• Преподавателю
  • География
  • Материалы к конкурсу методических идейСовременный урок географии в технологии деятельностного подхода

Материалы к конкурсу методических идейСовременный урок географии в технологии деятельностного подхода

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Материалы к конкурсу методических идейСовременный урок географии в технологии деятельностного подходаМатериалы к конкурсу методических идейСовременный урок географии в технологии деятельностного подходаМатериалы к конкурсу методических идейСовременный урок географии в технологии деятельностного подходаМатериалы к конкурсу методических идейСовременный урок географии в технологии деятельностного подходаМатериалы к конкурсу методических идейСовременный урок географии в технологии деятельностного подходаМатериалы к конкурсу методических идейСовременный урок географии в технологии деятельностного подхода


Современный урок географии в технологии деятельностного подхода


Подготовила: учитель географии

первой квалификационной категории

МБОУ СОШ№3 ст.Гиагинской

Беляева Марина Николаевна


cт.Гиагинская.

Ведение

Актуальность темы определяется, что школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, - это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие.

При разработке федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках каждого учебного предмета и географии в частности призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития.

«Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить» это высказывание А. Дистервега известно всем. Однако используется ли это положение применительно к школьной географии в полной мере? Обращение к личности учащегося не может само собой привести к реализации идей развивающего обучения на уроках географии. Сумма знаний, данная ученику вне его деятельности, без учета его «внутреннего» содержания, не может привести к развитию личностных качеств, тем более творческих способностей школьника. Целью современной школы является не столько обогащение знаниями, сколько овладение способами деятельности. Большое значение в повышении качества географического образования играет умение учителя географии организовать учебную деятельность учащихся по практическому применению имеющихся у них теоретических знаний и самостоятельному получению из различных источников новых знаний, необходимых им для решения поставленных учебных задач.

Ни для кого не является секретом тот факт, что знание определения географического понятия «азимут» не поможет найти правильную дорогу в незнакомой местности, если при изучении географии в школе не были сформированы практические навыки ориентирования на местности с помощью карты, плана, компаса, местных признаков и т.д.

Теоретические знания без умений их применять на практике остаются мертвым грузом, перегружающим память учащихся совершенно не нужной им информацией.

Поэтому сегодня важно ребенка вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования. Наиболее эффективно выполнить задачи образования в современных условиях помогает системно-деятельностный подход.




1.Современный урок географии в технологии деятельностного подхода.

1.1.Современный урок географии.

Требования предъявляются к современному уроку:

  • хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;

  • учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;

  • урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

  • учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

  • вывод делают сами учащиеся;

  • минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

  • времясбережение и здоровьесбережение;

  • в центре внимания урока - дети;

  • учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;

  • умение демонстрировать методическое искусство учителя;

  • планирование обратной связи;

• урок должен быть добрым.

Принципы педагогической техники:

  • свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);

  • открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);

  • деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);

  • идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);

  • обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).

В соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия - это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот - необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Если говорить о конкретных методиках, обучающих универсальным учебным действиям, они могут включать в себя и экскурсии, и поиск дополнительного материала на заданную тему, и обмен мнениями, и выявление спорных вопросов, и построение системы доказательств, и выступление перед аудиторией, и обсуждение в группах, и многое другое.
Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.

Групповая форма работы имеет множество плюсов: ребенок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы. Меняющийся состав групп обеспечит гораздо более тесное общение одноклассников.

Дидактические требования к современному уроку

  • четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами, с учетом:

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы;

  • требований к структуре основной образовательной программы среднего общего образования;

  • требований к условиям реализации основной образовательной программы среднего общего образования.

Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения:

1. Урок изучения нового.

Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

2. Урок закрепления знаний.

Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

3. Урок комплексного применения знаний.

Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

4. Урок обобщения и систематизации знаний.

Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

В связи с новыми требованиями ФГОС перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.

Учебной ситуацией может стать задание составить: таблицу, график или диаграмму по содержанию прочитанного текста, алгоритм по определенному правилу или выполнение задания: объяснить содержание прочитанного текста ученику младшего класса или практическая работа и т.д.

При этом изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой ребенок совершает некоторые действия (работает со справочной литературой, анализирует текст, находит закономерности, группируя географические понятия их или выделяя среди них группы). Осваивает характерные для предмета способы действия, т.е. приобретает наряду с предметными познавательные и коммуникативные компетенции.

Структура современных уроков, должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной.

