- Преподавателю
- География
- Тематическое планирование кружка География и жизнь
Тематическое планирование кружка География и жизнь
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Минченко Т.П. |
Дата | 11.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата проведения урока | Тема раздела, урока. | Кол-во отводи мых часов | Цели к разделу, теме. | Понятия, терминология, номенклатура | Виды уроков по теме | Оборудование, литература |
| Организационное занятие. | 1 | Познакомить учащихся со структурой и кружка ,его значением для учащихся. Сформировать общее представление о предмете изучения. |
| Урок изучения новых знаний |
|
| Карта- источник географических знаний. | 3 |
|
|
|
|
| Определение координат и местоположения объектов. Определение направлений и расстояний между объектами. | 1 | Определять местоположение и координаты различных объектов, определять направления и расстояний между объектами. | Географическая широта, долгота | Урок изучения новых знаний с элементами практических заданий. | Географические карты |
| Чтение тематических карт. | 1 | Научить учащихся читать условные знаки карты, читать тематические карты. | Условные знаки | Урок изучения новых знаний с элементами практических заданий. | Географические карты |
| Составление географических описаний по тематическим картам и атласам. | 1 | Научить учащихся читать условные знаки карты, читать тематические карты, составлять тематические описания. |
| Урок изучения новых знаний с элементами практических заданий. | Географические карты |
| Ориентирование на местности. | 1 |
|
|
|
|
| Движение на местности с компасом и без него.
| 1 | Научить учащихся двигаться с компасом и ориентироваться на местности при помощи подсказок природы. | Компас | Урок изучения новых знаний с элементами практических заданий. | Компас, дополнительный материал |
| Жизнь земной коры | 3 |
|
|
|
|
| Разнообразие форм рельефа на Земле. | 1 | Познакомить учащихся с разнообразием форм рельефа на Земле. | Горы, равнины, впадины | Урок изучения новых знаний с элементами практических заданий. | Географические карты, фотографии, дополнительный материал |
| Вулканы, гейзеры, землетрясения.
| 1 | Сформировать представление о строение вулканов, вулканических извержениях, землетрясениях ,их последствиях. | Кратер, жерло, очаг магмы, лава землетрясения очаг землетрясения, эпицентр
| Урок изучения нового материала | Географические карты, фотографии, дополнительный материал |
| Горные породы и минералы. Ювелирные камни. Благородные металлы. | 1 | Сформировать представление о происхождении магматических и осадочных, метаморфических пород , их свойствах, учить различать осадочные и магматические породы по внешнему виду. | Магматические осадочные метаморфические породы | Урок изучения нового материала | Учебник, образцы горных пород, дополнительный материал.
|
| Мировой океан | 3 |
|
|
|
|
| Современные способы изучения морей и океанов. | 1 | Сформировать представление о современных способах изучения морей и океанов. |
| Урок изучения нового материала | Географические карты, фотографии, дополнит. материал |
| Части мирового океана. | 1 | Сформировать представление о составных частях Мирового океана, суше в океане. Учиться выделять моря, заливы, проливы, обозначать их на контурной карте. | Мировой океан, залив, пролив, остров, полуостров, архипелаг | Урок изучения новых знаний с элементами практических заданий. | атлас, физическая карта полушарий, России. |
| Растительный и животный мир океанов и морей. Экологические проблемы Мирового океана.
| 1 | Познакомить учащихся с разнообразием растительного и животного мира морей и океанов. Выявить какие существуют экологические проблемы в океане. |
| Урок изучения нового материала | Географические карты, фотографии, дополнит. материал |
| Воды суши. | 2 |
|
|
|
|
| Крупнейшие реки Земли.
| 1 | Познакомить учащихся с крупнейшими реками Земли, их значением. | Исток, устье, приток | Урок изучения нового материала | Географические карты, фотографии, дополнит. материал |
| Крупнейшие озера земли, озера-диковинки. | 1 | Познакомить учащихся с крупнейшими озерами, необычными озерами. |
| Урок изучения нового материала | Географические карты, фотографии, дополнит. материал |
| Атмосфера Земли. | 2 |
|
|
|
|
| Современные методы изучения атмосферы. Обработка и оформление результатов наблюдения за погодой.
