Страны Юго-Западной Азии, Центральной и Восточной Азии

Цель: Сформировать у учащихся представления  о составе, географическом положении  стран Юго-Западной, Центральной и Восточной Азии, природных явлениях, происходящих  в  регионе и их влиянии на жизнь человека.   Задачи: Обучающие: создать условия для изучения предмета;   Развивающие: формирование у учащихся умения и навыков работать с картами атласа, учебником, дополнительными источниками  информации, развивать творческое мышление, работая с различными источниками информации   Воспитательные: фор...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов

«Мой лучший урок»

Направление «Естественнонаучное»

Муниципальное образование Успенский район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

Разработка урока

Урок в 7 классе

(путешествие-исследование)

Страны Юго-Западной Азии, Центральной и Восточной Азии


Сведения об авторе:

Сокова Вера Павловна, учитель географии МБОУСОШ №1

352450 Краснодарский край Успенский район село Успенское,

ул. Делегатская, дом 14 «А», кв.13




с. Успенское2014год




Тема: страны Юго-Западной Азии, Центральной и Восточной Азии

Цель: Сформировать у учащихся представления о составе, географическом положении стран Юго-Западной, Центральной и Восточной Азии, природных явлениях, происходящих в регионе и их влиянии на жизнь человека.

Задачи:

Обучающие: создать условия для изучения предмета;

Развивающие: формирование у учащихся умения и навыков работать с картами атласа, учебником, дополнительными источниками информации, развивать творческое мышление, работая с различными источниками информации

Воспитательные: формирование бережного отношения к окружающей природе, воспитывать коммуникативное общение учащихся

Результаты обучения:

Личностные: осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и систематизировать информацию

Предметные: выяснить состав стран региона, географическое положение, природные явления и хозяйственную деятельность людей

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознавать единство и целостность окружающего мира.

Познавательные: добывать и извлекать новую информацию из источников ЭОР, перерабатывать её, обобщать, классифицировать, сравнивать; выделять причины и следствия для получения необходимого результата.

Регулятивные: планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников.

Коммуникативные: умение общаться, взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: заочное путешествие-исследование

Формы работы: групповая, индивидуальная





Структура урока

Организационный момент:

Организую учащихся на изучение новой темы

Деятельность учителя:

1. Задания по актуализации опорных знаний:

Демонстрирует карты Зарубежной Азии, формирует умение задавать вопросы,

подводит к названию темы (слайд - политическая карта Зарубежной Азии)

Предлагаю зачитать стихи о регионах Зарубежной Азии и ответить на

Вопрос: «О каких регионах Зарубежной Азии на уроке пойдет речь?»

Страны Юго-Западной Азии, Центральной и Восточной Азии

Стих 1.(слайд « Регионы Зарубежной Азии»)

Интересный регион, где-то очень жаркий он,

Где-то низкий, где-то горный,

При подъеме непокорный.

Нефти много добывают и по миру отправляют.

А туристов привлекают и природа, и комфорт.

У пролива расположен древний город, ныне порт.

Стих 2. (слайд « Юго-Западная Азия»)

Страны Юго-Западной Азии, Центральной и Восточной Азии


Ну, а этот регион - тоже очень горный он

И при этом есть пустыни, также жаркими прослыли

Среди гор, попав в капкан - Гоби и Такла Макан

Страны Юго-Западной Азии, Центральной и Восточной Азии

Стих 3. (слайд « Центральная Азия»)

Я прошу вас угадать, по моим стихам узнать:

Полуостров, острова, дивных мест материка,

но сейсмически-опасный, жить в районе очень страшно.

И нагорье есть Тибет, выше в мире его нет! Страны Юго-Западной Азии, Центральной и Восточной Азии

(слайд «Восточная Азия»)

Учащиеся анализируют в атласе карты: физическую, климатическую, комплексную и называют регионы Зарубежной Азии. Ими явились: Юго-Западная, Центральная и Восточная Азия. ( Учащиеся определи тему урока и записали ее в тетрадь.)

2. Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя:

- Как вы думаете, может ли быть природа Зарубежной Азии однообразной, учитывая большую площадь региона?

Деятельность учащихся:

- Нет, природа будет разнообразной.

3. Открытие «Нового»

Деятельность учителя:

Предлагаю проведение урока по типу заочного путешествия-исследования в групповой форме, предварительно проведя жеребьевку по определенным регионам, стимулирую активное участие всех детей в поисковой деятельности с опорой на наглядный материал (атлас, иллюстрированный материал, учебник, дополнительные источники информации).

Деятельность учителя:

Предлагаю время на подготовку исследования. Учащиеся определяют лидера группы, а он в свою очередь распределяет задания участникам группы.

Карточки - задания группам:

Задания первой группе ( Проводят самостоятельную работу )

1.Определяют состав региона и географическое положение стран Юго-Западной Азии (слайд 1).

2.Выясняют причинно-следственные связи геологического строения, рельефа и полезных ископаемых стран Юго-Западной Азии.

3.Наблюдались ли сильные землетрясения в этом регионе в последние десятилетия?

(Опережающее задание) (слайд 3)

4.Определяют климатические особенности стран и гидрографию региона:

-выявляют климатические пояса и области, минимальные и максимальные температуры;

-рассматривают гидрографическую сеть (реки и озера--Тигр и Ефрат (слайд4);

-опережающее задание по Мертвому морю (слайд)

Деятельность учителя:

Предлагаю рассмотреть задания второй группы (Направляю и корректирую).

Задания второй группе (Проводят самостоятельную работу )

1.Определить состав региона и географическое положение стран Центральной Азии

2.Выяснитьпричинно-следственные связи геологического строения, рельефа и полезных ископаемых Центральной Азии

3.Определить климатические особенности стран

4.Рассмотреть гидрографическую сеть (реки и озера) Янцзы, Хуанхэ)

(слайд 4)

Задание третьей группы (Проводят самостоятельную работу)

1.Определяют состав региона и географическое положение стран Восточной Азии.

2.Какие две складчатости протянулись через регион? Какие природные явления проявляются в регионе? Назовите последнее извержение вулкана в данном регионе.

3.Определяют климатические особенности стран и гидрографию региона:

-выявить климатические пояса и области, минимальные и максимальные температуры

4.Рассказювают о реках Хуанхэ и Янцзы

Деятельность учителя:

Предстоит выслушать учащихся четвертой группы

Задания четвертой группы: Проводят самостоятельную работу

1.Делают вывод о географическом положении регионов

2.В каком регионе вы хотели бы жить, благодаря указанному климату?

3.Какой регион отличается рекреационными ресурсами, добычей нефти, углем и другими полезными ископаемыми?

4.Выявляют наличие природных зон в регионе и их влияние на занятость населения в сельском хозяйстве.(Опережающее задание - «Родина культурных растений»

4 .Рефлексия

Я знаю или предполагаю

Узнал(а)новое

1.Есть регионы в зарубежной Азии

1.Называются Юго-Западная, Центральная, Восточная Азия

2.Геологическое строение, рельеф

2.Располагаются платформы и складчатые пояса.

Горы: Кавказские, Эльбурс, Тибет, Памир

3. Климат различный

3.Тропический, субтропический ,умеренный

4.Есть реки и озера

4.о.Ван, Мертвое море, Тигр, Ефрат

5.Добывают нефть, уголь и др. полезные ископаемые

5. В Саудовской Аравии, Иране, Кувейте, Бахрейне

6.Выращивают сельскохозяйственные

культуры

6. Регион стал родиной многих культурных растений


-СИНКВЕЙН-

-1 существительное( 1) -Регион

-2-прилагательное(2)-жаркий, горный;

