География» 5 класс .Автор А.А.Летягин.»Вентана-Граф» 2012.; мультимедийное оборудование, атлас, контурная карта.

Технологическая карта урока


Этап урока


Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

Комментарий, примечание

I этап. Организационный момент.

Цель:

1)мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

- С добрым утром начат день.

Первым делом гоним лень
Путешествуй, начинай и активно отвечай.

-Скажите, ребята вы любите путешествовать? Так вот сегодня мы отправимся с вами в очень далёкое заочное путешествие. А куда узнаете немного позже.

Приветствуют учителя,

Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению.

Коммуникативные УУД

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками

Личностные УУД

установка на здоровый образ жизни;

Создание благоприятного для обучения климата. Воспитательный момент.

Поднятие жизненного тонуса и укрепление здоровья.

II этап. Актуализация субъектного опыта учащихся.

- Дети когда вы отправляетесь в поездку, путешествие, что вы берёте с собой? ( Багаж) Так и нам понадобится сегодня необычный багаж, который нельзя взять в руки, пощупать, поместить в багажник. Что же это за багаж? (Это багаж наших знаний). Вспомните, какие оболочки мы изучали на прошлом уроке? (Литосфера, атмосфера, гидросфера)

Диалог с учителем

Работают с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации;

Личностные УУД

Формирование мотивационной основы учебной деятельности

Познавательные УУД

Формирование целостной картины мира

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;

I1IЭтап изучения новых знаний и способов действий


Поиск информации.


















Физкультминутка

Видеофрагмент «Мировой океан»( с музыкальным сопровождением) youtube.com/watch?v=r5Lw8H1biSQ






Презентация «Части Мирового океана» openclass.ru/node/306711

-Давайте, определим тему нашего урока. Для этого посмотрите фрагмент фильма Во время показа видеофрагмента учитель предлагает угадать детям о чём пойдёт речь на уроке.

Итак, тема нашего урока « Мировой океан и его части». И в путешествие мы отправимся по Мировому океану.(слайд1,2)

-Дети, а как вы думаете На нашей планете «Земля» больше суши или воды? (Воды) Обратите внимание на диаграмму(слайд3).

¾ планеты-это вода361 млн. км.2

Давайте вспомним из чего состоит гидросфера и почему не иссякает вода на Земле(слайд4,5)

А чтобы понять с чего начнётся путешествие отгадайте загадку.

В сто морей тот великан, Он зовётся……..(океан)

-Ребята, слово "океан" означает "великая река, обтекающая всю Землю", известно людям с древности.

Современное понятие "Океан - водное пространство земного шара вне суши" дает Энциклопедический словарь географических терминов под ред. С.В.Калесника.

Сколько океановтна планете(пять) (слайд6,7)

Учитель задает вопрос - почему на картах все океаны имеют разные оттенки синего цвета, с чем это связано? Учащиеся находят в легенде карты шкалу глубин, где каждому оттенку соответствует определенная глубина океана. Учитель поясняет, что для нанесения различных глубин океана используется способ послойной окраски.

-Итак, ребята, сколько всего океанов-5, Какой самый большой, самый маленький, самый тёплый, холодный?

-А теперь откройте контурные карты и подпишите названия океанов.

- А мы продолжаем путешествие, а что бы понять куда мы поплывём дальше отгадайте следующую загадку

Шириною широко,

Глубиною глубоко

,День и ночь о берег бьётся

,Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна-

И горька и солона(Море)(слайд8,9)

-Найдите в атласе любые моря и попытайтесь самостоятельно дать определение понятию море.

Учитель даёт определение морю.

-А кто знает какое море самое большое, глубокое? (Б-Саргасово-7 тыс. км. Глубокое - Филлипинское более 10 тыс. м) Показывает по карте

Отметили это море в контурных картах

-Куда же мы движемся дальше?

Для этого вновь загадка.

