- Преподавателю
- География
- Среднесрочное и краткосрочное планирование география 8 класс
Среднесрочное и краткосрочное планирование география 8 класс
Раздел | География |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жамбаев Р.Ж. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Физическая география Казахстана»
География 8 класс «Физическая география Казахстана»
2 часа в неделю, 68 часов в год.
Учебник А.Бейсенова, К.Карпеков Физическая география Казахстана, Алматы «Атамұра», 2012 год
Темы блоков уроков
Тема .Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые
Урок 16.
Полезные ископаемые Казахстана
( 1 час)
Урок 17.
Рудные полезные ископаемые
(1 час)
Урок 18.
Нерудные и горючие полезные ископаемые
(1 час)
Урок 19.
Практическая работа
№ 2
«Установление связей между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми ( 1 час)
Содержание уроков (ведущие содержательные идеи
-
полезные ископаемые Казахстана
-
классификация
-
зависимость расположения их от рельефа и геологической истории
-
рудные полезные ископаемые
-
виды
-
запасы,
-
размещение по территории и глубине
-
нерудные и горючие полезные ископаемые
-
виды
-
запасы
-
размещение по территории и глубине
-
связи между тектоническими структурами
-
связи между
формами рельефа и полезными ископаемыми
Основные требования к подготовке учащихся - предметные результаты
-
знать основные закономерности залегания полезных ископаемых
-
знать ведущие места Республики Казахстан в мире по отдельным видам полезных ископаемых
-
называть месторождения полезных ископаемых
-
устанавливать зависимость между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми;
-
показывать по карте месторождения рудных полезных ископаемых
-
называть месторождения рудных полезных ископаемых
-
составлять описание одного из месторождений по плану
-
показывать по карте месторождения нерудных и горючих полезных ископаемых
-
называть месторождения нерудных и горючих полезных ископаемых
-
составлять описание одного из месторождений по плану
-
устанавливать связи между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми
Запланированные уроки с применением технологии развития критического мышления:
Метапредметные результаты:
Полезные ископаемые Казахстана
-
выявлять причинно-следственные связи,
-
определять критерии для сравнения фактов, явлений,
-
анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,
-
работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,
-
работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами;
-
ставить учебную задачу под руководством учителя,
-
планировать свою деятельность под руководством учителя,
-
оценивать работу одноклассников,
-
выслушивать и объективно оценивать другого,
-
уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Методические рекомендации по разработке урока «Полезные ископаемые Казахстана » с применением ТРКМ
I. Этап «Вызов». Прием «Мозговой штурм».
Задание 1. Учащимся предлагается в течение 1-2 мин. записывать на листе ключевые термины темы «Полезные ископаемые» Команда победителей получает - 3 балла. Второе место-2 балла. Третье место-1 балл.
Задание 2. Географический диктант. Определите географическое понятие.
-
Древние, относительно устойчивые участки земной коры. (платформа)
-
История развития планеты Земля делится на 2 этапа (планетарный и геологический)
-
В результате работы ученых по определению геологического возраста горных пород и времени развития организмов была составлена таблица. (геохронолическая)
-
Эра появления человека (кайнозой)
-
Подвижные участки земной коры.(геосинклинали)
-
Сейсмические пояса в Казахстане (восток, юго-восток, Алтай, Тянь-Шань)
-
Молодые платформы (плиты). (Западно-Сибирская и Туранская)
-
Эрой выравнивания рельефа Казахстана называют (мезозойская)
На доске выписаны правильные ответы. Взаимопроверка.
II. Этап «Осмысление». Прием «Письмо другу». Проверка дом. задания: учащиеся составили письмо другу в другое государство о разнообразии рельефа Казахстана. Описали формы рельефа и их красоту. (На проверку работы по группам дается 3-4 мин, высший балл за выполненную работу -5 баллов).
Методический прием «Верите ли вы,что...» Делю на группы по 4 человека и предлагаю учащимся ответить на вопросы и обосновать один из них. (Каждой группе я заранее называю номер вопроса)
-
Республика Казахстан знаменит богатством своих недр.
-
Чаще всего рудные полезные ископаемые встречаются в горных районах.
-
В Казахстане есть почти все виды минерального сырья.
-
В Казахстане известно около 600 месторождения полезных ископаемых.
-
По запасам некоторых полезных ископаемых Казахстан занимает лидирующее место в мире.
-
Казахстан обладает большими запасами нефти и газа.
-
Общие запасы угля в Казахстане составляеют 164 млрд.тонн.
-
Минерально-сырьевая база Казахстана составляет около 25% мировых запасов урана.
III. Этап «Рефлексия». Дайте характеристику полезного ископаемого по плану:
Работа с коллекцией полезных ископаемых. Групповая работа (8 групп). Работа на раздаточном материале.
1. Название.
2. Свойства:
а) цвет;
б) твердое или жидкое;
в) прозрачное или непрозрачное;
г) плотное или рыхлое.
3. Способы добычи.
4. Значение и применение.
5. Условное обозначение на карте.
Синквейн
Ископаемые
Необходимые, нужные
Добывают, обогащают, перерабатывают
Полезные ископаемые - горные породы и минералы
Важны!
-
На уроке я узнал …
-
Мне было трудно …
-
Мне понравилось …
Примерная проверочная работа к уроку «Полезные ископаемые Казахстана»
Тестовые задания из сборника «География», Национальный центр тестирования, учебно-методическое пособие, Астана, 2013 год
А1. Крупнейшее месторождение нефти в Казахстане:
-
Каламкас
-
Прорва
-
Доссор
-
Тенгиз
-
Макат
А2. По запасам какого металла Казахстан занимает 2 место в мире?
-
Алюминия
-
Меди
-
Хрома
-
Никеля
-
Железо
А3. Бокситы и нефелины служат сырьем для получения:
1)
Алюминия
2) Меди
3) Хрома
4) Никеля
5) Железо
А4. По запасам какого металла Казахстан занимает 3 место в СНГ?
1)
Алюминия
2) Меди
3) Урана
4) Никеля
5) Железо
А5. Какое место в мире Казахстан занимает по запасам газа?
-
9
-
10
-
5
-
12
-
8
А6. По добыче какого минерала Казахстан занимает 1 место в мире:
1) Алюминия
2) Меди
3) Хрома
4) Урана
5) Железо
А7. Крупнейший угольный бассейн Казахстана:
-
Майкубенский
-
Экибастузский
-
Карагандинский
-
Торгайский
В1. Закончите предложения или вставьте пропущенные слова:
-
Казахстан знаменит богатством своих... .
-
Минералы и горные породы, которые использую в хозяйстве в естественном виде или после переработки называют... .
-
Чаще всего ... полезные ископаемые встречаются в горных районах.
-
Полезные ископаемые ..., ... и ... распространены на платформах.
-
В недрах нашей страны найдено ... элементов периодической системы таблицы Менделеева.
-
В Казахстане известно около ... меторождений полезных сикопаемых.
-
Казахстан по запасам ..., ,,, и ,,, занимает 2 место в мире
-
Месторождения полезных ископаемых делятся на три группы: ..., ... и ... .
С1. Сравните карту полезных ископаемых с тектонической картой. Определите какие виды полезных ископаемых встречаются в горах, а какие на платформах? Сделайте вывод о залегании разных групп полезных ископаемых.