Развлечение

Тема: «В  гости  к  зайчику»  Образовательная задача: 1.Закрепить понятия «Один - много», «Большой - маленький»; знание геометрических фигур 2.Учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки 3.Упражнять в раскладывании однородных предметов разной величины 4.Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый 5.Закреплять  умения  детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие;     6.Закреплять  умения  детей в  ходьбе по    доске, держа  равновесие 7.Закреплять  умения  детей в  прыжках   из  обруча  в  обруч.   Развивающая задача: 1. развивать зрительное внимание; память, мышление. 2.развивать общую моторику рук. 3.Развивать эмоциональный отклик. 4развивать умение согласовывать движения со словом. Воспитательная задача:  1.воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным. Интегрируемые образовательные области: социализация, физическая  культура, познание.   Материалы:  зайчик, набор маленьких фигур(треугольник, квадрат, круг шарики ,кирпичики, кубики), большие и маленькие мячи, большая и маленькая корзины, доска ,обручи, грамзапись песни  «Едет, едет  паровоз» Словарная работа: много, один, большой, маленький.    Ход занятия: 1. Вводная часть Воспитатель заводит детей: -Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им . Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Молодцы. Сегодня мне в садик позвонил  зайка  и попросил у   нас  помощи. Воспитатель: Поможем  зайке. 2. Основная часть - А где у нас живет  зайка? Дети: В лесу! Воспитатель: Лес  находится  далеко ,как же  мы  доберемся? Дети :На  машине, на  поезде. Воспитатель: А  давайте  поедем   на поезде. Только поезд нам нужно сделать из стульчиков. Игра  «Построим  поезд»  Дети ставят стульчики «паровозиком» и надевают на него трубу. Воспитатель: Стульчиков нужно поставить много. Воспитатель: А теперь, ребята садитесь. Поедем. Все готовы? Поехали? Топают ножками.Воспитатель: Дети, а машиниста у нас нет. Поэтому и гудок не гудит. Давайте погудим. Кто у нас будет машинистом? Дети всех перебирают. Из – за ширмы выскакивает рыжий пес. Пес: Возьмите меня гав-гав. Я буду хорошим машинистом.  Воспитатель:  Ну  вези  нас  песик. Звучит  песня:  Едет, едет паровозВоспитатель:Стоп  остановка,  мы  приехали  в  лес ,дальше  пойдем  пешком. П.И. «По  ровненькой  дорожке» По  ровненькой  дорожке, Шагают   наши  ножки (ходьба  по    доске, держа  равновесие) По  камушкам, по  камушкам (прыжки   из  обруча  в  обруч) Вот  и  пришли (детки подходят к ширме- домику зайчика) Воспитатель: По  дорожке  детки шли,                         В гости к зайчику пришли.                         Что-то зайчика не видно,                        Что-то зайчика не слышно. Может зайка крепко спит?  Нужно зайку разбудить.. Воспитатель: Давайте  постучимся  к  зайке  и  скажем  - зайка  выходи. Не услышал зайка нас, Дружно похлопаем   сейчас. Зайка: — Здравствуйте мои друзья. Я вас ждал, играть пора, зайка  показывает  корзину  с мячами. Дид.игра «Один-много» Зайка: Сколько  мячиков  в  корзине? Дети: Много.(индивидуальные  и  хоровые ответы) Зайка: Сколько  мячиков  я  взял? Дети:Один.(индивидуальные  и  хоровые ответы)  Зайчик: Возьмите  по  одному  мячику. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». (Дети     подпрыгивают   как   мячики.В  конце  слов  все дети догоняют  мячики  и  приносят   зайке.) Дид.игра  «Большой,маленький» Зайчик: Потрогайте  мячик  и  скажите  мяч  какой?(Обследованиемячика.Мячик круглый, большой, маленький) Зайчик:А  сейчас  давайте  маленькие  мячи  положим   в  маленькую  корзину.а  большие  в  большую. Воспитатель: Зайка  с  вами  поиграл, а  теперь  давайте  мы  с  ним  поиграем. П.И ««Заинька, попляши» выполнять простейшие движения, развивать координацию движений  всего тела. Зайчик:Вот  у  меня  есть  чудесная коробочка,  только  я  не знаю ,что  в  ней лежит, помогите  мне  пожалуйста. Воспитатель:  Давайте  поможем  зайчику  и  назовем , что  в  ней  лежит Дид. Игра  «Чудесная  коробочка» Воспитатель:   Здесь в коробочке находятся разные геометрические фигурки. Выходи, Толик,  покажи  квадрат. Игра продолжается с перечислением всех геометрических фигур, имеющихся в коробке (шарик, кубик, кирпичик, квадрат, круг, треугольник), и закреплением знаний о цвете (Это - шарик. Он красного цвета. Это - треугольник, он жёлтого цвета и т.д.). Зайчик: Спасибо  ребятки, теперь  я  знаю  что  там  лежит, заэто  подарю  я  вам  подарочек ,вот  эти  мыльные  пузыри. Воспитатель:  Давайте  зайке  скажем  спасибо  и попрощаемся мы с зайкой, Громко скажем : До свиданья! Воспитатель:  а  нам  пора  возвращаться  в  садик,  занимайте  места  в  поезде, мы  отправляемся.Итог занятия В-ль: Ребята, вам понравилось выполнять задания? А что мы  делали? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Конспект развлеченияпо сенсорному развитию детей первой младшей группы № 10 «Ягодка»




Составила воспитатель: Алексеева С.А

Гулиева З.А

п.Пионерский, май 2014г.



