Рабочая программа по географии 7 класс

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5

городского округа - города Нововоронежа»

СОГЛАСОВАНО:

Зам. Директора по УВР

_________________ Зобкова С.В.

подпись

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ СОШ № 5

___________________Пегусова Г. А. подпись

«___26____»_августа__2014 года

«__26___» ___августа__ 2014 года

Протокол педагогического совета № 1

от 26.08.2014 года







Рабочая программа

По предмету «География»

7-е «А» «Б» классы

Базовый уровень

Учитель: Майоров Альберт Константинович

Программа рассмотрена на заседании кафедры

учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ № 5

Протокол №___5____ от_______29________мая 2014 года

Руководитель кафедры ____________________ Бородина Г.В.

подпись

2014 год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы Домогацких Е.М. Программа по географии для 6 - 10 классов

общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010.

География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом - региональном (материковом) уровне.

Содержание программы полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение географии в 7 классе отводится 70 часов учебного времени, или 2 часа в неделю (35 учебных недель). Однако информационный объём данного курса довольно велик, особое место в нём занимает географическая номенклатура, всё это делает его довольно насыщенным.

Рабочая програ Выбор учебников и пособий осуществлен в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 21 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».

Цели и задачи курса:

  • Создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;

  • Раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;

  • Воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.

Курс состоит из 2 частей:

  1. Планета, на которой мы живём.

  2. Материки планеты Земля.

Открывает курс небольшая тема «Мировая суша». В ней даётся общее представление о материках и островах, их размерах, взаимном расположении. Здесь же разъясняется отличие понятий «материк» и «часть света».

Следующая тема - «Литосфера» - знакомит учащихся с историей разви­тия литосферы, строением земной коры, зависимостью форм рельефа от процессов, происходящих в литосфере, а также с основными формами рельефа.

Тема «Атмосфера» дает представление о поясах атмосферного давления, формирующихся над поверхностью Земли, об основных процессах, происходя­щих в атмосфере. Она знакомит учащихся с факторами, от которых зависит кли­мат целых материков и отдельных территорий.

Тема «Мировой океан» призвана раскрыть закономерности общих процессов, происходящих в Мировом океане: движение воды, распространение органиче­ского мира и др. С другой стороны, она знакомит с особенностями отдельных океанов и с факторами, их обуславливающими, а также с взаимным влиянием, которое суша и океан оказывают друг на друга.

Тема «Геосфера» знакомит с общими закономерностями природы, характер­ными для всех материков и океанов, объясняет причины этих закономерностей и формы их проявления.

Тема «Человек» дает представление о том, как планета Земля осваивалась людьми, как влияет деятельность человека на природу Земли, в каких формах происходит взаимодействие общества и природы.

Следующая, большая часть курса включает в себя темы: Африка, Австра­лия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия. Каждая из этих тем построена по единому плану, рекомендованному образовательным стан­дартом:

  • географическое положение и история исследования;

  • геологическое строение и рельеф;

  • климат;

  • гидрография;

  • разнообразие природы;

  • население;

  • регионы.

Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последователь­ности в характеристике крупных географических объектов, дать им представле­ние об особенностях каждого материка, о его отличительных чертах, и вместе с тем выявить общее в природе всех материков.

На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами зоо­логии, ботаники, истории и обществознания.

Учебный план

№/№

Тема

Практические работы

Количество часов

1.

Введение. Суша в океане


1

2.

Литосфера - подвижная твердь

2

6

3.

Атмосфера и климаты Земли

1

4

4.

Гидросфера. Мировой океан - синяя бездна


4

5.

Географическая оболочка

1

2

6.

Освоение Земли человеком


4

7.

Материки планеты Земля.

21

46

8.

Взаимодействие природы и человека


1

9.

Обобщение изученного за год


2


Всего

25

70





Содержание программы

Раздел 1. ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ (21 час)

Тема 1. Мировая суша (1 час)

Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова.

Основные понятия: материк, океан, часть света, остров.

Тема 2. Литосфера Земли (6 часов)

Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Возникновение материков и океанов. Строение земной коры. Теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними формы рельефа. Платформы и равнины.

