Презентация анализа урока для молодого специалиста

Презентация  анализа урока для молодого специалиста. Как анализировать урок с позиции системно-деятельностного процесса.               Восьмой момент -  рефлексия (проверь себя, оцени свою работу на уроке). Подведение итогов урока. На этом этапе фиксировалось  новое, изученное на уроке, организовалась рефлексия и самооценка обучающимися собственной учебной деятельности. Обучающиеся  дали оценку уроку (всем понравилось  совместная  деятельность, они оценили  работу самых активных обучающихся, был...
Раздел География
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ урока

по русскому языку в 6а классе

ОБОШИ Суджанская школа-интернат

с позиции системно-деятельностного подхода

Ф И О учитель Линченко И.И.

Класс 6а

предмет русский язык

Количество обучающихся в классе 24

Количество присутствующих обучающихся в классе 24

Тема урока «Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных»

Тип урока - урок «открытия нового знания» ( комбинированный урок) - формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия, расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

Урок состоял из восьми моментов.

Урок начался с первого организационного момента - проверена готовность к уроку. Первый - организационный момент, показал, что все обучающиеся готовы к уроку, класс проветрен, ИКТ в готовности, учитель к уроку готов.

Далее последовал второй момент этап постановка цели и задач урока, мотивации учебной деятельности обучающихся ( нам надо!, я могу!) : индивидуальная работа трех обучающихся у доски с заданиями на доске, с карточками отдельных обучающихся письменно и устный фронтальный опрос класса. Учитель проводил различные задания на повторение, проверку знаний по теме «Прилагательные», проверку знаний правил, проверку д/з, как написать и многое другое. Для второго момента, постановка цели и задач урока, мотивации учебной деятельности, созданы учителем все условия для потребности включения в деятельность обучающихся «хочу, надо, могу!».

Третий момент актуализация знаний, цель которого пробные учебные действия - орфографическая работа с классом. Обучающиеся анализируют задания у доски, комментируют свои действия по образованию прилагательных и двух существительных, и др. Класс проверяет, соглашается, не соглашается, обосновывая свои рассуждения. Все обучающиеся активны, ошибки при комментариях разрешены. Психологический климат благоприятен. В классе царит доброжелательная обстановка. Учитель незаметно подводит к изучению новой темы написание случаев Н, НН.

Четвертый момент - первичное усвоение новых знаний, целью которого было самоопределение деятельности обучающихся. Обучающиеся записывают тему урока в тетрадь. Первое чтение правила и его объяснение. В третьем моменте актуализации знаний - обучающиеся с учителем зафиксировали знания раннее изученные, показали умения образовывать прилагательные. Активизировали мыслительные операции (сравнивали, обобщали, рассказывали прочитанное правило (допускали ошибки, неточности, учитель деликатно поправлял или делали это обучающиеся)

Пятый момент - первичная проверка понимания, цель - работа по теме урока, выявление места и причины затруднений. При реализации этой цели обучающиеся фронтально осваивали задания на новый способ действия, когда писать ян, ен и др.Все действия проговаривались и проверялись.

Шестой момент - закрепление, цель которого закрепление материала с самостоятельной работой (самопроверкой по эталону). Работа по теме урока, выявление места и причины затруднений в написании суффиксов Н, НН, работа с учебником (чтение правила и упражнения, его объяснение, что непонятно в правиле, применение правила, свои примеры и др, запись в тетрадь, выполнение упражнения, работа у доски. самопроверка, взаимопроверка, фронтальная проверка).

Физкультминутка. Учитель прочел стихотворение по изученной теме, обучающиеся выполняли упражнения, а затем объясняли как написать «лунный, ветряный, заснеженный» и др.

Седьмой момент - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Дан подробный инструктаж, д/задание дифференцировано по сложности и дано творческое задание.

Восьмой момент - рефлексия (проверь себя, оцени свою работу на уроке). Подведение итогов урока. На этом этапе фиксировалось новое, изученное на уроке, организовалась рефлексия и самооценка обучающимися собственной учебной деятельности. Обучающиеся дали оценку уроку (всем понравилось совместная деятельность, они оценили работу самых активных обучающихся, были выставлены и прокомментированы отметки).

Цели урока

При постановке целей урока учитель исходил из того, что развитие деятельности обучающихся возможно через преобразование ими своей деятельности. Обучающиеся были вовлечены в постановку целей на уроке (были допущены ошибки учениками у доски при написании суффиксов Н, НН), приняли ее (согласились изучать, чтобы узнать, когда писать ен, ян, н, нн) и определили свои действия сами, высказали мотив её достижения.

Структура урока

Урок состоял их восьми моментов, каждый из которых переходил от одного к другому

незаметно, плавно и отвечал требованиям системно-деятельностного подхода. На уроке наблюдается соответствие структуры урока положительной психологической деятельности мотив - цель - действия по её решению - самоконтроль - самооценка - коррекция (когда отвечали неправильно).

Учебный материал

Выстроенная структура урока, логика подачи учителем учебного материала (все делалось легко, свободно, без принуждения) и использование ИКТ позволило обучающимся на уроке успешно осваивать запланированный материал, с интересом вникать в тему, находить противоречия (исключения из правил). Обучающиеся хорошо усвоили исключения, приведенные из жизни (стеклянный, оловянный, деревянный - окно). Учитель использовал дополнительные источники (текст на интерактивной доске), принимал разные позиции понимания и применения правила, не всегда правильные, принимал в совместной деятельности с обучающимися правильные решения.

Формы обучения.

На уроке правильно применялись запланированные формы обучения и диагностические задания. Итоговая диагностика в тетради и на интерактивной доске (правда на перемене) показала, что обучающиеся усвоили материал. Проводилась самооценка, принимались и неправильные ответы. Разнообразны форма, смена деятельности, наглядность, игра использование ИКТ и многое другое определили высокую плотность и эффективность урока, психологический комфорт и непринужденность.

Методы и приемы обучения.

Запланированные методы (рассказ, показ, демонстрация, практическая деятельность в тетради, с учебником, у доски, работа с карточками и др) включали в учебную деятельность каждого обучающегося на всех этапах. Учитель продумал действия обучающихся во всех моментах, как класса, так и отдельных обучающихся.

Педагогический стиль.

Учитель на всем уроке обучал осуществлять рефлексивное действие: оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднения - при этом всегда был готов помочь. Сочетание проблемных вопросов учит детей работать по правилу, творчески. Стиль, тон отношений создают на уроке атмосферу взаимопонимания, сотворчества, психологического комфорта.

Выводы :

Урок проведен на высоком методическом уровне и отвечает современным требованиям.

Рекомендации:

Поощрить учителя.







© 2010-2022