- Преподавателю
- География
- Презентация по географии на тему
Презентация по географии на тему
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Петров П.А. |
Дата | 12.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Пресновская средняя школа-гимназия им. И.П. Шухова
Открытый урок по географии 9 класс
Тема: «Угольная промышленность.
Практическая работа № 3»
По форме: развитие естественно-научной функциональной грамотности
Подготовил: Петров П.А.
Пресновка 2014 г.
Тема: «Угольная промышленность. Практическая работа № 3.»
Цель урока: Создание условия для формирования естественнонаучных знаний о угольной промышленности Казахстана.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о полезных ископаемых;
- сформировать понятие угольная промышленность;
- познакомить с видами твёрдого топлива;
- раскрыть понятия: каменный уголь, бурый уголь, бассейн, месторождение;
- подвести к выводам о бережном отношении к природным богатствам страны и окружающей природе ;
- расширить кругозор учащихся.
Развивающие:
- критическое мышление: внимание, память, речь, мышление;
- эмоциональную сферу: уверенность в себе;
- мотивационную сферу: стремление добиться успехов;
- коллаборативная среда: навыки работы в паре и группе
Воспитательные:
- воспитывать целостное восприятие мира и бережного отношения к окружающей среде
- научить применять полученные знания и умения в повседневной жизни.
Оборудование: мультимедийная презентация, картинки , индивидуальные оценочные листы, лист «ЗУХ», учебник «Экономическая и социальная география Казахстана» 9 класс издательство «Атамура» 2013, автор: В.В. Усиков, А.А. Усикова, Т.Л. Казановская, Г.Б. Забенова.
Тип урока: частично- поисковый, комбинированный.
Межпредметная связь: естественных наук
Методы: частично-поисковые, проблемные, исследовательские, репродуктивные.
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, работа в парах, практическая работа.
Ход урока
-
Организационный момент.
Создание коллаборативной среды
-
Тренинг "Круг радости" сближает учащихся между собой, даёт им возможность раскрыться, преодолеть страх, неуверенность, к тому же далее на уроке при работе в парах, в группах учащиеся чувствуют себя увереннее, комфортнее.
-
Деление класса на группы «Молекулы» слайд 1
-
Актуализация знаний.
Задание по уровням сложности. Взаимопроверка слайд 2
1-уровень. Заполнить таблицу
-
Актюбинская область
Мангыстауская область
Атыраусская область
Укажи соответствие:
-
Досор
-
Прорва
-
Кумколь
-
Макат
-
Узень
-
Тениз
-
Карашаганак
-
Кенкияк
-
Кашаган
2-уровень. Выполни тест.
-
Промышленная добыча нефти в Казахстане начата на месторождении…
а) досор б) макат в) Тениз г) каламкас
2. крупнейший нефтегазоносный бассейн Казахстана…
а) актюбенский б) южно-торгайский в) мангыстауский г) уральский
3. для доставки нефти потребителям используют…
а) авиация б) танкеры в) вьючный транспорт г) автомобили
3-уровень. Проблемный вопрос - найти решение
Что произойдёт при разливе нефти…
Дополнительное задание для учащихся:
Синквейн: « нефть »- работа классу (заслушать несколько)
-
Введение в тему
Критическое мышление
Раздаётся раздаточный материал, картинки с рисунками и учащимся предлагается :
слайд 3
Назвать тему сегодняшнего урока ? слайд 4
Тема: угольная промышленность Стратегия «ЗУХ»
Ребятам даётся в начале урока запись в тетрадь и они таблицу заполняют по мере изучения темы.
Что я знаю Что хочу узнать Что я узнал
-
Изучение нового материала.
Стратегия: «Думай, объединяйся, делись».
Класс делится на группы выбирая цветные квадраты
Каждая группа получает задание и инструкцию по её выполнению. Работу в группах начните с распределения ролей.
1 группа карагандинский бассейн
2 группа Экибастузский бассейн
3 группа майкубенский бассейн
4 группа другие угольные бассейны
Задание для групп: Ознакомьтесь с текстом индивидуально параграф 17
Обсудите в группе, и составить в рабочих тетрадях кластер ,затем общий кластер от каждой группы и защитить его. 10 минут.
-
Релаксация - Здоровьесберегающая технология слайд 5
Песня «то не есть проблема» 1.30минуты
Закрепление. Выполнение заданий по программе PISA. слайд 6
PISA
Уголь добываемый в Карагандинском бассейне дороже чем уголь который добывают в Экибастузе или в Майкубенске, однако его всё равно наше государство добывает с каждым годом и не снижает темпов добычи.
1.Объясните почему ?
А) высокозольный
В) высококалорийный
С) дешёвый
2.почему Экибастузский уголь дешевле?
3.от чего зависит качество угля?
4.Подумайте какие экологические проблемы возникают при добыче и перевозки угля?
5.По названию месторождений можно ли судить о их составе? (да/нет)
6. На долго ли Казахстану хватит залежей угля? (да/нет) Если да то почему, если нет то почему?
