Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс СХЕМА УСТРОЙСТВА ЗЕМЛИ.   Раз – кружочек,Два – кружочек,Три – кружочек,Снова круг...Сколько разных оболочек!Не Земля, а просто лук!Земля устроена хитроСложней любой игрушки:Внутри находится ЯДРО,Но не ядро от пушки!Потом, представьте, МАНТИЯЛежит внутри Земли.Но не такая мантия,Что носят короли!Потом – ЛИТОСФЕРА(Земная кора).Выбрались мы на поверхность,Ура!А посреди этой ЛИТО -ГИДРОСФЕРА разлита.ГИДРО не ГИДРА.Еще иногдаЛюди ее называют –ВОДА!Ну, а за этою ...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 г.Уссурийска» УГО



«Согласовано» «Утверждаю»

ЗДУВР МБОУ СОШ №4 Директор МБОУ СОШ №4

М.Н. Метляева О.В. Гончаренко

_____________________ ______________________ _____________________ ______________________







Рабочая программа

по географии

для 6 класса

учителя высшей квалификационной категории

ГОНЧАРЕНКО ОЛЬГИ ВЛАДИМИРОВНЫ





















2014-2015 учебный год.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по географии для 6 класса составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 г., и примерной учебной программы основного общего образования по географии (Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г.).

Согласно федеральному компоненту образовательного стандарта на изучение географии в 6 классе отводится 34 часа. Однако, еще 1 час перенесен из регионального компонента. Его рекомендуется использовать для преподавания краеведческой составляющей предмета: для проведения практических работ с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности.

Цели и задачи курса:

- познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки география;

- начать формировать географическую культуру личности и обучать географическому языку;

- начать формировать умения использовать источники географической информации, прежде всего карты;

- сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;

- начать формировать правильные пространственные представления о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.

Наиболее оптимально содержание учебного курса изложено в УМК Е.М. Домогацких, поэтому в распределении учебного материала опираюсь на авторскую программу Е.М. Домогацких.

В рабочей учебной программе в соответствии с требованиями обязательного минимума образования запланированы следующие виды контроля: тесты, географические диктанты, практические работы. Цель контроля: проверить качество усвоения материала и при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к итоговой аттестации.

Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Технологии: развивающего типа (проблемное обучение, деятельностный подход), личностно ориентированные (проектно - исследовательское обучение, индивидуализации и дифференциации).

Методы: картографический, репродуктивный, частично-поисковый, исследование, практический.





Содержание учебного курса


Наименование

разделов и тем

Количество часов

в т.ч. практических работ

Введение

3


1. Земля как планета

9

1

2. Географическая карта

8

1

3. Литосфера

11

2

4. Атмосфера

13

3

5. Гидросфера

10


6. Биосфера

6


7. Почва и геосфера

8

1

Всего

68

8

Итого

68 часов

Календарно-тематическое планировании

№ п/п,

дата проведения

Наименование раздела по программе, тем уроков

Кол-во часов

Примечания

Введение.

3

1

Что такое география?

1

Работа с картой, учебником

2

Из истории географических открытий.

1

Работа с картой, учебником

3

Исследования территории Приморья

1

Практическая работа

Земля как планета.

9

4

Планеты Солнечной системы.

1

Составление и объяснение схем: «Положение Земли в Солнечной системе», «Движение Земли вокруг Солнца»

5

Формы, размеры и движение Земли.

1

Работа с картой, учебником

6

Система географических координат.

1

Работа с картой

7

Географическая широта. Географическая долгота

Работа с картой Определение географических координат точек

8

Определение координат по карте Приморского края

Работа с картой Определение географических координат точек

9

ПР №1 «Определение географических координат точек и точек по их координатам»

1

Работа с картой

Практическая работа по вариантам

10

Времена года.

1

Работа с картой, учебником

11

Пояса освещенности.

1

Работа с картой.

12

Времена года в Приморском крае

1

экскурсия

Географическая карта.

8

13

Масштаб карты..

1

Работа с картой. Определение расстояний на плане в масштабе.

14

Виды масштабов

1

Работа с картой. Определение расстояний на плане в масштабе

15

Виды условных знаков.

1

Работа с картой

16

Решение практических задач по топографической карте.

1

Работа с картой и карточками

17

Стороны горизонта. Определение сторон горизонта на школьном дворе

1

Работа с картой, Определение направлений по карте и на местности, движение по азимуту.

18

ПР №2 «Топографический диктант»

1

Самостоятельная практическая работа.

19

Изображение рельефа на карте. Работа с картой Приморского края

1

Работа с картой

20

Изображение холма и оврага с помощью горизонталей. Горизонтали на плане Уссурийска

Работа с картой, построение форм рельефа

Литосфера.

11

21

Строение земного шара.

1

Работа с картой, учебником

22

Вулканы

1

Работа с картой, учебником

23

Виды горных пород. Полезные ископаемые

1

Работа с образцами горных пород и минералов.

24

Полезные ископаемые Приморья.

1

Работа с образцами горных пород и минералов.

25

Движения земной коры. Землетрясения

1

Работа с картой, Определение ГП вулканов по карте.

