Рабочая программа по географии 7 класс СКО VIII вида

КТП рассчитано на 68 ч (2 ч в неделю). В программе выделены практические работы, указаны межпредметные связи, сформулированы основные требования к знаниям и умениям обучающихся. Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя: ·         География России: 7 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина – М.: Просвещение, 2012. ·         Атлас с контурными картами 8 класс. Рабочая прогр...
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.

Рабочая программа учебного курса географии для 8-го класса составлена на основе:

  • Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида;

  • Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (5-9 классы)/ Под ред.В.В.Воронковой. - М.:ВЛАДОС, 2010

Цель изучения курса географии в 7 классе: дать элементарные, но научные и систематические сведения об России, природе, населении и хозяйственной деятельности, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов. Программа обучения имеет практическую направленность.

Изучаются вопросы физической, элементы экономической и социальной географии своей страны во взаимосвязи, а природа изучается как среда обитания и жизнедеятельности людей, как источник ресурсов для развития народного хозяйства. Рассматриваются экологические проблемы, их причины ( южные моря, Северо -Кавказский, Волго-Каспийский бассейн, Прибайкалье и Забайкалье, районы Севера). Изменение геополитического положения России и экономико -географического положения после распада СССР, направления экономической реформы, новые национально-территориальные образования, культурные и этнографические особенности населения, новое административное деление России (семь округов- Центральный, Северо-Западный, Северо-Кавказский, Приволжский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный). На изучение «Географии России» отведен весь 7 класс, в содержании учебного материала выделены два основных блока: 1. Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика)-11 часов; Природные зоны России - 55 часов.

Рабочая программа рассчитана на 68 ч (2 ч в неделю). В программе выделены практические работы, указаны межпредметные связи, сформулированы основные требования к знаниям и умениям обучающихся.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:

  • География России: 7 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина - М.: Просвещение, 2012.

  • Атлас с контурными картами 8 класс.

Рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и физическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение обучающихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, позволяет правильно употреблять новые слова в связной речи.

Воспитательное значение: дает материал для патриотического, интернационального, эстетического воспитания учащихся.

Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, черчением, социально-бытовой ориентировкой. Общие и специальные преподавания географии коррекционной, программа и методика преподавания географии предусматривает повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более прочному усвоению элементарных географических знаний.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

Обучающиеся должны знать:

  • положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;

  • пояса освещенности, в которых расположена наша страна;

  • природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;

  • природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;

  • типичные представители растительного и животного мира в каждой природной зоне;

  • хозяйство, основное население и его занятия и крупные города в каждой природной зоне;

  • экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;

  • правила поведения в природе;

  • расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.

Обучающиеся должны уметь:

  • показывать границы России на глобусе, кате полушарий, физической карте и природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами;

  • показывать по картам (физической и природных зон России( географические объекты, указанные в программе, наносить их названия на контурную карту;

  • применять простейшие меры по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика 11 час)

Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы. Европейская и Азиатская части России.

Административное деление России: Центральный федеральный округ (центр- Москва), Северо-Западный федеральный округ (центр-Санкт-Петербург), Северо - Кавказский федеральный округ (центр-Ростов -на- Дону), Приволжский федеральный округ (центр-Нижний Новгород), Уральский федеральный округ (центр-Екатеринбург), Сибирский федеральный округ (центр-Новосибирск), Дальневосточный федеральный округ (центр - Хабаровск).

Разнообразие рельефа. Острова и полуострова России.

Полезные ископаемые, их основные месторождения. Пути рационально использования.

Типы климата. Сравнительная характеристика климатических условий, жизнедеятельности людей в разных частях России.

Водные (гидроэнергетические) ресурсы России, их использование. Экологические проблемы.

Численность населения России. Размещение по территории России. Различия по плотности населения. Народы России.

Промышленность- основа хозяйства, ее отрасли.

Особенности развития сельского хозяйства и транспорта. Экологические проблемы.

Уровни экономического развития Европейской и Азиатской частей России. Пути решения экологических проблем.

Природные зоны России (2 часа)

Природные зоны России. Значение зональных различий для специализации сельского хозяйства и жизни людей. Карта природных зон России.

Зона арктических пустынь (5 час.)

Положение на карте. Моря и острова.

Климат. Особенности природы.

Растительный и животный мир. Охрана природы.

Население и его основные занятия.

Северный морской путь.

Зона тундры (8 час.)

Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые.

Климат. Водоемы тундры.

Особенности природы. Растительный мир.

Животный мир.

Хозяйство. Население и его основные занятия.

Города: Мурманск, Архангельск, Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь.

Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.

Лесная зона (18 час.)

Положение на карте. Поверхность, полезные ископаемые. Экологические проблемы.

Климат. Особенности природы.

Реки, озера, каналы. Экологические проблемы.

Природные богатства лесной зоны. Растит. мир. Хвойные леса.

Смешанные леса.

Лиственные леса.

Животный мир лесной зоны.

Пушные звери.

Какую пользу приносит лес. Лесной промысел, охота.

Промышленность и сельское хозяйство Центральной России.

Города Центральной России.

Особенности развития хозяйства Северо-Западной России.

Города: Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград,

Западная Сибирь.

Восточная Сибирь

Дальний Восток

Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. Правила поведения в лесу

Обобщающий урок по лесной зоне.

Степи (8 час.)

Положение на карте. Поверхность и полезные ископаемые. Климат. Реки. Проблемы водоснабжения

Растения зоны степей

Животный мир степей

Хозяйство. Население и его основные занятия.

Города степной зоны: Волгоград, аратов, Ростов - на Дону, Краснодар, Ставрополь, Самара, Оренбург.

Охрана природы зоны степей.

Полупустыни и пустыни (6час.)

Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые

Климат. Реки, Охрана природы

Растительный мир и его охрана

Животный мир и его охрана

Хозяйство. Основные занятия населения

Города зоны пустынь и полупустынь (Астрахань, Элиста)

Субтропики (2 час.)

Положение на карте. Поверхность. Климат. Растительный и животный мир. Охрана природы

Курортное хозяйство. Население, занятия. Гоода -курорты: Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи.

Высотная поясность в горах (6+2час.)

Положение на карте (Северный Кавказ. Урал, Алтай, Саяны), Поверхность, полезные ископаемые. Климат

Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. Города: Минеральные Воды, Нальчик, Грозный

Хозяйство, города, экологические проблемы Урала (Екатеринбург, Челябинск)

Алтайские горы. Население. Хозяйство. Кузнецкий угольный бассейн. Города: Барнаул, Кемерово, Горно-Алтайск.

Восточная Сибирь. Хозяйство Восточной Сибири. Население. Города. Охрана природы.

Обобщающий урок по географии России.

Межпредметные связи.

Почвы, полезные ископаемые, использование воды в промышленности и сельском хозяйстве, охрана вод, разнообразие растительного мира, охрана растений (естествознание).

Города нашей родины (природоведение).

Различие цветов и оттенков (изобразительная деятельность).

Практические работы:

1.Работа с физической картой и картой природных зон России.

2.Нанесение на контурную кату изученных объектов и надписание их названий

3.Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных для изучаемой природной зоны растений и животных.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Тема

Количество часов

Практические работы

Особенности природы России

11

5

Природные зоны России

55:

Природные зоны России

2

2

Зона Арктических пустынь

5

3

Зона тундры

8

5

Лесная зона

18

9

Степи

9

6

Полупустыни и пустыни

7

5

Субтропики

2

2

Высотная поясность в горах

6

3

ИТОГО:

68 часов

40



© 2010-2022