-3-глагол (3)Отдыхают, добывают , загрязняют,

-4- крылатая фраза - уникальный

А) Самооценка (формировать у детей способности к объективной оценки, самооценки своей деятельность). Наше путешествие-исследование закончилось, прикрепите магнит к следующим утверждениям:

1) понял все хорошо ответили 30 учащихся

2)хочу знать больше ответили 28 учащихся

5.Домашнее задание: познакомиться с темой пар.56. Нанести на контурную карту границы регионов, столицы государств и полезные ископаемые. Подготовить презентацию о рекреационных ресурсах регионов).














































Пояснительная записка


Урок по теме «Страны Юго-Западной, Центральной и Восточной Азии в

четвертом Естественнонаучном направлении


Характеристика класса

В классе 7 «А» 30 учащихся: 15-девочек, 15 -мальчиков.

Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями к урокам. Дети подвижны, жизнерадостны. Диагностика мотивации к обучению показала, что все желают учиться. Ребята - креативные личности, с удовольствием откликаются на различные формы, методы, типы уроков, импровизации на занятиях. Ребята исполнительны, воспитаны, что позволяет давать опережающие задания

Коллектив сплоченный, отвергнутых учащихся нет.

Ребята работоспособны. Успеваемость-100%, качество знаний 62 %.

Программа составлена на основе авторской программы по географии

для 6-10 классов общеобразовательных учреждений, Е.М. Домогацких, Москва «Русское слово, 2008

Учебник. География. Материки и океаны Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Москва «Русское слово»,2014

Раздел 1. «Планета, на которой мы живем».

2 часа в неделю 2014 год

Этапы урока

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний

3.Открытие «Нового»

4. Рефлексия

5.Домашнее задание

Методические приемы: словесный, объяснительно-иллюстрированный, создание ситуации успеха, похвала, оценка, самооценка.

Используемая литература:

- «Педагогические технологии», Буланова М.В, Топоркова. Москва-Ростов - на Дону, 2004.

- «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования» под редакцией Е.С. Полат. Москва. 2003.

- «Педагогика». Харламов И.Ф. Москва 2004.

- «Современные образовательные технологии». Москва, «Народное образование»,1998.

- «Методика обучения географии в школе» под редакцией Л.М.Панчешниковой. Москва. «Просвещение» 1997.

Формы обучения: кооперированно-групповая предполагает деление класса на группы, каждая из которых выполняет лишь часть общего задания;

Индивидуальная, поисковая, фронтальная.

Методические материалы, технические средства обучения:

-конспект урока, презентация;

-компьютер, мультимедийный проектор;

-раздаточный материал - карточки с вопросами;

-сообщение детей;

-Карта «Физическая мира»; « Политическая мира» «Физическая карта Евразии»

-УМК: учебник География. Материки и океаны Е.М. Домогацских,

Н.И. Алексеевский. Москва«Русское слово»,2014

Атлас для 7 класса

Анализ урока:

Цель урока и задачи, поставленные перед учащимися класса, были выполнены.

На уроке учащиеся познакомились и получили представление о составе, географическом положении, природных явлениях и хозяйственной деятельности людей региона. Была установлена связь, с темами, раннее изученными, как этого года, так и предыдущего.

Материал подавался на достаточном уровне научности, с учетом возрастных особенностей учащихся. Вместе с тем доступно, и логично.

В качестве средств наглядности были использованы физическая карта мира, карты атласа, учебник, компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку.

На уроке применялись методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся. Ребята активно включались в работу в группах. Отвечали на вопросы, вошли в роль « ученых- исследователей», повысили свою самооценку.



Приложение

Описание педагогических идей и инициатив

Хочу поделиться с коллегами своим опытом проведения уроков, который, как мне кажется, обеспечивает активную работу всех учащихся класса.

Эффективность таких уроков в значительной мере зависит от подготовленности работать самостоятельно. Предпочитаю групповую форму работы и уроки путешествия-исследования. Они особенно соответствуют программе обучения в 6-7 классах.

