- Преподавателю
- География
- Обобщающий урок по теме «Южные материки» с элементами моделирования (интегрированный урок по географии и русскому языку) 7-класс
Обобщающий урок по теме «Южные материки» с элементами моделирования (интегрированный урок по географии и русскому языку) 7-класс
Раздел | География |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Акжеисова Г.Т. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Обобщающий урок по теме «Южные материки»
с элементами моделирования
(интегрированный урок по географии и русскому языку)
7- класс
Цель урока: Обобщить материал по географии и русскому языку как систему знаний.
Задачи урока: 1.Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках; формирование умения использовать географическую терминологию применительно к созданию текстов различных стилей.
2.Развивающие: развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся; развивать устную и письменную речь учеников, природные способности отдельных учеников к стихосложению, писать мини-сочинения на основе просмотренных материалов, умение объяснять значение географических терминов, лексическое значение слов, развивать творческие способности путем моделирования.
3.Воспитательные: Воспитание основ мировоззрения и причинно-следственных связей, любви к природе и чувства бережного отношения к ней через осознание богатства и гармонии окружающего мира; совершенствование навыков общения; умение работать в коллективе.
Тип урока: Интегрированный урок на основе обобщения, систематизации и проверки знаний по географии и русскому языку.
Учебно-наглядный комплекс: интерактивное наглядное пособие «Физическая карта мира», карточки с заданиями, компьютер, проектор, интерактивная доска.
1. Вступительное слово учителя географии:
Южные материки - волшебные материки,
Как много интересного они в себе таят:
На востоке - горы, на западе - горы,
Есть там реки, моря и озёра.
Есть туманы, дожди и снега,
На севере - жара, на юге - холода.
Была бы я волшебником,
Свозила б вас туда!
Мы с вами познакомились с южными материками. Назовите и покажите их на карте (работа идёт с интерактивной физической картой).
А какие достопримечательности есть на этих материках? (Учащиеся называют достопримечательности). Проверим себя? (работа идёт с интерактивной физической картой).
Хотите ли вы создать свой материк в южном полушарии? (Да). Давайте представим, что все мы волшебники и с помощью волшебного карандаша смоделируем материк.
У нас сегодня необычный урок: мы отправляемся в путешествие, в котором будем вспоминать изученное, на нашем корабле будет два капитана: учитель географии и учитель русского языка; значит, мы будем закреплять знания и по географии и по русскому языку. Тогда в путь… (звучит шум моря, крик чаек на интерактивной доске появляются два капитана).
2.Учитель географии: Итак, первооткрыватели, слушайте вопрос:
1. Что такое материк?
2. С чего начинается материк?
Кто станет первым создателем нашего материка? (учащийся рисует береговую линию).
А что есть еще у материка? (крайние точки или мысы). А теперь нанесите их на карту и дайте им название.
(Работа на интерактивной доске).
3. Учитель русского языка: Ребята, давайте вспомним , как пишутся имена собственные ( с большой буквы). Звучит азбука Морзе.
Ребята, поступила радиограмма с дальних берегов. Но ничего не понятно, нет всех знаков препинания, букв, слов, наверное, из-за плохой связи к нам дошел текст в таком виде, помогите её расшифровать:
П…см…три мой ю…ый друг
Что находится вокруг:
Небо светло(голубое)
Со…нце светит з…л…тое
Ветер ________ играет
Тучка (в) небе ________
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и л…ства
Птиц…, звери и леса,
Гром туманы и р…са
Ч…ловек и время года -
Это всё вокруг ______!
4.Учитель географии: а что есть на самом материке? (реки, озера, горы и т.д.) Учащиеся по очереди выполняют нанесение географических объектов на материк.
5.Учитель русского языка: а теперь настала пора отдохнуть, особенно нашим глазам, выполняет с ребятами гимнастику для глаз.
Продолжаем наше путешествие, поговорим о значении слов:
Что означают эти слова: исток и устье? Это антонимы или синонимы? (антонимы). Объясните и найдите подобные примеры на материке. (Горы и низменности, соленное и пресное озеро).
6.Учитель географии: недавно отдыхали наши глаза, а теперь отдохнём мы сами, а самый лучший отдых - это любование природой, вот и мы сейчас полюбуемся видами нашего материка
( идут слайды с видами материка). Итак, сегодня на уроке мы смоделировали свой материк, который находится в Южном полушарии в …. океане и называется….
Как узнать, где этот материк,
Путешественник без карты не привык.
Выйдем просто мы из положенья,
Карту создадим в одно мгновение.
7.Учитель русского языка: а теперь об увиденном напишем стихотворение или мини-репортаж для школьной газеты, наша цель - совершенствование умения писать мини- сочинения в форме репортажей. Некоторым учащимся было дано задание на опережение: сочинить стихотворение на тему: «Мой материк» (Учащиеся читают стихотворения).
Звучит музыка.
8.Чтение репортажей.
9.Заключение. Учителя подводят итоги и дают задание на дом: по русскому языку выписать из учебника географии 5-8 предложений с причастными и деепричастными оборотами, географии§21-49 (все о южных материках)
ЗКО
Зеленовский район
п.Красноармейск
Красноармейская СОШ
Питерская Елена - учитель русского языка и литературы 1 категории
Акжеисова Гульсара - учитель географии 1 категории