Складчатые пояса и горы. Сейсмические и вулканические пояса планеты.

Основные понятия: геологическое время, геологические эры и периоды, океаническая и материковая земная кора, тектоника, литосферные плиты, дрейф материков, срединно-океанические хребты, рифты, глубоководные желоба, платформы, равнины, складчатые пояса, горы.

Персоналии: Альфред Вегенер.

Тема 3. Атмосфера (4 часа)

Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальное™ климата. Разнообразие климатов Земли. Климатические пояса. Карта климатических поясов. Виды воздушных масс.

Основные понятия: климатообразующий фактор, пассаты, муссоны, западный и северо-восточный перенос, континентальность климата, тип климата, климатограмма, воздушная масса.

Персоналии: AM. Воейков.

Тема 4. Гидросфера (4 часа)

Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Особенности природы отдельных океанов Земли.

Основные понятия: море, волны, континентальный шельф, материковый склон, ложе океана, атоллы, цунами, ветровые и стоковые течения, планктон, нектон, бентос.

Персоналии: Огюст Пикар.

Тема 5. Географическая оболочка (2 часа)

Понятие о географической оболочке. Материки и океаны как крупные природ­ные комплексы геосферы Земли. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Понятие о высотной поясности. Природная зона. Эква­ториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиствен­ные леса, степь, саванна, тропическая пустыня, гилей.

Основные понятия: природный комплекс, географическая оболочка, закон географической зональности, природная зона.

Персоналии: В.В. Докучаев.

Тема 6. Освоение Земли человеком (4 часа)

Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по матери­кам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Политическая

карта мира. География современных религий. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества. Взаимоотношения человека и природы и их изменения. Охрана природы. Всемирное природное наследие.

Основные понятия: миграция, раса, этнос, религия, цивилизация, особо охраняемые природные территории, Всемирное наследие, страна, монархия, республика.

Раздел 2. МАТЕРИКИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ (46 часов)

Тема 1. Африка (9 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Преобла­дание плоскогорий, Великий африканский разлом. Полезные ископаемые: золо­то, алмазы, руды.

Самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира - Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природ­ных зон. Саванны. Национальные парки Африки.

Неравномерность размещения населения, его быстрый рост. Регионы Афри­ки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятель­ности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природ­ного и культурного наследия.

Основные понятия: саванна, национальный парк, Восточно-Африканский разлом, Сахель, Магриб, экваториальная раса.

Персоналии: Васко да Гама, Д. Ливингстон, Г. Стэнли, Н.С. Гумилев, Дж. Спик.


Тема 2. Австралия (6 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тро­пиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз - страна-материк. Главные объекты природного и культур­ного наследия. Океания - островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.

Основные понятия: лакколит, эндемик, аборигены.

Персоналии: А. Тасман, Дж. Кук, Э.Дж. Эйр, Мак-Артур, Н.Н. Миклухо-Ма­клай, Ю.Ф. Лисянский, Т. Хейердал.

Тема 3. Антарктида (2 часа)

Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изу­чения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического по­ложения, геологического строения рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Отсутствие постоянного населения.

Основные понятия: стоковые ветры, магнитный полюс, полюс относитель­ной недоступности, шельфовый ледник.

Персоналии: Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев, Ж.С. Дюмон-Дюрвиль, Р. Амундсен, Р. Скоп.

Тема 4. Южная Америка (9 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Равнинный Восток и горный Запад. Богатство рудны­ми полезными ископаемыми. Самый влажный материк. Амазонка - самая полно­водная река планеты. Реки - основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Смешение трех рас. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влияни­ем. Главные объекты природного и культурного наследия. Анды - регион богатой культуры, Галапагосские острова, Мачу-Пикчу.

Основные понятия: сельва, пампа, метис, мулат, самба, Вест-Индия, Латинская и Центральная Америка.

Персоналии: К. Гумбольдт, Х. Колумб.