Тема: «В гости к зайчику»

Образовательная задача:

1.Закрепить понятия «Один - много», «Большой - маленький»; знание геометрических фигур

2.Учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки

3.Упражнять в раскладывании однородных предметов разной величины

4.Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый

5.Закреплять умения детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие; 6.Закреплять умения детей в ходьбе по доске, держа равновесие

7.Закреплять умения детей в прыжках из обруча в обруч.

Развивающая задача:

1. развивать зрительное внимание; память, мышление.

2.развивать общую моторику рук.

3.Развивать эмоциональный отклик.

4развивать умение согласовывать движения со словом.

Воспитательная задача:

1.воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным.

Интегрируемые образовательные области: социализация, физическая культура, познание.

Сюрпризный момент: зайчик приглашает детей в лес; в конце занятия зайчик дарит детям воздушные шары.

Индивидуальная работа: закрепить понятие (большой - маленький) с Димой, круг ,квадрат с Гелей.

Предварительная работа:

знакомство с основными цветами, сравнение количества предметов «один-много», обследование геометрических фигур на ощупь, рассматривание картин с изображением геометрических фигур.

Материалы: зайчик, набор маленьких фигур(треугольник, квадрат, круг шарики ,кирпичики, кубики), большие и маленькие мячи, большая и маленькая корзины, доска ,обручи, грамзапись песни «Едет, едет паровоз»

Словарная работа: много, один, большой, маленький.




Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель заводит детей:

-Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им .

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня мне в садик позвонил зайка и попросил у нас помощи.

Воспитатель: Поможем зайке.

2. Основная часть

- А где у нас живет зайка?
Дети: В лесу!

Воспитатель: Лес находится далеко ,как же мы доберемся?

Дети :На машине, на поезде.

Воспитатель: А давайте поедем на поезде. Только поезд нам нужно сделать из стульчиков.

Игра «Построим поезд» Дети ставят стульчики «паровозиком» и надевают на него трубу.

Воспитатель: Стульчиков нужно поставить много.

Воспитатель: А теперь, ребята садитесь. Поедем. Все готовы? Поехали? Топают ножками.

Паровоз, паровоз

Новенький блестящий.

Он ребяток повез,

Словно настоящий.

Воспитатель: Дети, а машиниста у нас нет. Поэтому и гудок не гудит. Давайте погудим. Кто у нас будет машинистом?

Дети всех перебирают. Из - за ширмы выскакивает рыжий пес.

Пес: Возьмите меня гав-гав. Я буду хорошим машинистом.

Воспитатель: Ну вези нас песик.

Звучит песня: Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колес.

Две трубы и сто колес.

Машинистом рыжий пес.

Воспитатель:Стоп остановка, мы приехали в лес ,дальше пойдем пешком.

П.И. «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки (ходьба по доске, держа равновесие)

По камушкам, по камушкам (прыжки из обруча в обруч)

Вот и пришли

(детки подходят к ширме- домику зайчика)

Воспитатель: По дорожке детки шли,
В гости к зайчику пришли.
Что-то зайчика не видно,
Что-то зайчика не слышно.
Может зайка крепко спит?
Нужно зайку разбудить..

Воспитатель: Давайте постучимся к зайке и скажем - зайка выходи.

Не услышал зайка нас,
Дружно похлопаем сейчас.

Зайка: - Здравствуйте мои друзья. Я вас ждал, играть пора, зайка показывает корзину с мячами.

Дид.игра «Один-много»

Зайка: Сколько мячиков в корзине?

Дети: Много.(индивидуальные и хоровые ответы)

Зайка: Сколько мячиков я взял?

Дети:Один.(индивидуальные и хоровые ответы)

Зайчик: Возьмите по одному мячику.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

(Дети подпрыгивают как мячики.В конце слов все дети догоняют мячики и приносят зайке.)

Дид.игра «Большой,маленький»

Зайчик: Потрогайте мячик и скажите мяч какой?(Обследованиемячика.Мячик круглый, большой, маленький)

Зайчик:А сейчас давайте маленькие мячи положим в маленькую корзину.а большие в большую.

Воспитатель: Зайка с вами поиграл, а теперь давайте мы с ним поиграем.

П.И ««Заинька, попляши» выполнять простейшие движения, развивать координацию движений всего тела.

-Заинька выйди в круг,

Серенький,выйди в круг

Вот так, вот так выйди в круг-2р.

-Заинька, походи,

Серенький, походи,

Вот так, вот сяк походи -2р.

-Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, вот так топни ножкой-2р.