Продуктивные задания - главное средство достижения результата образования:


1.2 .Системно-деятельностный подход как метод обучения.

Системно-деятельностный подход - это метод обучения, при котором обучающийся не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Принципиальным отличием технологии деятельностного метода от традиционного технологии демонстрационно-наглядного метода обучения является то, что предложенная структура описывает деятельность не учителя, а учащихся.

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

1) Принцип деятельности

2) Принцип непрерывности

3) Принцип целостности

4) Принцип минимакса

5) Принцип психологической комфортности

6) Принцип вариативности

7) Принцип творчества

Основной из главных задач учителя географии является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.

Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.

Критерии эффективности проведения урока при системно - деятельностном подходе:

- наличие у учителя учебного плана проведения урока в зависимости от готовности класса;

- использование проблемных творческих заданий;

- применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);

- создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока;

- обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а сделать по-другому;

- стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;

- оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чём ошибался;

- отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность;

- при задании на дом называется не только тема и объём задания, но подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

Структура уроков введения нового знания в системе деятельностного подхода имеет следующий вид:

1. Мотивирование к учебной деятельности.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

3. Выявление места и причины затруднения.

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

5. Реализация построенного проекта.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8. Включение в систему знаний и повторение.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Эта схема представляет собой опорный сигнал-алгоритм, который в адаптированном виде описывает основные элементы структуры учебной деятельности, построенной в методологической версии теории деятельности, так называемая технологическая карта урока . Схема может иметь произвольный вид, но должна отражать основные этапы современного урока. (Приложение 1.)

1.3. Реализация деятельностного подхода в изучении курса географии 5 класса.

В соответствии с новыми образовательными стандартами преподавание географии начинается уже в 5 классе в объеме 65 часов в год (1 час в неделю). Курс включает в себя несколько разделов :

  • Наука география. Методы географических исследований

  • Земля и ее изображение.

  • История географических открытий.

  • Путешествие по планете Земля

  • Природа Земли.

Специфика географии как учебного предмета, предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе: при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний. В Методическом письме "Актуальные проблемы преподавания географии в 2010/2011 учебном году подчеркивается, что «География - предмет, при освоении которого ведущей является познавательная деятельность. Основные виды учебных действий ученика - умение составлять характеристику, объяснять, сравнивать, систематизировать, выявлять зависимость, анализировать и т.д.».

Существует очень много приемов, видов и форм учебных заданий деятельностного метода обучения. Например, большое значение при деятельностном подходе имеет работа с текстом и информационными источниками (картами, атласами, схемами, таблицами, рисунками и т.п.). Можно предложить следующие виды работ:

  1. Исправление в географическом тексте орфографических и тематических ошибок.

  2. Составление вопросов по тексту.

  3. Составление вопроса, ответом на который было всё содержание текста.

  4. Дополнение текста при отсутствии его части.

  5. Выбор из текста географических терминов с последующей формулировкой определений.

  6. Графическое изображение всего содержания текста единым рисунком.

  7. Составление тестовых вопросов по содержанию каждого предложения (ответы либо текстовые, либо иллюстрации)

  8. Дополнение текста тематической информацией.

  9. Выбор ключевого слова или фразы.

  10. Составление комбинированного текста из двух и более предложенных вариантов.

  11. Составление текста по иллюстрации.

  12. Вставка пропущенных слов.

  13. Составление географического текста с использованием предложенных терминов.

  14. Составление географического описания по предложенным материалам.

Варианты заданий с использованием деятельностного подхода

: Тема: Ориентирование.

Этапы урока

Содержание урока

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. - Проанализируйте представленные факты:

1) Компас помогает ориентироваться.

2) Вернуться в незнакомом месте к своему дому или машине, имея только компас, нельзя. 1 1

- Какой у вас возникает вопрос?

- Почему, заблудившись в лесу и имея только компас, нельзя найти точное направление на ваш дом или оставленную у дороги машину?

- Какие у вас будут гипотезы? (Нужны карты или планы, по звёздам или солнцу.)

- Сформулируйте тему урока.

2. - Если встать лицом к югу, где будет восток, а где запад?

II.

Поиск решения.

1. - Прочитайте текст «Ориентирование» и составьте план действий по ориентированию на местности

1) Определение сторон горизонта.

2) Определение азимута.

3) Определение расстояния по карте или плану.

4) Выбор маршрута движения.

2. - Работа в группах.

А) Стороны горизонта.

