Конспект урока по географии на тему Подземные воды (6 класс)

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме «Воды суши. Подземные воды.»

Цели: 1. Сформировать представление о видах подземных вод.

2. Воспитывать бережное отношение к подземным водам.

3. Развивать умение работать с учебником, картами атласа.

Оборудование: песок, глина, 2 пустых стакана, 2 воронки, стакан с водой.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового материала.

- Ребята, давайте вспомним, какую большую тему вы сейчас изучаете?

- А что такое гидросфера?

- Вспомните, в каких состояниях бывает вода в природе?

- Какие части Мирового океана вам известны?

- Какие виды внутренних вод вы знаете?

Сегодня на уроке мы подробнее познакомимся с одним из видов внутренних

вод - подземными водами.

- Как вы думаете, что такое подземные воды?

- А как вода могла попасть на землю?

Опыт: просачивание воды через песок и глину.

Вывод: есть породы, которые легко пропускают воду, а есть породы, которые

её почти не пропускают.

- Попробуйте объяснить, от чего будет зависеть скорость прохождения воды

сквозь горные породы?

Поры - промежутки между частицами горных пород.

Горные породы

водопроницаемыеКонспект урока по географии на тему Подземные воды (6 класс)водонепроницаемые


- Разделите горные породы по столбикам: песок, мрамор, гранит, кварцит,

гравий.

При строительстве нужно учитывать, какие горные породы составляют земную кору, чтобы не было провалов. Есть горные породы, которые легко вымываются водой: гипс, известняк, карст. В этих случаях в земной коре образуются пещеры.

Пещеры - пустоты в земной коре, имеющие один или несколько выходов на

земную поверхность.

Самой известной среди пещер Челябинской области является Игнатьевская пещера в Катав - Ивановском районе (7 километров от деревни Серпиевка).

Это самая посещаемая (1,5 - 2 тысячи человек в год) пещера, в ней находится самая древняя «картинная галерея».

Самой длинной пещерой мира является Мамонтова (США, штат Кентукки). Её длина 341 километр.

На Урале одной из самых известных является Кунгурская ледяная пещера.

- Откройте учебник на странице 85 рисунок 55.

На поверхности лежит слой песка, ниже которого находится глина.

- К каким породам относится песок?

- А глина?

-Что произойдёт, если будут выпадать обильные осадки?

Образуется водоносный слой - слой, насыщенный водой.

Грунтовые воды - вода, содержащаяся в водоносном слое, не прикрытом

сверху водоупорными породами.

- Как будет меняться уровень грунтовых вод по сезонам?

- Где вода будет чище: в колодцах или реках? Почему вы так считаете?

Летом мы часто слышим слово источник или ключ. Давайте попробуем составить определение этого термина с помощью учебника (страница 85 второй абзац).

Родник - выход грунтовых вод на поверхность.

Физ. минутка. Если слова относятся к Мировому океану - топаем, к водам суши - хлопаем, ни к тому, ни к другому - мотаем головой.

Слова: волна, океан, реки, вулкан, пролив, болото, озеро, гейзер, полезные

ископаемые, подземные воды.

Вернёмся к учебнику, страница 86 рисунок 56.

- Найдите на этом рисунке межпластовые воды. Попытайтесь сформулировать их определение.

Межпластовые воды - вода, находящаяся между двумя водоупорными слоями.

Давайте прочитаем как используются подземные воды (страница 85 - 86 пункт третий).

Домашнее задание: параграф 29, вопросы после него.

Дополнительно: приготовить дополнительный материал о пещерах, родниках,

минеральных источниках (возможно в форме презентаций).


  1. Закрепление: - Как вы думаете, почему подземные воды в колодцах

нашей области расположены на глубине от 8-12 метров до

30 метров, а в пустынях до 200 метров?

- Почему колодцы копают зимой?

- Вы пошли в поход. Вода, которую вы взяли с собой

закончилась, где будите искать родник?

- Что будет служить дном колодца в нашей местности?


© 2010-2022