• Преподавателю
  • География
  • КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПО АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ (9 КЛАСС)

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПО АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ (9 КЛАСС)

№ урока Раздел, тема Кол-во часов Материал учебника Форма учебного занятия            Дата Требования к уровню подготовки учащихся   Базовые знания Развитие познавательных умений Формирование ценностно-мировоззренческих ориентаций личности   план факт   1 Введение. 1   диалог             Хозяйство  России -29 часов   Вторичный сектор экономики – отрасли, перерабатывающие сырьё – 20 часов   2. ТЭК, его значение и проблемы. 1 §1 диалог     Знать: задачи комплексов и отраслей на современном этапе развития российской экономики; факторы, влияющие на размещение предприятий различных отраслей; существенные признаки понятий основных форм организации производства; размещение предприятий различных отраслей; общие факторы и принципы размещения производства Уметь: оценивать различные мероприятия и тенденции в развитии отраслей с точки зрения их эффективности для решения задач отраслей; проводить подведение под понятия, оценивать влияние этих форм на размещение производства; называть основные районы сосредоточения отраслей, показывать их на карте; получать информацию об особенностях географии отраслей с использованием различных источников знаний; самостоятельно выбирать источники знаний, необходимые для выполнения различных заданий Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни   3. Нефтяная промышленность.   1 §2 диалог       4. Пр.р. «Составление характеристики нефтяного бассейна». 1 §2 практикум       5. Газовая промышленность.   1 §2 диалог       6. Угольная промышленность.   1 §2 диалог       7. Пр.р. «Составление характеристики угольных бассейнов». 1 §2 практикум       8. Электроэнергетика.   1 §3 диалог       9. Комплексы конструкционных материалов и химических веществ. 1 §4 комбинированный       10. География чёрной металлургии.   1 §5 диалог       11. География цветной металлургии. 1 §6 комбинированный       12. Пр.р. «Составление характеристики металлургических баз».   1 §5-6 практикум       13. Химическая промышленность.   1 §7 диалог       14. Пр.р. «Составление характеристики одной из баз химической промышленности». 1 §8 практикум       15. Лесная промышленность.   1 §9 диалог       16. Машиностроение.   1 §10 диалог       17. География машиностроения.   1 §11 диалог       18. Пр.р. «Определение районов размещения отраслей трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения». 1 §11 практикум       19. Пищевая промышленность.   1 §12 диалог       20. Лёгкая промышленность.   1 §12 диалог       21. Контрольная работа: «Отрасли, перерабатывающие сырьё». 1   контроль            
Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПО АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ

9 КЛАСС

урока

Раздел, тема

Кол-во

часов

Материал

учебника

Форма

учебного

занятия


9

Требования к уровню подготовки учащихся

Базовые

знания

Развитие

познавательных

умений

Формирование

ценностно-мировоззренческих

ориентаций

личности

план

факт

1

Введение.

1

диалог


Хозяйство России -29 часов

Вторичный сектор экономики - отрасли, перерабатывающие сырьё - 20 часов

2.

ТЭК, его значение и проблемы.

1

§1

диалог

Знать: задачи комплексов и отраслей на современном

этапе развития российской экономики; факторы, влияющие на размещение предприятий различных отраслей; существенные признаки понятий основных форм организации производства; размещение предприятий различных отраслей; общие факторы и принципы размещения производства

Уметь: оценивать различные мероприятия и тенденции в

развитии отраслей с точки зрения их эффективности для решения задач отраслей; проводить подведение под понятия, оценивать влияние этих форм на размещение производства; называть основные районы сосредоточения отраслей, показывать их на карте; получать информацию об особенностях географии отраслей с использованием различных источников знаний; самостоятельно выбирать источники знаний,

необходимые для выполнения различных заданий

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

3.

Нефтяная промышленность.

1

§2

диалог

4.

Пр.р. «Составление характеристики нефтяного бассейна».

1

§2

практикум

5.

Газовая промышленность.

1

§2

диалог

6.

Угольная промышленность.

1

§2

диалог

7.

Пр.р. «Составление характеристики угольных бассейнов».

1

§2

практикум

8.

Электроэнергетика.

1

§3

диалог

9.

Комплексы конструкционных материалов и химических веществ.

1

§4

комбинированный

10.

География чёрной металлургии.

1

§5

диалог

11.

География цветной металлургии.

1

§6

комбинированный

12.

Пр.р. «Составление характеристики металлургических баз».

