Урок географии в 8 классе Образование почв и их разнообразие

Урок географии в 8 классеТема “Образование почв и их разнообразие”Цели 1. Развивать мыслительные операции анализа, сравнения, умения делать выводы. 2. Создать условия для формирования навыков работы с таблицами, раздаточным материалом, умения делать схемы, формировать информационные и коммуникативные компетенции. 3. Обеспечить процесс узнаванияразных типов почв по строению почвенного профиля. 4. Способствовать воспитанию бережного отношения к почвам, эстетическому воспитанию школьников.Вид урока...
Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок географии в 8 классе Образование почв и их разнообразиеУрок географии в 8 классе Образование почв и их разнообразиеУрок географии в 8 классе Образование почв и их разнообразиеУрок географии в 8 классе Образование почв и их разнообразиеУрок географии в 8 классе Образование почв и их разнообразиеУрок географии в 8 классе

Тема "Образование почв и их разнообразие"

Цели


1. Развивать мыслительные операции анализа, сравнения, умения делать выводы.
2. Создать условия для формирования навыков работы с таблицами, раздаточным материалом, умения делать схемы, формировать информационные и коммуникативные компетенции.
3. Обеспечить процесс узнавания разных типов почв по строению почвенного профиля.
4. Способствовать воспитанию бережного отношения к почвам, эстетическому воспитанию школьников.

Вид урока


По дидактическим целям - изучение нового материала
По форме - педагогическое ателье

Ход урока

• Индуктор
• Работа с материалом
• Афиширование
• Разрыв
• Работа с материалом
• Афиширование
• Разрыв
• Работа с материалом
• Афиширование
• Разрыв
• Рефлексия
Средства обучения: презентация «Типы почв и их разнообразие», компьютер, мультимедийный проектор, таблицы по видам почв и механическому составу, листы бумаги разных размеров, набор фломастеров, дополнительная информация в виде схем (условия почвообразования).

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

время

1. Индуктор

Учитель показывает ученикам любой почвенный профиль. Какие мысли у вас возникают при рассматривании этого профиля? Запишите свои ответы на листках бумаги.

5 мин.

2.Афиширование

Учащиеся делятся с классом своими мыслями

2 мин

3.Работа с материалом

Учитель предлагает ребятам изучить строение почвенного профиля, используя схемы их строения. Работа проводится в группах. В ходе работы ученики должны составить полную схему строения почвы на больших листах бумаги.

5 мин

4.Афиширование

Листы бумаги с готовыми схемами вывешиваются на доске и сравниваются, дополняются.

2 мин.

5.Разрыв

Учитель предлагает сравнить выполненные схемы. Общую схему рисуют в тетрадь.


Учитель предлагает ученикам дополнительные сведения о видах почв, их механическому составу.



Ученики должны ответить на вопрос: в чем различие между основными типами почв?

3 мин.

6. Работа с материалом

Учитель сообщает, что одной из составных частей почвы является чернозём. Что же такое -чернозём? На этот вопрос можно ответить, изучив текст учебника. Какие ещё факторы влияют на плодородие почв? Продолжается работа в группах.
Итогом исследования должна стать схема «Условия почвообразования». Здесь обязательно потребуется дополнительная информация. Учитель предоставляет ее в виде текста, схем, рисунков.

10 мин.

7. Афиширование

Готовые схемы вывешиваются на доске и сравниваются.

1мин.

8. Разрыв

Схемы сравниваются со слайдом-схемой из презентации.


Делается вывод, что почва - это рыхлый поверхностный слой суши, образование которого происходило в течение длительного времени в процессе взаимодействия материнской породы, растений, животных, микроорганизмов, климата и рельефа. (учебник, стр.90)

3 мин.

9. Работа с материалом

Учитель сообщает, что иногда почвы не образуют почвенный профиль, а образует «слоёный пирог». Какие это почвы и где они образуются?

5 мин.

10.Афиширование

Дети доказывают, что такие почвы образуются в поймах рек и называются аллювиальные, используя дополнительную информацию.

5 мин.

11.Рефлексия

Дети отвечают на вопросы:

1.На уроке мне было интересно…

2. Я похвалил(а) бы себя…

3. Я попробую…

4. После урока мне захотелось…

4 мин.




© 2010-2022