Урок по географии на тему: Географические исследования казахской земли в древности (8 класс)

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Географические исследования казахской земли в древности

Тип урока: усвоение новых знаний.

Т.Е.Ц.: 1. Создать условия для формирования у учащихся знаний об истории исследования территории Казахстана. Познакомить с древним периодом исследования. Рассказать о древних ученных. Объяснить, как и почему сформировался Великий Шелковый путь. Дать учащимся информацию о древних городах Казахстана.

2. Продолжать развивать навыки работы с текстовыми источниками информации, навыки логического мышления на основе выявления причинно-следственных связей.

3. Воспитывать взаимоуважение, организованность, аккуратность, умение выслушивать мнение другого человека, любовь и уважение к природе, к своей стране.

Оборудование: учебники, физическая карта Казахстана.

Используемая литература: А. Бейсенова, К. Карпеков «Физическая география Казахстана»

Ход урока

Этап урока

Содержание

Методы, ФОУД

I. Орг. момент

Приветствие. Проверка готовности класса и кабинета к уроку. Отсутствующие. Знакомство с требованиями учителя, структурой, изучаемого предмета. Напоминание правил поведения на уроке, нормы выставления отметок.

II. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению знаний.

- Мы начинаем изучение природы нашей страны. Сведения о природе Казахстана накапливались постепенно и достаточно долго. Как вы думаете, почему, что затрудняло исследование территории Казахстана? История исследования территории Казахстана состоит из нескольких периодов, имеющих свои особенности. На этом уроке мы начнем их рассматривать.

Запишите тему урока «История исследования территории Казахстана. Древний период. Великий Шелковый путь».

- Какова цель нашего урока?

- На какие вопросы необходимо ответить, чтобы достигнуть цели?

- Какой способ работы вы можете предложить?

- Какими источниками информации вы можете воспользоваться?

Мотивация.


Запись в тетради.

Фронтальная беседа.

III. Усвоение новых знаний.

- Как вы думаете, в чём будут заключаться особенности древнего периода исследования территории Казахстана?

В этот период производился сбор первоначальных сведений о природе Казахстана. Сведения носили случайный и отрывочный характер. Источники сведений: войны, послы, купцы, древние ученые. В трудах античных философов много ошибок, т.к. они только собирали рассказы и записывали их.

Дата

Исследователь

Его вклад

5в до н.э.

Геродот

Впервые описывает Каспий, Волгу, Урал, Эмбу, пишет о «бескрайних степях» к востоку от моря

1в н.э.

Страбон

Дал достоверную информацию о Сырдарие (Яксарт) и Амударие (Окс)

2в н.э.

Птолемей

Упоминает о тех же географических объектах и делает карту, определяет географические координаты

2в до н.э.-1в н.э.

Чжан Цяня, Сюань Цзаня и др.

Описывают Жетесу

Изучают природу юга Казахстана

- Во втором веке до н.э. формируется Великий Шелковый путь.

- Как вы думаете, каковы причины возникновения Великого Шелкового пути? Каково его назначение?

- Что вам известно о Шелковом пути на территории Казахстана? По какой части Казахстана он проходил? (Южный Казахстан)

В 6в н.э. Великий Шелковый путь развивается в двух направлениях:

Первое направление - сырдарьинское:

Кашгар (Восточный Туркестан) - Жетесу - берега Сырдарии - Приаралье - / Хорезм - Мангистау - нижнее течение Урала - вдоль Волги и Дона - Кавказ - / вдоль Черного моря - Ближний Восток/ - Византия

Города: Суяб, Навакент, Кулан, Тараз, Аспара, Сыгнак, Отырар, Шавгар, Янгикент.

Второе направление - тяньшаньское:

Кашгар (Восточный Туркестан) - Жетесу - вдоль подножия Жетысуского Алатау - Илейского Алатау - Кыргызского Алатау - Таласского хребта - Шаш (Ташкент) - Самарканд - Бухара - Мерв - Малая Азия - Византия.

Города: Суяб, Баласагун, Сайрам, Кулан, Тараз, Сауран, Койлык.

- Что вам известно об этих городах из истории Казахстана?

Город Койлык посетил Виллем де Рубрук.

- Почему эти города перестали существовать? Почему их стремились завоевать?

(Они были богаты и завоеватели (монголо-татарское нашествие) стремились их разграбить)

- Какое ещё значение, кроме обмена товарами и торговли, имел Великий Шелковый путь?

(проникновение различных новшеств, культур, искусства, традиций, религий, связь между Западом и Востоком)

Эвристическая беседа.


Работа с текстом учебника, заполнение таблицы, обсуждение.



Эвристическая беседа.

Работа с картой, обсуждение.



Эвристическая беседа.

IV. Закрепление

Давайте закрепим то, что вы узнали на этом уроке.

- Каковы особенности древнего периода исследования территории Казахстана?

- В трудах каких древних ученных, встречается описание территории Казахстана?

- Какие ошибочные сведения были у древних ученых, а какие верные описания природы? Какой вклад древние ученые внесли в исследование Казахстана?

- Почему в трудах античных ученных были ошибочные сведения?

- Когда возник Великий Шелковый путь? Каково его назначение?

- На какие направления он разделился на территории Казахстана?

- Как проходило сырдарьинское направление? Тяньшаньское направление?

- Почему вдоль Великого Шелкового пути формировались крупные и богатые города?

Фронтальный опрос

V. Дом. зад.

§ 4, § 5 (пересказ)

Запись в дневнике

VI. Итог урока.

Оценка работы класса и отдельных учащихся. Выставление отметок.

- Какова была цель урока?

- Удалось ли её достигнуть?

- Какие затруднения возникали сегодня на уроке? Почему?

- Что вам понравилось на этом уроке, а что не понравилось?

- Что необходимо изменить на следующем уроке, чтобы подобные затруднения больше не возникали?

- Что нового вы сегодня узнали? Чему научились?

Фронтальная беседа.


© 2010-2022