- Преподавателю
- География
- Технологическа карта по географии на тему Реки
Технологическа карта по географии на тему Реки
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Поносова В.В. |
Дата | 26.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Предмет: география
Класс: 6
Тема урока: Реки
№ урока по теме: урок №2 в теме «Воды суши»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: расширить и углубить знания о водах суши - реках.
Задачи урока:
Образовательные: Изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа и климата.
Познакомить с крупнейшими реками России, мира.
Сформировать представление о направлении течения и скорости равнинных и горных рек
Развивающие: Уметь называть, показывать реки мира, России, мира.
Уметь определять водоразделы и бассейны рек.
Воспитательные:
Воспитывать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе, умение видеть красоту окружающего мира, воспитывать экологическую культуру.
Воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников
Планируемый результат: Учащиеся должны уметь:
Называть и правильно показывать реки, основные части реки, бассейн, водораздел.
Объяснять понятия: река, исток, устье, приток, бассейн, водораздел, речная система.
Описывать реку по плану.
Определять направление течения, характер реки в зависимости от рельефа.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения: наглядно - иллюстративный, репродуктивный, частично - поисковый, исследовательский.
Приемы: Анализ, синтез, умозаключение, обобщение.
Оборудование:
физическая карта полушарий, макет "Водораздел", атласы,
учебники Герасимовой Т. П., Неклюковой Н. П. География. Начальный курс. М.: 2007
проектор мультимедиа,
учебник мультимедиа,
презентация
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные
Изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа и климата.
Познакомить с крупнейшими реками России, мира.
Сформировать представление о направлении течения и скорости равнинных и горных рек
Уметь определять водоразделы и бассейны рек.
1-2 уровень - понимание. Адекватное употребление в речи, выборочно- воспроизведение
1уровень - узнавание
Регулятивные
Самостоятельно ставят новые задачи путем задавания вопросов о неизвестном
Планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления
2 уровень - самостоятельное действие учащихся по плану
2 уровень - совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними
Познавательные
Извлекают информацию из прослушанных текстов
Структурируют информацию в виде схемы
2 уровень - самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
2 уровень - самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
Коммуникативные
Эффективно сотрудничать
1 уровень - выполнение действий по алгоритму (плану) под управлением учителя
Личностные
Развитие эстетических чувств в отношении к природе и деятельности человека (продуктам деятельности человека).
2 уровень - самостоятельное выполнение действий с опорой на известный план.
Этап урока, время этапа
Задачи этапа
Методы, приемы обучения
Формы учебного взаимодей-ствия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД и предметные действия
Мотивационно-целевой этап
Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме
Диалог
учитель - класс
Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха
Давайте улыбнемся друг другу
Готовят рабочее место.
Целеполагание
-
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
смыслообразование.
Установка познавательной задачи и формирование ассоциативного ряда
Устное сообщение учителя
Вступительная речь: Вода - одно из начал существования всего живого на Земле. «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, непонимая, что ты такое», - писал Антуан де Сент-Экзюпери, известный французский писатель.
Предлагает отгадать загадки:
-
Течет, течет - не вытечет;
Бежит, бежит - не выбежит. -
Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит. -
Между гор, между дол
Бежит белый конь.
Предлагают варианты ответов.
Ориентировоч-ный этап
Поисково-исследователь-ский этап
Организовать самостоятельноем планирование и выбор методов поиска информации
организовать осмысленное восприятие новой информации
Диалог
Беседа
Рассказ - вступление
Объяснительно - иллюстративный
Эвристический (частично-поисковый)
Индидуальная и групповая
Фронтальная
Сообщает тему урока: Вы уже поняли, что тема урока …(Реки)
Предлагает определить значимые цели урока для каждого по теме урока: Изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа и климата.
Познакомиться с крупнейшими реками России, мира.
Уметь называть, показывать реки мира, России, Уметь определять водоразделы и бассейны рек.
Обращается к жизненному опыту учащихся: В вашем классе, ребята, наверное, не найдётся такого ученика, который не видел реки. Расскажите о виденной вами реке. А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое река? Сверим свои определения с тем, что записано в учебнике.
Используя мультимедиа учебник, рассказывает о строении реки.
Высказывают свои ассоциации со словом «река».
Читают определение в учебнике стр. 87
Запись определения в тетрадь.
Обозначают на рис. (приложение 2) части речной системы записывают тему урока в тетрадь, ставят цели и задачи к уроку.
Целеполагание
умение структурировать знания;
смыслообразование
Называть и правильно показывать реки, основные части реки, бассейн, водораздел.
Объяснять понятия: река, исток, устье, приток, бассейн, водораздел, речная система.
Описывать реку по плану.
Определять направление течения, характер реки в зависимости от рельефа.
Целеполагание, коррекция действий
Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов
различных жанров
Синтез как составление целого из частей в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов
Установление причинно-следственных связей
Смыслообразование
Смысловое чтение и выбор вида чтения в зависимости от цели
1. Общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмен информацией
2. Способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия
Первичная проверка понимания
Работа в парах с картами атласа и настенной физической картой полушарий
Задаёт вопросы, слушает, корректирует ответы
Работают в парах с картами атласа и настенной физической картой полушарий
Объяснительно - иллюстративный
Эвристический (частично-поисковый
игра «Географическая почта»
горные реки
текут быстро большая скорость долины узкие
падение большое
Показывает презентацию, рассказывает о режиме и питании рек.
Проверяет правильность выполнения работы.
равнинные реки
текут спокойно
небольшая скорость
долины широкие
падение небольшое
-
420 с.ш., 780 з.д. (Ниагарский)
-
50 с.ш., 620 з. д. (Анхель)
-
180 ю.ш., 260 в. д. (Виктория)
Дополняют схему (приложение 3).
Самостоятельно знакомятся с особенностями равнинных и горных рек, работая с текстом учебника стр. 91 -92, рис. 57,60 или просмотр видеофильма «Горные и равнинные реки»)
игра «Географическая почта» (приложение 4)
Работают в 3 группах:
1 гр. изучить рис. 61 на стр. 93. Объяснить, как образуются пороги.
2 гр. изучить рис. 62 на стр. 93. Объяснить, как образуются водопады. В каком направлении движутся водопады?
3 гр. Найти на физической карте полушарий водопады, используя их координаты:
-
420 с.ш., 780 з.д.
-
50 с.ш., 620 з. д.
-
180 ю.ш., 260 в. д.
Практический этап
Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний
Описывать реку по плану
Практическая работа
Индивидуальная
Организует деятельность по применению новых знаний: практикум «Описание реки по плану»
Выполняют работу
Целеполагание
-
умение структурировать знания;
-
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме;
Смыслообразование
Рефлексивно-оценочный этап
Осмысление процесса и результата деятельности
Умозаключение
Беседасоздание письменного текста.
Предлагает дополнить предложение:
-
Я знаю, что такое …
-
Я могу …
-
Я научился …
Определяют уровень достижений своих результатов. Отвечают на вопросы учителя
Констатировать
Адекватно отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании