Урок в 7 классе по географии на тему Путешествие по Австралии

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя

Казанцева Ирина Юрьевна

Предмет

География

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Австралия, 3

Тип урока

Урок применения знаний и умений

Тема

Путешествие по Австралии. Города Австралии

Вид

Урок - путешествие

Цель

Сформировать у учащихся представление об Австралийском Союзе как о стране со своими особенностями природы, культуры, городах

Задачи

1.Предметные: обобщить знания по природе Австралийского Союза как страны со своими особенностями на примере городов, оценить картографические умения, применение знаний в нестандартных ситуациях

2.Метапредметные: продолжить развивать методологические умения через групповую творческую работу

3.Личностные: продолжить формировать научную картину мира, воспитание культуры общения при работе в группах, умение излагать и отстаивать свою точку зрения.

УУД

1.Личностные: самоопределение.

2.Регулятивные: целеполагание, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено.

3.Коммуникативные: умение строить монологическую речь и диалог, сотрудничество с учителем и сверстниками.

4.Познавательные: умение структурировать знания.

Формы работы на уроке

Групповая

Педагогические технологии

Групповая, коммуникативно-диалоговая технологии обучения

Оборудование

Карта Австралии, туристические памятки учащихся



Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

мин.

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, рассказывает о виде урока

Приветствуют учителя

1

2.

Мотивация к деятельности

Предлагает объяснить особенность Австралийского Союза среди других стран мира.

Формулируют тему и задачи урока

2

3.

Этап освоения нового материала

Предлагает учащимся защитить групповые творческие работы «Рекламный буклет по городам Австралии»

Защита домашних творческих работ по городам Австралии

24

4.

Закрепление материала

Организует учащихся фронтальный опрос по определению городов на основе их описания

Отвечают на вопросы фронтального опроса

6

5.

Рефлексия

Организует рефлексию

Осознают то, что уже усвоено и ещё подлежит усвоению

7

Путешествие по Австралии (урок-путешествие)

Цели и задачи:

1. Сформировать у учащихся представление об Австралийском Союзе как о стране со своими особенностями истории, культуры, городах; закрепить знание основных понятий, умение определять географические объекты на карте, по описанию и на слайдах;

2. Развивать умение обобщать и систематизировать изученный материал; находить нужную информацию и на ее основе составлять описание географического объекта по алгоритму; развивать географическое мышление; формировать грамотную речь; продолжить формирование умений и навыков работы с географическими картами.

3. Воспитывать в детях чувства товарищества, дружбы, умения работать в коллективе; дисциплинированность, ответственность и самостоятельность; развивать познавательный интерес к предмету.

Оборудование: Карта Австралии, туристические памятки учащихся.

1 Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по городам Австралии, побывав там в роли туристов. Каждый из вас примерит на себя 2 роли: представителя туристического агентства и туриста. Задачи: максимально заинтересовать потенциального туриста своеобразием природы, необычностью маршрута, культурными особенностями и достопримечательностями городов Австралии. При описании должен соблюдаться принцип достоверности и наглядности географической информации, изложенной по следующему алгоритму:

- Географическое положение города - в какой части страны находится?

- Особенности природы: рельеф, полезные ископаемые, которые добываются рядом, высота местности; климатические особенности; есть ли рядом реки, озера, моря?

- Уникальные и необычные памятники природы и природные явления, культурные и исторические достопримечательности, индустрия развлечений.

2 Мотивация к деятельности

В чем уникальность Австралийского Союза и его государственного символа?

Единственное в мире государство, полностью расположенное на одном материке, на государственном гербе которого изображен кенгуру.

3 Защита туристических рекламных буклетов по городам Австралии

Учащиеся выступают группами с заранее подготовленными туристическими рекламными буклетами по городам Австралии. Регламент защиты - 4 минуты.

Города: Сидней, Мельбурн, Брисбен, Аделаида, Перт, Канберра.

4 Закрепление материала

Узнай город по описанию:

- Искусственно созданный город для разрешения конфликта между конкурирующими городами. (Канберра)

- Один из красивейших городов мира, в прошлом назывался Джексоном. (Сидней)

- Молодой город с круглогодично работающими пляжами и крупнейшими месторождениями золота в мире. (Перт)

- Столица штата, где ежегодно проводятся фестивали и развлекательные мероприятия для туристов. (Аделаида)

- Второй по величине город страны, расположенный на реке Ярра. (Мельбурн)

- В названии города звучит имя его основателя и название реки, на которой он расположен. Город занимает второе место в мире по скорости роста населения. (Брисбен)

5 Рефлексия, подведение итогов.

Что нового вы узнали на уроке?

В какой город Австралии вы бы поехали на каникулах? Обоснуйте свой выбор.



© 2010-2022