| 1 | Изучить как наблюдает за погодой , значением прогноза для с/х, транспорта, авиации и т.д. | Синоптическая карта, прогноз. | Урок изучения нового материала | Географические карты, фотографии, дополнит. материал |
| Грозные явления в атмосфере. Местные признаки и приметы для предсказания погоды
| 1 | Познакомить учащихся с грозными явлениями атмосферы, их последствиями. Выяснить какие местные признаки и приметы для предсказания погоды знают учащиеся. |
| Урок изучения нового материала | Географические карты, фотографии, дополнит. материал |
| Природа своего края. | 4 |
|
|
|
|
| Изучение особенностей природы своего края | 1 | Изучить особенности природы своего края, природные комплексы. |
| Урок изучения нового материала | Географические карты, фотографии, дополнит. материал |
| Природа в традициях и обрядах. | 1 | Познакомить с традициями и обрядами разных народов нашей местности, отображающими взаимоотношения человека и природы; воспитывать толерантность и чувство уважения к народной культуре |
| Урок изучения нового материала, инсценировка обряда. | Фотографии, дополнит. материал |
| Конкурс знатоков нашей флоры и фауны | 1 | Расширить знания учащихся о природе, ее закономерностях |
| Конкурс | Фотографии, дополнит. материал |
| Братья наши меньшие | 1 | Познакомить учащихся с историей одомашнивания собак и кошек; прививать любовь к живой природе посредством ухаживания за домашними животными. |
|
| Фотографии, дополнит. материал |
| Народная мудрость о природе. | 2 |
|
|
|
|
| Народная мудрость о природе. | 1 | Познакомить учащихся с пословицами и поговорками о природе; воспитывать уважение к культуре разных народов через изучение народной мудрости; формировать умения работать в группе и отвечать за результат своего труда. |
| Урок изучения нового материала | Дополнительный материал. |
| Песенная география. | 1 | Познакомить учащихся с разнообразием географических объектов , отраженных в песнях. |
| Урок- исследование. | Дополнительный материал. |
| Супермаркет и география. | 2 |
|
|
|
|
| Чем мы питаемся. | 1 | Познакомить учащихся с основными продуктами питания, их происхождением, изготовлением. |
| Урок- исследование. | Дополнительный материал. |
| Экзотические фрукты и овощи | 1 | Познакомить учащихся с экзотическими фруктами и овощами (авокадо, ананас, инжир, карамбола, киви, лайм, личи, манго, мангустан, папайя, помело, спаржа, фейхоа, нектарин, имбирь, артишоки и др.), их происхождением. |
| Урок изучения нового материала | Дополнительный материал. |
| Профессии, связанные с географией. | 2 | Познакомить учащихся с профессиями, связанные с географией. Профессия - род трудовой деятельности, требующей определённой подготовки и являющейся источником существования. Современные требования к профессии - престижность, творческий характер, высокая материальная оценка. |
| Урок изучения нового материала | Фотографии, дополнит. материал |
| За пределами учебника географии | 8 |
|
|
|
|
| Это интересно | 2 | Познакомить учащихся с интересными фактами природы. |
| Урок изучения нового материала | Фотографии, дополнит. материал |
| Удивительный мир природы | 2 | Познакомить учащихся с интересными фактами природы. |
| Урок изучения нового материала | Фотографии, дополнит. материал |
| В дебрях коварных вопросов. | 2 | Найти ответы на некоторые вопросы , вызывающие интерес у учащихся. |
| Урок- исследование | Дополнительный материал. |
| Географические загадки | 1 | Познакомить учащихся с интересными фактами природы, географическими объектами. |
| Урок- исследование | Фотографии, дополнит. материал |
| Самый, самая, самое… | 1 | Подобрать с учащимися географические объекты, подходящие под формулировку Самый, самая, самое… |
| Урок- исследование | Фотографии, дополнит. материал |
| Итоговое занятие | 1 | Подвести итоги курса |
| Урок обобщения знаний |
|
6