История Ордынского мужского монастыря

Актуальность: Нельзя утверждать, что любишь Родину, не любя малой Родины. А знаем ли мы, чем гордится край ,в котором мы родились? Чтобы знать историю своего края, нужно приобщиться к культурным и духовным традициям своего народа. Так как мы являемся  верующими людьми, вопрос  об изучении становления Ордынского мужского монастыря является глубоко значимым в нашей жизни. Цель работы:  Изучить и оценить историю Ордынского монастыря; Рассмотреть жизнь Ордынского  монастыря через связь с историей Ро...
Раздел География
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУ отдел образования администрации Андреапольского района

вторая межрайонная научно-практическая конференция учащихся

«Шаг в будущее»


История Ордынского мужского монастыря( история Ордынского мужского монастыря)

Краеведение






Авторы: Иванова Мария,

Шоля Александра,

учащиеся 8 Б класса,

МОУ «Жарковская СОШ №1»

Руководитель:

Теребейкина Е.Г.

2013


Содержание

Раздел1.Введение……………………………………………………………1

  1. Обоснование и актуальность исследования…………………………………………………………….3-4

  2. Цели и задачи. Методы исследования………………………………………………………………4

Раздел 2. Основная часть

2.1 Святая обитель - глухой уголок. Становление монастыря……………………………………………………………………..6

2.2 Расцвет Ордынской пустыни. «Малая Лавра Смоленской епархии»………………………………………………………………………9

2.3 Символ Ордынской земли - Владимирская икона Божьей Матери…………………………………………………………………………..12

2.4 Разорение монастыря…………………………………………………….. .14 2.5 Возрождение Ордынского храма………………………………………… 15

Раздел 3. Заключение

3.1Выводы……………………………………………………………………....18

Литература………………………………………………………………………20

Приложение……………………………………………………………………..21






Введение

Белые церкви плывут в бесконечности,

О, кладенцы неземной чистоты!

Непокоренные граждане вечности,

Белые церкви, святые кресты...

Иеромонах Роман.

Судьба любой деревеньки, поселка, города неразрывно связана с церковью, так повелось издревле. Церковь благословляла новорожденных, напутствовала венчающихся, провожала в последний путь усопших, сопровождала человека всю его жизнь..

Церковь - это духовное единство верующих во Иисуса Христа, но у каждого свой путь к Богу.

В период советской власти в нашей стране происходит отторжение народа от церкви и православия и прежние нормы и духовные ценности заменяются коммунистической идеалогией. Одновременно происходило разрушение и разграбление исторических храмов и церквей, а на их местах появились новые хозяйственные постройки.

Советская власть внесла свои изменения в жизнь общества. Недостаточной оказалась работа с молодежью, утрачены институты семьи, утрачены многие традиции, слабеет связь поколений. Образовались моральные пустоты в обществе, которые заполняются различными негативными явлениями. Изменилось поведение подростков, возросла их агрессивность. Утрата национальных традиций, отказ от семейных укладов привели к утрате связи поколений, бездуховности общества, которые порождают высказывания о том, что у русского народа нет будущего.

Как один из способов выживания можно принять обращение к собственной истории, чтобы понять и оценить все лучшее, что было в традиционных укладах жизни русского народа. И сейчас как никогда актуально обращение

молодого поколения к истории, к прошлому своей страны, с целью возрождения духовности, веры, нравственности.

Каждый человек связывает слово «Родина» с тем местом, где он родился и вырос. Для нас этим местом является село Ордынок, где находился центр духовной жизни на протяжении нескольких веков. Это главная историческая достопримечательность нашего края - Поречская Ордынская пустынь.

Мы считаем, что невозможно гордиться и любить свой край, не зная его истории и традиций.

Актуальность:

Нельзя утверждать, что любишь Родину, не любя малой Родины. А знаем ли мы, чем гордится край ,в котором мы родились? Чтобы знать историю своего края, нужно приобщиться к культурным и духовным традициям своего народа.

