Технологическа карта по географии на тему Реки

Предмет: географияКласс: 6Тема урока: Реки № урока по теме: урок №2 в теме «Воды суши» Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: расширить и углубить знания о водах суши - реках.Задачи урока: Образовательные: Изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа и климата. Познакомить с крупнейшими реками России, мира.Сформировать представление о направлении течения и скорости равнинных и горных рек Развивающие: Уметь называть, показывать реки мира, ...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет: география

Класс: 6

Тема урока: Реки

№ урока по теме: урок №2 в теме «Воды суши»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: расширить и углубить знания о водах суши - реках.

Задачи урока:

Образовательные: Изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа и климата.

Познакомить с крупнейшими реками России, мира.

Сформировать представление о направлении течения и скорости равнинных и горных рек
Развивающие: Уметь называть, показывать реки мира, России, мира.

Уметь определять водоразделы и бассейны рек.

Воспитательные:

Воспитывать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе, умение видеть красоту окружающего мира, воспитывать экологическую культуру.

Воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников

Планируемый результат: Учащиеся должны уметь:
Называть и правильно показывать реки, основные части реки, бассейн, водораздел.
Объяснять понятия: река, исток, устье, приток, бассейн, водораздел, речная система.
Описывать реку по плану.
Определять направление течения, характер реки в зависимости от рельефа.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: наглядно - иллюстративный, репродуктивный, частично - поисковый, исследовательский.

Приемы: Анализ, синтез, умозаключение, обобщение.

Оборудование:

физическая карта полушарий, макет "Водораздел", атласы,

учебники Герасимовой Т. П., Неклюковой Н. П. География. Начальный курс. М.: 2007

проектор мультимедиа,

учебник мультимедиа,

презентация

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа и климата.

Познакомить с крупнейшими реками России, мира.

Сформировать представление о направлении течения и скорости равнинных и горных рек
Уметь определять водоразделы и бассейны рек.

1-2 уровень - понимание. Адекватное употребление в речи, выборочно- воспроизведение

1уровень - узнавание

Регулятивные

Самостоятельно ставят новые задачи путем задавания вопросов о неизвестном

Планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

2 уровень - самостоятельное действие учащихся по плану

2 уровень - совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними

Познавательные

Извлекают информацию из прослушанных текстов

Структурируют информацию в виде схемы

2 уровень - самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

2 уровень - самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Эффективно сотрудничать

1 уровень - выполнение действий по алгоритму (плану) под управлением учителя

Личностные

Развитие эстетических чувств в отношении к природе и деятельности человека (продуктам деятельности человека).

2 уровень - самостоятельное выполнение действий с опорой на известный план.

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме

Диалог

учитель - класс

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Давайте улыбнемся друг другу

Готовят рабочее место.

Целеполагание

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

смыслообразование.

Установка познавательной задачи и формирование ассоциативного ряда

Устное сообщение учителя

Вступительная речь: Вода - одно из начал существования всего живого на Земле. «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, непонимая, что ты такое», - писал Антуан де Сент-Экзюпери, известный французский писатель.

Предлагает отгадать загадки:

  • Течет, течет - не вытечет;
    Бежит, бежит - не выбежит.

  • Не конь, а бежит,
    Не лес, а шумит.

  • Между гор, между дол
    Бежит белый конь.

Предлагают варианты ответов.

Ориентировоч-ный этап








Поисково-исследователь-ский этап


Организовать самостоятельноем планирование и выбор методов поиска информации






организовать осмысленное восприятие новой информации

Диалог



Беседа

Рассказ - вступление




Объяснительно - иллюстративный

Эвристический (частично-поисковый)

Индидуальная и групповая



Фронтальная

Сообщает тему урока: Вы уже поняли, что тема урока …(Реки)
Предлагает определить значимые цели урока для каждого по теме урока: Изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа и климата.

Познакомиться с крупнейшими реками России, мира.

Уметь называть, показывать реки мира, России, Уметь определять водоразделы и бассейны рек.

Обращается к жизненному опыту учащихся: В вашем классе, ребята, наверное, не найдётся такого ученика, который не видел реки. Расскажите о виденной вами реке. А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое река? Сверим свои определения с тем, что записано в учебнике.

Используя мультимедиа учебник, рассказывает о строении реки.


Высказывают свои ассоциации со словом «река».

Читают определение в учебнике стр. 87

Запись определения в тетрадь.

Обозначают на рис. (приложение 2) части речной системы записывают тему урока в тетрадь, ставят цели и задачи к уроку.

Целеполагание

умение структурировать знания;

смыслообразование



Называть и правильно показывать реки, основные части реки, бассейн, водораздел.
Объяснять понятия: река, исток, устье, приток, бассейн, водораздел, речная система.
Описывать реку по плану.
Определять направление течения, характер реки в зависимости от рельефа.

Целеполагание, коррекция действий

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

различных жанров

Синтез как составление целого из частей в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов

Установление причинно-следственных связей

Смыслообразование

Смысловое чтение и выбор вида чтения в зависимости от цели

1. Общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмен информацией

2. Способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия

Первичная проверка понимания

Работа в парах с картами атласа и настенной физической картой полушарий

Задаёт вопросы, слушает, корректирует ответы

Работают в парах с картами атласа и настенной физической картой полушарий

Объяснительно - иллюстративный

Эвристический (частично-поисковый

игра «Географическая почта»



горные реки

текут быстро большая скорость долины узкие

падение большое


Показывает презентацию, рассказывает о режиме и питании рек.

Проверяет правильность выполнения работы.

равнинные реки

текут спокойно

небольшая скорость

долины широкие

падение небольшое



  1. 420 с.ш., 780 з.д. (Ниагарский)

  2. 50 с.ш., 620 з. д. (Анхель)

  3. 180 ю.ш., 260 в. д. (Виктория)

Дополняют схему (приложение 3).

Самостоятельно знакомятся с особенностями равнинных и горных рек, работая с текстом учебника стр. 91 -92, рис. 57,60 или просмотр видеофильма «Горные и равнинные реки»)

игра «Географическая почта» (приложение 4)

Работают в 3 группах:

1 гр. изучить рис. 61 на стр. 93. Объяснить, как образуются пороги.

2 гр. изучить рис. 62 на стр. 93. Объяснить, как образуются водопады. В каком направлении движутся водопады?

3 гр. Найти на физической карте полушарий водопады, используя их координаты:

  1. 420 с.ш., 780 з.д.

  2. 50 с.ш., 620 з. д.

  3. 180 ю.ш., 260 в. д.

Практический этап

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Описывать реку по плану

Практическая работа

Индивидуальная

Организует деятельность по применению новых знаний: практикум «Описание реки по плану»

Выполняют работу

Целеполагание

  • умение структурировать знания;

  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме;

Смыслообразование

Рефлексивно-оценочный этап

Осмысление процесса и результата деятельности

Умозаключение

Беседасоздание письменного текста.

Предлагает дополнить предложение:

  1. Я знаю, что такое …

  2. Я могу …

  3. Я научился …

Определяют уровень достижений своих результатов. Отвечают на вопросы учителя

Констатировать

Адекватно отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании



© 2010-2022