Анализ урока по созданию коллаборативной среды

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Созданию коллаборативной среды.


Класс, выбранный мной для проведения исследования хорошо знаком, так как я преподаю у них с 6 класса географию.Учащиеся 9 класса очень активные, подвижные. В первый же день практики провела с ними психогеометрический тест на определения типа личности.В результате из 10 учащихся -6 выбрали зигзаг, 2 круг, 1 треугольник и 1 прямоугольник. В основном обучаются дети креативно мыслящие, творческие,они склоны видеть мир постоянно меняющим, хотят быть независимыми от других в своей работе. Поэтому я старалась проводить с ними игры, тренинги, которые позволили преодолеть барьеры в общении между учащимися, повысить взаимное доверие, сплотить их в дружную команду, развить в них потребность участвовать в дискуссиях и беседах, проводимой в группе.

На уроках для создания благоприятного психологического климата и позитивного настроя учащихся организовала музыкальную зарядку и игры на сплочение «Круг пожеланий», «Самолетик с девизом», «Круг радости»

Все это позволило улучшить настроение всего класса и настроить их позитивно на урок.

Анализ урока по созданию коллаборативной средыАнализ урока по созданию коллаборативной среды

Провела психологический тренинг «Необитаемый остров». Цель тренинга: способствовать пониманию ребят, что только единой командой можно достичь желаемой цели; формировать в них ответственность друг за друга, коммуникабельность и толерантность. Учащиеся сами выбрали свою команду и получилось так, что в одну попали почти все лидеры (явные и скрытые), а во вторую команду попали скромные, стеснительные, хотя среди них была лидер - Бакланова, обладающими организаторскими способностями. Первая команда составила оригинальный список необходимых на острове предметов (50), но они не могли согласованно отобрать из них 10, потому что, каждый отстаивал свое мнение, не уступая друг другу. Вторая группа работала слаженно, терпеливо выслушивая друг друга и в результате составили список предметов на основе общего мнения. На вопрос учителя: Кто же выживет, на ваш взгляд, на острове? Вторая группа отметила, что не смотря на всю оригинальность решений первой группы, она не выживет из-за постоянных споров, они разбегутся по острову. Отсюда ребята сделали вывод, что, прежде всего, необходима сплоченность команды, и каждый ее член должен нести ответственность друг за друга и за результат работы. Проработав два - три урока по методу группового и парного обучения все учащиеся сплотились в одну дружную команду.Главным моим желанием являлось по максимуму раскрепостить ребенка. Дать ему возможность по его способностям выражать собственные мысли работая индивидуально и в коллективе, опираясь на сложившуюся атмосферу на уроке. Я могу с уверенностью сказать, что правильно подобранные упражнения и игры, позволяют создать нужную среду и интерес обучающихся к получению знаний.

Хочется отметить, что учитель должен уметь поощрять учащихся, правильно подобранными словами. Его вид, его выражение, его мимика должна нести заряд положительных эмоций, чтобы учащиеся, глядя на него, заражались позитивностью и настроем на положительную работу, на успех.


© 2010-2022