- Преподавателю
- География
- План-конспект урока на тему: Мировой океан
План-конспект урока на тему: Мировой океан
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мамикова Д.Х. |
Дата | 01.03.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Мировой океан
Цели деятельности учителя
Способствовать усвоению обучающимися знаний о Мировом океане, его составе, особенностях географического положения и роли в хозяйственной деятельности человека; привитию навыков работы с источниками географической информации.
Основные понятия
и термины
Мировой океан, море, залив, пролив.
Тип урока
Урок открытия нового знания
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные - определять черты сходства и различия океанов Земли; определять и описывать по карте географическое положение, глубину, размеры океанов, морей, заливов, проливов, островов.
Метапредметные умение находить, преобразовывать и передавать информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе, использовать современные телекоммуникационные технологии.
Личностные: овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.
Методы и формы
обучения
индивидуальная, групповая, фронтальная , создание проблемных ситуаций
Образовательные (цифровые) ресурсы
Интернет-ресурсы:
uroki.net
zavuch.info
intergu.ru
akademius.narod.ru/vibor-rus.html
festival.1september.ru/subjects
nsportal.ru/shkola
Оборудование
Ккомпьютер, мультимедийный проектор.
Наглядно-демонстрационный материал
Мультимедийный ряд: презентация по теме урока; электронная карта «Карта океанов», атласы, физическая карта мира.
Технологическая карта урока
№
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые умения (УУД)
Контроль результатов учебной деятельности
1.
Мотивация учебной деятельности
Мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.
Вступительное слово.
-Громко прозвенел звонок,
Он позвал нас на урок.
Парта у меня в порядке:
И учебник, и тетрадки.
Я настроился, готов
Слушать следующий урок.
Слушают учителя; размещают учебные принадлежности на рабочем месте; демонстрируют готовность к уроку.
Личностные: желают приобретать новые знания, умения
Регулятивные: планируют необходимые действия.
Листы обратной связи
2.
Актуализация знаний
Воспроизведение ранее изученного; установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях.
-Что такое гидросфера? Пользуясь рисунком 61, расскажите о её составе.
-Равномерно ли распределена
вода по суше?
-Каково значение круговорота воды в природе?
Отвечают на вопросы учителя.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.
Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют операции анализа, синтеза, сравнения и устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, высказывают и обосновывают свою точку зрения.
Устные ответы.
3.
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения
Обсуждение результатов предыдущего этапа.
Раскрытие сущности новых понятий.
Физкультминутка
-Назовите основную часть гидросферы.
-Что такое Мировой океан?
Формулирует тему и цельучебной деятельности вместе с обучающимися.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знаний у них недостаточно для полных ответов.
Определяют тему урока. Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем; знакомятся с заданием, слушают учителя, под руководством педагога составляют план работы над заданием;
Выполняют элементарные физические упражнения.
Личностные: имеют желание осознать свои трудности стремиться к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.
Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний.
Личностные: проявляют заботу о своем физическом и психологическом благополучии и работоспособности на уроке.
Устные ответы; вопросы для уточнения информации.
Выполнение упражнений
4.
Открытие нового знания.
Творческая практическая деятельность.
Усвоение новых способов учебной и умственной деятельности обучающихся.
Просмотр мультимедийной презентации «Мировой океан»; работа с картами, текстом учебника.
-Определите состав Мирового океана
-Используя текст учебника определите площадь океанов и составьте круговую диаграмму.
-Какой океан самый большой по площади?
-Самый маленький по площади океан.
-Самый холодный океан.
-Что мы видим на границах материков и океанов7
-На контурных картах подпишите названия океанов, морей, заливов и проливов, островов и полуостровов.
Смотрят презентацию, воспринимают на слух информацию, выполняют упражнение, осваивают географические термины. Работают с текстом учебника, атласами и контурными картами.
Личностные: желают приобретать новые знания, умения
Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят её в материалах учебников, в атласах; осуществляют операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно- следственные связи, делают обобщения, выводы.
Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникшие затруднения, ищут их причины и пути преодоления.
Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.
Устные ответы, практическая работа.
5.
6.
Первичное закрепление с комментарием
Практическая работа с самопроверкой по эталону.
Обобщение и систематизация знаний
Обобщение и систематизация знаний, формирование рациональных способов применения их на практике.
-Берега каких материков омывает Тихий океан, Индийский океан?
-Что называется морем, заливом, проливом, островом и полуостровом?
- Подпишите на электронной карте океаны, моря, заливы и проливы.
Работают с картами атласа, отвечают на вопросы.
Подписывают название географических объектов на электронной карте и проверяют их по эталону.
Личностные: имеют желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.
Личностные: осуществляют оценивание усваиваемого материала.
Регулятивные: самостоятельно планируют свои действия, действуют по плану.
Устные ответы.
Работа с электронной картой.
7.
Включение в систему знаний и повторение
Тестирование.
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание.
-Водная оболочка Земли
(атмосфера, биосфера, гидросфера)
-Этот океан занимает третье место по площади
( Атлантический, Индийский, северный Ледовитый океан)
-Часть моря или океана, вдающаяся в сушу
(залив, пролив, полуостров)
-Залив у берегов Северной Америки
(Гвинейский, Мексиканский, Бенгальский)
-Внутреннее море
(Охотское, Каспийское, Японское)
-Море без берегов
(Черное, Северное, Саргассово).
Контролирует правильность выполнения задания, подводит итоги. Создает условия для устранения перегрузки обучающихся и овладения новым учебным материалом.
Отвечают на вопросы теста, оценивают работу товарищей;, высказывают и обосновывают свою точку зрения, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы.
Личностные: понимают значение знаний для человека
Познавательные: приобретают умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения
Оценивание обучающихся за работу на уроке
8
Рефлексия учебной деятельности
Заключительная беседа по вопросам.
-Что нового узнали на уроке?
-Какие трудности у вас появились в процессе работы? Как вы их преодолевали?
-Понравилось ли вам на уроке?
Какое настроение у вас сейчас?
-Дайте оценку нашей работе.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке; заполняют дневники достижений.
Личностные: приобретают мотивацию к процессу образования.
Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений , как интегрированных, сложных умений; приобретают умение мотивированно организовывать свою деятельность.
Коммуникативные:
Оценивают свою работу и работу своих товарищей.
Листы обратной связи
12