Урок по географии на тему

Конспект урока по теме «Озера» Место урока:  №3 в разделе : Гидросфера – водная оболочка Земли. Цели урока: Предметный уровень: знать понятие озера; знать происхождение озер; находить  на  карте   крупнейшие озера мира;  работать с картой Метапредметный уровень: Давать определения; анализировать статистический материал, аргументировать.  Личностный уровень: понимать значение озер для человека, развивать чувство патриотизма , эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде.   Материально-техническое оснащение урока: компьютер, проектор, Электронное приложение. География. 6 класс. Планета Земля, 2007.   Тип урока: изучение нового материала  
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по теме «Озера»

Место урока: №3 в разделе : Гидросфера - водная оболочка Земли.

Цели урока:

  • Предметный уровень: знать понятие озера; знать происхождение озер; находить на карте крупнейшие озера мира; работать с картой

  • Метапредметный уровень: Давать определения; анализировать статистический материал, аргументировать.

  • Личностный уровень: понимать значение озер для человека, развивать чувство патриотизма , эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде.

Материально-техническое оснащение урока: компьютер, проектор, Электронное приложение. География. 6 класс. Планета Земля, 2007.

Тип урока: изучение нового материала

Этап урока

Познавательные задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ресурс

1. Актуализация

знаний

Узнают, какие бывают озера, их значение для человека, продолжат развивать навыки работы с картой. С таблицами.

Рассказ:

Озера имеют огромное значение для хозяйственной деятельности человека. Они являются важнейшими накопителями воды на планете .В них сосредоточено более половины запасов пресной воды на планете.

Слушают

2. Изучение нового материала

Найти и записать определение «Озера»

Координирует

Читают текст учебника, находят определение и записывают его в тетрадь

Учебник с. 80

Составить в тетради схему «Типы озер»

Координирует, демонстрирует слайды с изображением озер, беседа

Читают текст учебника, составляют схему «Типы озер»

(приложение 1)

Учебник с.80-81, слайд-шоу электронного приложения

Используя слайд, найдите на карте в атласе изображенные озера

Координирует

Работают с физической картой мира, находят озера на карте


Карта атласа, слайд электронного приложения «Крупнейшие озера мира» (карта)

Проанализируйте таблицу «Крупнейшие озера мира» и выполните письменно задания:

1. Самое крупное и самое маленькое озеро мира по площади;

2. Какова самая наибольшая и самая наименьшая глубина озер;

3. В каких регионах расположены перечисленные озера?

Координирует, беседа

Беседа, работают с таблицей - анализируют

слайд электронного приложения «Крупнейшие озера мира» (таблица)

3. Закрепление

Озеро Байкал - величайшее и самое глубокое озеро мира, находится на территории нашей страны. Используя текст учебника и слайд «Крупнейшие озера мира» опишите озеро Байкал, заполнив таблицу (приложение2)

Координирует

Заполняют таблицу, используя источники информации и советуясь с учителем

Текст учебника с.80 и слайд «Крупнейшие озера мира» (таблица)

4. Домашнее задание

Прочитать текст на с.80-81, выучить название озер, встречающихся в тексте параграфа и уметь находить их местоположение.

Поясняет, уточняет, приводит пример озер

Записывают дз, уточняют задания

5. Рефлексия

При помощи знаков «?» - не знал

«+» - знал, «-« - не понял. Проанализируйте свою работу на уроке, расставьте знаки в тетради, напротив записанного на уроке текста.

Объясняет

Рефлексия









Приложение 1.

Модельный ответ (max 10 б)

При составлении схемы из 4 ячеек «Типы озер» - 1 балл, за каждую последующую ячейку также по 1 баллу

Урок по географии на тему

Приложение 2

Озеро Байкал - величайшее и самое глубокое озеро мира, находится на территории нашей страны. Используя текст учебника с. 80 и слайд «Крупнейшие озера мира» опишите озеро Байкал, заполнив таблицу.

Озеро Байкал

На каком материке и в какой части находится озеро


Тип озера по происхождению котловины


Тип озера по стоку


Тип озера по химическому составу


Площадь


Глубина




















Модельный ответ (макс - 7 б)

Озеро Байкал - величайшее и самое глубокое озеро мира, находится на территории нашей страны. Используя текст учебника с. 80 и слайд «Крупнейшие озера мира» опишите озеро Байкал, заполнив таблицу.

Озеро Байкал

На каком материке и в какой части находится озеро

На материке Евразия в азиатской части материка

2 б

Тип озера по происхождению котловины

По происхождению котловины вулканическое

1

Тип озера по стоку

По стоку - сточное

1

Тип озера по химическому составу

По хим.составу - пресное

1

Площадь

31500 км²

1

Глубина

1637 м

1







Анализ урока на этапе изучения нового материала.

При подготовки к уроку были поставлены цели, позволяющие обучающимся освоить содержание материала:

  • Предметный уровень: знать понятие озера; знать происхождение озер; находить на карте крупнейшие озера мира; работать с картой

  • Метапредметный уровень: Давать определения; анализировать статистический материал, аргументировать.

  • Личностный уровень: понимать значение озер для человека, развивать чувство патриотизма , эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде.

Составленные задания позволяют достичь поставленных целей: обучающиеся развивают умения и навыки работать самостоятельно при работе с текстом учебника, со статистическим материалом, с картой, анализируют, аргументируют свой выбор

1. Задание: Составить в тетради схему «Типы озер» развивает умение работать с текстом учебника на ходить и выбирать главное, оформлять в иерархичной последовательности, систематизировать .

2. Задание: Используя слайд, найдите на карте в атласе изображенные озера способствует развитию навыков работать с картой, ориентироваться по ней.

3. Задание: Проанализируйте таблицу «Крупнейшие озера мира» и выполните письменно задания:

1. Самое крупное и самое маленькое озеро мира по площади;

2. Какова самая наибольшая и самая наименьшая глубина озер;

3. В каких регионах расположены перечисленные озера?

  • Данное задание развивает умения работы со всеми предложенными источниками информации: анализ текста, таблицы, карты,; развивает умения аргументировать свой выбор, доказывать свою точку зрения, в тоже время развивает чувство патриотизма , эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде.


© 2010-2022