Он ведёт из моря в море

Не широк - всего верста

И в нём как в школьном коридоре,

И шум, и звон и теснота. (Пролив)(слайд10,11)

Найдите в атласе любые проливы и попытайтесь самостоятельно дать определение понятию пролив.

Учитель даёт определение пролива

-Самый широкий пролив-Дрейка, названный в честь капитана Ф.Дрейка. Отметили его в контурной карте.

-Назовите пролив разделяющий Африку и Евразию

(Гибралтарский), Южную Америку и о. Огненная Земля(Магелланов)

А над морем чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою!

(машут руками)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

(ходьба на месте)

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок.

-А наше путешествие продолжается и вновь загадка.

Он у моря - как язык

Он берега лизать привык,

И пляж в часы он вылизал на диво (залив)(слайд12)

Найдите в атласе любые заливы и попытайтесь самостоятельно дать определение понятию залив.

Учитель даёт определение заливу

Самый крупный залив - Бенгальский.) отметили его на карте).

А чем отличается море от залива? (Залив всегда омывает берега суши, а море не всегда).

Что такое материк (слайд 13) Отметьте на карте Материк Евразия

Что такое остров (слайд 14,15) Отметьте на карте

Что такое архипелаг (слайд 16,17) Отметьте на карте

Что такое полуостров (слайд 18,19) Отметьте на карте

Давайте закрепим, какие части мирового океана выделяются (слайд 20). Какие части обозначены на карте (слайд 21)

Слушают учителя, смотрят фрагмент видеофильма называют тему урока.



Работают с информацией, представленной учителем.

Отгадывают загадку.

Слушают





Коллективный поиск информации в атласах


.

Получение информации из текста учебника и дополнительной (информации раздаёт учитель.)

Работа с атласом определяют самое глубокое место в океане.


Работа с контурной картой


Отгадывают загадку



Высказывают свои мнения сравнивают с определением в учебники и выписывают в тетрадь

Работа в контурных картах.


Слушают


Высказывают свои мнения сравнивают с определением в учебники и выписывают в тетрадь

Работа в контурных.

Работа с атласом







Высказывают свои мнения сравнивают с определением в учебнике и выписывают в тетрадь

Работа в контурных.

Работа с атласом

Анализируют карту и определения, делают вывод

Коммуникативные УУД

умение находить несколько вариантов решения проблемы;

Личностные УУД

Формировать умение способности к саморазвитию

Регулятивные УУД

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные УУД

Извлечение необходимой информации.



Коммуникативные (умение работать в группе, слушать собеседника, выражать свои мысли)


Регулятивные УУД

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

ПознавательныеУУД

Познавательные

Смысловое чтение и извлечение необходимой информации.



Познавательные УУД

Выведение следствий и причино-следственных связей





Познавательные УУД

Извлечение необходимой информации.











Работа в группах

Умения и навыки работы в сотрудничестве:

- умение коллективного планирования;
умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
- навыки делового партнерского общения;
- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.







1V. Этап информации о домашнем задании

Отметить на контурной карте по 5 объектов Мирового океана.

По желанию

Составить кроссворды по теме « Мировой океан»

В печатной тетради выполнить урок 22.

$ 16

V.Этап закрепления изученного. обобщения и систематизации

Тестовое задание по теме.pedsovet.su/load/106-1-0-13307

Выполняют тестовые задания на слух.

Коммуникативные УУД

умение отвечать на вопросы

- умение спрашивать,

- умение управлять

VI.Этап подведения итогов

Выставление оценок за урок

VI1.Этап рефлексии

Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов само регуляции и сотрудничества.

Скоро прозвенит звонок,

Пора заканчивать урок.

О чём мы говорили сегодня на уроке?

Всё ли было понятно на уроке?

Кто из вас испытывал трудности, чувствовал себя не совсем уверенно?

Какую оценку вы поставите себе за работу на уроке.

Вывод урока.

С каким настроением вы уходите с урока?

Рефлексивные умения:

умение отвечать на вопрос


© 2010-2022