26

Движения земной коры на территории Приморья

1

Работа с картой

27

Выветривание горных пород.

1

Работа с картой, учебником

28

Рельеф суши, рельеф Приморья

1

Работа с картой, Установление закономерностей размещения крупных равнин и горных систем от возраста земной коры.

29

Рельеф дна Океана.

Работа с картой, Установление закономерностей размещения океанических форм рельефа

30

ПР № 3 «Описание гор и равнин по типовому плану»

1

Анализ карт

Практическая работа по вариантам

31

Контрольная работа № 1 по теме «Литосфера»

1

Составление схем, терминологический диктант, работа с картой

Атмосфера.

13

32

Строение атмосферы.

1

Работа с картой, учебником

33

Роль атмосферы

1

Работа с картой, учебником

34

Температура воздуха.

1

Решение задач на определение температуры.

35

ПР № 4»Составление графика температур Уссурийска»

1

Самостоятельная практическая работа.

Построение графика температур.

36

Атмосферное давление.

1

Решение задач на изменение АД с высотой.

37

Влияние АД на человека.

1

Работа с интернет источниками

38

Движение воздуха.

1

Составление схемы образования бриза. Работа с картой, учебником.

39

Ветры Приморского края

1

Составление схемы образования муссонов

40

Составление розы ветров в Уссурийске

1

Составление розы ветров в Уссурийске

41

Вода в атмосфере.

1

Решение задач на определение влажности воздуха.

42

Погода. Климат.

1

Работа с картой, учебником

43

Погода. Климат в Приморье

1

Работа с картой, учебником

44

Климатограммы

1

Чтение климатограмм

Гидросфера

10

45

Единство гидросферы.

1

Работа с картой, учебником.

46

Мировой океан, Японское море

1

Нанесение на контурную карту элементов номенклатуры.

47

Воды суши

1

Работа с картой.

48

Реки Приморья

1

Определение основных элементов речной системы по карте.

49

Озера Приморья

Работа с картой

50

Подземные воды

1

Работа с картой, учебником

51

Болота

1

Работа с картой, учебником

52

Природные льды

1

Работа с картой, учебником

53

Обобщение знаний по теме «Гидросфера»

1

Работа с картой, учебником

54

Контрольная работа № 2 по теме «Гидросфера».

1

Письменная контрольная работа по вариантам

Биосфера

6

55-56

Царства живой природы.

2

Работа с картой, учебником

57

Биосфера

1

Работа с картой, учебником

58

Охрана природы.

1

Работа с картой, учебником

59

Охраняемые растения Приморья

1

Работа с атласом Приморского края

60

Охраняемые животные Приморья

1

Работа с атласом Приморского края

Почва и геосфера

10

61

Почва. Образование, состав

1

Работа с картой, учебником

62

Свойства почв

1

Работа с картой, учебником

63

Природный комплекс. Природные зоны

1

Работа с картой, учебником

64

Природные комплексы Приморья.

1

Работа с атласом Приморского края

65

Подготовка к работе на местности

1

Разработка инструкции к работе на местности

66-67

Построение плана местности, описание ПК

2

Построение плана местности, описание ПК

68

Урок- КВН «География- наука сложная?»

1

Выполнение игровых заданий


Требования к уровню обученности выпускников 6 класса

В результате изучения географии в 6 классе учащиеся должны

1. Называть и показывать:

- форму и размеры Земли;

- полюсы, экватор, начальный меридиан, тропики и полярные круги, масштаб карт, условные знаки карт;

- части внутреннего строения Земли;

- основные формы рельефа;

- части Мирового океана;

- виды вод суши;

- причины изменения погоды;

- типы климатов;

- виды ветров, причины их образования;

- виды движения воды в океане;

- пояса освещенности Земли;

- географические объекты, предусмотренные программой.

2. Приводить примеры:

- различных видов карт;

- горных пород и минералов;

- типов погод;

- взаимовлияния всех компонентов природы.

3. Определять:

- стороны горизонта на местности (ориентироваться);

- относительную и абсолютную высоту географических объектов по плану местности или географической карте;

- расстояния и направления по плану и карте;

- осадочные и магматические горные породы;

- направление ветра.

4.Описывать:

- географические объекты.

5. Объяснять:

- особенности компонентов природы своей местности.

Учебно-методическое и программное обеспечение

Для учителя:


  1. Образовательный стандарт основного общего образования по географии.

  2. Примерная программа по географии (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263).

  3. Домогацких Е.М., Программы по географии 6-11 класс, - М.: Русское слово, 2010 год.

  4. Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский, «География. Физическая география» 6 класс, Москва, Русское слово, 2010

  5. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии 6 класс, М. Дрофа, 2010

  6. Географический атлас 6 класс, М. Дрофа, 2010

  7. Комплект контурных карт.

Для ученика:


  1. Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский, «География. Физическая география» 6 класс, Москва, Русское слово, 2010

  2. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии 6 класс, М. Дрофа, 2010

  3. Географический атлас 6 класс, М. Дрофа, 2010

  4. Комплект контурных карт.











© 2010-2022