«Географические карты и их классификация»

Цель урока: расширить знания учащихся о географических картах и их классификации. Задачи: 1.расширить знания учащихся о географических картах и их классификации. 2. создать условия для самостоятельного приобретения новых знаний из различных источников информации, развития умений организации поисковой и исследовательской работы. 3. создать условия для развития у учащихся умений общаться между собой, осознания ценности совместной деятельности. Целеполагание (критерии успеха): 1.знать ...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок географии в 6 классе

«Географические карты и их классификация».


Подготовила:

учитель географии КГУ «Неполная средняя школа № 31»

г. Петропавловска Северо-Казахстанской области -

Максимишина Оксана Сергеевна


Тема: Географические карты и их классификация.

Цель урока: расширить знания учащихся о географических картах и их классификации.

Задачи:

1.расширить знания учащихся о географических картах и их классификации.

2. создать условия для самостоятельного приобретения новых знаний из различных источников информации, развития умений организации поисковой и исследовательской работы.

3. создать условия для развития у учащихся умений общаться между собой, осознания ценности совместной деятельности.

Целеполагание (критерии успеха):

1.знать новые термины и определения по теме;

2.понимать значение новых терминов и использовать их в своей речи.

3.уметь объяснить другому изученный материал с использованием новых терминов в речи.

Оборудование: учебники, карты в Атласах за разные классы, раздаточный материал: «Самодиктант» и бланки для оценивания работы в группе; бумага и маркеры для создания кластеров, бумага формата А-4, презентация к уроку.

Тип урока: изучение новой темы и первичное закрепление знаний.

Ход урока:

1.Орг.момент. Приветствие. Взаимные пожелания учащихся успеха в работе. Деление детей на 3 группы в случайном порядке.

2.Проверка знаний по ранее изученному материалу: самодиктант. /работа учащихся на бланках/.

2.Стадия вызова: слайд 1: расположите слова в нужном порядке, чтобы получилась тема урока.

Слайд 2: название темы урока, изображение разных видов географических карт.

- подумайте, какая наша главная задача на уроке, что мы должны изучить? /мозговой штурм, корзина идей/.

-что мы уже знаем о картах? /мозговой штурм/

-что мы можем сегодня о них узнать? /корзина идей/

-давайте определим для себя критерии успеха в сегодняшней работе /учащиеся озвучивают критерии успеха, затем озвученное обобщается представлением слайда/.

Слайд 3: критерии успеха.

- Выберите себе самостоятельно вопрос для изучения /выбор задания группой вопроса, над которым они будут работать/.

3.Стадия осмысления содержания (изучение нового материала - исследовательская работа в группах):

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учащимся предлагается материал, работая с которым дети делают определённые записи или схему на ватмане.

Учитель выполняет роль консультанта, если группа поднимает сигнальную карточку.

Учащиеся внутри группы распределяют роли, необходимые для работы. Ищут ответы на вопросы, поставленные на стадии вызова. Записи делает - Секретарь. По окончанию работы выбирается, кто будет презентовать кластеры.

§13 + 1 стр. 8-11. Работа в 3-х группах.

Первая группа рассматривает - классификация карт по содержанию.

Вторая группа - классификация по масштабу.

Третья группа - условные знаки и легенда карты.

Слайд 4. РАЗМИНКА (физминутка под видеоролик).

-По окончании работы над кластером, каждая группа представляет свой кластер с комментариями. Учащиеся из двух других групп могут задавать вопросы по теме.

-Оцените работу других групп /оценивание стикерами/.

4.Стадия рефлексии:

-что в работе оказалось для вас трудным? Почему?

-что в работе оказалось для вас лёгким? Почему?

- как можете оценить свою работу? Работу своих одноклассников? Почему?


Слайд 5. Домашнее задание.

§13 -читать /обязательно/;

По выбору: составить 10 вопросов по теме с ответами или написать эссе «Мир без географических карт».

При подаче домашнего задания проведена дифференциация с учетом интереса учащихся. На дом предложена работа в форме эссе, что является методическим приемом развития критического мышления.

На этом наш урок подходит к завершению. Мне хотелось бы узнать, а какое настроение у вас сейчас? Благодарю вас, ребята, за работу.

При завершении урока необходимо поинтересоваться эмоциональным состоянием учащихся.



Приложение 1.


Самодиктант. Допишите ответы на вопросы:

Вопрос

Допиши ответ

1

Модель земного шара ….

2

Как называется форма Земли ….

3

Длина полярного радиуса…

4

Длина экваториального радиуса …

5

Земля немного сплюснута у…

6

Длина экватора …

7

На глобусе вверху находится полюс …

8

Название самой большой параллели …..

9

Как называются линии на глобусе, которые пересекают параллели ....

10

Что образуется при пересечении параллелей и меридианов ….


Самодиктант. Допишите ответы на вопросы:

Вопрос

Допиши ответ

1

Модель земного шара ….

2

Как называется форма Земли ….

3

Длина полярного радиуса…

4

Длина экваториального радиуса …

5

Земля немного сплюснута у…

6

Длина экватора …

7

На глобусе вверху находится полюс …

8

Название самой большой параллели …..

9

Как называются линии на глобусе, которые пересекают параллели ....

10

Что образуется при пересечении параллелей и меридианов ….



Приложение 2.




Классификация карт

по содержанию.




Классификация карт

по масштабу.




Условные знаки

и легенда карт.


Приложение 3.

Лист оценки работы в группе № ______

Вид работы /фамилия

учащихся




Предлагал новые идеи


Доступно и понятно объяснял


Ждал помощи от других в группе


Принимал участие в совместной работе


Был любопытным по теме


Помогал в выборе правильных решений


Отвечал на вопросы учителя


Помогал отвечать на вопросы другим


Находил и исправлял ошибки


Оказывал помощь в работе с постером


Добивался достижения результата


Итого баллов


За каждый вид работы начисляется 1 балл. Определяем оценку согласно критериям: 11-10 баллов - «5»; 9-7 баллов - «4»; 6-4 балла - «3».




© 2010-2022