Задание: Определите, в чём разница между понятиями горизонт, линия горизонта, стороны горизонта. Как и где показано направление на карте или плане? Выполните задание по тексту на с. 52.

Б) Компас.

Задание: Как устроен компас? Как работает компас? Определите по компасу стороны горизонта.

В) Азимут.

Задание: Что называют азимутом? Как определить азимут на предмет? Выполните задание по тексту на с. 54.

3. - Какие способы ориентирования на местности вам известны? Заполните схему «Ориентирование».

Ориентирование


_____________ _______________ ______________ _____________

______________ _______________


Тема: «Форма, размеры, движение Земли».

Используя карты атласа, ответьте на вопросы и вставьте в предложения пропущенные слова.

  1. Вы находитесь в самом центре Индийского океана. В каком направлении от вас находятся: а) Африка; б) Евразия; в) Антарктида; г) Австралия?

  2. Горы Анды расположены в …….. части материка .........

  3. К северо-востоку от материка ……... находится самый крупный остров Земли - …

Тема:«Глобус и карта»

Изучение нового материала.

А сейчас закройте глаза и представьте, что мы идем в поход.

- Что мы возьмем с собой? (ответы детей)

- Будем брать глобус? Почему?

- А вы знаете, кто изобрел первый глобус?

-А что нам поможет ориентироваться на местности? (карта)

-А как называют ученого, составляющего карты? (картограф)

Я предлагаю побыть картографами и подумать, как глобус превратить в карту? (ответы детей)

Могут быть 2 варианта обобщения: 1. Сравниваем ответы детей; 2. Поможет нам учебник стр.85

-Что такое параллель? (окружность, условно проведенная параллельно экватору)

-Что такое меридиан? (условные линии одинаковой длины, идущие по поверхности от одного полюса до другого)

Именно апельсин помог прославиться фламандскому картографу Герарду Меркатору, когда он представил земной шар в виде апельсина и вспомнил, как мы его чистим.

А я взяла мяч.(показываю, он разрезан)

Потом дольки апельсина он разложил на листе бумаги так, как они покрывали его.

Помогите мне разложить мяч на доске.

-Что-то не так? Почему у вас не получается?

Вывод: мяч выпуклый, а доска плоская.

А чтобы получилась карта, то изображение пришлось растянуть, то есть немного исказить. Следовательно, и географические объекты в этом месте искажены……

Закрепление изученного материала

Вот сейчас дружба, взаимоуважение, помощь друг другу помогут нам работать в группах и в парах.

1 группа - склеиваем западное полушарие;

2 группа - склеиваем восточное полушарие;

Остальные работают в парах на карточках.

Презентация работ в группах и парах.

-Какие знания помогли вам получить изображения полушарий? (параллели и меридианы)

Соединим полушария и получим карту.

Оценивание.

Тема : «История географических открытий»

Задание . Читая параграф 2 заполнить таблицу

ФИО путешественника

Время путешествия

Результат исследования

?

1519-1521

Первое кругосветное путешествие

Пифей

?

?

?

1497-1499

Морской путь в Индию

Себастьян Элькано

1519-1522

?

?

1806

Первая русская кругосветная экспедиция

УМК издательства «Русское слово» для 5 класса уже содержит целый ряд заданий в рамках системно-деятельностной технологии, что облегчает задачу учителя на уроке. Это различные тематические и картографические практикумы, опытные работы. (Приложение 2.)

Эффективно работают интерактивные технологии и методики критического мышления на разных этапах урока. Особенно на стадиях осмысления учебного материала и рефлексии. (Приложение 3.)



















Заключение

Качество организации учебной деятельности на уроках географии и является в настоящее время основным критерием в оценке успешности проведенного урока, а системно-деятельностный подход является методологической основой для современного урока географии. Качество географических знаний учащихся выступает в роли оценочного критерия работы учителя в целом.

Различные формы самостоятельного использования системы заданий и упражнений по географии дают возможность учащимся применить свои теоретические знания на практике, в процессе непосредственной учебной деятельности и формировать необходимые им географические умения. Реализация системно-деятельностного подхода в процессе преподавания географии позволяет добиться высокого качества географического образования и подготовить учащихся к использованию своих географических знаний в реальной жизни и практической деятельности.

