- Преподавателю
- География
- КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПО АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ (9 КЛАСС)
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПО АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ (9 КЛАСС)
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Артемова О.В. |
Дата | 30.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПО АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ
9 КЛАСС
№
урока
Раздел, тема
Кол-во
часов
Материал
учебника
Форма
учебного
занятия
9
Требования к уровню подготовки учащихся
Базовые
знания
Развитие
познавательных
умений
Формирование
ценностно-мировоззренческих
ориентаций
личности
план
факт
1
Введение.
1
диалог
Хозяйство России -29 часов
Вторичный сектор экономики - отрасли, перерабатывающие сырьё - 20 часов
2.
ТЭК, его значение и проблемы.
1
§1
диалог
Знать: задачи комплексов и отраслей на современном
этапе развития российской экономики; факторы, влияющие на размещение предприятий различных отраслей; существенные признаки понятий основных форм организации производства; размещение предприятий различных отраслей; общие факторы и принципы размещения производства
Уметь: оценивать различные мероприятия и тенденции в
развитии отраслей с точки зрения их эффективности для решения задач отраслей; проводить подведение под понятия, оценивать влияние этих форм на размещение производства; называть основные районы сосредоточения отраслей, показывать их на карте; получать информацию об особенностях географии отраслей с использованием различных источников знаний; самостоятельно выбирать источники знаний,
необходимые для выполнения различных заданий
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
3.
Нефтяная промышленность.
1
§2
диалог
4.
Пр.р. «Составление характеристики нефтяного бассейна».
1
§2
практикум
5.
Газовая промышленность.
1
§2
диалог
6.
Угольная промышленность.
1
§2
диалог
7.
Пр.р. «Составление характеристики угольных бассейнов».
1
§2
практикум
8.
Электроэнергетика.
1
§3
диалог
9.
Комплексы конструкционных материалов и химических веществ.
1
§4
комбинированный
10.
География чёрной металлургии.
1
§5
диалог
11.
География цветной металлургии.
1
§6
комбинированный
12.
Пр.р. «Составление характеристики металлургических баз».
1
§5-6
практикум
13.
Химическая промышленность.
1
§7
диалог
14.
Пр.р. «Составление характеристики одной из баз химической промышленности».
1
§8
практикум
15.
Лесная промышленность.
1
§9
диалог
16.
Машиностроение.
1
§10
диалог
17.
География машиностроения.
1
§11
диалог
18.
Пр.р. «Определение районов размещения отраслей трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения».
1
§11
практикум
19.
Пищевая промышленность.
1
§12
диалог
20.
Лёгкая промышленность.
1
§12
диалог
21.
Контрольная работа: «Отрасли, перерабатывающие сырьё».
1
контроль
Третичный сектор экономики - отрасли, производящие разнообразные услуги - 9 часов
22.
Состав и значение третичного сектора экономики.
1
§13
комбинированный
Знать: основные термины главы; задачи комплекса на современном этапе развития
Уметь: называть и показывать основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы; описывать основные грузо- и пассажиропотоки
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
23.
Роль и значение транспорта.
1
§14
комбинированный
24.
Сухопутный транспорт.
1
§14
диалог
25.
Другие виды транспорта.
1
§15
диалог
26.
Другие виды транспорта. Связь.
1
§15
диалог
27.
Сфера обслуживания. Наука.
1
§16
диалог
28.
Жилищное хозяйство.
1
§17
диалог
29.
Рекреационное хозяйство.
1
§17
диалог
30.
Контрольная работа: «Отрасли, производящие разнообразные услуги».
1
контроль
География крупных регионов России- 62 часа
Районирование России - 2 часа
31.
32.
Причины районирования территории страны.
2
§18
диалог
Европейская Россия (Западный макрорегион) - 37 часов
33.
Общая характеристика Европейской России.
1
§19
комбинированный
Знать: субъекты Российской Федерации; важнейшие природно-хозяйственные объекты страны, в том числе центры транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные,
культурно-исторические, рекреационные, районы нового освоения, старопромышленные и депрессивные; примеры рационального и нерационального размещения производства
Уметь: оценивать и прогнозировать развитие и проблемы хозяйства районов; объяснять роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем; изменение пропорций между сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и
отраслями в структуре хозяйства, особенности размещения отраслей хозяйства и основную специализацию районов, факторы и условия размещения предприятий; особенности природы, населения, хозяйства районов, различия в уровнях их социально-экономического развития; причины изменения природных и хозяйственных комплексов; описывать образы природно-хозяйственных объектов, в том числе один из районов нового промышленного, сельскохозяйственного, городского, транспортного или рекреационного строительства
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
34.
Европейский Север. Факторы формирования района .
1
§20
комбинированный
35.
Природа Европейского Севера.
1
§21
диалог
36.
Население и хозяйственное освоение Европейского Севера.
1
§22
комбинированный
37.
Хозяйство Европейского Севера.
1
§23
комбинированный
38.
Контрольная работа: «Европейский Север».
1
контроль
39.
Северо - Западный район. Факторы формирования района.
1
§24
комбинированный
40.
Природа Северо-Запада.
1
§25
комбинированный
41.
Население и хозяйственное освоение Северо-Запада.
1
§26
диалог
42.
Хозяйство Северо - Запада.
1
§27
диалог
43.
Географические особенности Санкт-Петербурга.
1
§28
комбинированный
44.