Тема 5. Северная Америка (9 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе. Великие и Центральные равнины. Кордильеры - главный горный хребет. Аппалачи. Разнообразие типов климата, меридиональное простирание природных зон. Миссисипи, Великие Американские озера. Богат­ство растительного и животного мира. Население и регионы Северной Америки. Англо-Америка, мигранты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия: Ниагарский водопад, Йеллоустонский национальный парк, Большой каньон Колорадо.

Основные понятия: прерии, каньон, торнадо, Англо-Америка.

Персоналии: к. Макензи, Дж. Кабот, Г. Гудзон.



Тема 6. Евразия (11 часов)

Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и са­мая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность разме­щения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивили­зации. Юго-Западная Азия - древнейший центр человеческой цивилизации. Юж­ная Азия - самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объек­ты природного и культурного наследия.

Персоналии: Марко Поло, Афанасий Никитин, Н.М. Пржевальский, П.К. Козлов, В.К. Арсеньев.

Раздел 3. Взаимодействие природы и человека. Обобщение и повторение изученного. (3 часа)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.

Основные понятия: природные условия, стихийные природные явления, экологическая проблема.

Персоналии: Н.И. Вавилов, В.И. Вернадский.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

1. Знать (понимать):

  • географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различия;

  • причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов;

  • основные географические законы (зональность, ритмичность, высотная поясность);

  • связи между географическим положением, природными условиями и хо­зяйственными особенностями отдельных стран и регионов;

  • причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их смягчению и предотвращению;

  • географию крупнейших народов Земли.

2. Уметь:

  • давать характеристики материков и океанов;

  • характеризовать крупные природные регионы с использованием карт атласа;

  • приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, рационального природопользования и др.;

  • определять географическое положение природных объектов.




Практические работы (по В.И. Сиротину)

  1. Определение последовательности изменения взаимоположения материков и океанов на поверхности Земли

  2. Обозначение на контурной карте платформ и складчатых поясов

  3. Определение типов климата по климатическим диаграммам

  4. Выявление связей между компонентами природных комплексов (природных зон)

  5. Определение географических координат крайних точек Африки, обозначение на контурной карте названий изучаемых географических объектов

  6. Обозначение на контурной карте климатических поясов и областей Африки

  7. Обозначение на контурной карте природных зон Африки

  8. Обозначение на контурной карте стран и столиц, месторождений полезных ископаемых и сельскохозяйственных культур Африки

  9. Обозначение на контурной карте крайних точек, географических координат, форм рельефа Австралии

  10. Обозначение на контурной карте маршрутов экспедиций Р.Амундсена и Р.Скотта, научных станций разных стран

  11. Обозначение на контурной карте крайних точек, географических объектов и форм рельефа, полезных ископаемых материка

  12. Обозначение на контурной карте элементов климата материка

  13. Выявление взаимосвязей между компонентами природы природных комплексов Южной Америки

  14. Обозначение на контурной карте Стран и столиц, районов выращивания сельскохозяйственных культур материка

  15. Обозначение на контурной карте крайних точек и их координат, географических объектов и месторождений полезных ископаемых материка

  16. Сравнение климата отдельных частей материка

  17. Обозначение на контурной карте природных зон материка

  18. Описание страны материка Северная Америка

  19. Обозначение крайних точек, географических координат и географических объектов материка

  20. Особенности расположения крупных форм рельефа Евразии

  21. Обозначение на контурной карте климатических поясов и областей материка

  22. Характеристика одной из рек Евразии по плану

  23. Обозначение на контурной карте природных зон Евразии

  24. « Обозначение стран и столиц Европы

  25. Обозначение стран и столиц материка на контурной карте

Используемый УМК:

Учебник: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. Материки и океаны: В 2 ч. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010.

Для учителя: 1) География. 7 класс: Поурочные планы (по учебнику В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенёва) / Авт.-сост. И.И. Нагорная. - Волгоград: Учитель, 2004.

2) Коринская В.А., Душина И.В., Щенёв В.А. География материков и океанов. 7 кл.: Метод. пособие. - М.: Дрофа, 2004.

3) Перлов Л.Е. Изучайте географию по-новому. 7 - 10 класс. Программный и методический материал углубленного курса изучения географии. - М.: «Евразийский регион», 1999.