Так как мы являемся верующими людьми, вопрос об изучении становления Ордынского мужского монастыря является глубоко значимым в нашей жизни.

Цель работы:

Изучить и оценить историю Ордынского монастыря;

Рассмотреть жизнь Ордынского монастыря через связь с историей России 15-18 веков

Открыть удивительную достопримечальность для гостей и туристов края

Задачи:

1.изучить краеведческую литературу

2. найти сведения по данной теме в средствах массовой информации, в местном архиве

3. Провести опрос местного населения

4. Доказать, что историческая достопримечательность может служить местом для туризма











Основная часть.

В лесу над Межою рекою

Пустынь Ордынская стоит

Она скромна и красотою

На первый взгляд не поразит...

2.1 Святая обитель - глухой уголок. Становление монастыря.

За поселком Жарковский у дороги, ведущей к Смоленску, возле деревни вороны стоит белая часовня, выполненная в форме беседки. Внутри нее помещена икона Владимирской Божией Матери. В сопроводительных табличках сообщается, что отсюда начинается последний отрезок пути в Ордынок, где ранее был старинный монастырь.

Что же известно об этой древне святыне местному населению, прожившему в этом селе не один десяток лет?

Выяснить у местного населения удалось только то, что действительно до прихода советской власти в их деревне находился мужской монастырь, в пределах которого располагались церкви, пекарня, гостиница, трапезная, кельи монахов. А не в далеке от монастыря располагался скит, где проживали те монахи, которые вели более строгую и уединенную жизнь, пребывая в постоянной молитве. С приходом советской власти монастырь был сначала закрыт, а позже разграблен и разрушен. В послевоенное время на месте монастыря построили лесопильный цех. И только остатки кирпичных ворот и одно из бывших монастырских строений, которое могло служить кельями для монахов или пекарней, напоминали местному населению о древней и незабытой странице истории этой святой земли.

На вопрос думали ли вы о том, что на этой святой земле вновь будут возрождены богослужения и это святое место вновь станет пристанищем для

многих верующих людей, многие из опрошенных ответили, что еще 10 лет назад не могли и подумать, что поруганная давно святая обитель вновь может возродиться.

За всё время своего существования Ордынская Поречская пустынь переживала периоды как наивысшего расцвета, так и глубокого упадка...

И то, и другое происходило под влиянием крупных исторических событий и было тесным образом связано с определённой деятельностью людей. В 1451 году два инока одного московского монастыря, страшась появления татар под Москвой и надеясь найти себе другое, более спокойное и надёжное пристанище, удалились из города, взяв с собой в благословение большую Владимирскую икону Божией Матери. Они ушли в леса за 600 вёрст от Москвы и поселились у речки Жидовки, впадающей в Межу.

Сначала пустынники жили в шалашах и пещерах, потом, когда слух об их подвижнической жизни, трудах и усердной молитве привлёк в наши места других, ищущих уединения и безмолвия, они построили деревянную церковь, в которой и поставили святую икону. Чудодейственные её свойства стали привлекать тех, кто плавал на судах, барках, плотах по Меже. Желая получить покровительство и небесную помощь, купцы оставляли щедрые приношения, из которых и устроился монастырь. Впоследствии он был разграблен и сожжён разбойниками. Долгое время на пепелище селились лихие люди. После их поимки вся местность досталась господам Поплонским. Один из них обрел чудотворную икону Богородицы, которая находилась в неизвестности на березе, стоявшей на берегу Межи. При них монастырь был перенесён на другое, более удобное место.В 1700г. он отвел земельный участок для возобновления обители, которая начала называться Ордынской пустынью Речка Жидовка, вероятно, по причине страха перед

ордынцами, была переименована в Ордынку, а от неё получила название и сама пустынь.

