- Преподавателю
- География
- Развлечение
Развлечение
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Малышев В.И. |
Дата | 11.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект развлеченияпо сенсорному развитию детей первой младшей группы № 10 «Ягодка»
Составила воспитатель: Алексеева С.А
Гулиева З.А
п.Пионерский, май 2014г.
Тема: «В гости к зайчику»
Образовательная задача:
1.Закрепить понятия «Один - много», «Большой - маленький»; знание геометрических фигур
2.Учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки
3.Упражнять в раскладывании однородных предметов разной величины
4.Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый
5.Закреплять умения детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие; 6.Закреплять умения детей в ходьбе по доске, держа равновесие
7.Закреплять умения детей в прыжках из обруча в обруч.
Развивающая задача:
1. развивать зрительное внимание; память, мышление.
2.развивать общую моторику рук.
3.Развивать эмоциональный отклик.
4развивать умение согласовывать движения со словом.
Воспитательная задача:
1.воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным.
Интегрируемые образовательные области: социализация, физическая культура, познание.
Сюрпризный момент: зайчик приглашает детей в лес; в конце занятия зайчик дарит детям воздушные шары.
Индивидуальная работа: закрепить понятие (большой - маленький) с Димой, круг ,квадрат с Гелей.
Предварительная работа:
знакомство с основными цветами, сравнение количества предметов «один-много», обследование геометрических фигур на ощупь, рассматривание картин с изображением геометрических фигур.
Материалы: зайчик, набор маленьких фигур(треугольник, квадрат, круг шарики ,кирпичики, кубики), большие и маленькие мячи, большая и маленькая корзины, доска ,обручи, грамзапись песни «Едет, едет паровоз»
Словарная работа: много, один, большой, маленький.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель заводит детей:
-Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им .
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Молодцы. Сегодня мне в садик позвонил зайка и попросил у нас помощи.
Воспитатель: Поможем зайке.
2. Основная часть
- А где у нас живет зайка?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Лес находится далеко ,как же мы доберемся?
Дети :На машине, на поезде.
Воспитатель: А давайте поедем на поезде. Только поезд нам нужно сделать из стульчиков.
Игра «Построим поезд» Дети ставят стульчики «паровозиком» и надевают на него трубу.
Воспитатель: Стульчиков нужно поставить много.
Воспитатель: А теперь, ребята садитесь. Поедем. Все готовы? Поехали? Топают ножками.
Паровоз, паровоз
Новенький блестящий.
Он ребяток повез,
Словно настоящий.
Воспитатель: Дети, а машиниста у нас нет. Поэтому и гудок не гудит. Давайте погудим. Кто у нас будет машинистом?
Дети всех перебирают. Из - за ширмы выскакивает рыжий пес.
Пес: Возьмите меня гав-гав. Я буду хорошим машинистом.
Воспитатель: Ну вези нас песик.
Звучит песня: Едет, едет паровоз
Две трубы и сто колес.
Две трубы и сто колес.
Машинистом рыжий пес.
Воспитатель:Стоп остановка, мы приехали в лес ,дальше пойдем пешком.
П.И. «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки (ходьба по доске, держа равновесие)
По камушкам, по камушкам (прыжки из обруча в обруч)
Вот и пришли
(детки подходят к ширме- домику зайчика)
Воспитатель: По дорожке детки шли,
В гости к зайчику пришли.
Что-то зайчика не видно,
Что-то зайчика не слышно.
Может зайка крепко спит?
Нужно зайку разбудить..
Воспитатель: Давайте постучимся к зайке и скажем - зайка выходи.
Не услышал зайка нас,
Дружно похлопаем сейчас.
Зайка: - Здравствуйте мои друзья. Я вас ждал, играть пора, зайка показывает корзину с мячами.
Дид.игра «Один-много»
Зайка: Сколько мячиков в корзине?
Дети: Много.(индивидуальные и хоровые ответы)
Зайка: Сколько мячиков я взял?
Дети:Один.(индивидуальные и хоровые ответы)
Зайчик: Возьмите по одному мячику.
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
(Дети подпрыгивают как мячики.В конце слов все дети догоняют мячики и приносят зайке.)
Дид.игра «Большой,маленький»
Зайчик: Потрогайте мячик и скажите мяч какой?(Обследованиемячика.Мячик круглый, большой, маленький)
Зайчик:А сейчас давайте маленькие мячи положим в маленькую корзину.а большие в большую.
Воспитатель: Зайка с вами поиграл, а теперь давайте мы с ним поиграем.
П.И ««Заинька, попляши» выполнять простейшие движения, развивать координацию движений всего тела.
-Заинька выйди в круг,
Серенький,выйди в круг
Вот так, вот так выйди в круг-2р.
-Заинька, походи,
Серенький, походи,
Вот так, вот сяк походи -2р.
-Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот так топни ножкой-2р.
-Заинька, хлопни ручкой
Серенький, хлопни ручкой
Вот так, вот так хлопни ручкой-2р.
-Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, вот так попляши-2р.
-Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так, вот так поклонись-2р.
Зайчик:Вот у меня есть чудесная коробочка, только я не знаю ,что в ней лежит, помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Давайте поможем зайчику и назовем , что в ней лежит
Дид. Игра «Чудесная коробочка»
Воспитатель: Здесь в коробочке находятся разные геометрические фигурки. Выходи, Толик, покажи квадрат.
Игра продолжается с перечислением всех геометрических фигур, имеющихся в коробке (шарик, кубик, кирпичик, квадрат, круг, треугольник), и закреплением знаний о цвете
(Это - шарик. Он красного цвета. Это - треугольник, он жёлтого цвета и т.д.).
Зайчик: Спасибо ребятки, теперь я знаю что там лежит, заэто подарю я вам подарочек ,вот эти мыльные пузыри.
Воспитатель: Давайте зайке скажем спасибо и попрощаемся мы с зайкой,
Громко скажем : До свиданья!
Воспитатель: а нам пора возвращаться в садик, занимайте места в поезде, мы отправляемся.
Звучит песня: Едет, едет паровоз
Две трубы и сто колес.
Две трубы и сто колес.
Машинистом рыжий пес.
Итог занятия
В-ль: Ребята, вам понравилось выполнять задания? А что мы делали? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!
Самоанализ развлечения по сенсорному развитию детей первой младшей группы № 10 «Ягодка .
Тема занятия - развлечения: «В гости к зайчику»
Интегрируемые образовательные области: социализация, физическая культура, познание.
Цели НОД:
Образовательная задача:
1.Закрепить понятия «Один - много», «Большой - маленький»; знание геометрических фигур
2.Учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки
3.Упражнять в раскладывании однородных предметов разной величины
4.Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый
5.Упражнять детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие;
6.Закреплять умения детей в ходьбе по доске, держа равновесие
7.Закреплять умения детей в прыжках из обруча в обруч.
Развивающая задача:
1. развивать зрительное внимание; память, мышление.
2.развивать общую моторику рук.
3.Развивать эмоциональный отклик.
4развивать умение согласовывать движения со словом.
Воспитательная задача:
1.воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным.
При решении образовательных задач использовались следующие формы работы:
1.Дид.игра «Один-много»- Закрепление понятия «Один - много».
2.Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» - Закрепление умения детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие.
3.П.И. «По ровненькой дорожке» - Закреплять умения детей в ходьбе по доске, держа равновесие.Закреплять умения детей в прыжках из обруча в обруч.
4. Игра «Построим поезд»-Учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки.
5.Дид .игра «Большой ,маленький» - Закрепить понятия «Большой - маленький»
6.П.И «Заинька, попляши» -развивать умение согласовывать движения со словом.
7.Дид. Игра «Чудесная коробочка»-Закреплениезнаний геометрических фигур.
Методы и приемы:
Словесные: При создании игровой мативации, указания,вопросы к детям и поиск ответов, словесные инструкции.
Наглядные: показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования,метод был направлен на детей , которые воспринимают информацию больше на зрительный образ.
Практический метод :- самостоятельное выполнение упражнений в подвижной, дидактической игре.
Метод стимулирования :итог подводился после каждой части занятия , в виде одобрения и похвалы.
Метод контроля : индивидуальную помощь оказывала Геле, Мариане
Наглядные методы способствовали развитию сенсорных способностей.
Словесные методы способствовали более глубокому осмыслению детьми поставленных задач, осознанному выполнению физических упражнений, пониманию их содержания, структуры, самостоятельному и творческому использованию их в различных ситуациях.
Практические методы обеспечивали проверку двигательных действий ребенка, правильности их восприятия, моторных ощущений.
Данные методы и приемы в процессе реализации программного содержания использовались в совокупности, различных комбинациях друг с другом, были эффективны и целесообразны.
На занятии использовалась мотивация, которая была доведена до логического завершения.
Целеполагание: дети выдвинули несколько предположений, для того ,чтобы попасть в лес.
Совместная деятельность взрослого и детей, осуществлялись в процессе организации различных видов детской деятельности: игровая,двигательная.
С целью обеспечения «ситуации успеха» провела предварительную работу:знакомство с основными цветами, сравнение количества предметов «один-много», обследование геометрических фигур на ощупь, рассматривание картин с изображением геометрических фигур.
На занятии дети были активны. Каждый ребенок был включен в работу.
Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и перенасыщаемость каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались от одного вида деятельности к другому.
У детей сохранялся интерес к игровому замыслу и решению проблемной ситуации на протяжении всего мероприятия. По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, считаю, что данное мероприятие достигло запланированной цели. Дети ярко выражали свою радость от разрешения проблемной ситуации,
Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками, что позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. В заключение, хочу поблагодарить Вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведенном мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать свое профессиональное мастерство.
Предполагаемый риск:
-Недостаточность навыков в ответах на вопросы.
-Недостаточное умение действовать в коллективе сверстников.