4) География. Дидактические и развивающие игры с применением информационных технологий с электронным приложением / Авт.-сост. И.А. Кугут. - М.: Планета, 2011. (Современная школа)

5) Дюкова С.Е. Тематический контроль по географии. География материков и океанов. 7 класс. - М.: Интеллект-Центр, 2000.

Для учащихся: 1) География материков и океанов. 7 кл.: Атлас. - М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2010.

2) Сиротин В.И. География материков и океанов. 7 кл.: Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. - М.: Дрофа, Издательство ДИК, 2010.


Календарно-тематическое планирование:

урока

Содержание

(разделы, темы).

Практические работы.

Кол-во

часов

Тип

урока

Вид контроля

Задания на дом

Дата

по

плану

Дата

по

факту


ТЕМА I: Мировая суша:

1






1.

Суша в океане

1

Изучение

нового материала

Эвристическая беседа

§ 1, п.т. § 1

1 неделя

04.09A

05.09Б


ТЕМА II. Литосфера:

6


2.

Геологическое время.

1

Изучение

нового материала

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

§ 2, п.т. § 2 геохронологическая таблица

1 неделя

3.

Строение земной коры.

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа

§ 3 п.т. § 3 текст стр. 30 пересказ

2 неделя

4.

Литосферные плиты и современный рельеф.

Практическая работа № 1 «Определение последовательности изменения взаимоположения материков и океанов на поверхности Земли»

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа

§ 4, п.т § 4, контурная карта стр. 2-3,

2 неделя

5.

Платформы и равнины.

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа

§5, вопросы после §, п.т. § 5

3 неделя

6.

Складчатые пояса и горы.

Практическая работа № 2 «Обозначение на контурной карте платформ и складчатых поясов»

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа

§ 6, контурная карта стр. 36-37, тетрадь стр. 18-21, тесты стр. учебника № 50-52

3 неделя

7.

Обобщение по теме «Литосфера»

1

Обобщение

Тестирование

Тест, кроссворд по теме.

4 неделя


ТЕМА III. Атмосфера:

4


8.

Пояса планеты.

1

Изучение нового материала

Работа с картами атласа

§ 7, тетрадь § 7,

Рис. 36,38,39

4 неделя

9.

Воздушные массы и климатические пояса.

Практическая работа №3 «Определение типов климата по климатическим диаграммам»

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа, контурными картами

§ 8, контурная карта стр. 19-21,38-39, тетрадь § 8

5 неделя

10.

Климатообразующие факторы.

1

Урок актуализации знаний и умений

Фронтальный опрос

§ 9, тетрадь стр.26-28

Рис. 42-43-45 с описанием

5 неделя

11.

Обобщение по теме.

1

Обобщение

Тестирование

Тест

6 неделя


ТЕМА IV. Мировой океан:

4


12.

Мировой океан и его части.

1

Изучение нового материала

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

§ 10, тетрадь стр.

29-31

6 неделя

13.

Движение вод Мирового океана.

1

Урок актуализации знаний и умений

Беседа по результатам анализа карт.

§ 11, тетрадь стр.

31-34

7 неделя

14.

Органический мир океана.

1

Урок актуализации знаний и умений

Сопоставление карт атласа

Индивидуальная работа по заполнению контурных карт.

§ 12, тетрадь стр.

34-37

7 неделя

15.

Особенности отдельных океанов.

1

Урок актуализации знаний и умений

Составление по карте маршрута путешествия.

§ 13, тетрадь стр.

37-39, тест «Океаны»

8 неделя


ТЕМА V. Географическая оболочка:

2


16.

Географическая оболочка.

1

Изучение нового материала

Вводная беседа.

§ 14, стр. 40-42

8 неделя

17.

Зональность географической оболочки. Практическая работа № 4. «Выявление связей между компонентами природных комплексов (природных зон)»

1

Урок актуализации знаний и умений

Беседа по результатам анализа карт. Работа с контурными картами.

§ 15, контурная карта

стр. 8-10, тетрадь стр.

42-44

9 неделя


ТЕМА VI. Освоение Земли человеком:

4


18.