Около 1720 года Никифор Поплонский, смоленский дворянин, выделил обители в вечное владение лесные дачи и достаточное количество пахотной и сенокосной земли, всего на три версты в длину и столько же в поперечнике по реке Ордынке. Принимая ревностное участие в устройстве Ордынской пустыни, он же был одним из главных жертвователей при постройке каменного храма и келий. Усердием его была воздвигнута соборная церковь. Нижний этаж её освящён в 1725 году в честь Рождества Богородицы, а верхний - в 1731 году в честь Сошествия Св. Духа. Впоследствии к этой церкви была пристроена небольшая каменная церковь Владимирской иконы Божией Матери. На средства Н. Поплонского для обители были также выстроены каменные кельи настоятеля и братии, хозяйственные постройки, ограда. Из дальнейшей истории мы выяснили, что деревянный храм вновь горел в 18 веке, но чудотворная икона снова осталась невредимой. В это время пустынь пришла в упадок.

В последней четверти XVIII столетия Ордынская пустынь находилась в жалком состоянии. Настоятели в ней сменялись один за другим. Пустынь стала ссыльным местом для подначальных лиц духовного звания за проступки по должности. Внешний вид монастыря был самый жалкий: вместо ограды - какая-то изгородь, трёхпридельная церковь, близкая к разрушению снаружи и внутри, поражавшая своей бедностью, требовала капитальных исправлений. Кельи настоятелей и братии, хотя и каменные, скорее походили на развалины, чем на жильё. О прочих же постройках, в том числе ветхих лачугах для рабочих людей, и говорить нечего. Монастырские поля поросли лесом и кустарниками из-за нехватки рук для их обработки. Хозяйство было запущено и не приносило выгоды.

2.2 Расцвет Ордынской пустыни. «Малая Лавра Смоленской епархии»

пустынь, но в то же время видел, что в его епархии нет человека, который мог бы это сделать. Тогда он пригласил из Белобережской пустыни Орловской епархии иеромонаха Палладия, известного своей энергией и добродетельной жизнью.

Отец Палладий (в миру - Петр Коровин) родился в городе Волоколамске. На 20-м году жизни он поступил в число братии Волоколамского монастыря, а затем перешел в Белобережскую пустынь, в стенах которой на протяжении 30 лет исполнял различные послушания. Затем был рукоположен в сан иеромонаха и под руководством опытного настоятеля архимандрита Моисея исполнял высшие монастырские должности (благочинного, эконома и казначея). 12 июля 1844 г. он прибыл в Ордынскую пустынь, которой управлял до своей смерти в 1866 г. При его мудром руководстве монастырь пришел в полный порядок и благоустройство. Отец Палладий в первую очередь позаботился о введении во врученном его попечению братстве общежительного устава, приучил иноков к труду и послушанию, неспешному и благоговейному совершению богослужений. По приведении в порядок иноческой жизни, настоятель озаботился и о внешнем украшении пустыни. При нем обитель полностью была видоизменена. Благодаря связям в Москве среди богатых купцов и родственников, отец Палладий восстановил и исправил ветхие здания, выстроил новые. Уже в 1846 г. в монастыре появился новый деревянный корпус на каменном фундаменте, предназначенный для келий настоятеля и братии; в 1848 г. была выстроена двухэтажная гостиница для богомольцев; 1849 г. - каменная монастырская трапезная. Впоследствии для паломников были сооружены более обширная гостиница и постоялый двор для ярмарочной торговли в день престольного праздника Владимирской иконы Божьей Матери.С особенной любовью отец Палладий занялся строительством храмов. Разобрав ветхий храм, настоятель

соорудил просторную двухэтажную церковь (1845 г.). Нижний придел во имя Рождества Богородицы был освящен 18 февраля 1850 г. архимандритом Вяземского монастыря Вениамином, а верхний, во славу сошествия Святого Духа 8 июля 1852 г. освятил высокопреосвященный Тимофей.