-Заинька, хлопни ручкой

Серенький, хлопни ручкой

Вот так, вот так хлопни ручкой-2р.

-Заинька, попляши,

Серенький, попляши,

Вот так, вот так попляши-2р.

-Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись,

Вот так, вот так поклонись-2р.

Зайчик:Вот у меня есть чудесная коробочка, только я не знаю ,что в ней лежит, помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Давайте поможем зайчику и назовем , что в ней лежит

Дид. Игра «Чудесная коробочка»

Воспитатель: Здесь в коробочке находятся разные геометрические фигурки. Выходи, Толик, покажи квадрат.

Игра продолжается с перечислением всех геометрических фигур, имеющихся в коробке (шарик, кубик, кирпичик, квадрат, круг, треугольник), и закреплением знаний о цвете

(Это - шарик. Он красного цвета. Это - треугольник, он жёлтого цвета и т.д.).

Зайчик: Спасибо ребятки, теперь я знаю что там лежит, заэто подарю я вам подарочек ,вот эти мыльные пузыри.

Воспитатель: Давайте зайке скажем спасибо и попрощаемся мы с зайкой,
Громко скажем : До свиданья!

Воспитатель: а нам пора возвращаться в садик, занимайте места в поезде, мы отправляемся.

Звучит песня: Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колес.

Две трубы и сто колес.

Машинистом рыжий пес.

Итог занятия

В-ль: Ребята, вам понравилось выполнять задания? А что мы делали? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!



















Самоанализ развлечения по сенсорному развитию детей первой младшей группы № 10 «Ягодка .

Тема занятия - развлечения: «В гости к зайчику»

Интегрируемые образовательные области: социализация, физическая культура, познание.

Цели НОД:

Образовательная задача:

1.Закрепить понятия «Один - много», «Большой - маленький»; знание геометрических фигур

2.Учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки

3.Упражнять в раскладывании однородных предметов разной величины

4.Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый

5.Упражнять детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие;

6.Закреплять умения детей в ходьбе по доске, держа равновесие

7.Закреплять умения детей в прыжках из обруча в обруч.

Развивающая задача:

1. развивать зрительное внимание; память, мышление.

2.развивать общую моторику рук.

3.Развивать эмоциональный отклик.

4развивать умение согласовывать движения со словом.

Воспитательная задача:

1.воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным.

При решении образовательных задач использовались следующие формы работы:

1.Дид.игра «Один-много»- Закрепление понятия «Один - много».

2.Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» - Закрепление умения детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие.

3.П.И. «По ровненькой дорожке» - Закреплять умения детей в ходьбе по доске, держа равновесие.Закреплять умения детей в прыжках из обруча в обруч.

4. Игра «Построим поезд»-Учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки.

5.Дид .игра «Большой ,маленький» - Закрепить понятия «Большой - маленький»

6.П.И «Заинька, попляши» -развивать умение согласовывать движения со словом.

7.Дид. Игра «Чудесная коробочка»-Закреплениезнаний геометрических фигур.

Методы и приемы:

Словесные: При создании игровой мативации, указания,вопросы к детям и поиск ответов, словесные инструкции.

Наглядные: показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования,метод был направлен на детей , которые воспринимают информацию больше на зрительный образ.

Практический метод :- самостоятельное выполнение упражнений в подвижной, дидактической игре.

Метод стимулирования :итог подводился после каждой части занятия , в виде одобрения и похвалы.

Метод контроля : индивидуальную помощь оказывала Геле, Мариане

Наглядные методы способствовали развитию сенсорных способностей.

Словесные методы способствовали более глубокому осмыслению детьми поставленных задач, осознанному выполнению физических упражнений, пониманию их содержания, структуры, самостоятельному и творческому использованию их в различных ситуациях.

Практические методы обеспечивали проверку двигательных действий ребенка, правильности их восприятия, моторных ощущений.

Данные методы и приемы в процессе реализации программного содержания использовались в совокупности, различных комбинациях друг с другом, были эффективны и целесообразны.

На занятии использовалась мотивация, которая была доведена до логического завершения.

Целеполагание: дети выдвинули несколько предположений, для того ,чтобы попасть в лес.

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществлялись в процессе организации различных видов детской деятельности: игровая,двигательная.

С целью обеспечения «ситуации успеха» провела предварительную работу:знакомство с основными цветами, сравнение количества предметов «один-много», обследование геометрических фигур на ощупь, рассматривание картин с изображением геометрических фигур.

На занятии дети были активны. Каждый ребенок был включен в работу.

Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и перенасыщаемость каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались от одного вида деятельности к другому.

У детей сохранялся интерес к игровому замыслу и решению проблемной ситуации на протяжении всего мероприятия. По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, считаю, что данное мероприятие достигло запланированной цели. Дети ярко выражали свою радость от разрешения проблемной ситуации,

Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками, что позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. В заключение, хочу поблагодарить Вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведенном мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать свое профессиональное мастерство.

Предполагаемый риск:

-Недостаточность навыков в ответах на вопросы.

-Недостаточное умение действовать в коллективе сверстников.



© 2010-2022