Освоение Земли человеком.

1

Изучение нового материала

Беседа по результатам анализа карт.

§ 16, тетрадь стр. 44-46

9 неделя

19.

Охрана природы.

1

Урок актуализации знаний и умений

Беседа по результатам анализа карт.

§ 17, тетрадь стр.

47-49

10 неделя

20.

Население Земли.

1

Практикум

Беседа по результатам анализа карт.

§ 18, тетрадь стр.

49,51

10 неделя

21.

Страны мира.

1

Семинар

Беседа по анализу политической карты мира.

§ 19, тетрадь стр.

51-54

11 неделя


ТЕМА VII. Африка:

9


22.

Географическое положение и история исследования Африки.

Практическая работа

5 «Определение географических координат крайних точек Африки, обозначение на контурной карте названий изучаемых географических объектов»

1

Изучение нового материала

Эвристическая беседа с использованием карт атласа. Работа с контурными картами.

§ 20, контурная карта стр. 4-5, 40, тетрадь стр. 54-58

11 неделя

23.

Геологическое строение и рельеф Африки.

1

Урок актуализации знаний и умений

Эвристическая беседа с использованием карт атласа.

§ 21, тетрадь стр.

58-61

12 неделя

24.

Климат Африки. Практическая работа № 6 «Обозначение на контурной карте климатических поясов и областей Африки»

1

Урок актуализации знаний и умений

Эвристическая беседа с использованием карт атласа.

§ 22, контурная карта стр. 41, тетрадь стр.62-64

12 неделя

25.

Гидрография Африки.

1

Урок актуализации знаний и умений

Эвристическая беседа с использованием карт атласа.

§ 23, тетрадь стр.

64-67

13 неделя

26.

Разнообразие природы Африки. Практическая работа № 7 «Обозначение на контурной карте природных зон Африки»

1

Урок актуализации знаний и умений

Эвристическая беседа с использованием карт атласа.

§ 24, контурная карта стр. 42, тетрадь стр.

67-70

13 неделя

27.

Население Африки.

1

Урок актуализации знаний и умений

Эвристическая беседа с использованием карт атласа.

§ 25, тетрадь стр.

70-73

14 неделя

28.

Регионы Африки: Северная и Западная Африка.

1

Урок актуализации знаний и умений

Эвристическая беседа с использованием карт атласа.

§ 26, тетрадь стр.76

14 неделя

29.

Регионы Африки: Центральная. Восточная и Южная Африка.

Практическая работа № 8 «Обозначение на контурной карте стран и столиц, месторождений полезных ископаемых и сельскохозяйственных культур Африки»

1

Урок актуализации знаний и умений

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

§ 27, контурная карта стр. 43, тетрадь стр.

76-79

15 неделя

30.

Обобщение по теме.

1

Обобщение

Тестирование

Тест

15 неделя


ТЕМА VIII. Австралия:

6


31.

Географическое положение и история исследования Австралии.

1

Изучение нового материала

Работа с картами атласа Составление по карте маршрута путешествия.

§ 28, тетрадь стр.

79-82

16 неделя

32.

Компоненты природы Австралии.

1

Работа с картами атласа.

§ 29, тетрадь стр.

82-85

16 неделя

33.

Особенности природы Австралии. Практическая работа № 9 « Обозначение на контурной карте крайних точек, географических координат, форм рельефа Австралии»

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа.

§ 30, контурная карта стр. 44, тетрадь стр.

85-87

17 неделя

34.

Австралийский Союз.

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа.

§ 31, тетрадь стр.

87-90

17 неделя


35.

Океания.

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа.

§ 32, тетрадь стр.

90-93

18


36.

Обобщение по теме.

1

Обобщение

Тестирование

Тест

18 неделя



ТЕМА IX. Антарктида:

2



37.

Географическое положение и история исследования Антарктиды.

1

Путешествие

Составление по карте маршрута путешествия.

§ 33, тетрадь стр. 3-6

19 неделя


38.

Особенности природы Антарктиды.

Практическая работа № 10 « Обозначение на контурной карте маршрутов экспедиций Р.Амундсена и Р.Скотта, научных станций разных стран»

1

Исследование

Работа с картами атласа.