Благодаря пожертвованиям Александры Артемьевны Глазовой (12 тысяч рублей) в 1857 г. выстроен каменный пятиглавый храм во имя Софии-Премудрости Божьей (Глазова после смерти погребена недалеко от построенного ею собора). Это была почти квадратная в плане церковь, довольно просторная и светлая, с арками и колоннами, с большим куполом. Специалисты характеризуют архитектуру таких храмов как переход от классицизма к псевдорусскому (или русскому) стилю в отечественном храмостроительном зодчестве.

Наконец, благодаря иеромонаху Палладию, началось возведение каменной монастырской ограды с 5 башнями по углам и надвратной церковью во имя святителя Николая. Благополучие монастыря во многом было также связано с тем, что мимо него, по реке Меже, затем по Двине к Балтийскому морю шел оживленный торговый путь, что приносило доход. За неутомимую деятельность на Христовой ниве иеромонах Палладий был возведен в сан игумена (1858 г.), а затем и архимандрита (1860 г.). К этому времени монастырь достиг своего расцвета, молва о благочинии «Ордынки» распространилась далеко за пределы уезда и даже епархии. Через два года выстроил для посетителей постоялый двор, ещё через год - трапезную. Многие священнослужители сравнивали Ордынскую пустынь с «маленькой лаврой» Смоленской епархии.

Когда число богомольцев умножилось, о. Палладий выстроил обширную гостиницу. Для склада товара во время трёхдневной ярмарки, в праздник Владимирской Божьей Матери 23 июня, он устроил в монастыре особый

гостиный двор. Все эти многочисленные сооружения о. Палладий возводил, не имея средств. Окрестные жители жертвовали хлебом, холстом и другой продукцией сельского хозяйства, купцы дарили деньги и товары. Благодаря е усилиям неутомимого о. Палладия и его последователей Ордынская пустынь выжила и процветала до 1917 года.

Архимандрит Палладий скончался в 1866 г., на 76 году жизни и погребен недалеко от входа в Софийский храм, справа от паперти.Мы выяснили также, что после смерти Палладия настоятелями монастыря были священнослужители Апполоний, Паисий, Иоанн, которые занимались не только духовным наставничеством, но и благодаря деятельности которых монастырская территория росла и укреплялась, обветшалые церкви и храмы вновь реставрировались и восстанавливались, появлялись новые хозяйственные постройки. Благодаря развитию сельского хозяйства доходность монастыря возросла настолько, что он уже не нуждался в больших пожертвованиях со стороны прихожан, чтобы прокормить монахов.

Ордынский монастырь для окружающего населения играл не только духовную и образовательную, но и благотворительную роль. Кроме бесплатной гостиницы и питания для богомольцев, обитель содержала 15 престарелых и увечных стариц, предоставив в их распоряжение дом вне монастырских стен, рядом со скотным двором. В 1887 г. при монастыре была открыта епархиальная богадельня для лиц женского пола духовного ведомства.К началу 50-х годов XIX в. относится открытие в одной версте от монастыря скита и строительство скитской каменной двухэтажной церкви, во имя святителя Тихона Задонского - вверху и пророка Иоанна Предтечи внизу. Территория скита была обнесена каменной оградой. Для скитской братии были построены один каменный и два деревянных дома. Сюда удалялись из Ордынской пустыни иноки, ищущие наибольшего безмолвия и уединения. Появление Предтеченского скита являлось большой заслугой

отца Палладия, избравшего это место, изначально предназначавшееся под монастырское кладбище, для более уединенных подвигов монашеской братии. На средства пустыни в 1892 г. в скиту открыта церковно-приходская школа с ремесленным отделением, при которой крестьянские мальчики (около 30 человек) проживали в течение учебного года на полном содержании монастыря. Кроме обязательных предметов курса учащиеся обучались столярному, сапожному и слесарному ремеслам, практикуясь в обительских мастерских (выстроенных, кстати, благодаря отцу Иоанну). Также крестьянская и мещанская молодежь, приходя в обитель безграмотными, участвуя в клиросном чтении и пении, становились хорошими чтецами и канонархами. А, исполняя различные монастырские работы, послушники учились ремеслам и, если возвращались в мир, не выдержав искуса, то имел полезный запас необходимых для дальнейшей жизни знаний.

