Тематическое планирование кружка География и жизнь

Усвоение ряда общих понятий, предусмотренных программой начального курса физической географии представляет некоторые трудности для учащихся. Существующие трудности в некоторых случаях отрицательно сказываются на усвоении программного материала и тормозят развитие интереса к географии.По этим причинам тематика географического кружка составлена с расчетом повышения интереса к изучению трудных вопросов программы. Цели и задачи деятельности кружка достигаются путем конкретизации общих понятий, котор...
Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата проведения урока

Тема раздела, урока.

Кол-во отводи

мых часов

Цели к разделу, теме.

Понятия, терминология, номенклатура

Виды уроков по теме

Оборудование,

литература


Организационное занятие.

1

Познакомить учащихся со структурой и кружка ,его значением для учащихся. Сформировать общее представление о предмете изучения.


Урок изучения новых знаний



Карта- источник географических знаний.

3






Определение координат и местоположения объектов. Определение направлений и расстояний между объектами.

1

Определять местоположение и координаты различных объектов, определять направления и расстояний между объектами.

Географическая широта, долгота

Урок изучения новых знаний с элементами практических заданий.

Географические карты


Чтение тематических карт.

1

Научить учащихся читать условные знаки карты, читать тематические карты.

Условные знаки

Урок изучения новых знаний с элементами практических заданий.

Географические карты


Составление географических описаний по тематическим картам и атласам.

1

Научить учащихся читать условные знаки карты, читать тематические карты, составлять тематические описания.


Урок изучения новых знаний с элементами практических заданий.

Географические карты


Ориентирование на местности.

1






Движение на местности с компасом и без него.


1

Научить учащихся двигаться с компасом и ориентироваться на местности при помощи подсказок природы.

Компас

Урок изучения новых знаний с элементами практических заданий.

Компас, дополнительный материал


Жизнь земной коры

3






Разнообразие форм рельефа на Земле.

1

Познакомить учащихся с разнообразием форм рельефа на Земле.

Горы, равнины, впадины

Урок изучения новых знаний с элементами практических заданий.

Географические карты, фотографии, дополнительный материал


Вулканы, гейзеры,

землетрясения.


1

Сформировать представление о строение вулканов, вулканических извержениях, землетрясениях ,их последствиях.

Кратер, жерло, очаг магмы, лава землетрясения

очаг землетрясения, эпицентр


Урок изучения нового материала

Географические карты, фотографии, дополнительный материал


Горные породы и минералы. Ювелирные камни. Благородные металлы.

1

Сформировать представление о происхождении магматических и осадочных, метаморфических пород , их свойствах, учить различать осадочные и магматические породы по внешнему виду.

Магматические

осадочные

метаморфические

породы

Урок изучения нового материала

Учебник, образцы горных пород, дополнительный материал.



Мировой океан

3






Современные способы изучения морей и океанов.

1

Сформировать представление о современных способах изучения морей и океанов.


Урок изучения нового материала

Географические карты, фотографии, дополнит. материал


Части мирового океана.

1

Сформировать представление о составных частях Мирового океана, суше в океане. Учиться выделять моря, заливы, проливы, обозначать их на контурной карте.

Мировой океан,

залив, пролив, остров, полуостров, архипелаг

Урок изучения новых знаний с элементами практических заданий.

атлас,

физическая карта

полушарий, России.


Растительный и животный мир океанов и морей. Экологические проблемы Мирового океана.


1

Познакомить учащихся с разнообразием растительного и животного мира морей и океанов. Выявить какие существуют экологические проблемы в океане.


Урок изучения нового материала

Географические карты, фотографии, дополнит. материал


Воды суши.

2






Крупнейшие реки Земли.


1

Познакомить учащихся с крупнейшими реками Земли, их значением.

Исток, устье, приток

Урок изучения нового материала

Географические карты, фотографии, дополнит. материал


Крупнейшие озера земли, озера-диковинки.