Географические особенности других городов Северо - Запада.
1
§28
комбинированный
45.
Контрольная работа: «Северо-Запад».
1
контроль
46.
Центральная Россия. Факторы формирования .
1
§29
комбинированный
47.
Природа Центральной России.
1
§30
диалог
48.
Население и хозяйственное освоение Центральной России.
1
§31
комбинированный
49.
Московская столичная агломерация.
1
§32
комбинированный
50.
Хозяйство Центральной России.
1
§33
диалог
51.
Контрольная работа: «Центральная Россия».
1
контроль
52.
Европейский Юг. Факторы формирования района.
1
§34
комбинированный
53.
Природа Европейского Юга.
1
§35
диалог
54.
Население и хозяйственное освоение Европейского Юга.
1
§36
комбинированный
55.
Хозяйство Европейского Юга.
1
§37
диалог
56.
Пр.р. «Выявление условий для развития рекреационного хозяйства на Европейском Юге»
1
§37
практикум
57.
Контрольная работа: «Европейский Юг».
1
контроль
58.
Поволжье. Факторы формирования района.
1
§38
комбинированный
59.
Природа Поволжья.
1
§39
диалог
60.
Население и хозяйственное освоение Поволжья.
1
§40
комбинированный
61.
Хозяйство Поволжья.
1
§41
диалог
62.
Пр.р. «Определение факторов развития и сравнение специализации пищевой промышленности Европейского Юга и Поволжья».
1
§41
практикум
63.
Контрольная работа: «Поволжье».
1
контроль
64.
Урал. Факторы формирования района.
1
§42
комбинированный
65.
Природа Урала.
1
§43
диалог
66.
Население и хозяйственное освоение Урала.
1
§44
комбинированный
67.
Хозяйство Урала.
1
§45
практикум
68.
Контрольная работа: «Урал».
1
контроль
69.
Урок повторения по теме: «Европейская Россия».
1
контроль
Азиатская Россия (Восточный макрорегион) - 23 часа
70.
Азиатская Россия. Общая характеристика.
1
§46
комбинированный
Знать: субъекты Российской
Федерации; важнейшие
природно-хозяйственные объекты страны, в том числе центры транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные,
культурно-исторические, рекреационные, районы нового освоения, старопромышленные и депрессивные; примеры рационального и нерационального размещения производства
Уметь: оценивать и прогнозировать
развитие и проблемы хозяйства
районов; объяснять роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем; особенности природы, населения, хозяйства районов, различия в уровнях их социально-экономического развития; причины изменения природных и хозяйственных комплексов; описывать образы природно-хозяйственных объектов, в том числе один из районов нового промышленного, сельскохозяйственного, городского, транспортного или рекреационного строительства
Использовать приобретённые знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни
71.
Западная Сибирь. Факторы формирования района.
1
§47
комбинированный
72.
Природа Западной Сибири.
1
§48
диалог
73.
Население и хозяйственное освоение Западной Сибири.
1
§49
комбинированный
74.
Хозяйство Западной Сибири.
1
§50
диалог
75.
Пр.р. «Составление характеристики нефтяного комплекса».
1
§50
практикум
76.
Контрольная работа: «Западная Сибирь».
1
контроль
77.
Север Восточной Сибири. Факторы формирования района.
1
§51
комбинированный
78.
Природа Севера Восточной Сибири.
1
§52
комбинированный
79.
Население и хозяйственное освоение Севера Восточной Сибири.
1
§53
комбинированный
80.
Хозяйство Севера Восточной Сибири.
1
§54
комбинированный
81.
Контрольная работа: «Север Восточной Сибири».
1
контроль
82.
Южная Сибирь. Факторы формирования района.
1
§55
комбинированный
83.
Кузнецко-Алтайский подрайон.
1
§56
диалог
84.
Ангаро-Енисейский подрайон.
1
§57
диалог
85.
Забайкальский подрайон.
1
§57
диалог
86.
Контрольная работа: «Южная Сибирь».
1
контроль
87.
Дальний Восток. Факторы формирования района.
1
§58
комбинированный
88.
Природа Дальнего Востока.
1
§59
диалог
89.
Население и хозяйственное освоение Дальнего Востока.
1
§60
комбинированный
90.
Хозяйство Дальнего Востока.
1
§61
диалог
91.
Пр.р. «Выделение главных центров Дальнего Востока».
1
§61
практикум
92.
Контрольная работа: «Азиатская Россия».
1
контроль
Хозяйство Тамбовской области - 10 часов
Хозяйство Тамбовской области - 9часов
93.
Население Тамбовской области
1
диалог
Знать: природу, население, хозяйство, социальные, экономические и экологические проблемы, отдельные географические объекты, охраняемые территории
Уметь: объяснять размещение основных отраслей промышленности и сельского хозяйства; прогнозировать влияние изменений инфраструктуры на жизнь людей
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
94.
Характеристика промышленного комплекса.
1
комбинированный
95.
Размещение промышленных предприятий Тамбовской области.
1
комбинированный
96.
Формирование и развитие АПК
1
диалог
97.
География транспорта .
1
комбинированный
98.
Межрайонные связи Тамбовской области.
1
комбинированный
99.
Экономическое районирование Тамбовской области.
1
комбинированный
100.
Города Тамбовской области.
1
диалог
101.
Контрольная работа: «Хозяйство Тамбовской области».
1
контроль
102.
Урок обобщения знаний.
1
контроль