2.3 Символ Ордынской земли - Владимирская икона Божьей матери.

«При самоотверженном старании своих настоятелей, обитель поддерживалась помощью небесной заступницы, пресвятой Богородицы, являемой через чудотворную икону, известную под именем Владимирской». Эта икона - точная копия с находящейся в Московском Успенском Соборе, но в уменьшенном размере.

В Ордынской Поречской пустыни главной святыней считалась Владимирская икона Божьей Матери. Сохранилось описание внешнего вида этого образа:

«Эта икона очень старинного письма, шириной 6 вершков и высотой 7 вершков, писана на дереве, покрыта серебряной вызолоченной ризой, весом 2 фунта 69 золотников, украшенной жемчугом и бриллиантами с золотым

венчиком, весом 69 золотников, украшенным аметистами и бриллиантами. <...> Рама, в которую вставляется икона, серебряная, весом 2 фунта 7 золотников. Эта икона помещается в большом, богато украшенном с колоннами киоте, осененном балдахином».

В честь Владимирской иконы Богоматери в Ордынской пустыни был установлен ежегодный праздник 23 июня. В это время число, паломников достигало до 9 тысяч человек, так что все храмы обители не могли вместить всех молящихся. После литургии совершался крестный ход вокруг монастыря с преднесением чудотворного образа. По старинной традиции богомольцы стремились пройти под несомой священниками иконой. Вечером того же дня, при звоне колоколов, бывал крестный ход в скит, где икона оставалась по случаю престольного праздника Рождества Иоанна Предтечи (24 июня ст.ст.) до конца литургии, а затем торжественно возвращалась в обитель.

Этот день совпадал с местною ярмаркой, которая располагалась в монастырских строениях, за стенами обители. Из этих строений одни существовали постоянно, а другие сооружались только на время ярмарки. За неделю до праздников посетители появлялись в монастыре. С каждым днем их становилось все больше и больше, к обители стремились люди всех возрастов и званий из ближних и дальних мест. Переполнив монастырские помещения, при хорошей летней погоде, они располагались под открытым небом. Торговцы из разных городов: Дорогобужа, Белого, Поречья, Духовщины (Смоленской губернии), Велижа (Витебской), Великих Лук и Торопца (Псковской) своими товарами занимали более 30 лавок. Предметы торговли относились к потребностям простой сельской жизни, и во время ярмарки не дозволялось вблизи обители никаких увеселений. С окончанием

праздников оканчиваются и торговые дела. Торговцы и посетители храма отправлялись в обратный путь, а обитель опять оставалась в своем пустынном уединении, погруженная в богомыслие и молитву.

2.4 Разорение монастыря.

Октябрьская революция в один миг разрушила привычный ход жизни. Не сразу, но всё же перемены пришли в наши края. Становление и укрепление советской власти проходило тяжело и болезненно. Под защиту монастырских стен потянулись сначала потерявшие свои имения помещики, потом белогвардейцы. Неудивительно, что это «гнездо» было ликвидировано, и в начале 30-х годов на базе Ордынского монастыря образовалась коммуна, а в 1933 году - промкомбинат. Начинался он со столярной мастерской, которую разместили в одной из церквей. Затем в Ордынок завезли локомобиль и производство стало расширяться. Полетели кресты с куполов, а затем и сами купола. Добытые варварским образом жесть, кирпич и железо сразу же шли в дело. Металл, в том числе и кресты, использовался для оковки телег, из икон получались отменного качества, цвета спелого жёлудя табуретки…

Стулья, комоды, шкафы, выпускаемые Ордынским промкомбинатом, пользовались большим спросом. Мебель охотно покупали местные жители, но большая её часть уходила за пределы области. Перед началом войны в промкомбинате работало около 300 человек. Прибывающим туда людям надо было где-то селиться, и монастырские постройки, как нельзя кстати, подходили под общежитие.

