Страна растений и грибов для троицких учеников

Урок – игра «Страна растений и грибов для  троицких учеников». Цель: Систематизация и обобщение знаний о природе родного края, формирование бережного отношения к ней. Задачи: 1. Закрепить знания учащихся о растительности Челябинской области. 2. Тренировать мышление, память, творческое воображение. 3. Воспитывать экологическое мышление, сплоченность коллектива. 1 конкурс: Разминка «Просыпайся, не ленись, над загадками потрудись!» Колючки с крапивой – соседи, А я переполнена радостью: И люди спе...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - игра «Страна растений и грибов для троицких учеников».

Цель: Систематизация и обобщение знаний о природе родного края, формирование бережного отношения к ней.

Задачи: 1. Закрепить знания учащихся о растительности Челябинской области.

2. Тренировать мышление, память, творческое воображение.

3. Воспитывать экологическое мышление, сплоченность коллектива.

1 конкурс:

Разминка «Просыпайся, не ленись, над загадками потрудись!»

Колючки с крапивой - соседи,

А я переполнена радостью:

И люди спешат и медведи

Моей насладиться сладостью (малина).

Глазок золотой

На солнце глядит:

Как солнце нахмурится,

Глазок прищурится (одуванчик).

Я черная, красная, белая,

Я всем хороша, когда спелая,

И листьев узором нарядным

Равняюсь с листом виноградным (смородина).

Цветет позднее всех деревьев,

Лекарственны её цветы,

Коль их заваришь - то простудой

Болеть не будешь больше ты (липа).

Живет лет 300 или больше,

Светолюбивая она,

Совсем неприхотлива к почве,

Иголки по две, то - …..(сосна).

Чей пух по городу летает?

Среди июля - снегопад.

Прохожие его ругают,

А это ветер виноват (тополь).

Я к родной земле приникла

И краснею возле пня,

Поэтому и называют

Люди ласково меня (земляника).

Пламенею без огня

Снегирей спасаю

И не редко про меня

В песнях вспоминают (рябина).

Ручьями очищается

И хвоя и валежник.

И первым появляется

В проталине …(подснежник).

2 конкурс:

«Абракадабра»

В этом конкурсе в словах переставлены местами буквы. Необходимо расставить буквы на свои места и угадать загаданное слово. На выполнение задания 3 минуты.

Нцепиша (пшеница)

Никайлиш (лишайник)

Набиря (рябина)

Шомарка (ромашка)

Ленк (клен)

Резеба (береза)

3 конкурс:

«Грибное лукошко»

Среди грибов в своем лукошке, каждой команде угадать ядовитый гриб и угадать все названия грибов.

Белый, опенок, МУХОМОР.

Подберёзовик, сыроежка, БЛЕДНАЯ ПОГАНКА.

Шампиньон, подосиновик, лисички (ЯДОВИТЫХ НЕТ, ВСЕ СЪЕДОБНЫ)

4 конкурс:

«Смекалка»

Решить математическую задачу. Какая команда быстрее находит правильный ответ, та получает 5 баллов. Для выполнения задания необходимы ручка и лист бумаги.

Шла из леса тетя Зина,

Сто грибов несла в корзине.

Подошёл Лисичкин Колька:

- тетя Зина, белых сколько?

-Сыроежек много было, я считала, но забыла.

Белых меньше в 10 раз.

Это помню как сейчас.

Есть тут парочка маслят

И десяточек опят…

- Ну а белых, белых сколько?

- Вот не помню, да и только!

Кто подскажет тете Зине

Сколько беленьких в корзине?

(Ответ: 8 белых грибов)

Логическая загадка (5 баллов).

Шли два мальчика, увидели её, один другого спрашивает:

- Это черная?

- Нет, это красная.

- А почему белая?

- Потому что зеленая.

О чем они говорили? (красная смородина)

5 конкурс:

«Лесная опушка»

Игрокам необходимо угадать по картинкам на слайдах, каким деревья и кустарникам принадлежат эти листья и плоды.

Клен, береза, шиповник, липа, сосна, тополь.

6 конкурс:

«Составляй-ка» (конкурс капитанов).

В этой игре необходимо заполнить таблицу, получив ключевое слово. Для этого нужно выбрать правильные ответы на предложенные вопросы. По очереди для каждого капитана. В случае неправильного ответа, принимаются ответы из команды. По ходу конкурса заполняется таблица на доске.



О какой ягоде идет речь?

Я порой чернее ночи,

Неба синего синей.

Кто побольше съесть захочет -

Разукрасится сильней.

М - малина; К - калина; Ч - черника; З - земляника - (черника, Ч)

Не страшна ей стужа

Не страшна метель

Острая вершина,

А зовется………

Д - дуб; Е - ель; Б - береза; Т - тополь - (ель, Е)

Пришла панья

В сарафане

А как стали раздевать -

Стали плакать и рыдать.

М - морковь; Ш - шиповник; Л - луковица ; К - капуста - (луковица, Л)

Хоть прячется Аленка

За веточкой зеленой,

Но красная щека

Видна издалека.

Р - ромашка; О - осина; Я - яблоко; П - подсолнух - (яблоко, Я)

Засверкали под ногами

Бусины ядреные

Хочешь - рви с кустов горстями,

Хочешь - ешь моченые.

К - капуста; Р - репа; С - слива; Б - брусника - (брусника, Б)

Хороша трава -

Красна голова:

И медку подарит,

И чайку заварит.

Р - репей; К - крапива; И - Иван-чай; В - василек - (Иван-чай, И)

Голубой лужок,

Голубой бережок,

Голубеет все вдали -

Какие цветы зацвели?

О - одуванчики; Н - незабудки; Л - ландыши; Р - ромашки - (незабудки, Н)

Я черная, красная, белая,

Я всем хороша, когда спелая

И листьев узором нарядным

Равняюсь с листом виноградным.

П - подсолнух; Ш - шиповник; Р - рябина; С - смородина - (смородина, С)

На усах расту я тонких

На болотах самых топких

И за кислым витамином

Толпы лезут по трясинам.

М - малина; К - клюква; С - слива; Я - яблоко - (клюква, К)

После заполнения всех колонок таблицы, получаем слово «Челябинск», название нашего областного центра.

Ч

Е

Л

Я

Б

И

Н

С

К

7 конкурс:

Станция «Овощная грядка». (супер-лупа)

По увеличенному фрагменту угадать, какой овощ, растущий на территории Челябинской области, спрятан на картинке.


© 2010-2022