• Преподавателю
  • География
  • Урок естествознания в 5 классе по теме «Работа с приборами для определения физических величин»

Урок естествознания в 5 классе по теме «Работа с приборами для определения физических величин»

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практическая работа №1.

Тема «Работа с приборами для определения физических величин».

Цель: определить массу тела, температуру вещества, давление атмосферного воздуха с помощью приборов.

Оборудование: весы, гири, теля для взвешивания, стакан с водой, термометр, барометр.

Ход работы

Изучите правила взвешивания и определите массу тела.

Правила взвешивания.

1.Перед взвешиванием, необходимо уравновесить весы.

2.Нельзя взвешивать нагретые (даже теплые) и мокрые предметы.

3.Взвешиваемый предмет помещают на левую чашку весов, а разновес - на правую. Для взвешивания используют разновес - стандартный набор гирь в специальном футляре. Набор составлен так, чтобы минимальным числом гирь можно было взять любую массу от 200 до 0,01 г.

4.При взвешивании сначала грубо оценивают массу предмета, находящегося на чашке весов. На правую чашку весов кладут гирю большей массы, чем предполагаемая масса предмета. Затем заменяют гирю меньшей массы, эту операцию повторяют, до тех пор, пока предмет не будет уравновешен. Когда масса гирь начнет приближаться к массе предмета, наблюдают за качанием стрелки, до её совпадения с нулевым уровнем. Когда равновесие достигнуто, записывают массу и убирают разновесы в футляр.

Измерьте температуру воды в стакане, изучите правила работы с термометром.

Правила работы с термометрами и их проверка.

1.Термометры - весьма чувствительный инструмент измерения температуры, при их использовании требуется известная осторожность и соблюдение правил.РТУТЬ ЯДОВИТА! Термометр нельзя трясти и бросать, хранить без футляра.
Так, ртутные термометры обладают термической инертностью, они не сразу воспринимают температуру измеряемой среды. Если температура среды постоянна, то приходится выжидать некоторое время, чтобы вся ртуть в резервуаре термометра успела принять температуру окружающего пространства.
2.Нельзя нагревать термометры выше максимальной температуры, указанной на шкале. Это может привести к поломке капилляра или искажению показаний термометра. И резко охлаждать термометр, чтобы ртутный столбик не разорвался.
3.В стакан с водой опустить термометр, подождать пока ртутный столбик не перестанет перемещаться, посмотреть величину на шкале и записать.


Определите величину атмосферного давления по шкале барометра, запишите показания.

Барометр - прибор для измерения атмосферного давления.

Заполните таблицу в тетрадях:

Физическая величина

Прибор

Результат

Единицы измерения

1.Масса тела

г

2.Температура вещества

0С

3.Атмосферное давление

мм рт сб

Сделайте вывод по работе.


© 2010-2022