По воспоминаниям очевидцев, в конце августа 1941 года по старинному большаку через Ордынок отступали на восток колонны смертельно уставших, потрёпанных в боях красноармейцев.. Путь же красноармейцев лежал на Жарковский - Пречистое - Духовщину. Там в спешном порядке

выстраивалась новая линия фронта.Чтобы отрезать пути отхода наших частей на восток, моторизованные части немцев неожиданно нанесли по Ордынку удар. Нашим частям удалось сдержать натиск врага. Однако в ходе боя Ордынок был сметён с лица земли артиллерийским огнём. Сохранились только часть жилого фонда за речкой и здание сельсовета, защищённое высокими стенами монастыря. От последнего остались только кирпичные коробки. Деревянные конструкции сгорели. Позднее и эти коробки были разобраны на кирпич. Он пошёл на кладку печей.

В 1949 году было принято решение о строительстве лесопильного цеха.

2.5 Возрождение Ордынского храма

До недавнего времени на местах, где некогда стояли величественные храмы, создававшие неповторимый вид «маленькой лавры» Смоленской епархии, находились лишь небольшие холмики. Рядом высился фрагмент входных ворот из красного кирпича, две полуразрушенные постройки - очевидно, жилища монахов, несколько мраморных памятников-надгробий на местном кладбище и остатки деревянных свай речной пристани. Но несмотря на это, по словам старожилов, намоленность, святость, какая-то особая атмосфера ощущалась теми людьми, которые приходили сюда.

Прошел век с момента разрушения монастыря, но местные жители не забыли, где находился храм Рождества Пресвятой Богородицы, где находился скит и церковь Святого Иоанна Предтечи. А дачники, которые поселились рядом с этим местом из Москвы и Санкт - Петербурга нашли в столичных архивах старинную книгу-летопись Ордынского монастыря. Так жарковчане благодаря возрождению Православной России в целом, участию в подвижническом деле неравнодушных людей, на наших глазах в истории посёлка Ордынок начали новую страницу, страницу возрождения православной жизни. Самое активное участие в этом приняли и наши

родители и мы, являясь коренными жителями Ордынка. Сначала был расчищено место, где находился скит и церковь Св. Иоанна Предтечи, освятили его и установили крест, а на месте других храмов освящены холмы, оставшиеся от их развалин. В 2005 г., в день чествования Владимирской иконы Божией Матери в селе Ордынок Жарковского района была освящена часовня в честь этой иконы. Чин освящения совершил архиепископ Тверской и Кашинский Виктор. В 2007 г. прошло освящение возродившегося храма Рождества Пресвятой Богородицы. День 22 июля 2007-го года открыл новую страницу истории в жизни Ордынской обители. В этот день прошло освящение возродившегося храма Рождества Пресвятой Богородицы архиепископом Тверским и Кашинским Виктором. Регулярные богослужения совершаются с 27 августа 2007 г., которые проводит настоятель храма иерей Александр (Александр Анатольевич Потрасов). При храме действует гостиничный комплекс на 12 мест.

А в июле 2011году Ордынский монастырь отметил свое 560-летие. Нас особо удивило в этот день огромное количество людей, посетивших храм. Это были гости из других городов, жители районного центра и местные богомольцы, спешащие поставить свечу в православный праздник и помолиться за здоровье своих родных. Еще больше нас захватило представление столичных артистов, которые импровизировали ярмарку в стиле 18-19вв, которая проходила за территорией храма. Благодаря этим праздничным событиям мы увидели, что наша Ордынская земля оказалась местом паломничества православных людей, которые помнят древнюю историю своего края, а значит дорога сюда будет доступна и желанна, как и путь в Троице-Сергиеву Лавру.