§ 34, контурная карта стр. 45 , тетрадь стр.

6-9

19 неделя



ТЕМА X. Южная Америка:

9


39.

Географическое положение Южной Америки.

1

Изучение нового материала

Заполнение таблицы,

работа с картами атласа .

§ 35, тетрадь стр.

9-12

20 неделя


40.

История исследования Южной Америки.

1

Урок актуализации знаний и умений

Составление по карте маршрута путешествия.

§ 35, тетрадь стр.

9-12

20 неделя


41.

Геологическое строение и рельеф Южной Америки.

Практическая раба № 11 «Обозначение на контурной карте крайних точек, географических объектов и форм рельефа, полезных ископаемых материка»

1

Практикум

Работа с картами атласа. Работа с контурными картами

§ 36, контурная карта стр. 46, тетрадь стр.

12-15

21 неделя


42.

Климат Южной Америки. Практическая работа № 12 « Обозначение на контурной карте элементов климата материка»

1

Практикум

Работа с картами атласа.

§ 37, контурная карта стр. 47, тетрадь стр.

15-18

21 неделя


43.

Гидрография Южной Америки.

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа.

§ 38, п. т. §38, проверка печатных тетрадей § 35-38, объекты по теме Южная Америка.

22 неделя


44.

Разнообразие природы Южной Америки. Практическая работа № 13 «Выявление взаимосвязей между компонентами природы природных комплексов Южной Америки»

1

Практикум

Частично-поисковая беседа.

§ 39, контурная карта стр. 6-7,48 , тетрадь стр. 24

22 неделя


45.

Население Южной Америки.

Практическая работа № 14 « Обозначение на контурной карте Стран и столиц, районов выращивания сельскохозяйственных культур материка»

1

Семинар

Частично-поисковая беседа.

§ 40, тетрадь стр.

24-27 контурная карта стр. 49,

23 неделя


46.

Регионы Южной Америки.

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа.

§ 41, тетрадь стр.

27-30

23 неделя


47.

Обобщение по теме.

1

Обобщение

Тестирование

Тест

24 неделя



ТЕМА XI. Северная Америка:

9


48.

Географическое положение Северной Америки. Практическая работа № 15

« Обозначение на контурной карте крайних точек и их координат, географических объектов и месторождений полезных ископаемых материка»

1

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

Работа с картами атласа.

§ 42, контурная карта стр.50, тетрадь стр.

30-33

24 неделя

49.

История исследования Северной Америки.

1

Урок актуализации знаний и умений

Составление по карте маршрута путешествия.

§ 42, тетрадь стр.

30-33

25 неделя

50.

Геологическое строение и рельеф Северной Америки.

1

Урок актуализации знаний и умений

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт.

§ 43, тетрадь стр.33-36

25 неделя

51.

Климат Северной Америки. Практическая работа № 16 «Сравнение климата отдельных частей материка»

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа.

§ 44, контурная карта стр. 11-13, 51, тетрадь стр. 36-39

26 неделя

52.

Гидрография Северной Америки.

1

Практикум

Работа с контурной картой. Групповая работа.

Фронтальная беседа.

§ 45, тетрадь стр.

39-43

26 неделя

53.

Разнообразие природы Северной Америки.

Практическая работа № 17 « Обозначение на контурной карте природных зон материка»

1

Урок актуализации знаний и умений

Составление таблицы. Групповая работа.

Фронтальная беседа.

§ 46, контурная карта стр. 52, тетрадь стр.

43-46

27 неделя

54.

Население Северной Америки.

1

Урок актуализации знаний и умений

Сопоставление карт атласа

Индивидуальная работа по заполнению контурных карт.

§ 47, тетрадь стр.

46-49

27 неделя

55.

Регионы Северной Америки. Практическая работа № 18 «Описание страны материка Северная Америка»

1

Практикум

Работа с картами атласа.

§ 48, контурная карта стр. 14-15, 53, тетрадь стр. 49-52

28 неделя

56.

Обобщение по теме.