-
Оценивание
Индивидуальный оценочный лист Ф.И. учащегося______________________
3
4
5
Актуализация знаний
Объяснение нового материала
Выполнение задания
итого
Ставится + или - и выводится среднее арифмитическое. Слайд 7
-
Рефлексия: «ЗУХ»
Что я знаю Что хочу узнать Что я узнал слайд 8
-
Домашнее задание Параграф 17, в контурную карту занести объекты изученные на уроке. слайд 9
-
Слайд 10-22 завершение рефлексия мультимедийная: «светик-семицветик»
1. карагандинский
2.
Экибастузский
3.
майкубенский
4.
другие бассейны
Индивидуальный оценочный лист Ф.И. учащегося______________________
3
4
5
Актуализация знаний
Объяснение нового материала
Выполнение задания
итого
Ставится + или - и выводится среднее арифмитическое.
Индивидуальный оценочный лист Ф.И. учащегося______________________
3
4
5
Актуализация знаний
Объяснение нового материала
Выполнение задания
итого
Ставится + или - и выводится среднее арифмитическое.
Индивидуальный оценочный лист Ф.И. учащегося______________________
3
4
5
Актуализация знаний
Объяснение нового материала
Выполнение задания
итого
Ставится + или - и выводится среднее арифмитическое.
Индивидуальный оценочный лист Ф.И. учащегося______________________
3
4
5
Актуализация знаний
Объяс
нение нового материала
Выполнение задания
итого
Ставится + или - и выводится среднее арифмитическое.
Индивидуальный оценочный лист Ф.И. учащегося______________________
3
4
5
Актуализация знаний
Объяснение нового материала
Выполнение задания
итого
Ставится + или - и выводится среднее арифмитическое.
Индивидуальный оценочный лист Ф.И. учащегося______________________
3
4
5
Актуализация знаний
Объяснение нового материала
Выполнение задания
итого
Ставится + или - и выводится среднее арифмитическое
Индивидуальный оценочный лист Ф.И. учащегося______________________
3
4
5
Актуализация знаний
Объяснение нового материала
Выполнение задания
итого
Ставится + или - и выводится среднее арифмитическое.
Индивидуальный оценочный лист Ф.И. учащегося______________________
3
4
5
Актуализация знаний
Объяснение нового материала
Выполнение задания
итого
Ставится + или - и выводится среднее арифмитическое.
Индивидуальный оценочный лист Ф.И. учащегося______________________
3
4
5
Актуализация знаний
Объяснение нового материала
Выполнение задания
итого
Ставится + или - и выводится среднее арифмитическое.
Индивидуальный оценочный лист Ф.И. учащегося______________________
3
4
5
Актуализация знаний
Объяснение нового материала
Выполнение задания
итого
Ставится + или - и выводится среднее арифмитическое.
Индивидуальный оценочный лист Ф.И. учащегося______________________
3
4
5
Актуализация знаний
Объяснение нового материала
Выполнение задания
итого
Ставится + или - и выводится среднее арифмитическое.
Индивидуальный оценочный лист Ф.И. учащегося______________________
3
4
5
Актуализация знаний
Объяснение нового материала
Выполнение задания
итого
Ставится + или - и выводится среднее арифмитическое
Индивидуальный оценочный лист Ф.И. учащегося______________________
3
4
5
Актуализация знаний
Объяснение нового материала
Выполнение задания
итого
Ставится + или - и выводится среднее арифмитическое.
Индивидуальный оценочный лист Ф.И. учащегося______________________
3
4
5
Актуализация знаний
Объяснение нового материала
Выполнение задания
итого
Ставится + или - и выводится среднее арифмитическое.
Индивидуальный оценочный лист Ф.И. учащегося______________________
3
4
5
Актуализация знаний
Объяснение нового материала
Выполнение задания
итого
Ставится + или - и выводится среднее арифмитическое.
Индивидуальный оценочный лист Ф.И. учащегося______________________
3
4
5
Актуализация знаний
Объяснение нового материала
Выполнение задания
итого
Ставится + или - и выводится среднее арифмитическое.
Индивидуальный оценочный лист Ф.И. учащегося______________________
3
4
5
Актуализация знаний
Объяснение нового материала
Выполнение задания
итого
Ставится + или - и выводится среднее арифмитическое
Индивидуальный оценочный лист Ф.И. учащегося______________________
3
4
5
Актуализация знаний
Объяснение нового материала
Выполнение задания
итого
Ставится + или - и выводится среднее арифмитическое.
Индивидуальный оценочный лист Ф.И. учащегося______________________
3
4
5
Актуализация знаний
Объяснение нового материала
Выполнение задания
итого
Ставится + или - и выводится среднее арифмитическое.
Индивидуальный оценочный лист Ф.И. учащегося______________________
3
4
5
Актуализация знаний
Объяснение нового материала
Выполнение задания
итого
Ставится + или - и выводится среднее арифмитическое.