1

§5-6

практикум

13.

Химическая промышленность.

1

§7

диалог

14.

Пр.р. «Составление характеристики одной из баз химической промышленности».

1

§8

практикум

15.

Лесная промышленность.

1

§9

диалог

16.

Машиностроение.

1

§10

диалог

17.

География машиностроения.

1

§11

диалог

18.

Пр.р. «Определение районов размещения отраслей трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения».

1

§11

практикум

19.

Пищевая промышленность.

1

§12

диалог

20.

Лёгкая промышленность.

1

§12

диалог

21.

Контрольная работа: «Отрасли, перерабатывающие сырьё».

1


контроль


Третичный сектор экономики - отрасли, производящие разнообразные услуги - 9 часов

22.

Состав и значение третичного сектора экономики.

1

§13

комбинированный

Знать: основные термины главы; задачи комплекса на современном этапе развития

Уметь: называть и показывать основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы; описывать основные грузо- и пассажиропотоки

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

23.

Роль и значение транспорта.

1

§14

комбинированный

24.

Сухопутный транспорт.

1

§14

диалог

25.

Другие виды транспорта.

1

§15

диалог

26.

Другие виды транспорта. Связь.

1

§15

диалог

27.

Сфера обслуживания. Наука.

1

§16

диалог

28.

Жилищное хозяйство.

1

§17

диалог

29.

Рекреационное хозяйство.

1

§17

диалог

30.

Контрольная работа: «Отрасли, производящие разнообразные услуги».

1


контроль

География крупных регионов России- 62 часа

Районирование России - 2 часа

31.

32.

Причины районирования территории страны.

2

§18

диалог


Европейская Россия (Западный макрорегион) - 37 часов

33.

Общая характеристика Европейской России.

1

§19

комбинированный

Знать: субъекты Российской Федерации; важнейшие природно-хозяйственные объекты страны, в том числе центры транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные,

культурно-исторические, рекреационные, районы нового освоения, старопромышленные и депрессивные; примеры рационального и нерационального размещения производства

Уметь: оценивать и прогнозировать развитие и проблемы хозяйства районов; объяснять роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем; изменение пропорций между сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и

отраслями в структуре хозяйства, особенности размещения отраслей хозяйства и основную специализацию районов, факторы и условия размещения предприятий; особенности природы, населения, хозяйства районов, различия в уровнях их социально-экономического развития; причины изменения природных и хозяйственных комплексов; описывать образы природно-хозяйственных объектов, в том числе один из районов нового промышленного, сельскохозяйственного, городского, транспортного или рекреационного строительства

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

34.

Европейский Север. Факторы формирования района .

1

§20

комбинированный

35.

Природа Европейского Севера.

1

§21

диалог

36.

Население и хозяйственное освоение Европейского Севера.

1

§22

комбинированный

37.

Хозяйство Европейского Севера.

1

§23

комбинированный

38.

Контрольная работа: «Европейский Север».

1


контроль

39.

Северо - Западный район. Факторы формирования района.

1

§24

комбинированный

40.

Природа Северо-Запада.

1

§25

комбинированный

41.

Население и хозяйственное освоение Северо-Запада.

1

§26

диалог

42.

Хозяйство Северо - Запада.

1

§27

диалог

43.

Географические особенности Санкт-Петербурга.

1

§28

комбинированный

44.

Географические особенности других городов Северо - Запада.

1

§28

комбинированный

45.

Контрольная работа: «Северо-Запад».

1


контроль

46.

Центральная Россия. Факторы формирования .

1

§29

комбинированный

47.

Природа Центральной России.

1

§30

диалог

48.

Население и хозяйственное освоение Центральной России.

1

§31

комбинированный

49.

Московская столичная агломерация.

1

§32

комбинированный

50.

Хозяйство Центральной России.

1

§33

диалог

51.

Контрольная работа: «Центральная Россия».

1


контроль

52.

Европейский Юг. Факторы формирования района.

1

§34

комбинированный

53.

Природа Европейского Юга.

1

§35

диалог

54.

Население и хозяйственное освоение Европейского Юга.

1

§36

комбинированный

55.

Хозяйство Европейского Юга.

1

§37

диалог

56.

Пр.р. «Выявление условий для развития рекреационного хозяйства на Европейском Юге»

1

§37

практикум

57.

Контрольная работа: «Европейский Юг».

1


контроль

58.