Будущее церкви Владимирской Божьей Матери- будущее нашего поселка. Нынешний настоятель церкви иерей отец Александр - человек деятельный. Он ведет большую духовно-просветительскую работу на приходе .

Он всех прихожан любит такими, какие они есть, всегда принимает с душой и большой любовью. Не все взрослые и школьники любят ходить в церковь, но как преображаются они после общения с отцом Александром! Уже через несколько минут общения его засыпают вопросами, а потом еще долго вспоминают рассказы батюшки о прошлом, настоящем и будущем нашего храма. И эти дети еще не раз зайдут поставить свечу «за здравие», посоветоваться с отцом Александром, очистится духовно, а это ли не есть наше светлое будущее. Будущее без ненависти, жестокости и невежества, именно оно нацеливает нас ценить многовековые традиции, помнить о вере Православной и любить свою малую Родину.

Результаты:

В данной работе рассмотрена история Ордынского мужского монастыря, которая способствует приобщению населения нашего края к культурным и духовным традициям своей страны.





Раздел 3. Заключение

3.1. Выводы

У каждого человека есть свои ценности. Для некоторых - это драгоценные металлы, для авторов - нечто иное. Завершая исследование, можно сказать что именно: духовное наследие, православные ценности.

В ходе исследования мы пришли к следующим выводам:

1) История наших храмов, обителей - это история родного края. А знание истории малой родины помогает лучше понять историю своей страны, крепче любить родную землю. По-особому становятся дороги те места, которые связаны со святынями, где происходили события, повлиявшие на дальнейшую жизнь поселений, твоих предков. Никогда уж не предашь эти заповедные для души уголки родного края, не нанесёшь вреда, не поднимется рука их уничтожить.

2) История убедительно свидетельствует - монастыри на Руси имеют огромное значение, выполняя духовные, культурно-просветительные, хозяйственные функции. Монастырь Ордынской земли явился центром христианского просвещения, светочем православной культуры среди населения. Он и по сей день учит людей: духовный мир человека - хранилище нетленных сокровищ, перед которыми все богатства и царства мира - ничто.

4) Сопоставление условий существования церквей, обителей во времена богоборчества с условиями в наши дни помогает осознать и оценить происшедшие изменения.

Знакомясь с историческими фактами из жизни основателей обители, подвижников благочестия, тех, кто большим трудом восстанавливал порушенные храмы, научишься понимать связь времён, преемственность поколений, ощущать причастность к историческим событиям.

Литература

  1. Ордынская пустынь Смоленской епархии./ Летопись в переиздании. Изд-во «Санкт- Петербург», 1873

  2. «Дорога к храму. Ордынок» Денисов С. // Жарковский вестник, 2004

  3. «праздник владимирской иконы Божьей матери в Ордынке» Смирнова Т.// Жарковский вестник, 2003

  4. Интернет-ресурс http// ordinok. ru









ПИстория Ордынского мужского монастыряриложение





«Маленькая Лавра Смоленской епархии»

История Ордынского мужского монастыря





Святая Ордынская земля

История Ордынского мужского монастыря











Входные ворота, сохранившиеся с 19 века

История Ордынского мужского монастыря





Постройки рядом с храмом служили кельями монахов в18-19вв

История Ордынского мужского монастыря





Хлеб-солью встречают дорогих гостей из Тверской епархии

История Ордынского мужского монастыря







Престольный праздник Владимирской Божьей Матери

История Ордынского мужского монастыря





Часовня на месте древнего монастыря

История Ордынского мужского монастыря





Восстановленный монастырь

История Ордынского мужского монастыря





560-летие со дня основания монастыря

История Ордынского мужского монастыря





Ярмарка полвека спустя

История Ордынского мужского монастыря



История Ордынского мужского монастыря

25



© 2010-2022