1

Познакомить учащихся с крупнейшими озерами, необычными озерами.


Урок изучения нового материала

Географические карты, фотографии, дополнит. материал


Атмосфера Земли.

2






Современные методы изучения атмосферы.

Обработка и оформление результатов наблюдения за погодой.


1

Изучить как наблюдает за погодой , значением прогноза для с/х, транспорта, авиации и т.д.

Синоптическая карта, прогноз.

Урок изучения нового материала

Географические карты, фотографии, дополнит. материал


Грозные явления в атмосфере.

Местные признаки и приметы для предсказания погоды


1

Познакомить учащихся с грозными явлениями атмосферы, их последствиями.

Выяснить какие местные признаки и приметы для предсказания погоды знают учащиеся.


Урок изучения нового материала

Географические карты, фотографии, дополнит. материал


Природа своего края.

4






Изучение особенностей природы своего края

1

Изучить особенности природы своего края, природные комплексы.


Урок изучения нового материала

Географические карты, фотографии, дополнит. материал


Природа в традициях и обрядах.

1

Познакомить с традициями и обрядами разных народов нашей местности, отображающими взаимоотношения человека и природы; воспитывать толерантность и чувство уважения к народной культуре


Урок изучения нового материала, инсценировка обряда.

Фотографии, дополнит. материал


Конкурс знатоков нашей флоры и фауны

1

Расширить знания учащихся о природе, ее закономерностях


Конкурс

Фотографии, дополнит. материал


Братья наши меньшие

1

Познакомить учащихся с историей одомашнивания собак и кошек; прививать любовь к живой природе посредством ухаживания за домашними животными.



Фотографии, дополнит. материал


Народная мудрость о природе.

2






Народная мудрость о природе.

1

Познакомить учащихся с пословицами и поговорками о природе; воспитывать уважение к культуре разных народов через изучение народной мудрости; формировать умения работать в группе и отвечать за результат своего труда.


Урок изучения нового материала

Дополнительный материал.


Песенная география.

1

Познакомить учащихся с разнообразием географических объектов , отраженных в песнях.


Урок- исследование.

Дополнительный материал.


Супермаркет и география.

2






Чем мы питаемся.

1

Познакомить учащихся с основными продуктами питания, их происхождением, изготовлением.


Урок- исследование.

Дополнительный материал.


Экзотические фрукты и овощи

1

Познакомить учащихся с экзотическими фруктами и овощами (авокадо, ананас, инжир, карамбола, киви, лайм, личи, манго, мангустан, папайя, помело, спаржа, фейхоа, нектарин, имбирь, артишоки и др.), их происхождением.


Урок изучения нового материала

Дополнительный материал.


Профессии, связанные с географией.

2

Познакомить учащихся с профессиями, связанные с географией. Профессия - род трудовой деятельности, требующей определённой подготовки и являющейся источником существования. Современные требования к профессии - престижность, творческий характер, высокая материальная оценка.


Урок изучения нового материала

Фотографии, дополнит. материал


За пределами учебника географии

8






Это интересно

2

Познакомить учащихся с интересными фактами природы.


Урок изучения нового материала

Фотографии, дополнит. материал


Удивительный мир природы

2

Познакомить учащихся с интересными фактами природы.


Урок изучения нового материала

Фотографии, дополнит. материал


В дебрях коварных вопросов.

2

Найти ответы на некоторые вопросы , вызывающие интерес у учащихся.


Урок- исследование

Дополнительный материал.


Географические загадки

1

Познакомить учащихся с интересными фактами природы, географическими объектами.


Урок- исследование

Фотографии, дополнит. материал


Самый, самая, самое…

1

Подобрать с учащимися географические объекты, подходящие под формулировку Самый, самая, самое…


Урок- исследование

Фотографии, дополнит. материал


Итоговое занятие

1

Подвести итоги курса


Урок обобщения знаний


6


© 2010-2022