1

Обобщение

Тестирование

Тест

28 неделя


ТЕМА XII. Евразия - музей природы планеты Земля.

11


57.

Географическое положение Евразии. Практическая работа № 19 «Обозначение крайних точек, географических координат и географических объектов материка»

1

Изучение нового материала

Вводная беседа.

§ 49, контурная карта стр. 54, тетрадь стр.

52-55, таблица «Кто? Что? Когда?»

29 неделя

58.

История исследования Евразии.

1

Урок актуализации знаний и умений

Составление по карте маршрутов путешествий.

§ 49, тетрадь стр.

52-55

29 неделя

59.

Геологическое строение и рельеф Евразии.

Практическая работа № 20 «Особенности расположения крупных форм рельефа Евразии»

1

Практикум

Работа с контурной картой, географический диктант.

§ 50, контурная карта стр. 16-18, тетрадь стр. 55-58

30 неделя

60.

Климат Евразии. Практическая работа № 21 «Обозначение на контурной карте климатических поясов и областей материка»

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа.

§ 51, контурная карта стр. 51, тетрадь стр.

59-61, 10 ? с ответами

30 неделя

61.

Гидрография Евразии. Практическая работа № 22 «Характеристика одной из рек Евразии по плану»

1

Практикум

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт.

§ 52, контурная карта стр. 26-27, тетрадь стр. 61-64

31 неделя

62.

Разнообразие природы Евразии. Практическая работа № 23

« Обозначение на контурной карте природных зон Евразии»

1

Урок актуализации знаний и умений

Сопоставление карт атласа

Индивидуальная работа по заполнению контурных карт.

§ 53, контурная карта стр. 56, тетрадь стр.

65-68

31 неделя

63.

Население Евразии.

1

Семинар

Сопоставление карт атласа

Индивидуальная работа по заполнению контурных карт.

§ 54, тетрадь стр.

68-71

32 неделя

64.

Регионы Европы.

Практическая работа № 24 « Обозначение стран и столиц Европы»

1

Урок актуализации знаний и умений

Сопоставление карт атласа.

Индивидуальная работа по заполнению контурных карт.

§ 55, контурная карта стр. 58-59, тетрадь стр. 71-74

32 неделя

65.

Регионы Азии: Юго-Западная и Восточная Азия.

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа.

Подготовка сообщений на тему, написание рекламного ролика «Приглашение в страну»

Работа с картами атласа, сообщения.

§ 56, тетрадь стр.

74-77

33 неделя

66.

Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия. Практическая работа № 25 « Обозначение стран и столиц материка на контурной карте»

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа.

Подготовка сообщений на тему, написание рекламного ролика «Приглашение в страну»

Работа с картами атласа, сообщения

§ 57, контурная карта стр. 60-61, тетрадь стр. 77-81

33 неделя

67.

Обобщение по теме.

1

Обобщение

Тестирование

Тест

34 неделя


ТЕМА XIII. Взаимоотношения природы и человека:

1


68.

Природа и общество.

1

Урок актуализации знаний и умений

Эвристическая беседа с использованием карт атласа.

§ 58, тетрадь стр.

82-84. Тест

34 неделя

69-70.

Обобщение и повторение за год

2

Обобщение изученного

Тестирование

Тесты

35 неделя

35 неделя


ИТОГО:

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ:

70

25




Контроль за реализацией рабочей программы

по географии в 7-х классах.

1 четверть.


По программе

Проведено

Причины несоответствия

Уроки.



4 ноября -праздник

Практические работы.




Заместитель директора по УВР ___________________________

2 четверть.


По программе.

Проведено.

Причины несоответствия

Уроки.




Практические работы.




Заместитель директора по УВР ___________________________

3 четверть.


По программе.

Проведено.

Причины несоответствия

Уроки.




Практические работы.




Заместитель директора по УВР ___________________________

4 четверть.


По программе.

Проведено.

Причины несоответствия

Уроки.




Практические работы.




Заместитель директора по УВР ___________________________

Год.


По программе.

Проведено.

Причины несоответствия

Уроки.




Практические работы.



Заместитель директора по УВР ___________________________

© 2010-2022