Разработка урока по географии

Для этого выполни исследовательские задания.Задание 1. Определи, для чего нужна группировка стран. Для характеристики стран.Задание 2. Определи, по каким критериям проводят группировку всех стран мира. По величине, по территории, по численности населения.Задание 3. Определи название этих критерий группировки. Количественные.Задание 4. Определи, по какому еще критерию проводят группировку стран. По географическому положению.руппировка стран – это объединение стран, которое проводится: по количест...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема « Типология стран по уровню развития»

Цели:

Научиться: решать географические задачи: - сгруппировать страны,- установить типологию стран;

усвоить знания.

Развить логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи

Воспитание ключевых компетенций.

Методы: проблемный, поисковый

Ход урока

1.Орг.момент.

2.Проверка дом задания §32

3.Изучение новой темы.

Учебно-исследовательская деятельность 1.

Определи, что такое группировка стран и как она проводится.

Для этого выполни исследовательские задания.

Задание 1. Определи, для чего нужна группировка стран. Для характеристики стран.

Задание 2. Определи, по каким критериям проводят группировку всех стран мира. По величине, по территории, по численности населения.

Задание 3. Определи название этих критерий группировки. Количественные.

Задание 4. Определи, по какому еще критерию проводят группировку стран. По географическому положению.

руппировка стран - это объединение стран, которое проводится:

по количественным критериям: величине территории и численности населения,

по географическому положению.

Задание 5. Определи страны, которые относятся к разным группам по разным критериям.

Основание

Крупнейшие

Средние

Небольшие

Микро-государства

По величине территории

Россия, Канада, Китай, США, Бразилия, Австралия, Индия, Аргентина, Казахстан, Судан

Франция, ФРГ, Парагвай, Ангола, Ливия, Иран, Пакистан

Дания, Чехия, Греция, ОАЭ, Сирия, Тунис, Конго, Габон, Лаос, Чили

Люксембург, Андорра, Ватикан, Лихтенштейн

По численности

Китай, Индия, США, Индонезия, Бразилия, Пакистан, Бангладеш, Россия, Нигерия, Япония

Украина, Франция, Польша, Италия, Филиппины, Ирак, Мексика, Венесуэла

Норвегия, Швеция, Кувейт, Монголия, Тунис, Боливия

Монако, Сан-Марино, Науру, Ватикан, Маврикий, Барбадос

Основание

Не имеют выход к морю

приморские

полуостровные

островные

страны-архипелаги

По географическому положению

Монголия, Парагвай, Австрия, Непал

Бразилия, Мексика, Канада, Саудовская Аравия, Швеция

Италия, Индия, Республика Корея

Мадагаскар, Великобритания, Исландия

Япония, Индонезия, Филиппины

Учебно-исследовательская деятельность 2.

Определи, на какие группы делятся страны по уровню экономического развития. Для этого выполни исследовательские задания.

Материал для исследования: учебник - с. 141, п. «Типология стран», политическая карта.

Задание 1. Определи, какое подразделение распространено в современном мире.

Задание 2. Какие показатели используются для определения типа страны

Задание 3.Определи, на какие подгруппы делятся развитые и развивающиеся страны.

4. Закрепление

1.Какие показатели необходимо использовать при определении типа страны?

2.На какие группы делятся страны по месту в мировой экономике?

5.Рефлексия.

6.Дом.задание §33 чит.перес.


© 2010-2022