Байкал - заповедная совесть страны

Цели и задачи:1. Формирование умения выделять главное, систематизироватьматериал и представлять его.2. Раскрыть особенности экологии озера Байкал.3. Воспитание патриотизма, экологического сознания. 4.Продолжить формирование нравственной и гражданской позиции в отношении природы Байкала как национального достояния.5. Формирование навыков в работе по составлению бюллетеня.Оборудование: карта Байкала, картины с видами озера, выставка работ учащихся, дополнительной литературы, бумага, ножницы, клей,...
Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Байкал - заповедная совесть страны» 8 класс

Цели и задачи: 1. Формирование умения выделять главное, систематизировать материал и представлять его.

2. Раскрыть особенности экологии озера Байкал.

3. Воспитание патриотизма, экологического сознания.

4. Продолжить формирование нравственной и гражданской позиции в отношении природы Байкала как национального достояния.

5. Формирование навыков в работе по составлению бюллетеня.

Оборудование: карта Байкала, картины с видами озера, выставка работ учащихся, дополнительной литературы, бумага, ножницы, клей, газеты и журналы со статьями о Байкале, для создания бюллетеня.

Ход занятия:

  1. Повторение. Познакомимся с особенностями экологического состояния, проблемами экологии Байкала. Но прежде подведём небольшие итоги по изучению особенностей озера.

А) Защита - представление ребятами своих творческих работ ( рефераты, кроссворды, настольные игры « путешествие по Байкалу», выпуск школьной газеты « Байкал голубое сердце Сибири», альбомы)

Б) Игра - открытие « Байкальские трофеи»

Раздаются карточки: на одной стороне с вопросами, а на другой с новыми данными об экологии Байкала.

Например: - Сколько лет Байкалу? - Нерпа - кто она?

- Особенности природы озера? - Живородящая рыба озера? - Что такое лимнология? - Почему вредно спускать в Байкал отходы?

- Чем уникальна кругобайкальская железная дорога? - Что такое эндемии?

Даются ответы на вопросы и зачитываются экологические особенности.

2. Общий вопрос для всего класса на обсуждение:

- Какие экологические проблемы ты знаешь на Байкале?

3. Обсуждение- объяснение. Вывешиваются на доске выражения - сравнения Необходимо учащимся выбрать то выражение , которое ему ближе, по душе и объяснить.

* Байкал и здоровье * Байкал и творчество

* Байкал и доброта * Байкал и чистота воды

* Байкал и красота

4. Стихотворение Андрея Вознесенского « Озеро», читает учитель.

Обсуждается проблема, высказанная в этом стихотворении.

Я ночью проснулся . Мне кто-то сказал:

« Мёртвое море - священный Байкал».

Я на себе почувствовал взор будто я моря убийца и вор.

Слышу - не спит иркутянин во мгле.

Курит. И предок проснулся в земле.

Когда ты болеешь, все мы больны.

Байкал, ты - хрустальная печень страны!

И кто -то добавил из глубины:

« Байкал - заповедная совесть страны».

Плыл я на лодке краем Байкала.

Вечер посвечивал вполнакала.

Ну, неужели наука солгала

Над запрокинутым взором Байкала?

И не ужели мы будем в истории -

«Эти, Байкал загубили которые»?

Надо вывешивать бюллетень,

Как себя чувствует омуль, тюлень.

Это не только отстойников числа -

Совесть народа должна быть чистой.

Вот почему, указав показуху,

Борются наши прорабы духа,

Чтоб заповедником стало озеро,

Чтоб его воды не целлюлозило,

Чтоб никто никогда не сказал:

« Мёртвое море - священный Байкал».

5. Творческая практическая работа «Экологический бюллетень».

Учащимся предлагается составить страницы экологического бюллетеня по проблемам Байкала. Выдаётся дополнительный материал для выпуска

( ножницы, клей, фломастеры, газетные и журнальные статьи, статистический материал и др.)

Объясняется правила составления бюллетеня:

- краткая , яркая и чёткая информация

- эстетичность выполнения.

Примерные названия статей и заголовки: «это интересно»; «факты»; «обратите внимание!»; « SOS!»; «учёные обсуждают»; « важно»; «события»

6. Представление презентация - листков экологического бюллетеня по группам, защита полученного выпуска.

- Какую информацию вы поместили в свой бюллетень и почему?

7. Подведение итогов. Рефлексия. Учитель обращается к учащимся к выражениям и предлагает сделать новый выбор выражения, после всей работы на уроке. Все учащиеся выбирают : « Байкал и здоровье».

Байкал - заповедная совесть страны


© 2010-2022