Преимущества системно-деятельностного подхода в преподавании географии:

  1. Изменяется характер обучения от заучивания понятий к их познанию

  2. Сокращается время, необходимое для изучения материала

  3. Развивается мотивационно-ценностная сфера личности

  4. Формируется осознанная познавательная мотивация

  5. Реализуются развивающие цели урока

Таким образом, использование системно-деятельностного подхода на уроках географии создаёт необходимые условия для развития умений обучающихся самостоятельно мыслить, анализировать, отбирать материал, ориентироваться в новой ситуации, находить способы ее решения.




Приложение 3.

Методы критического мышления, применимые на уроках географии

Название

Характеристика

Применение

«Корзина» идей, понятий, имен

На доске можно нарисовать корзинку, где условно собирается все, что дети знают по данной проблеме. Методика: 1) учитель задает вопрос о том, что известно детям о поставленной проблеме; 2) каждый ученик самостоятельно вспоминает и записывает в тетрадь то, что он знает в этой связи (1-2 мин); 3) обмен информацией в парах (группах); каждая пара называет одно сведение или факт, не повторяя сказанного ранее; 5) учитель в виде тезисов записывает в «корзинке» все высказывания и идеи, включая ошибочные; 6) по мере освоения новой информации исправляются ошибки, вносятся необходимые дополнения.

«вызов», «рефлексия»

Составление кластера (пучок, созвездие), т.е. схемы

В центре доски записывается ключевое слово, от него рисуются стрелки-лучи в разные стороны к другим понятиям, связанным с ключевым словом; от них тоже расходятся лучи и т.д. В процессе уточнения информации кластер видоизменяется.

«вызов», другие этапы урока, домашнее задание

Учебный мозговой штурм

1 этап - создание банка идей, возможных решений проблемы (принимается и фиксируется всё, без изменений и оценок, около 10-15 мин); 2 этап - коллективное обсуждение идей и предложений; 3 этап - выбор наиболее перспективных решений.

«вызов», «осмысление»

Ассоциации

«Какие ассоциации связаны с …»? « Что вы знаете о …»?

«вызов»

«Карта познания»

От ключевого понятия, помещённого в центр листа (доски), отходят изогнутые лини (ветви) первого порядка с помещенными на них словами, связанными с ключевым понятием; далее помещаются «ветви» второго порядка с понятиями, уточняющими первоначальные сведения. Надо стремиться использовать для создания «карты» меньше слов, но больше символов, рисунков, цвета.

«вызов», «рефлексия»

«Перепутанные логические цепочки»

Ученикам предлагается набор фактов (процессов, явлений), последовательность которых нарушена; дети расставляют события в нужном порядке.

«вызов», «рефлексия»

Пометки на полях (инсерт)

Учащиеся читают текст, делая пометки:

«v» -известная информация;

«+» - новая информация;

«?» - непонятная информация;

« » - информация, идущая вразрез с имеющимися представлениями и знаниями.

После работы с текстом - обсуждение с обязательным обращением к исходному тексту, цитированием.

«осмысление», «рефлексия»

Составление маркировочной таблицы «ЗУХ» («ЗХУ»)

Одна из форм контроля эффективности чтения с пометами. Читая текст, ученик заполняет графы таблицы: «З(наю) - У(знал) - Х(очу узнать)» или «З(наю) - Х(очу узнать) - У(знал)» своими словами, без цитирования исходного текста.

«осмысление», «рефлексия», контроль знаний, домашнее задание

Лекция с остановками

После каждой смысловой части лекции учителя делается пауза, обсуждается проблемный вопрос, идет коллективный поиск ответа на основной вопрос темы, выполняются дополнительные задания.

«осмысление»

Чтение с остановками

Учащиеся работают со знакомым текстом, который заранее разделен на части; к каждой из них сформулированы вопросы (простые (факты, воспроизведение информации), уточняющие, объясняющие (почему?), творческие и т.д.)

«осмысление»

Работа в динамических парах /группах («обучение сообща»)

«Зигзаг» (один из вариантов использования приемов). Класс разделен на четверки, у каждого школьника номер от 1 до 4. Дети работают с текстом, каждый сосредоточен на части с соответствующим номером, затем первые номера объединяются с первыми, вторые - со вторыми и т.д. для обсуждения своей части текста, составления схемы рассказа по теме и выбора представителя, который проведет итоговую презентацию. Вернувшись в свою группу, школьники по схеме рассказывают о своей части текста, слушают других, делают записи в тетрадях, затем эксперты от каждого номера проводят презентации своих тем, все остальные вносят уточнения и дополнения.

«осмысление»

Написание синквейна (пятистрочный белый стих)

1. Одно существительное - тема синквейна.

