Конспект урока для 6 класса Внутреннее строение Земли

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Земля и её строение. +
Цели урока:
образовательные: сформировать представление о внутреннем строении Земли,
ознакомить учащихся с внутренними слоями: земной корой, мантией,
ядром;
развивающие: развивать умение высчитывать температуру в шахте на разных глубинах;
стимулировать любознательность;
воспитательные: формировать у школьников отношения к планете Земля как к объекту
красоты, пользы, изучения и охраны.
Тип урока (по целям): изучение нового материала.
Методы и формы учебной деятельности: рассказ учителя, сообще¬ния учащихся, эвристическая беседа, ответы на вопросы учителя, формулирование выводов, реше¬ние задач, закрепление.
Оборудование: физическая карта полушарий, мультимедийная презентация по теме «Земля и её строение» (в её состав входят 2 ученические презентации, 2 видеоролика), атласы для 6-го класса, набор карточек разных цветов, принадлежно¬сти учащихся, учебник Т.П. Гераси-мовой, Н.П. Неклюковой «Начальный курс географии» 6 класс, Дрофа, 2002 г.

Структура урока:
План:
1. Определение места урока в курсе географии 6 класса, разминка по заданиям-помощникам.
2.Понятие о внутреннем строении Земли.
3.Особенности внутренних оболочек Земли; экскурсия в виртуальный геологический музей.
4.Первичное закрепление.
5.Введение представления о материковой и океанической земной коре.
6.Решение задач по теме.
7.Закрепление.
8.Итоги урока.


Ход урока:
I. Организационный момент (приветствие учеников, эпиграф к уроку)/слайды 1 - 2/
II. Мотивационно-целевой блок:
учитель обращает внимание шестиклассников на схему изучения географии в 6 классе (муль¬тимедийная презентация, слайд №3);
учащиеся определяют место данного урока на схеме, а также анализируют содержание темы «Строение Земли. Земные оболочки» по учебнику географии;
Учитель: Ребята, для того, чтобы приступить к изучению новой темы, нам нужен ключ. Этот ключ называется «разминка для ума», которую мы прове-дём с помощью заданий - помощников (муль¬тимедийная презентация, слай-ды № 4, 5, 6)
подведение итогов по разминке.

III Блок изучения нового материала: видеоролик (эпиграф-вступление anim007.avi)
сообщение учащимся темы и целей урока (муль¬тимедийная презентация, слайд №8);
Учитель: Ребята, давайте совершим путешествие вглубь Земли. Постепенно углубляясь, мы будем знакомиться с её внутренним строением (муль-тимедийная презентация, слайд №9-10 с просмотром видеоролика vulkan.avi). Результаты своих наблюдений вы будете заносить в таблицу:

Внутренние оболочки Земли
Характеристика оболочек Земли

состояние
состав
температура
давление

таблица заполняется по ходу заслушивания сообщений учащихся:
1. Сообщение по теме «Ядро Земли»;
2. Сообщение по теме «Мантия»;
3. Сообщение по теме «Земная кора».
для заполнения графы «Состав земной коры» совершим экскурсию в виртуальный геологи-ческий музей (ученическая презентация "Литосфера. Горные породы,
слагающие земную кору (виртуальная экскурсия), слайды № 11 - 20). Перед посещением музея проводится физкультминутка (слайд 14)
Просмотр ученической презентации "Горные породы Белгородской области и их использо-вание" (слайды 21 - 25)
IV. Первичное закрепление:
вопрос по учебнику: вопрос №1, стр.41;
дополнительные задания: 1) начертите схему «Внутреннее строение Земли», показав на ней примерное соотношение ядра, мантии и земной коры:
17%: 82%: 1%;
2) объясните, почему мантию называют основной частью Земли;
3) расскажите, как изменяется температура в недрах Земли.

V. Введение представления о материковой и океанической земной коре:
 проведение эвристической беседы по рисунку 23, стр. 40 учебника и слайду № 26 мульти-медийной презентации;
заполнение таблицы в тетради:

Вид земной коры Толщина Состав (слои)

проверка заполнения таблицы;
работа на физической карте полушарий по определению регионов Земли с разными типами земной коры;
вывод о понятиях «Литосфера», «Земная кора» (мультимедийная презентация, слайд №27).
VI. Практический блок:
 объяснение учащимся принципа решения задач на определение температуры на разных глубинах земной коры (мультимедийная презентация, слайд № 28);

Решение задачи: 1) 1000м: 100 м = 10 (раз) - изменилась температура
2) 10 раз • 3º = 30. С - общая изменившаяся температура
3) +5º + 30º = +35º С - температура в шахте на глубине 1000 м.
VII. Блок закрепления:
выполнение заданий для закрепления (мультимедийная презентация, слайды № 29 - 30).

VIII. Итоги урока:
определение изменения настроения шестиклассников на начало и конец урока (по форме цветового дневника из книги Лутошкина А.Н. «Как вести за собой») (мультимедийная пре-зентация, слайд № 31);
объявление учителем оценок за урок:
за сообщения учащихся;
за лучшие устные ответы;
за решение задач;
объявление учителем благодарности учащимся за активную работу на уроке (мультиме-дийная презентация, слайд № 32).
Задание на дом: § 16 , задание 3 (стр.41), подготовить сообщение о способах изучения зем-ной коры


© 2010-2022