Для этого веду подготовительную работу с учащимися, определяю степень сложности и самостоятельности учащихся на каждом уроке, привлекаю к систематической работе с картами различного содержания, продумываю связь нового материала с пройденным этапом.

Составляю карточки для групп, каждая из которых имеет свою учебную задачу. Отмечаю, на какие моменты учащимся необходимо обратить внимание. Материал распределяю с учетом подготовленности каждого ученика. В каждой группе есть лидер, который регулирует ответы членов группы. Таким образом, каждый ученик работает и чувствует свою ответственность, т. к. его ответ влияет на оценку всей группы.

При объяснении группой задания, другие учащиеся слушают и заполняют таблицу, заранее подготовленную. Уроки заочного путешествия - исследования в форме групповой работы более эффективны, т. к. развивают интерес к предмету, изучаемой теме, способствует сплочению коллектива, усвоению материала и развитию самоуправления в классе.

Для успешного проведения урока нескольким ученикам даю опережающее задание и дополнительный материал или сайты интернета.

Считаю, что данная форма работы способствует развитию самостоятельности, умение работать в коллективе, в группах, а значит к адаптации в последующей жизни.

При подготовке к уроку использовала технологии:

1. Развивающего обучения, по З.И. Калмыковой, основными принципами которого являются:

- индивидуализация и дифференциация обучения;

-формирование эврестических приемов умственной деятельности;

-оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности.

2.Проблемного обучения по мнению И.М.Базиной и Л.М Панчешниковой

проблемным считается урок, на котором учитель создает проблемную ситуацию и организует поисковую деятельность к их разрешению.

Для развития самостоятельности и активности использую методы креативный и

деятельный.

творческий (креативный) и деятельный методы, разработанные В.В.Давыдовым, предлагают максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности учащихся, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. Данные методы проявлялись в течение всего урока.

Урок сопровождался показом презентации по теме. Использовался мультимедийный проектор

Методики оценки эффективности урока:

Стимулирующее введение урока, создание эмоционального и делового настроя;

-оптимальность целеполагания, ясность образовательных, развивающих и воспитательных задач;

-кратковременность организационного момента, создание готовности класса и оборудования к уроку;

-наличие логических переходов от одного этапа урока к другому, качество усвоения темы урока;

-оптимальность использования методов, побуждений учебной активности учащихся;

-психологическая готовность учителя: доброжелательный тон, уверенность четкость, организованность;

-компетентность, тактичность, умение работать в группах;

-умение осуществлять проверку и взаимопроверку учащихся;

-создание учителем на уроке ситуации успеха, помощь учащимся в создании положительной самооценки.


















Рецензия


на урок «Страны Юго - Западной, Центральной и Восточной Азии ».


Урок по теме «Страны Юго- Западной, Центральной и Восточной Азии» был проведен в 7 «А» классе.

Перед учащимися была поставлена цель: Сформировать у учащихся представления о составе, географическом положении стран Юго-Западной, Центральной и Восточной Азии, природных явлениях, происходящих в регионе и их влиянии на жизнь людей , а также задачи: образовательные, развивающие и воспитывающие.

Урок интересный, по типу заочного путешествия-исследования. Материал урока подобран грамотно. Применялись различные виды деятельности: карточки для групповой самостоятельной работы, фронтальная беседа, опережающее задание детей.

Хорошо продуманы цель и методы обучения. Учащиеся активно работали в течение всего урока, использовали карты атласа, учебник, с желанием отвечали на проблемные вопросы. Объяснение было наглядным, доступным, сопровождалось презентацией.

Закрепление материала проводилось заполнением таблицы и синквейном.

Вызвал интерес рефлексии урока и творческий подход учителя к выполнению учащимися домашнего задания.

В ходе урока были достигнуты цель и задачи урока.


Зам. Директора по УВР Вольнер И. В.








© 2010-2022