Поволжье. Факторы формирования района.

1

§38

комбинированный

59.

Природа Поволжья.

1

§39

диалог

60.

Население и хозяйственное освоение Поволжья.

1

§40

комбинированный

61.

Хозяйство Поволжья.

1

§41

диалог

62.

Пр.р. «Определение факторов развития и сравнение специализации пищевой промышленности Европейского Юга и Поволжья».

1

§41

практикум

63.

Контрольная работа: «Поволжье».

1


контроль

64.

Урал. Факторы формирования района.

1

§42

комбинированный

65.

Природа Урала.

1

§43

диалог

66.

Население и хозяйственное освоение Урала.

1

§44

комбинированный

67.

Хозяйство Урала.

1

§45

практикум

68.

Контрольная работа: «Урал».

1


контроль

69.

Урок повторения по теме: «Европейская Россия».

1


контроль


Азиатская Россия (Восточный макрорегион) - 23 часа

70.

Азиатская Россия. Общая характеристика.

1

§46

комбинированный

Знать: субъекты Российской

Федерации; важнейшие

природно-хозяйственные объекты страны, в том числе центры транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные,

культурно-исторические, рекреационные, районы нового освоения, старопромышленные и депрессивные; примеры рационального и нерационального размещения производства

Уметь: оценивать и прогнозировать

развитие и проблемы хозяйства

районов; объяснять роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем; особенности природы, населения, хозяйства районов, различия в уровнях их социально-экономического развития; причины изменения природных и хозяйственных комплексов; описывать образы природно-хозяйственных объектов, в том числе один из районов нового промышленного, сельскохозяйственного, городского, транспортного или рекреационного строительства

Использовать приобретённые знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни

71.

Западная Сибирь. Факторы формирования района.

1

§47

комбинированный

72.

Природа Западной Сибири.

1

§48

диалог

73.

Население и хозяйственное освоение Западной Сибири.

1

§49

комбинированный

74.

Хозяйство Западной Сибири.

1

§50

диалог

75.

Пр.р. «Составление характеристики нефтяного комплекса».

1

§50

практикум

76.

Контрольная работа: «Западная Сибирь».

1


контроль

77.

Север Восточной Сибири. Факторы формирования района.

1

§51

комбинированный

78.

Природа Севера Восточной Сибири.

1

§52

комбинированный

79.

Население и хозяйственное освоение Севера Восточной Сибири.

1

§53

комбинированный

80.

Хозяйство Севера Восточной Сибири.

1

§54

комбинированный

81.

Контрольная работа: «Север Восточной Сибири».

1


контроль

82.

Южная Сибирь. Факторы формирования района.

1

§55

комбинированный

83.

Кузнецко-Алтайский подрайон.

1

§56

диалог

84.

Ангаро-Енисейский подрайон.

1

§57

диалог

85.

Забайкальский подрайон.

1

§57

диалог

86.

Контрольная работа: «Южная Сибирь».

1


контроль

87.

Дальний Восток. Факторы формирования района.

1

§58

комбинированный

88.

Природа Дальнего Востока.

1

§59

диалог

89.

Население и хозяйственное освоение Дальнего Востока.

1

§60

комбинированный

90.

Хозяйство Дальнего Востока.

1

§61

диалог

91.

Пр.р. «Выделение главных центров Дальнего Востока».

1

§61

практикум

92.

Контрольная работа: «Азиатская Россия».

1


контроль

Хозяйство Тамбовской области - 10 часов

Хозяйство Тамбовской области - 9часов

93.

Население Тамбовской области

1


диалог

Знать: природу, население, хозяйство, социальные, экономические и экологические проблемы, отдельные географические объекты, охраняемые территории

Уметь: объяснять размещение основных отраслей промышленности и сельского хозяйства; прогнозировать влияние изменений инфраструктуры на жизнь людей

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

94.

Характеристика промышленного комплекса.

1


комбинированный

95.

Размещение промышленных предприятий Тамбовской области.

1


комбинированный

96.

Формирование и развитие АПК

1


диалог

97.

География транспорта .

1


комбинированный

98.

Межрайонные связи Тамбовской области.

1


комбинированный

99.

Экономическое районирование Тамбовской области.

1


комбинированный

100.

Города Тамбовской области.

1


диалог

101.

Контрольная работа: «Хозяйство Тамбовской области».

1


контроль

102.

Урок обобщения знаний.

1


контроль




© 2010-2022