Методический комментарий к уроку по географии

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Название работы . Разработка урока по теме «Природные зоны мира»

Автор -Черненко Лада Николаевна, учитель географии МКОУ Чулымский лицей

Содержание урока:

№ страницы

Приём

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1-5


Демонстрирует страницы презентации.

Смотрят, слушают.

6-8

Маркер. С помощью цветного маркера контрастного цвета введение ответа. Использование приёма позволяет обучающимся закрепить знания по составлению задач, дополнение к демонстрации.

Демонстрирует страницу презентации. Формулирует первое задание, обсуждает принцип работы на интерактивной доске.

Рассматривают изображения на странице. По внешнему облику определяют природную зону ,

выполняют предложенные задания с помощью маркера и ластика и рассказывает данные о природной зоне



9

Перетаскивание. Слои. Использование готового рисунка из галереи как материала для скрытия ответов. Использование приёма позволяет провести проверку правильного ответа путем открытия (перетаскивания) рисунка.

Определяет задания, контролирует ход выполнения задания.

Консультирует обучающихся.

Выполняют по очереди задания на интерактивной доске.

10

Гиперссылка. Через гиперссылку открытие слайда с заданием «Заполнить пробелы»

Определяет задания, контролирует ход выполнения задания.

Консультирует обучающихся.

Выполняют задания на интерактивной доске.

11.

Гиперссылка. Через гиперссылку открытие слайда с заданием «Установить соответствие»

Определяет задания, контролирует ход выполнения задания.

Консультирует обучающихся.

Выполняют задания на интерактивной доске.

12.

Гиперссылка. Через гиперссылку на странице (файл презентация PowerPоint) открытие слайда с физминуткой

Делают физкультминутку

13

Гиперссылка. Через гиперссылку открытие слайда с заданием «Заполнить таблицу»

Определяет задания, контролирует ход выполнения задания.

Консультирует обучающихся.

Выполняют задания на интерактивной доске.

14

Гиперссылка Через гиперссылку открытие слайда с заданием «Решите кроссворд»

Определяет задания, контролирует ход выполнения задания.

Выполняют задания

15

Гиперссылка. Тест HotPotatoes,

Через гиперссылку открытие слайда с заданием «выполнение тестовой работы»

Определяет контрольное задание. Дает инструктаж по выполнению итогового теста.

Слушают инструктаж. Выполняют итоговый тест.

16



Методические рекомендации:

Урок подготовлен с использование цифровой интерактивной доски TRACEBOARD. Интерактивные доски имеют больший потенциал раскрытия темы урока, чем простая доска и даже компьютер с проектором.

Преимущества использования интерактивной доски на уроке
1. Экономия времени. Заранее подготовленные чертежи, схемы, текст позволяют экономить время урока, за счет чего повышается плотность урока.
2. Наглядность и интерактивность. Благодаря этому учащиеся активно работают на уроке. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.
3. Многократное использование. Во-первых, вся информация, появляющаяся на доске не стирается, а сохраняется. Для решения новой задачи используется «чистый лист» и в случае возникновения вопросов можно быстро вернуться к ранее решенным задачам, следовательно, нет необходимости восстанавливать условие или решение. Это наиболее существенно, так как задания и решения могут быть восстановлены не только на уроке, но и после него для тех учеников, которые пропустили урок или не вполне хорошо освоили тему. Во-вторых, наглядные материалы и обучающие ресурсы можно хранить в электронном виде и в дальнейшем многократно использовать их. Накапливается электронный банк данных для каждого учителя.
4. Повышается уровень компьютерной компетенции учителя
5. Школьникам просто нравиться работать с интерактивной доской, учиться становиться интересно и увлекательно

Эффективное использование интерактивной доски делает урок ярким, насыщенным, интерактивным. При подготовке презентации учитывался единый дизайн фона. Текст заданий на страницах имеет одинаковую структуру и оформление: шрифт синего цвета на розовом фоне фигуры (трапеция). Фигуры клонировались на все страницы, изменялся только текст.

Наглядно ученикам помогают понять механизм выполнения заданий специальные символы. «Стрелка» указывает на то, что в задании нужно перетащить объект. «Рука» указывает на наличие гиперссылки на данный объект. «Ластик» указывает на то, что в задании нужно что-то стереть.

Используемые программы и оборудование: компьютер с установленным программным обеспечением: пакетом Microsoft Office, программой для работы с интерактивной доской TRACEBOARD, программа HotPotatoes, программное обеспечение для работы с ОМС, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник Лобжанидце А.А География Планета Земля Просвещение . 6 класс. УМК Сфера


© 2010-2022