2. Два прилагательных или причастия, раскрывающие тему.

3. Три глагола, описывающие действия, относящиеся к теме, характеризующие или объясняющие суть происходящих событий.

4. Фраза (предложение) из четырех слов, позволяющая ученику выразить свое отношение к теме или содержащая вывод (может использоваться цитата, крылатое выражение).

5. Одно слово - резюме, дающее новую интерпретацию темы; содержащее ассоциацию с ней; восклицание.

Методика: 1) объяснить правила написания синквейна; 2) привести несколько примеров синквейнов; 3) задать тему; 4) зафиксировать время на написание синквейнов; 5)заслушать варианты (по желанию учеников). Можно начинать с коллективного сочинения синквейна, с работы в парах, группах.

«рефлексия»

Составление таблицы «тонких» и «толстых» вопросов

«Толстые» вопросы требуют простого, однозначного ответа (Где? Когда? Кто? Что?). «Тонкие» вопросы: Почему? Каковы последствия? В чем различия? Предположите, что будет, если…

«рефлексия»

Дискуссия

Цель: не решить проблему, а углубить понимание её важности. Проблема должна быть спорной, неоднозначной, содействовать активному вовлечению учащихся в диалог. Дискуссии предшествует подготовительная работа с источниками информации. Часто используемый вариант - перекрестная дискуссия: две стороны формулируют и защищают аргументы «за» и «против».

все этапы, особая модель

«Зигзаг»

1 этап - учащиеся делятся на группы, в группах рассчитываются на такое количество, сколько групп


2 этап - рассаживаются в группы экспертов /по номерам/, каждая группа получает определенное задание, в группе изучают, составляют опорные схемы

3 этап - возвращаются в домашние группы, по очереди рассказывают новый материал - взаимообучение Материалы к конкурсу методических идейСовременный урок географии в технологии деятельностного подхода

Осмысление

Рефлексия

1.Создание синквейнов:

География.

Интересная, манящая.

Путешествует, изучает, познаёт.

Без географии Вы нигде!

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Землеописание.



Приложение 2.

1.Проделай опыт по получению тени, отбрасываемой различными фигурами. Результаты наблюдений оформите в виде таблицы. Для выполнения опыта используйте лампу, фигуры различной формы и экран.

Форма фигуры

Форма тени

1.

2.

3.

1.

2.

3.

2.Используя ключевые слова, составьте рассказ о жизни и путешествии Марко Поло. (Азия, Венеция, Средиземное море, Марко Поло, Николо Поло, Маттео Поло, Китай, Европа, хан хубилай, Персия, джонка, Генуя, Рустичано, Япония, «Книга Марко Поло о разнообразии мира»).

4.Тематический практикум. Используя справочные сведения о размерах географических объектов, сравните площадь Австралии с размерами указанных объектов. Определите насколько площадь Австралии отличается от площади каждого из указанных материков. Свои расчеты запишите. Укажите и подчеркните в таблице географический объект, который имеет сопоставимую с Австралией площадь территории. Сформулируйте вывод о соотношении площадей указанных в таблице объектов.

Географический объект

Площадь

Расчеты1

1

Евразия

54 млн км2

2

Южная Америка

18 млн км2

3

Австралия

9 млн км2

4

Россия

17,1 млн км2

5

Китай

9,6 млн. км2

Вывод:_____________________________________________________

5.Картографический практикум: С помощью карт атласа и текста учебника выпишите в таблицу географические объекты, названные в честь участников Камчатской экспедиции. Нанесите перечисленные объекты на контурную карту.

Моря

Острова

Полуострова

Проливы

Заливы

Мысы



Источники информации

  1. Л.Г.Петерсон. «Деятельностный метод оучения», ACADEMIA АПК и ППРО, Москва 2007.

  2. М.А. Кубышева «Реализация технологии деятельностного метода», ЦСДП, Москва 2005.

  3. Л.Е. Перлов «Изучайте географию по-новому» Москва, 2006

  4. Современный урок. Методические разработки уроков. Москва «Школьная Пресса» 2002


  1. Д.В.Молодцов Рабочая тетрадь к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова География. Введение в географию. М.: Русское слово, 2012


  1. Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенский, А.А.Плешаков География. Введение в географию. М.: Русское слово, 2012


  1. geo.metodist.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=328&Itemid=1 Методическое письмо "Актуальные проблемы преподавания географии в 2010/2011 учебном году


  1. moi-universitet.ru


© 2010-2022