Роль родителей и администрации школы в работе с одаренными детьми

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Роль родителей и администрации школы в работе с одаренными детьми

Школьное образование обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному выбору последующей профессиональной деятельности, реальной самостоятельной жизни. От того, как будет устроена школьная действительность, система отношений школы и общества, зависит во многом и успешность в получении профессионального образования, и вся система гражданских отношений.

В системе поддержки талантливых детей должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.

Необходимо создать, как специальную систему поддержи

сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят.

Наша школа тесно взаимодействует с семьей. Школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия стали привлекательным местом семейного отдыха. А так же, большую спонсорскую помощь оказывают родители для участия в областных конкурсах, олимпиадах, конференциях. Это наши самые строгие критики, мнение которых мы очень уважаем.

Со стороны школы для талантливых детей организована система олимпиад. Учащиеся МОУ лицей ежегодно принимают активное участие в олимпиадах различного уровня. А победителям областных олимпиад это дало хорошее подспорье для поступления в высшие учебные заведения.

В стенах нашей школы ежегодно проходят заседания научного общества "Эврика", где ребята могут показать свои возможности в научно-исследовательской деятельности по различным темам. Лучшие работы, учащиеся представляют в научном обществе в Воронежском Государственном университете.

Ежегодно администрация школы предоставляет ребятам возможность участвовать в спортивно-туристических слетах. Здесь дети пробуют себя в качестве: юных инспекторов ГАИ, пожарников, медиков, спортсменов, экологов и т.д. И последние несколько лет команда лицея заслужено являлась победителем таких слетов и в этом году команда смогла попробовать свои силы на региональном уровне.

Участие в областных конференциях "Цвети, Земля", "Гражданин Воронежского Края", и других, помогает учащимся быть открытыми и способными выражать собственные мысли.

Среди всех педагогических технологий в развитии творческой личности особое место занимает социальное проектирование, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического мышления, умения увидеть и сформулировать проблему.

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнейшую и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, таки за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления.

В качестве примера рассмотрим социльн6ый проект "Живи, родник",

который команда учащихся МОУ лицей представляла в финале IX областного конкурса социальных проектов «Гражданин Воронежского края - гражданин России», проходивший в этом году в городе Воронеж.

Первый этап разработки любого проекта является самым важным, так как именно здесь команда учащихся, с помощью анкетирования, выявляет проблему актуальную не только для самих детей, но и для их учреждения, района, села.

Определившись с проблемой, следует определить круг вопросов, из которых будут следовать цели и задачи проекта.

Прежде, чем приступить к реализации, следует изучить сущность проблемы, по различным источникам (газеты, журналы, интервью с работниками различных организаций) команда собирает различную информацию, материалы, документы, в том числе и юридическую правомерность действий, на основе которых разрабатывается проект. Для удобства дети делятся на инициативные группы, каждая решает свои задачи. Например: корреспонденты - проводят социологические опросы; дизайнеры - разрабатывают дизайнерский проект, редакторы - оформляют собранный материал, пишут статьи, экономисты - составляют смету расходов; экологи - исследуют совместно с работниками СЭС качество воды и т.д. Особенность организации проектной деятельности в том, что в ней могут принимать участие не только сильные ученики, но и отстающие. Просто каждый ученик может найти работу в проекте по своим увлечениям и показать себя на высоком уровне в более узкой специализации. Большую роль в этом этапе проекта играет администрация школы и родители. Они помогают установить связь с нужными организациями и со сбором информации.

И только когда все это будет изучено, можно предлагать свой вариант решения данной проблемы и приступать к ее реализации.

Впоследствии весь материал оформляется в портфолио. Редакторы через районную газету "Донская новь" информирует население о проделанной работе.

Команда лицея представила свой проект устной презентацией, которая была дополнена демонстрационным стендом и фрагментом мультимедийного показа .Здесь участники продемонстрировали знание содержания выбранной проблемы, компетентно представили вариант собственного ее решения, аргументировано ответили на множество вопросов жюри и участников.

По результатам конкурса команда МОУ лицей заняла третье место и была награждена дипломом.

С мая по сентябрь прошлого года была проведена огромная работа по благоустройству школьного двора. В этот проект были вовлечены все: родители, администрация школы, ученики. Вокруг школы был положен новый асфальт, тротуары выложили плиткой, высадили деревья,

оформили цветники.

В результате проделанной работы социальный проект "школьный рай" был оценен в области и получил грант в размере 100 тыс. руб.

Таким образом мы видим, что социальное проектирование играет одну из важнейших ролей в развитии талантливых детей.

Не случайно одна из инициатив президента РФ Дмитрия Медведева в том, что "Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире…"

Мы полностью согласны с этим высказыванием, и будем делать все, чтобы развивать и поддерживать талантливых детей.

От себя лично, позвольте поздравить вас с началом учебного угода и пожелать вам творческих успехов в работе с талантливыми детьми.

© 2010-2022