• Преподавателю
  • География
  • Обобщающий урок по теме «Южные материки» с элементами моделирования (интегрированный урок по географии и русскому языку) 7-класс

Обобщающий урок по теме «Южные материки» с элементами моделирования (интегрированный урок по географии и русскому языку) 7-класс

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Обобщающий урок по теме «Южные материки»

с элементами моделирования

(интегрированный урок по географии и русскому языку)

7- класс

Цель урока: Обобщить материал по географии и русскому языку как систему знаний.

Задачи урока: 1.Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках; формирование умения использовать географическую терминологию применительно к созданию текстов различных стилей.

2.Развивающие: развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся; развивать устную и письменную речь учеников, природные способности отдельных учеников к стихосложению, писать мини-сочинения на основе просмотренных материалов, умение объяснять значение географических терминов, лексическое значение слов, развивать творческие способности путем моделирования.

3.Воспитательные: Воспитание основ мировоззрения и причинно-следственных связей, любви к природе и чувства бережного отношения к ней через осознание богатства и гармонии окружающего мира; совершенствование навыков общения; умение работать в коллективе.

Тип урока: Интегрированный урок на основе обобщения, систематизации и проверки знаний по географии и русскому языку.

Учебно-наглядный комплекс: интерактивное наглядное пособие «Физическая карта мира», карточки с заданиями, компьютер, проектор, интерактивная доска.

1. Вступительное слово учителя географии:

Южные материки - волшебные материки,

Как много интересного они в себе таят:

На востоке - горы, на западе - горы,

Есть там реки, моря и озёра.

Есть туманы, дожди и снега,

На севере - жара, на юге - холода.

Была бы я волшебником,

Свозила б вас туда!

Мы с вами познакомились с южными материками. Назовите и покажите их на карте (работа идёт с интерактивной физической картой).

А какие достопримечательности есть на этих материках? (Учащиеся называют достопримечательности). Проверим себя? (работа идёт с интерактивной физической картой).

Хотите ли вы создать свой материк в южном полушарии? (Да). Давайте представим, что все мы волшебники и с помощью волшебного карандаша смоделируем материк.

У нас сегодня необычный урок: мы отправляемся в путешествие, в котором будем вспоминать изученное, на нашем корабле будет два капитана: учитель географии и учитель русского языка; значит, мы будем закреплять знания и по географии и по русскому языку. Тогда в путь… (звучит шум моря, крик чаек на интерактивной доске появляются два капитана).

2.Учитель географии: Итак, первооткрыватели, слушайте вопрос:

1. Что такое материк?

2. С чего начинается материк?

Кто станет первым создателем нашего материка? (учащийся рисует береговую линию).

А что есть еще у материка? (крайние точки или мысы). А теперь нанесите их на карту и дайте им название.

(Работа на интерактивной доске).

3. Учитель русского языка: Ребята, давайте вспомним , как пишутся имена собственные ( с большой буквы). Звучит азбука Морзе.

Ребята, поступила радиограмма с дальних берегов. Но ничего не понятно, нет всех знаков препинания, букв, слов, наверное, из-за плохой связи к нам дошел текст в таком виде, помогите её расшифровать:

П…см…три мой ю…ый друг

Что находится вокруг:

Небо светло(голубое)

Со…нце светит з…л…тое

Ветер ________ играет

Тучка (в) небе ________

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и л…ства

Птиц…, звери и леса,

Гром туманы и р…са

Ч…ловек и время года -

Это всё вокруг ______!

4.Учитель географии: а что есть на самом материке? (реки, озера, горы и т.д.) Учащиеся по очереди выполняют нанесение географических объектов на материк.

5.Учитель русского языка: а теперь настала пора отдохнуть, особенно нашим глазам, выполняет с ребятами гимнастику для глаз.

Продолжаем наше путешествие, поговорим о значении слов:

Что означают эти слова: исток и устье? Это антонимы или синонимы? (антонимы). Объясните и найдите подобные примеры на материке. (Горы и низменности, соленное и пресное озеро).

6.Учитель географии: недавно отдыхали наши глаза, а теперь отдохнём мы сами, а самый лучший отдых - это любование природой, вот и мы сейчас полюбуемся видами нашего материка

( идут слайды с видами материка). Итак, сегодня на уроке мы смоделировали свой материк, который находится в Южном полушарии в …. океане и называется….

Как узнать, где этот материк,

Путешественник без карты не привык.

Выйдем просто мы из положенья,

Карту создадим в одно мгновение.

7.Учитель русского языка: а теперь об увиденном напишем стихотворение или мини-репортаж для школьной газеты, наша цель - совершенствование умения писать мини- сочинения в форме репортажей. Некоторым учащимся было дано задание на опережение: сочинить стихотворение на тему: «Мой материк» (Учащиеся читают стихотворения).

Звучит музыка.

8.Чтение репортажей.

9.Заключение. Учителя подводят итоги и дают задание на дом: по русскому языку выписать из учебника географии 5-8 предложений с причастными и деепричастными оборотами, географии§21-49 (все о южных материках)

ЗКО

Зеленовский район

п.Красноармейск

Красноармейская СОШ

Питерская Елена - учитель русского языка и литературы 1 категории

Акжеисова Гульсара - учитель географии 1 категории


© 2010-2022