7-й класс. География материков и океанов. Тема урока

Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления учащимися системы знаний по теме «Рельеф Северной Америки» средствами технологии проблемного обучения. Образовательная цель: Добиться осознания и усвоения понятий «Рельеф Северной Америки», «Древнее оледенение»; показать роль древнего оледенения в формировании рельефа материка. Воспитательная цель: Способствовать пониманию идеи целостности мира; способствовать мировоззренческой формированию географической культуры личности. Развивающ... 1. Организационный момент Проверяет насколько комфортно чувствуют себя учащиеся, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха. Проверяют готовность своего рабочего места. 2. Целеполагание и мотивация Озвучивает тему, цели урока. Называют цели урока. Мы можем научиться... 3. Актуализация знаний и умений. Организует работу повоспроизведению впамяти системыопорных знаний  и умений дляосознанного восприятия  новых знаний и умений. Отвечают на вопросы, выполняют задание 4. Изучение нового материала Предлагает системузаданий длясамостоятельной работы.1. Блок. Используя карты атласа «Строение земной коры» и «Физическая карта Северной Америки» докажите, что рельеф зависит от строения земной коры? Вывод №1. В восточной частиматерика расположены равнины и низкие горы, т.к. Здесь в основании материка залегает древняя платформа, а на юго-востоке - область древней складчатости. На западе - высокая и протяженная система гор, горообразование которых не закончено - облас... 2. Блок. Береговые хребты в горной стране Кордильер самые молодые, но не самые высокие. Почему?    Используя карты атласа, выскажите своё мнение. Вывод №2. Горообразование Берегового хребта еще не закончилось, что доказывают землетрясения и явления вулканизма, их высота меняется во времени.   3. Блок. Прочитайте статью учебника страница ..и выскажите свою точкузрения; древнее оледенение сыгралоразрушительную илисозидательную роль вформировании рельефа. Вывод №3. Роль древнего оледенения созидательная - образование новых форм рельефа в результате движения и таяния ледника, а также разрушительная -смыв талыми водами ледника песка и глины - водная эрозия.   4. Блок. Кордильеры богатыне только магма­тическими, но и оса­дочными полезнымиископаемыми. Чем это можно ообъяснить? Вывод №4. Разнообразие полезных ископаемых можно объяснить историей развития рельефа и влияния древнего оледенения. 5. Промежуточный контроль Вывод делает«сильный» ученик, зачитывает по тетради  «слабый». Общий вывод: рельеф материка, разнообразие и размещение полезныхИскопаемых полезных ископаемых тесно связана со строением земной коры и историей формирования рельефа. 6. Домашнее задание. 1. стр. 2. записи в тетради 3. на контурную карту нанести основные формы рельефа. Записывают  домашнее задание. Рефлексия.   Предлагает оценитьсвою работу на уроке,определить уровеньдостижения цели,объясняет перспективы. Отвечают на вопросы: «Как нам удалось достичь успеха, что надо сделать, чтобы всем достичь успеха»
Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат jpg
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
© 2010-2022